Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 16 ноября 2001 г. N 357-РП
Положение
об Аппарате Правительства Москвы
Согласно Указу Мэра Москвы от 27 января 2004 г. N 4-УМ из Аппарата Мэра Москвы путем передачи в Аппарат Правительства Москвы выведены: Управление Мэра Москвы, Управление Вице-мэра Москвы, Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (на правах департамента), Отдел организационно-технического обеспечения деятельности Городского благотворительного совета, Группа по обеспечению деятельности Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству
I. Общие положения
1.1. Аппарат Правительства Москвы является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности высшего постоянно действующего коллегиального органа исполнительной власти города Москвы - Правительства Москвы (далее - Правительство) и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы принятых им решений.
1.2. Аппарат Правительства работает под руководством Мэра Москвы и возглавляется руководителем Аппарата Правительства в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (далее - руководитель Аппарата Правительства).
1.3. В своей работе Аппарат Правительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Правительстве Москвы", другими законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства, Регламентом Правительства, а также настоящим Положением.
1.4. Аппарат Правительства взаимодействует с аппаратом Мэра Москвы, аппаратом Московской городской Думы и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами города Москвы реализацию полномочий Правительства.
Согласно Указу Мэра Москвы от 27 января 2004 г. N 4-УМ Аппарат Мэра Москвы упразднен
См. Положение об аппарате Московской городской Думы и его структуру, утвержденные постановлением Московской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 325
1.5. Аппарат Правительства формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной службе.
1.6. Положение об Аппарате Правительства и его структура утверждаются Правительством.
II. Основные задачи
Основными задачами Аппарата Правительства являются:
2.1. Правовое, финансовое, материально-техническое, документационное и иное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства.
2.2. Организация деятельности структурных подразделений Аппарата Правительства.
О структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы см. справку
2.3. Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы распорядительных документов и соответствующих поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.4. Обеспечение деятельности отдельных органов исполнительной власти города Москвы по поручению Мэра Москвы или Правительства.
III. Основные функции Аппарата Правительства
Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
3.1. Организационное обеспечение заседаний Правительства, подготовка необходимых аналитических и справочных материалов.
3.2. Анализ и подготовка заключений по поступившим на рассмотрение Правительства проектам правовых актов, документам и материалам, представление в Правительство соответствующих предложений по этим проектам.
3.3. Организация разработки проектов перспективных и текущих планов работы Правительства, составление отчетов, докладов и информационных материалов о деятельности Правительства, о принимаемых им решениях и результатах их реализации, в том числе и для средств массовой информации.
3.4. Подготовка внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Правительства Москвы, а также проектов законодательных актов, договоров и соглашений города Москвы и других актов, требующих рассмотрения в Правительстве.
3.5. Анализ и подготовка заключений по поступившим в Правительство обращениям Московской городской Думы, депутатов Московской городской Думы, депутатских комиссий, рабочих групп или фракций Московской городской Думы, подготовка по ним проектов поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, направление поступивших обращений в органы исполнительной власти города Москвы и районные Управы для рассмотрения и принятия мер.
3.6. Подготовка заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Мэра Москвы на проекты законов города Москвы и федеральных законов.
3.7. Обеспечение необходимой документацией и другими материалами структурных подразделений Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы, редактирование и оформление законодательных и нормативных правовых актов, поручений членов Правительства; обеспечение качества этих и других выпускаемых документов, их соответствие законодательству.
Организация своевременного доведения принятых решений до исполнителей, обеспечение единой системы делопроизводства в Аппарате Правительства и Аппарате Мэра Москвы.
Принятие мер по внедрению средств вычислительной и оргтехники, научной организации труда.
3.8. Координация деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в организации работы с документами.
3.9. Анализ и подготовка заключений по поступившим в Правительство документам и обращениям органов государственной власти города Москвы и федеральных органов государственной власти, других государственных органов, районных Управ, организаций и граждан, подготовка по этим документам необходимых материалов, а также проектов поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с установленным распределением обязанностей между членами Правительства.
3.10. Направление в органы исполнительной власти города Москвы и районные Управы по принадлежности поступивших в Правительство документов по вопросам, относящимся к компетенции этих органов и не требующих решений Правительства, а также проектов актов и других документов, представленных в Правительство с отступлением от установленного порядка.
3.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по результатам рассмотрения обращений граждан и служебных документов, адресованных Мэру и Правительству Москвы.
3.12. Анализ поступивших из судов в Правительство документов, подготовка соответствующих заключений и проектов поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы о представлении в суде интересов Правительства.
3.13. Рассмотрение обращений граждан и писем организаций, адресованных Мэру Москвы, Вице-мэру Москвы, членам Правительства и подготовка предложений по решению поставленных в них вопросов, направление этих обращений и писем в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и районные Управы по вопросам, отнесенным к их компетенции, для рассмотрения и принятия мер, проведение информационно-аналитической работы с указанными обращениями и письмами.
