Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 мая 1992 г. N 239
Концепция
откорректированной схемы санитарной очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов до 2010 г.
На основании п.2.13 приложения к решению исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов "О мерах по улучшению переработки и захоронения промышленных и твердых бытовых отходов в Московском регионе" N 1360-633 от 07.08.90 г. Мосинжкомитетом, НПО "Экотехпром" совместно с СП "Прима" произведена корректировка Схемы санитарной очистки г.Москвы от твердых бытовых отходов (ТБО) до 2010 г.
Был проведен анализ системы сбора, транспортировки, переработки и захоронения ТБО с привлечением как советских, так и зарубежных экспертов из Италии, Франции и Германии.
Ситуация с санитарной очисткой города оценивается как критическая. Это объясняется несколькими причинами:
1. Несмотря на то, что потенциальные возможности существующих полигонов захоронения ТБО будут исчерпаны:
- для полигона "Хметьево" в 1994 г.
- для полигона "Икша" в 1993 г.;
- для полигона "Тимохово" в 1996 г.
Их экологическое состояние требует сокращения этих сроков и выполнения целого ряда работ по рекультивации (полигон "Икша" постановлением Дмитровского горсовета от 08.01.91 г. закрыт).
2. Несовершенная система очистки газа на существующих в городе мусоросжигательных заводах требует их реконструкции.
3. Практика "прямого вывоза" ТБО приводит к необходимости иметь большой парк "малых" мусоровозов (более 1000 шт.), экологическая ситуация от которых определяется их выбросами в атмосферу.
4. Система сбора ТБО требует создания новых типов контейнеров.
5. Необходимо совершенствование структуры санитарной очистки с учетом использования зарубежного опыта.
Основные мировые тенденции развития технологии переработки ТБО в настоящее время сводятся к следующему:
- селективный сбор ТБО с выделением из мусора: черных и цветных металлов, пластмассы, стекла, бумаги, пищевых отходов и т.д.;
- переработка ценных компонентов ТБО во вторичное сырье;
- расширение рынка сбыта для переработанной продукции;
- усиление законодательных мер, направленных на стимулирование отраслей по переработке вторичных продуктов, извлеченных из ТБО;
- введение экологического налога на продукцию, использующую или упакованную в материалы, которые не могут быть в дальнейшем переработаны.
Первостепенное значение придается также экологическим факторам:
- технология переработки ТБО должна быть экологически чистой;
- конечные продукты переработки (компост, зола, РДФ и т.д.) не должны наносить вред окружающей среде;
- в связи с большим объемом перевозок объекты переработки по возможности должны быть размещены в непосредственной близости от мест образования и равномерно распределены на территории города;
- максимально должны быть использованы ценные составляющие ТБО.
На основании анализа всех указанных выше технических и экологических факторов, а также существующих в г.Москве территорий предлагается следующее решение данной проблемы, которое разбивается на два этапа.
I этап (срок окончания 1996 г.) предполагает:
- изменение системы сбора и транспортировки ТБО, включая строительство 6 мусоросжигательных станций;
- организацию селективного сбора пищевых, овощных и больничных отходов путем установки специальных контейнеров;
- реконструкцию существующего мусоросжигательного завода N 2 с доведением его производительности до 150 тыс.т/год;
- строительство 3 новых заводов "под ключ" по схеме сортировка + сжигание на импортном оборудовании (финансирование осуществляется по линии межправительственных кредитов);
- рекультивацию существующих полигонов захоронения ТБО;
- строительство нового полигона с учетом всех современных требований;
- разработку отечественного завода современного уровня по промышленной переработке ТБО.
При этом предусматривается промышленная переработка 45 проц. всех ТБО, решается проблема с их сбором и транспортировкой в наиболее неблагоприятных районах, осуществляется переход на вторичное использование ценных компонентов ТБО.
Суммарные затраты определены в размере (в ценах на 01.02.92 г.) 2800 млн.руб. и 250 млн.долл. США. Часть расходов предполагается покрыть за счет межправительственных кредитов (в общей сложности - 70 проц. от валютных затрат). А оставшуюся часть - за счет решения экологических задач на коммерческой основе.
II этап (срок окончания 2010 г.) включает:
- строительство 6 отечественных заводов по переработке ТБО с частичным использованием импортного оборудования;
- строительство 2 заводов для переработки овощных и пищевых отходов;
- строительство полигона для захоронения неутилизированной части ТБО;
- реконструкцию существующих полигонов захоронения ТБО.
При этом осуществляется 100 проц. промышленная переработка ТБО с захоронением 6 проц. нейтрализованной золы и утилизацией выделенных компонентов. Предварительная стоимость lI этапа составляет 5200 млн.руб. и 290 млн.долл. США, причем ожидается существенное снижение валютной составляющей при переходе на строительство заводов, оснащенных отечественным оборудованием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 5 мая 1992 г. N 239 "Об утверждении Концепции откорректированной схемы санитарной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.