Приказ Московского комитета образования от 21 сентября 2001 г. N 705
"Об исполнении законодательства в части обеспечения прав несовершеннолетних на получение обязательного основного общего образования"
10 января 2002 г.
Приказом Департамента образования г. Москвы от 8 декабря 2015 г. N 3522 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Московского комитета образования от 10 января 2002 г. N 20 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", в редакции Федеральных законов от 13.01.96 N 12-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в редакции Федерального закона от 13.01.2001 N 1-ФЗ, Закона города Москвы 07.04.99 N 16 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве", в редакции Закона города Москвы от 21.02.2001 N 6, и в целях устранения недостатков, выявленных Прокуратурой города Москвы по обеспечению прав детей и подростков в части получения ими обязательного основного общего образования", приказываю:
1. Начальникам Центрального окружного управления образования (Полле А.Б.), Северо-Западного окружного управления образования (Батраковой Г.М.), Западного окружного управления образования (Бадил В.А.) и Южного окружного управления образования (Минько Н.Г.) до 5 октября 2001 г. принять меры по устранению нарушений законодательства об образовании, выявленных Прокуратурой города Москвы, и проинформировать Комитет образования.
2. Начальникам окружных управлений образования:
2.1. Осуществлять строгий контроль за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями законодательных актов Российской Федерации и города Москвы в обеспечении прав детей и подростков на получение обязательного основного общего образования.
2.2. Создать до 15 октября 2001 года при окружном управлении образования комиссию по соблюдению гарантии права несовершеннолетних на получение образования. Возложить на комиссию рассмотрение вопросов перевода обучающегося на другую форму получения основного общего образования, исключения из общеобразовательного учреждения, а также осуществления контроля за выполнением образовательными учреждениями принятого решения по данным вопросам.
2.3. Осуществлять перевод или переход обучающегося, не получившего основное общее образования и не достигшего возраста 15-ти лет, только в исключительных случаях в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в учреждение начального профессионального образования по представлению окружного органа управления образования и с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Исключение несовершеннолетнего, достигшего возраста 14-ти лет, из общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается только по представлению окружного управления образования и с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.4. Два раза в учебном году (январь, июнь) проводить анализ работы подведомственных общеобразовательных учреждений по выявлению и учету не обучающихся несовершеннолетних школьного возраста, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.
2.5. Обязать руководителей подведомственных образовательных учреждений:
2.5.1. Направлять в окружную комиссию по соблюдению гарантии права несовершеннолетних на получение образования представление по изменению формы получения обучающимся основного общего образования, а также на исключение несовершеннолетнего, достигшего возраста 14-ти лет, из общеобразовательного учреждения с материалами, подтверждающими исключительность и обоснованность рассматриваемого вопроса.
2.5.2. Незамедлительно информировать районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о не исполнении несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) постановления о переводе обучающегося в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в учреждение начального профессионального образования.
2.5.3. Продолжить работу по приведению уставов общеобразовательных учреждений, зарегистрированных до 1996 года, в соответствие с действующим законодательством.
3. Управлению социальной защиты детства (Журавлева Н.Е.) до 1 ноября 2001 года разработать порядок выявления и учета детей и подростков школьного возраста, нуждающихся в обучении.
4. Утвердить положение о Городском смотре органов управления образования и образовательных учреждений системы Московского комитета образования по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и воспитанников (Приложение).
5. Управлению социальной защиты детства (Журавлева Н.Е.) совместно с управлениями дошкольного и общего среднего образования (Держицкая О.Н.), науки и профессионального образования (Раздобаров Н.Д.), организационно-педагогической деятельности (Будаева Т.И.), окружными управлениями образования организовать и провести смотр органов управления образования и образовательных учреждений системы Московского комитета образования по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и воспитанников в два этапа (с 1 октября 2001 года по 1 февраля 2002 года - окружные смотры; с 1 февраля по 1 апреля 2002 года - городской смотр).
Итоги смотра подвести на заседании коллегии Московского комитета образования по вопросу "Органы управления образования и образовательные учреждения в городской системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в мае 2002 года.
6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Первого заместителя председателя Курнешову Л.Е. и заместителя председателя Селявину Л.К.
