Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 марта 2022 г. N Ф02-811/22 по делу N А19-3963/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 Постановления N 87, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение. При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей. Судам необходимо учитывать, что если такие потери не были полностью или в части компенсированы, в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется.

Правильно применив к правоотношениям сторон статьи 15, 16, 1064, 1069, 1071, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 7, 8, 10 Закона N 190-ФЗ, статью 2 Закона N 41-ФЗ; статью 26.3 Закона N 184-ФЗ, пункт 13 Правил N 1075, пункт 26 Правил N 109, пункт 33 Правил N 808, пункт 36 Постановления N 640, оценив имеющиеся в деле доказательства и установив факты поставки истцом в спорный период тепловой энергии населению по тарифам ниже экономически обоснованного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильным выводам о наличии у Иркутской области в лице Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области обязанности по возмещению истцу недополученных доходов и правомерно удовлетворили исковые требования, взыскав убытки за счет казны Иркутской области."