город Иркутск |
|
13 сентября 2022 г. |
Дело N А19-25787/2021 |
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе судьи Левошко А.Н., рассмотрев кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 февраля 2022 года по делу N А19-25787/2021 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 апреля 2022 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Альтернатива" (ОГРН 1203800006409, ИНН 3811468638, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.11.2021 о назначении административного по делу об административном правонарушении N 10607000-2337/2021.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 07 февраля 2022 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 апреля 2022 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просило решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы судов о законности постановления таможенного органа, указывает на то, что выявленные таможенным органом аналогичные правонарушения, зафиксированные в разных протоколах об административных правонарушениях, образуют единое правонарушение.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Информация о принятии кассационной жалобы к производству размещена Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа в информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети "Интернет" 11.08.2022.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ и пункту 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" кассационные жалобы на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, и без осуществления протоколирования.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество в июле 2021 года во исполнение договора поставки N 30/04-1 от 30.04.2021 в соответствии со спецификацией N 4 от 20.07.2021 к договору в адрес Общества с ограниченной ответственностью "МДмед" (УНП 192810735; юридический адрес: 220125, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Гинтовта, 1, пом.6, каб. 511, 5 этаж) поставило 2 товара: товар N 1 "Вата: прочие изделия из ваты" - изделие для клинико-лабораторной диагностики: аппликаторы ватные (тампоны) стерильные (код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 5601229000), товар N 2 "Среды культурные для выращивания микроорганизмов" - набор реагентов для транспортировки и хранения клинического материала (код ТН ВЭД ЕАЭС 3821000000) на общую сумму 1 170 000 рублей.
Факт отгрузки и перемещения товаров подтвержден счет-фактурой N 1892 от 23.07.2021, товарной накладной N 1892 от 23.07.2021, международной товарно-транспортной накладной N 230721 от 23.07.2021.
21.09.2021 обществом в информационном сервисе ФТС России в комплексном программном средстве "Статистическое декларирование" зарегистрирована с применением электронной подписи статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле товарами со странами - членами Евразийского экономического союза с системным номером ЕD20210921072832392, регистрационным номером 10607000/210921/С300922 за отчетный период "июль 2021 года" (далее - статистическая форма).
В ходе проведенного таможенного контроля представленных сведений таможней установлено, что указанная статистическая форма представлена обществом с нарушением установленного срока (не позднее 13.08.2021).
По результатам проведенного административного расследования 09.11.2021 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 10607000-2337/2021, а 24.11.2021 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10607000-2337/2021 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности наличия в деяниях общества состава вмененного правонарушения, отсутствия существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, наличия оснований для привлечения общества к административной ответственности и отсутствия пропуска установленного срока давности привлечения к административной ответственности.
Из положений главы 25 АПК РФ следует, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 4 статьи 210 АПК РФ). При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору) в целях обеспечения государств-членов и Комиссии официальной статистической информацией о товарах, перемещаемых между государствами-членами во взаимной торговле, уполномоченные органы осуществляют ведение статистики взаимной торговли товарами с другими государствами-членами; ведение статистики взаимной торговли товарами осуществляется уполномоченными органами в соответствии с методологией, утверждаемой Комиссией; уполномоченные органы предоставляют Комиссии официальную статистическую информацию государств-членов согласно перечню статистических показателей.
Пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891, (далее - Правила N 891) предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Согласно пункту 9 Правил N 891 статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Исследовав и оценив представленные участвующими в деле лицами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили факт представления обществом в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за отчетный период "июль 2021 года" с нарушением установленного срока (не позднее 13.08.2021), приняли во внимание наличие у общества возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятие последним всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, отсутствие в материалах дела доказательств того, что допущенное правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства; учли, что отсутствие со стороны общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей свидетельствует об его пренебрежительном отношении к установленным требованиям, в связи с чем пришли к правильным выводам о наличии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения, в том числе вины в его совершении.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что изложенные выводы судов основаны на оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений, установлении всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего спора, и правильности применения положений норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, а также соблюдении норм процессуального права.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что выявленные таможенным органом аналогичные нарушения, зафиксированные в разных протоколах об административных правонарушениях, образуют единое правонарушение, отклоняется судом округа, поскольку, как верно установлено судами, имели место факты несвоевременного представления в таможенный орган статистических форм перемещения товаров в различные периоды по отдельным поставкам; дела об административных правонарушениях не могли быть объединены между собой, поскольку имели место разные даты совершения административных правонарушений; совершенное обществом правонарушение не имело характера длящегося ввиду того, что выражалось в неисполнении обязанности по представлению статистической формы в конкретный установленный законодательством срок.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы по существу основаны на неправильном толковании приведенных выше норм права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и направлены на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств дела, отличных от установленных судами, что в силу положений главы 35 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 февраля 2022 года по делу N А19-25787/2021 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 апреля 2022 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия судебного акта на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891, (далее - Правила N 891) предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Согласно пункту 9 Правил N 891 статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
...
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 февраля 2022 года по делу N А19-25787/2021 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 апреля 2022 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 сентября 2022 г. N Ф02-3669/22 по делу N А19-25787/2021