Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 16 ноября 2001 г. N 357-РП
Положение
об Аппарате Правительства Москвы
Согласно Указу Мэра Москвы от 27 января 2004 г. N 4-УМ из Аппарата Мэра Москвы путем передачи в Аппарат Правительства Москвы выведены: Управление Мэра Москвы, Управление Вице-мэра Москвы, Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (на правах департамента), Отдел организационно-технического обеспечения деятельности Городского благотворительного совета, Группа по обеспечению деятельности Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству
I. Общие положения
1.1. Аппарат Правительства Москвы является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности высшего постоянно действующего коллегиального органа исполнительной власти города Москвы - Правительства Москвы (далее - Правительство) и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы принятых им решений.
1.2. Аппарат Правительства работает под руководством Мэра Москвы и возглавляется руководителем Аппарата Правительства в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (далее - руководитель Аппарата Правительства).
1.3. В своей работе Аппарат Правительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Правительстве Москвы", другими законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства, Регламентом Правительства, а также настоящим Положением.
1.4. Аппарат Правительства взаимодействует с аппаратом Мэра Москвы, аппаратом Московской городской Думы и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами города Москвы реализацию полномочий Правительства.
Согласно Указу Мэра Москвы от 27 января 2004 г. N 4-УМ Аппарат Мэра Москвы упразднен
См. Положение об аппарате Московской городской Думы и его структуру, утвержденные постановлением Московской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 325
1.5. Аппарат Правительства формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной службе.
1.6. Положение об Аппарате Правительства и его структура утверждаются Правительством.
II. Основные задачи
Основными задачами Аппарата Правительства являются:
2.1. Правовое, финансовое, материально-техническое, документационное и иное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства.
2.2. Организация деятельности структурных подразделений Аппарата Правительства.
О структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы см. справку
2.3. Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы распорядительных документов и соответствующих поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.4. Обеспечение деятельности отдельных органов исполнительной власти города Москвы по поручению Мэра Москвы или Правительства.
III. Основные функции Аппарата Правительства
Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
3.1. Организационное обеспечение заседаний Правительства, подготовка необходимых аналитических и справочных материалов.
3.2. Анализ и подготовка заключений по поступившим на рассмотрение Правительства проектам правовых актов, документам и материалам, представление в Правительство соответствующих предложений по этим проектам.
3.3. Организация разработки проектов перспективных и текущих планов работы Правительства, составление отчетов, докладов и информационных материалов о деятельности Правительства, о принимаемых им решениях и результатах их реализации, в том числе и для средств массовой информации.
3.4. Подготовка внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Правительства Москвы, а также проектов законодательных актов, договоров и соглашений города Москвы и других актов, требующих рассмотрения в Правительстве.
3.5. Анализ и подготовка заключений по поступившим в Правительство обращениям Московской городской Думы, депутатов Московской городской Думы, депутатских комиссий, рабочих групп или фракций Московской городской Думы, подготовка по ним проектов поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, направление поступивших обращений в органы исполнительной власти города Москвы и районные Управы для рассмотрения и принятия мер.
3.6. Подготовка заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Мэра Москвы на проекты законов города Москвы и федеральных законов.
3.7. Обеспечение необходимой документацией и другими материалами структурных подразделений Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы, редактирование и оформление законодательных и нормативных правовых актов, поручений членов Правительства; обеспечение качества этих и других выпускаемых документов, их соответствие законодательству.
Организация своевременного доведения принятых решений до исполнителей, обеспечение единой системы делопроизводства в Аппарате Правительства и Аппарате Мэра Москвы.
Принятие мер по внедрению средств вычислительной и оргтехники, научной организации труда.
3.8. Координация деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в организации работы с документами.
3.9. Анализ и подготовка заключений по поступившим в Правительство документам и обращениям органов государственной власти города Москвы и федеральных органов государственной власти, других государственных органов, районных Управ, организаций и граждан, подготовка по этим документам необходимых материалов, а также проектов поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с установленным распределением обязанностей между членами Правительства.
3.10. Направление в органы исполнительной власти города Москвы и районные Управы по принадлежности поступивших в Правительство документов по вопросам, относящимся к компетенции этих органов и не требующих решений Правительства, а также проектов актов и других документов, представленных в Правительство с отступлением от установленного порядка.
3.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по результатам рассмотрения обращений граждан и служебных документов, адресованных Мэру и Правительству Москвы.
3.12. Анализ поступивших из судов в Правительство документов, подготовка соответствующих заключений и проектов поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы о представлении в суде интересов Правительства.
3.13. Рассмотрение обращений граждан и писем организаций, адресованных Мэру Москвы, Вице-мэру Москвы, членам Правительства и подготовка предложений по решению поставленных в них вопросов, направление этих обращений и писем в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и районные Управы по вопросам, отнесенным к их компетенции, для рассмотрения и принятия мер, проведение информационно-аналитической работы с указанными обращениями и письмами.