3.14. Организация ведения делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством.
3.15. Обеспечение сохранности, учета и использования документов, находящихся в архиве Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы, определение в установленном порядке их ценности для дальнейшего хранения и использования.
3.16. Организация работы по справочно-информационному обеспечению деятельности членов Правительства Москвы, структурных подразделений Аппарата Правительства Москвы и Аппарата Мэра Москвы.
3.17. Организация контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы постановлений и распоряжений Правительства, а также указов, распоряжений и поручений Мэра Москвы, распоряжений и поручений Вице-мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, разработка и представление предложений о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений.
3.18. Организация контроля за выполнением поручений Мэра Москвы по подготовке, заключению, выполнению договоров и соглашений города Москвы и осуществление функции депозитария.
3.19. Организация и проведение совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти города и органов местного самоуправления, представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых.
3.20. Получение в установленном порядке информационных и других материалов, необходимых для деятельности аппарата Правительства.
3.21. Подготовка предложений по формированию и проведению кадровой политики в органах исполнительной власти города Москвы, совершенствованию организации и прохождения государственной и муниципальной службы Москвы и контролю за соблюдением органами исполнительной власти федерального законодательства и законодательства города Москвы о государственной и муниципальной службе, подготовка предложений по развитию местного самоуправления.
3.22. Подготовка предложений о создании единой системы подготовки и переподготовки кадров, взаимодействие с государственными и негосударственными образовательными учреждениями высшей школы в этой сфере.
3.23. Организация и координация законопроектной деятельности в органах исполнительной власти города Москвы, взаимодействие Правительства с Московской городской Думой, федеральными органами государственной власти при осуществлении законопроектной деятельности и организация участия представителей Правительства в их деятельности.
3.24. Организация личного приема граждан членами Правительства города Москвы.
3.25. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности координационных и консультативных органов, создаваемых Правительством и возглавляемых Мэром Москвы как руководителем Правительства, Вице-мэром Москвы, руководителем Аппарата Правительства, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
3.26. Осуществление организации мобилизационной подготовки экономики, органов исполнительной власти города Москвы, учреждений и организаций к работе в период мобилизации в военное время.
3.27. Формирование и исполнение сметы расходов Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы.
3.28. Осуществление правового, финансового, документационного, материально-технического, кадрового, иного обеспечения, а также медицинского, санаторно-курортного и социально-бытового обслуживания деятельности сотрудников Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы, а также по поручению Мэра Москвы или Правительства других органов исполнительной власти города Москвы.
3.29. Обеспечение в соответствии с Законом города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии" материально-бытового, хозяйственного, кадрового, лечебно-санаторного и медицинского обслуживания членов Московской городской избирательной комиссии и сотрудников ее аппарата.
3.30. Выполнение других функций в соответствии с решениями Правительства и Мэра Москвы.
IV. Структура Аппарата Правительства
Согласно Указу Мэра Москвы от 27 января 2004 г. N 4-УМ из Аппарата Мэра Москвы путем передачи в Аппарат Правительства Москвы выведены: Управление Мэра Москвы, Управление Вице-мэра Москвы, Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (на правах департамента), Отдел организационно-технического обеспечения деятельности Городского благотворительного совета, Группа по обеспечению деятельности Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству
4.1. Для выполнения возложенных на Аппарат Правительства функций в его состав включаются следующие структурные подразделения: комитеты, управления и отделы, не являющиеся юридическими лицами.
В случае необходимости для обеспечения выполнения своих функций в его составе могут создаваться иные структурные подразделения.
4.2. Структурные подразделения Аппарата Правительства, деятельность которых согласно распределению обязанностей между членами Правительства контролируется и координируется Мэром Москвы, Вице-мэром Москвы, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве, исполняют возложенные на них функциональные обязанности под руководством соответствующих членов Правительства.
4.3. Положения о структурных подразделениях Аппарата Правительства утверждаются Правительством.
О структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы см. справку
4.4. Назначения на должности и освобождение от должностей руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства осуществляются распоряжениями Правительства по представлению руководителя Аппарата Правительства, согласованному с членами Правительства, контролирующими и координирующими согласно распределению обязанностей деятельность соответствующих структурных подразделений.
См. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей членов Правительства Москвы, руководящих работников и специалистов Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, а также отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти г. Москвы, утвержденный Указом Мэра Москвы от 16 мая 2002 г. N 27-УМ
4.5. В штатное расписание подразделений Аппарата Правительства включаются должности, предусмотренные реестром государственных должностей государственной службы города Москвы.
