Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 июня 2022 г. N Ф02-2557/22 по делу N А19-15376/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Статьей 236 ГК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество; отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Таким образом, учреждение имеет право на отказ закрепленного за ним на праве оперативного управления и неиспользуемого по своему назначению недвижимого имущества.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктами 4 и 5.22 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, пунктами 4, 4.2.15 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28.05.2019 N 128, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что к самостоятельным полномочиям территориального управления отнесено как закрепление в установленном порядке находящегося в федеральной собственности имущества на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, так и изъятие в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, зарегистрированными в Иркутской области, в связи с чем при наличии у учреждения права на отказ от неиспользуемого в уставной деятельности имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и на передачу его территориальному управлению, осуществляющему полномочия собственника в отношении данного имущества, согласовании учреждением вопроса прекращения права оперативного управления объектом недвижимости с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и отсутствии надлежащих доказательств, подтверждающих правомерность бездействия в вопросе принятия спорного имущества в казну Российской Федерации, пришли к правильным выводам о том, что оспариваемое бездействие территориального управления со ссылкой на отсутствие иных государственных учреждений, за которыми спорный объект может быть закреплен на праве оперативного управления, противоречит изложенным выше полномочиям территориального управления, нарушает права и законные интересы учреждения.

Изложенные выводы судов подтверждаются правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 10 июля 2018 года N 307-ЭС18-2637."