Председатель |
Л.П. Кезина |
Положение
о Городском смотре органов управления образования и образовательных учреждений системы Московского комитета образования по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и воспитанников
1. Общие положения
Городской смотр органов управления образования и образовательных учреждений системы Московского комитета образования по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и воспитанников (в дальнейшем - "смотр") проводится Московским комитетом образования с участием Главного управления внутренних дел г. Москвы, Комитетов по делам семьи и молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, общественных и благотворительных организаций и объединений в целях:
- объединения и координации действий органов образования, внутренних дел, социальной защиты, по делам семьи и молодежи, здравоохранения, общественных и благотворительных организаций по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкоголизма и наркомании среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;
- создания условий для получения безнадзорными детьми образования, повышение роли образовательных учреждений в предупреждении правонарушений среди обучающихся и воспитанников, в своевременном получении несовершеннолетними обязательного основного общего образования;
- поиска и внедрения в практику образовательных учреждений наиболее эффективных форм и методов, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и оказания помощи семьям, находящихся в социально опасном положении, в воспитании и обучении детей;
- развития и совершенствования сети образовательных учреждений, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам с асоциальным поведением;
- развития в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков и объединений по интересам и привлечения в них несовершеннолетних;
- совершенствования организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в каникулярное и в свободное от учебы время.
2. Участники смотра
В смотре принимают участие:
- окружные управления образования;
- образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования);
- учреждения дополнительного образования детей;
- образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.
3. Организация и условия проведения смотра
1. Смотр проводится в 2 этапа:
1 этап - с 1 октября 2001 года по 1 февраля 2002 года проводятся окружные смотры среди различных типов образовательных учреждений.
2 этап - с 1 февраля 2002 года по 1 апреля 2002 года проводится городской смотр окружных управлений образования и победителей окружных смотров по каждому типу образовательных учреждений.
Подведение итогов смотра и определение победителей - с 1 апреля по 1 мая 2002 года.
2. Для руководства организацией и проведением смотра создаются городской и окружные экспертные советы из представителей органов управления образования, внутренних дел, социальной защиты, здравоохранения, Комитета по делам семьи и молодежи. В состав экспертных советов также включаются педагогические работники образовательных учреждений, работники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты психолого-медико-социальных центров, медицинских учреждений, социальных служб, представители общественных организаций и объединений и другие.
Состав окружного экспертного совета утверждается начальником окружного управления образования. Городской экспертный совет утверждается председателем Московского комитета образования или его заместителем.
3. Окружной экспертный совет:
- организует проведение смотра среди образовательных учреждений административного округа, разрабатывают план проведения окружного смотра и осуществляют контроль за его выполнением;
- изучает работу образовательных учреждений по выполнению ими Закона РФ "Об образовании", Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона города Москвы "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве", нормативных правовых актов города Москвы, решений коллегий, приказов и распоряжений Московского комитета образования, а также уставов образовательных учреждений в этой части деятельности;
- проводит экспертную оценку деятельности образовательных учреждений по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
4. Городской экспертный совет:
- организует проведение смотра среди окружных управлений образования и образовательных учреждений, победителей окружных смотров, разрабатывают план проведения городского смотра и осуществляют контроль за его выполнением;
- изучает деятельность окружных управлений образования по выполнению ими Закона РФ "Об образовании", Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона г. Москвы "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве", нормативных правовых актов города Москвы, решений коллегий, приказов и распоряжений Московского комитета образования, а также распорядительных документов окружного управления образования;
- проводит экспертную оценку деятельности образовательных учреждений, победителей окружных смотров, по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся и воспитанников.
4. Подведение итогов смотра и награждение победителей
4.1. Окружные экспертные советы подводят итоги смотра образовательных учреждений и направляют в городской экспертный совет: следующие материалы: протокол итогового заседания, отчет о ходе окружного смотра, данные на образовательные учреждения, выдвинутые на городской смотр.
4.2. Городской экспертный совет подводит итоги смотра окружных управлений образования и образовательных учреждений, принимает соответствующее решение. Решение городского экспертного совета утверждается председателем Московского комитета образования или его заместителем.
4.3. Лучшие окружные управление образования награждаются Грамотами Московского комитета образования, а образовательные учреждения - Грамотами Московского комитета образования и ценными подарками (премиями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Московского комитета образования от 21 сентября 2001 г. N 705 "Об исполнении законодательства в части обеспечения прав несовершеннолетних на получение обязательного основного общего образования"
Текст приказа размещен на официальном сервере Московского комитета образования в Internet www.educom.ru
Приказом Департамента образования г. Москвы от 8 декабря 2015 г. N 3522 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Московского комитета образования от 10 января 2002 г. N 20