V. Руководитель Аппарата Правительства и его заместители
5.1. Аппарат Правительства возглавляет руководитель Аппарата Правительства в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Мэра Москвы, и осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством Мэра Москвы.
См. Указ Мэра Москвы от 20 августа 2001 г. N 2-УМ
5.2. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей руководителя Аппарата Правительства, включая одного первого заместителя.
5.3. Руководитель Аппарата Правительства и его заместители обеспечивают координацию деятельности всех структурных подразделений Аппарата Правительства.
5.4. Заместители руководителя Аппарата Правительства назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Правительства по представлению руководителя Аппарата Правительства.
Распределение обязанностей между заместителями руководителя Аппарата Правительства утверждается руководителем Аппарата Правительства.
5.5. Руководитель Аппарата Правительства организует деятельность Аппарата Правительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Правительства функций.
Распоряжения, приказы, поручения руководителя Аппарата Правительства в пределах его полномочий являются обязательными для исполнения всеми лицами, которым они адресованы.
5.6. Руководитель Аппарата Правительства осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти города Москвы указов и распоряжений Мэра Москвы, а также постановлений и распоряжений Правительства.
5.7. Руководитель Аппарата Правительства утверждает штатную численность структурных подразделений Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы в пределах средств, выделенных в установленном порядке на оплату труда сотрудников Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы, а также сметы расходов Аппарата Правительства и Аппарата Мэра.
5.8. Руководитель Аппарата Правительства обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимает меры к поддержанию трудовой и исполнительской дисциплины, издает распоряжения и приказы, согласовывает положения и инструкции по всем вопросам деятельности Аппарата Правительства.
5.9. Руководитель Аппарата Правительства в установленном порядке решает вопросы приема на работу, увольнения с работы, повышения квалификации и аттестации работников Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы, применяет к сотрудникам меры материального и морального поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, устанавливает ежемесячные надбавки, определяет порядок и условия премирования по представлению руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства и руководителя Аппарата Мэра.
5.10. Первый заместитель и заместители руководителя Аппарата Правительства руководят порученными им участками работы согласно установленному распределению обязанностей.
Первый заместитель руководителя Аппарата Правительства исполняет обязанности руководителя Аппарата Правительства во время его отсутствия.
VI. Права Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей
Руководитель Аппарата Правительства и его заместители в целях осуществления возложенных на Аппарат Правительства задач и функций имеют право:
6.1. Запрашивать от подразделений Аппарата Правительства, городских организаций отчеты, информацию о выполнении решений Правительства и Мэра Москвы, а также другие необходимые для работы материалы и документы.
6.2. Рассматривать документы, адресованные Мэру Москвы по вопросам, не отнесенным к компетенции Мэра Москвы, и давать по ним поручения.
6.3. Направлять отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы поручения по вопросам обеспечения выполнения решений Правительства и Мэра Москвы, актов федеральных органов государственной власти с подготовкой, согласованием и представлением проектов распоряжений; создавать для осуществления этой работы соответствующие комиссии и рабочие группы, привлекать работников Аппарата Правительства для проверки и рассмотрения вопросов.
6.4. Возвращать руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, главам районных Управ представленные ими с нарушением установленного порядка проекты законов и нормативных правовых актов, а также другие материалы для доработки и надлежащего оформления; направлять документы по вопросам, не требующим решения членов Правительства, на рассмотрение соответствующим органам исполнительной власти города Москвы.
6.5. Приглашать руководителей и других ответственных работников отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, районных Управ для разрешения вопросов, возникающих в процессе работы; указывать в пределах компетенции Аппарата Правительства на допущенные органами исполнительной власти города Москвы и должностными лицами недостатки, давать поручения по их устранению и принятию соответствующих мер дисциплинарных взысканий, а при необходимости вносить Правительству и Мэру Москвы представления о персональной ответственности должностных лиц за выявленные нарушения.
6.6. Участвовать в рассмотрении вопросов поощрения работников отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
6.7. Рассматривать, визировать и подписывать исходящие корреспонденцию и документы из Аппарата Правительства.
6.8. Рассматривать документы, адресованные членам Правительства, и не требующие доклада; давать по ним поручения структурным подразделениям Аппарата Правительства, отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы.
VII. Заключительные положения
7.1. Сотрудники Аппарата Правительства являются государственными служащими города Москвы. На них распространяется федеральное законодательство и законодательство города Москвы о государственной службе.
7.2. Аппарат Правительства имеет необходимые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Аппарат Правительства имеет печать с изображением герба города Москвы, со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
О бланках организационно-распорядительных документов Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы см. приказ руководителя аппарата Правительства Москвы от 15 мая 2002 г. N 13-ДПР
7.4. Внесение дополнений и изменений в Положение об Аппарате Правительства и его структуру осуществляется Правительством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.