Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Московском городском конкурсе "Учитель года Москвы - 2002"
Московский городской конкурс "Учитель года Москвы - 2002" проводится Московским комитетом образования, Московским институтом открытого образования, Советом Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, их структурными подразделениями при участии заинтересованных организаций и лиц как конкурс профессионального мастерства всех категорий педагогических работников города.
Цели конкурса
Целями конкурса являются:
- формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
- раскрытие потенциала столичного образования;
- формирование профессиональной общности людей с едиными ценностными ориентациями на процесс развития личности и ее индивидуальности;
- создание условий для самореализации педагогического работника, раскрытия его творческого потенциала в педагогической деятельности;
- реализация целостной гражданской позиции педагогического работника.
Конкурс призван способствовать:
- повышению престижа педагогической профессии;
- выявлению талантливых педагогических работников и распространению их передового опыта;
- созданию условий для дальнейшего профессионального роста педагогических работников;
- разработке системы оценок и стимулирования труда педагогических работников.
Порядок выдвижения кандидатов
2.1. Принять участие в конкурсе могут руководители государственных образовательных учреждений независимо от ведомственной подчиненности, учителя общеобразовательных учреждений всех видов, преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования, студенты очных отделений старших курсов высших учебных заведений, работающие на постоянной основе в образовательных учреждениях г. Москвы, педагогические работники негосударственных образовательных организаций системы образования города Москвы без ограничения возраста и стажа работы.
2.2. Выдвижение кандидатов может проходить:
- педагогическим коллективом образовательного учреждения;
- профессиональной группой творчески работающих педагогических работников, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и результатами его профессиональной деятельности;
- Ученым советом факультета или высшего учебного заведения;
- посредством самовыдвижения на I и II этапах конкурса.
2.3. Участие в конкурсе является добровольным.
Организация и проведение конкурса
3.1. Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса:
I этап |
- |
на уровне образовательных учреждений |
Ноябрь-декабрь 2001 г. |
II этап |
- |
на уровне административных округов |
Январь-февраль 2002 г. |
III этап |
- |
городской конкурс, два тура: |
|
|
|
- финал |
Март-апрель 2002 г. |
|
|
- суперфинал |
Май 2002 г. |
3.2. Образовательные учреждения окружного подчинения и негосударственные образовательные организации проводят конкурс в соответствии с Положениями, разработанными и утвержденными окружными управлениями образования.
3.3. Образовательные учреждения городского подчинения проводят конкурс в рамках I и II этапов в соответствии с Положениями, разработанными курирующими управлениями Московского комитета образования (управлением дошкольного и общего среднего образования, управлением науки и профессионального образования, управлением социальной защиты детства) и утвержденными Председателем Московского комитета образования.
3.4. Студенты старших курсов педагогических высших учебных заведений участвуют в конкурсе в соответствии с Положением, разработанным и утвержденным Московским городским педагогическим университетом для номинации "Педагогический дебют".
3.5. Конкурс на I и II этапах проводится по Положениям, разработанным в соответствии с Положением о городском конкурсе.
3.6. Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:
- представление системы работы учителя;
- знание и владение современными педагогическими технологиями;
- использование на уроках достижений педагогической науки;
- ориентацию на развитие личности обучающегося;
- владение педагогикой общения, проявление педагогики сотрудничества;
- общекультурный уровень конкурсанта.
3.7. Конкурс проводится по следующим предметным номинациям:
- начальные классы;
- русский язык, литература;
- математика;
- история;
- физика, астрономия;
- география, естествознание;
- биология, экология;
- химия;
- иностранный язык;
- информатика, информационные технологии;
- материальные технологии, черчение;
- экономика, обществознание;
- искусство (мировая художественная культура, изобразительно искусство, музыка);
- физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности;
- психология.
3.8. Для студентов старших курсов высших учебных заведений устанавливается дополнительная номинация "Педагогический дебют".
