• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 июля 2023 г. N Ф02-3328/23 по делу N А78-4551/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции, проанализировав по правилам статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации условия пункта 06.18.8 Приложения N 01 к Правилам торгов, пришел к правильному выводу о том, что простой цистерн на путях общего и необщего пользования свыше нормативного времени вызван исключительно обстоятельствами, связанными с отсутствием у перевозчика на станции назначения технической/технологической возможности для своевременной обработки вагонов в спорный период. Указанный вывод сделан по результатам совокупной оценки доказательств, в том числе: актов общей формы (л.д.210-230 т.1), писем перевозчика и данных им пояснений (л.д.51-53 т.1, л.д.54, 199 т.2) о том, что ответчик и грузополучатель никак не могли повлиять на устранение простоя вагонов по причине занятости локомотива перевозчика.

При этом, как установлено судом первой инстанции, ответчиком и грузополучателем не допущено каких-либо нарушений, не превышено количество поступающих вагонов в рамках договорных правоотношений между ОАО "РЖД" и грузополучателем, в пределах установленного Правилами торгов срока грузополучатель был готов осуществить получение цистерн, своевременно осуществил их очистку и подготовил к возврату, в связи с чем задержка цистерн произошла исключительно в связи с обстоятельствами, связанными с функционированием станции назначения и отсутствием у нее возможности для своевременного обеспечения расформирования поездов, уборки и возврата вагонов иных лиц.

Указанный вывод также согласуется с пунктом 11 приказа Минтранса России от 06.09.2010 N 192 "Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, на перевозку грузов", зарегистрированном в Минюсте России 29.12.2010 N 19426, согласно которому отсутствие у перевозчика железнодорожного подвижного состава, контейнеров, необходимых для выполнения представленной заявки, является основанием для отказа от согласования заявки на перевозку грузов.

...

Выводы апелляционного суда со ссылкой на положения статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации в данном деле не могут быть признаны обоснованными, поскольку, как указано выше, вина в сверхнормативном простое вагонов грузополучателя, за действия которого перед истцом отвечает покупатель, не подтверждена имеющимися в деле доказательствами."