город Иркутск |
|
22 апреля 2022 г. |
Дело N А74-8875/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Ананьиной Г.В., Загвоздина В.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой И.Г.,
при содействии Арбитражного суда Республики Хакасия (судья Галинова О.А., секретарь судебного заседания Огородникова А.К.),
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Республики Хакасия представителей: Публичного акционерного общества "Россети Сибирь" - Молчанова Е.А. (доверенность от 25.12.2020, паспорт, диплом), Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Управление) - Ярковой Ю.Т. (доверенность от 10.01.2022, удостоверение, диплом),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Публичного акционерного общества "Россети Сибирь" на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 13 декабря 2021 года по делу N А74-8875/2021 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2022 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.07.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 019/04/9.21-601/2021, о признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, от 29.07.2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Костяков Сергей Михайлович (далее - Костяков С.М.).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 13 декабря 2021 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2022 года, заявленные требования удовлетворены частично, постановление управления от 29.07.2021 о назначении обществу административного наказания по делу об административном правонарушении N 019/04/9.21-601/2021 изменено в части назначенного административного наказания со снижением размера штрафа до 300 000 рублей, в удовлетворении заявления о признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, от 29.07.2021 отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просило решение и постановление судов отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель указал на неправильное применение судами статей 25.2, 26.1, 26.11, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), пунктов 3, 6, 7, 18, 108, 109 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), статей 168, 170, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно доводов кассационной жалобы, вывод судов о доказанности в деяниях общества состава вмененного административного правонарушения основан на неверном установлении фактических обстоятельств дела и отсутствии надлежащей оценки представленных доказательств; судами неправомерно отклонены доводы общества о невозможности применения к сложившимся правоотношениям положений пункта 18 Правил N 861; управлением допущены нарушения при производстве по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленных требований, поскольку содержит выводы о виновности общества; оспариваемое постановление не содержит места совершения вмененного правонарушения, надлежащего описания события вменяемого правонарушения, указания на конкретные материалы, признанные должностным лицом доказательствами по делу; управлением не доказана вина общества в нарушении Правил N 861; возбуждение дела об административном правонарушении только при наличии поступившего заявления гражданина является нарушением требований статьи 28.1 КоАП РФ.
Управление в отзыве на кассационную жалобу заявило о согласии с обжалуемыми судебными актами.
Костяков С.М. о времени и месте судебного заседания извещен по правилам статей 123, 186 АПК РФ (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направил, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
В судебном заседании представители общества и управления поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва на нее соответственно.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, 01.10.2020 между обществом и гражданином Костяковым С.М. (потребитель) заключен договор N 20.1900.2444.20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по условиям которого общество приняло на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя (электроустановок жилого дома), в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики) с учётом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 15 кВт; категория надёжности третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,40 кВ (пункт 1 договора). Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора (пункт 6 договора).
Обществом обязательства по договору в установленный срок (до 01.04.2021) не исполнены.
Фактическое технологическое присоединение электроустановок потребителя к электрическим сетям состоялось 13.08.2021, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения.
09.06.2021 в адрес управления перенаправлено заявление Костякова С.М. на действия (бездействие) общества в части нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта заявителя.
Определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 11.06.2021 возбуждено дело об административном правонарушении N 019/04/9.21-601/2021.
02.07.2021 врио руководителя управления составлен протокол N 019/04/9.21-601/2021 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а постановлением руководителя управления N 019/04/9.21-601/2021 от 29.07.2021 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 600 000 рублей. 29.07.2021 административным органом в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ также вынесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенными постановлением и представлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая настоящее дело, суд первой инстанции, поддержанный апелляционным судом, исходил из доказанности административным органом наличия в деяниях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствия существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, наличия оснований для привлечения общества к административной ответственности, и при наличии исключительных обстоятельств, в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизил размер назначенного административным органом штрафа. Относительно оспариваемого представления суды исходили из его соответствия требованиям законодательства и отсутствия нарушений прав и интересов общества.
Из положений статьи 210 АПК РФ следует, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 4); при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6).
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.48 КоАП РФ, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2004 N 180 "О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении", протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа - управления.
Общество, оспаривая вынесенное управлением постановление, указывало на нарушение административным органом порядка и процедуры привлечения к административной ответственности при возбуждении дела, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в действующем постановлении Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Судами при рассмотрении настоящего спора обоснованно не установлены какие-либо существенные нарушения со стороны антимонопольного органа при производстве по делу об административном правонарушении; данное дело правомерно возбуждено в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ на основании заявления потребителя, содержащего достаточные данные, указывающие на наличие события вмененного в дальнейшем обществу административного правонарушения; протокол об административном правонарушении является не единственным документом, на основании которого устанавливаются фактические данные, указывающие на наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; в протоколе об административном правонарушении указаны все необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, а совокупность представленных в материалы дела документов и пояснений участвующих в деле лиц свидетельствует о полноте и достоверности изложенной в нем информации; в оспариваемом постановлении административным органом дана полная и всесторонняя оценка действиям общества по исполнению своих обязательств по заключенному с потребителем договору; указание в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении в качестве места совершения вменяемого обществу правонарушения - "Республика Хакасия, место осуществления деятельности общества" без конкретизации места нахождения юридического лица в порядке, предусмотренном статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является нарушением требований КоАП РФ, поскольку в описательных частях указанных процессуальных документов содержится адресная конкретизация объекта электросетевого хозяйства потребителя, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств которого с обществом и был заключен договор; предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения общества к административной ответственности соблюден; таким образом, требования, установленные статьями 28.1, 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.1 КоАП РФ и иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, обеспечены, в связи с чем оспаривающие указанные обстоятельства доводы общества являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии, в том числе правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается в повторном несоблюдении требований нормативных правовых актов, регулирующих также правоотношения, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер; технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом; указанный договор является публичным; технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения; независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами; заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 указанных Правил).