3.9. В первый тур городского конкурса выходят победители предметных номинаций, по одному в каждой номинации от окружных управлений образования и управлений дошкольного и общего среднего образования, науки и профессионального образования, социальной защиты детства Московского комитета образования.
3.10. Первый тур городского конкурса включает:
- открытый урок на базе общеобразовательного учреждения, определенного оргкомитетом;
- творческую самопрезентацию;
- выполнение заданий, раскрывающих профессиональные, творческие и интеллектуальные способности конкурсантов (задание определяет предметное жюри).
3.11. Первый тур городского конкурса проводится ведущими научными центрами, институтами Российской академии наук и Российской академии образования, высшими учебными заведениями при участии Московского института открытого образования.
3.12. В результате конкурсных испытаний предметное жюри определяет одного победителя от каждой предметной номинации, которые выходят во второй тур городского конкурса.
3.13. Второй тур городского конкурса проводится по пяти проблемным номинациям:
1. Традиции и модернизация в образовании.
2. Учитель-исследователь.
3. Вдохновение и педагогический артистизм.
4. Воспитание личности и гражданина.
5. Доступность и качество образования.
3.14. Второй тур городского конкурса включает:
- урок-панораму продолжительностью 20 минут на базе импровизированного класса;
- творческую самопрезентацию;
- выполнение заданий, раскрывающих профессиональные, творческие и интеллектуальные способности конкурсантов (задание определяет Большого жюри).
3.15. Победители второго тура городского конкурса выходят в суперфинал. Суперфинал проводится по отдельной программе.
3.16. Победитель суперфинала городского конкурса "Учитель года Москвы - 2002" определяется решением Большого жюри.
3.17. Победителям второго этапа (на окружном уровне) присваивается высшая квалификационная категория.
3.18. Победители первого тура городского конкурса, участники суперфинала и победитель конкурса "Учитель года Москвы - 2002" поощряются ценными подарками и призами.
3.19. По итогам городского конкурса оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации о моральном и материальном поощрении участников городского конкурса, работников образовательных учреждений, окружных управлений образования и оргкомитетов всех уровней, организаторов проведения конкурсов.
Жюри конкурса
4.1. На каждом этапе конкурса создается жюри.
4.2. На I этапе состав жюри, порядок его работы, систему судейства определяет образовательное учреждение.
4.3. На II этапе при оргкомитетах окружных управлений образования и управлений дошкольного и общего среднего образования, науки и профессионального образования, социальной защиты детства Московского комитета образования создаются предметные жюри по номинациям, определенным настоящим Положением. Состав жюри определяется соответствующим оргкомитетом.
4.4. В целях определения единого подхода к разработке критериев и предъявления единых требований к профессиональному мастерству и личности конкурсантов на II этапе в состав предметных жюри входят представители предметного жюри конкурса городского уровня.
4.5. В первом туре городского конкурса создаются предметные жюри по всем номинациям из работников институтов Российской академии наук и Российской академии образования, ведущих научных центров, кафедр и учебно-методических лабораторий Московского института открытого образования.
4.6. Для проведения второго тура городского конкурса и суперфинала создается Большое жюри со следующей структурой:
- профессиональное жюри;
- родительское жюри;
- ученическое жюри;
- общественное жюри (победители городского конкурса "Учитель года Москвы" предыдущих лет).
4.7. Персональный состав Большого жюри определяется оргкомитетом городского конкурса.
Порядок предоставления документов в Московский оргкомитет конкурса "Учитель года Москвы - 2002"
5.1. Для регистрации участники I тура городского конкурса представляют в городской оргкомитет следующие документы:
- представление конкурсанта оргкомитетом II этапа конкурса;
- личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (в письменной форме);
- справка - объективка;
- эссе - философская концепция;
- фотографии;
- список научных статей и публикаций (если они есть).
5.2. Документы представляются в Московский институт открытого образования не позднее 1 марта 2002 года.
Пропаганда конкурса
Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, съемку видеофильмов и телепередач, публикацию работ лауреатов в научно-методических журналах, газетах, создание банка данных и видеотек, освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.