Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 августа 2022 г. N Ф02-3115/22 по делу N А19-23354/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы ответчика о том, что спорная АЗС соответствовала техническим условиям, действующим на момент введения ее в эксплуатацию в 1996 году, являлись предметом исследования суда первой инстанции и апелляционного суда и обоснованно ими отклонены, поскольку эксплуатация примыканий к автомобильным дорогам подлежит специальному нормативному регулированию как в силу ранее действовавшего законодательства, так и законодательства, действующего в настоящее время. В частности, судами установлено, что в силу пункта 3.36 Региональных норм "Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР", утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 28.07.1988 N 146, действующих в период возведения АЗС, на дорогах III, IV-a и 1-с-а категорий, в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, постов ГАИ и контрольно-диспетчерских пунктов, у автозаправочных станций, площадок для отдыха следует предусматривать переходно-скоростные полосы (которые в данном случае отсутствуют).

...

Рассмотрев довод ответчика о необходимости учета интенсивности движения на спорном участке автомобильной дороги, суды обоснованно признали его несостоятельным со ссылкой на абзац третий пункта 3.36 Региональных норм "Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР", утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 28.07.1988 N 146, согласно которому на транспортных развязках переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам III категории, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения. В настоящем случае, как установили суды, съезд с объекта дорожного сервиса ответчика на автомобильную дорогу расположен на транспортной развязке."