3.14. Организация ведения делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством.
3.15. Обеспечение сохранности, учета и использования документов, находящихся в архиве Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы, определение в установленном порядке их ценности для дальнейшего хранения и использования.
3.16. Организация работы по справочно-информационному обеспечению деятельности членов Правительства Москвы, структурных подразделений Аппарата Правительства Москвы и Аппарата Мэра Москвы.
3.17. Организация контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы постановлений и распоряжений Правительства, а также указов, распоряжений и поручений Мэра Москвы, распоряжений и поручений Вице-мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, разработка и представление предложений о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений.
3.18. Организация контроля за выполнением поручений Мэра Москвы по подготовке, заключению, выполнению договоров и соглашений города Москвы и осуществление функции депозитария.
3.19. Организация и проведение совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти города и органов местного самоуправления, представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых.
3.20. Получение в установленном порядке информационных и других материалов, необходимых для деятельности аппарата Правительства.
3.21. Подготовка предложений по формированию и проведению кадровой политики в органах исполнительной власти города Москвы, совершенствованию организации и прохождения государственной и муниципальной службы Москвы и контролю за соблюдением органами исполнительной власти федерального законодательства и законодательства города Москвы о государственной и муниципальной службе, подготовка предложений по развитию местного самоуправления.
3.22. Подготовка предложений о создании единой системы подготовки и переподготовки кадров, взаимодействие с государственными и негосударственными образовательными учреждениями высшей школы в этой сфере.
3.23. Организация и координация законопроектной деятельности в органах исполнительной власти города Москвы, взаимодействие Правительства с Московской городской Думой, федеральными органами государственной власти при осуществлении законопроектной деятельности и организация участия представителей Правительства в их деятельности.
3.24. Организация личного приема граждан членами Правительства города Москвы.
3.25. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности координационных и консультативных органов, создаваемых Правительством и возглавляемых Мэром Москвы как руководителем Правительства, Вице-мэром Москвы, руководителем Аппарата Правительства, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
3.26. Осуществление организации мобилизационной подготовки экономики, органов исполнительной власти города Москвы, учреждений и организаций к работе в период мобилизации в военное время.
3.27. Формирование и исполнение сметы расходов Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы.
3.28. Осуществление правового, финансового, документационного, материально-технического, кадрового, иного обеспечения, а также медицинского, санаторно-курортного и социально-бытового обслуживания деятельности сотрудников Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы, а также по поручению Мэра Москвы или Правительства других органов исполнительной власти города Москвы.
3.29. Обеспечение в соответствии с Законом города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии" материально-бытового, хозяйственного, кадрового, лечебно-санаторного и медицинского обслуживания членов Московской городской избирательной комиссии и сотрудников ее аппарата.
3.30. Выполнение других функций в соответствии с решениями Правительства и Мэра Москвы.
IV. Структура Аппарата Правительства
Согласно Указу Мэра Москвы от 27 января 2004 г. N 4-УМ из Аппарата Мэра Москвы путем передачи в Аппарат Правительства Москвы выведены: Управление Мэра Москвы, Управление Вице-мэра Москвы, Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (на правах департамента), Отдел организационно-технического обеспечения деятельности Городского благотворительного совета, Группа по обеспечению деятельности Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству
4.1. Для выполнения возложенных на Аппарат Правительства функций в его состав включаются следующие структурные подразделения: комитеты, управления и отделы, не являющиеся юридическими лицами.
В случае необходимости для обеспечения выполнения своих функций в его составе могут создаваться иные структурные подразделения.
4.2. Структурные подразделения Аппарата Правительства, деятельность которых согласно распределению обязанностей между членами Правительства контролируется и координируется Мэром Москвы, Вице-мэром Москвы, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве, исполняют возложенные на них функциональные обязанности под руководством соответствующих членов Правительства.
4.3. Положения о структурных подразделениях Аппарата Правительства утверждаются Правительством.
О структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы см. справку
4.4. Назначения на должности и освобождение от должностей руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства осуществляются распоряжениями Правительства по представлению руководителя Аппарата Правительства, согласованному с членами Правительства, контролирующими и координирующими согласно распределению обязанностей деятельность соответствующих структурных подразделений.
См. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей членов Правительства Москвы, руководящих работников и специалистов Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, а также отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти г. Москвы, утвержденный Указом Мэра Москвы от 16 мая 2002 г. N 27-УМ
4.5. В штатное расписание подразделений Аппарата Правительства включаются должности, предусмотренные реестром государственных должностей государственной службы города Москвы.
V. Руководитель Аппарата Правительства и его заместители
5.1. Аппарат Правительства возглавляет руководитель Аппарата Правительства в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Мэра Москвы, и осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством Мэра Москвы.
См. Указ Мэра Москвы от 20 августа 2001 г. N 2-УМ
5.2. Руководитель Аппарата Правительст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.