Согласно пункту 8 Правил N 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил; для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.
Пункт 14 названных Правил указывает на заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Пунктом 18 данных Правил установлен перечень подлежащих выполнению мероприятий по технологическому присоединению.
Суды при рассмотрении настоящего спора пришли к правильным выводам о том, что общество как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона N 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях" и обязана соблюдать установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В ходе судебного разбирательства обоснованно установлено, что обществом не исполнены принятые на себя обязательства по технологическому присоединению в установленный договором и соответствующий требованиям подпункта "б" пункта 16 Правил N 861 срок (до 01.04.2021), фактическое технологическое присоединение электроустановок потребителя к своим электрическим сетям произведено обществом 13.08.2021, в связи с чем деяния общества свидетельствуют о наличии объективной стороны вмененного правонарушения, поскольку установленный срок технологического подключения является предельным и начинает течь с момента заключения соответствующего договора; положениями Правил N 861 и иного законодательства в сфере электроэнергетики не предусмотрено оснований, как продления указанного срока, так и для освобождения сетевой организации от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта потребителя.
Исследовав и оценив представленные участвующими в деле лицами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно установили, что обществом в нарушение изложенных норм материального права в вышеуказанные сроки не была исполнена обязанность по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Костякова С.М., при этом установленные обстоятельства по делу не свидетельствуют о принятии обществом всех необходимых мер, направленных на соблюдение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, а надлежащих доказательств в подтверждение фактов нарушения обществом названного порядка вследствие чрезвычайных или непреодолимых обстоятельств либо неправомерных действий (бездействия) потребителя в материалы дела не представлено; в связи с чем в деяниях общества имеет место состав вмененного административного правонарушения (с учетом повторности его совершения); рассматривая вопрос о соразмерности и справедливости назначенного наказания, суды исходили из характера и последствий правонарушения, повторности его совершения, степени вины правонарушителя, и пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для снижения размера назначенного штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, об отсутствии оснований для освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу об исполнении антимонопольным органом установленной частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанности по доказыванию наличия в деяниях общества состава вмененного административного правонарушения, в том числе вины в его совершении, соблюдения сроков и порядка привлечения к административной ответственности, правомерности вынесения оспариваемого постановления.
Рассматривая требования общества о признании недействительным представления от 29.07.2021, суды руководствовались положениями статьи 29.13 КоАП РФ, разъяснениями, изложенными в пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и установили, что оспариваемое представление констатирует отраженное в постановлении о привлечении к административной ответственности нарушение норм действующего законодательства, а также указывает на выявленные причины, способствовавшие совершению административного правонарушения, обязывает общество принять меры по их устранению путем осуществления действий, направленных на выполнение своих обязательств, предусмотренных заключенным с потребителем договором, в соответствии с действующим законодательством, и информировать о них административный орган в течение месяца со дня получения представления; формулировки оспариваемого представления доступны для понимания конкретных действий, а само представление исполнимым. В связи с чем, правомерно признали оспариваемое представление законным, обоснованным и не нарушающим права и законные интересы общества.
Вопреки изложенной в кассационной жалобе правовой позиции общества суды обоснованно указали на несостоятельность доводов общества о неприменении в рассматриваемом случае положений пункта 18 Правил N 861, поскольку обязательства сетевой организации, в том числе требования по проектированию, строительству новых электрических сетей (выполнение проектной документации; строительство ЛЭП-0,4 кВ) отражены в технических условиях.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что вышеизложенные выводы судов основаны на оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, установлении всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего спора, и правильности применения положений норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, а также соблюдении норм процессуального права.
Доводы, изложенные обществом в кассационной жалобе, по существу основаны на неправильном толковании приведенных выше норм права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и направлены на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств дела, отличных от установленных судами, что в силу положений главы 35 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таких условиях по результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены судебных актов, вследствие чего решение Арбитражного суда Республики Хакасия и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 13 декабря 2021 года по делу N А74-8875/2021 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2022 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Рассматривая требования общества о признании недействительным представления от 29.07.2021, суды руководствовались положениями статьи 29.13 КоАП РФ, разъяснениями, изложенными в пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и установили, что оспариваемое представление констатирует отраженное в постановлении о привлечении к административной ответственности нарушение норм действующего законодательства, а также указывает на выявленные причины, способствовавшие совершению административного правонарушения, обязывает общество принять меры по их устранению путем осуществления действий, направленных на выполнение своих обязательств, предусмотренных заключенным с потребителем договором, в соответствии с действующим законодательством, и информировать о них административный орган в течение месяца со дня получения представления; формулировки оспариваемого представления доступны для понимания конкретных действий, а само представление исполнимым. В связи с чем, правомерно признали оспариваемое представление законным, обоснованным и не нарушающим права и законные интересы общества.
Вопреки изложенной в кассационной жалобе правовой позиции общества суды обоснованно указали на несостоятельность доводов общества о неприменении в рассматриваемом случае положений пункта 18 Правил N 861, поскольку обязательства сетевой организации, в том числе требования по проектированию, строительству новых электрических сетей (выполнение проектной документации; строительство ЛЭП-0,4 кВ) отражены в технических условиях."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 апреля 2022 г. N Ф02-1248/22 по делу N А74-8875/2021