Письмо Управления городского заказа Правительства Москвы
от 28 апреля 1999 г. N 52-5/9
Правительством Москвы 8.12.98 принято постановление N 942 "О порядке приемки жилых домов в эксплуатацию и возмещения убытков жилищных организаций от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади". Им отменены распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.11.96 N 1145, от 20.11.92 N 2738-РП, от 8.07.93 N 1263-РП и конкретизирован порядок взаимоотношений между структурами городского управления в процессе приемки и эксплуатации жилищного фонда.
Названным постановлением изменен порядок возмещения убытков жилищных организаций, возникающих из-за несвоевременной реализации жилых и нежилых помещений.
В частности, постановлением предусмотрено, что городские (ГУП ЭВАЖД и "Жилищник") и районные (ДЭЗ) жилищные организации ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала) представляют в Управление городского заказа расчет убытков, возникших из-за незаселения площади "стартовых домов", площади из резервного, маневренного жилищного фонда, муниципальной жилой площади, зарезервированной на основании распорядительных документов правительства Москвы, Департамента муниципального жилья и жилищной политики, Префектов административных округов для аварийного переселения, временного размещения переселяемых граждан, а также выполнения отдельных распорядительных документов Правительства Москвы и подлежащих возмещению за счет средств городского бюджета.
При этом, к возмещению из бюджета принимаются убытки жилищных организаций, возникшие в сроки, установленные распорядительными документами Правительства Москвы (т.е. сроки резервирования), или в соответствии с утвержденными нормативами (3 месяца с момента, когда жилая площадь стала свободной от обязательств: после смерти нанимателя, переезда его на другое место жительства, истечения 6 месячного срока после смерти собственника жилого помещения и отсутствия реального претендента на вступление в наследство).
Убытки городских и районных жилищных организаций, возникающие из-за несвоевременной реализации жилых помещений по основаниям, не оговоренным выше, а также - из-за несвоевременной реализации нежилых помещений подлежат возмещению в соответствии с Порядком, утвержденным указанным выше постановлением Правительства Москвы.
Обращаем внимание на следующие положения постановления, которыми следует руководствоваться в процессе работы.
1. Фактическая эксплуатация на жилую и нежилую часть дома должна быть передана жилищной организации Московским бюро технической инвентаризации в течение двух недель со дня утверждения акта Государственной приемочной комиссии. При этом, стоимость изготовления экспликации и технического паспорта на дом оплачивается заказчиком-застройщиком за счет сметы на строительство.
2. Расходы по содержанию дома до его передачи в управление и (или) на баланс жилищной организации (подписания "ключевой справки") несет заказчик, осуществляющий его строительство.
3. Принимаемые жилищными организациями (ДЭЗ) в управление и(или) на баланс жилые дома должны быть оснащены приборами учета расхода ресурсов (постановление правительства Москвы от 17.12.96 N 971) и запирающими устройствами (распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП).
4. Сведения о распределении жилой площади в домах, представленные Департаментом муниципального жилья и жилищной политики в Префектуры административных округов, должны направляться префектурой в жилищную организацию до момента издания распорядительного документа о приемке дома в управление и(или) на баланс жилищной организации.
5. В течение 10 дней от подписания "ключевой справки" (приемки дома в управление и (или) на баланс) жилищная организация должна письменно уведомлять об этом Департамент внебюджетного планирования развития города, Департамент государственного и муниципального имущества г.Москвы (при наличии в доме нежилых помещений) и Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы.
После подписания "ключевой справки" жилищные организации не вправе препятствовать доступу в квартиры гражданам и организациям, имеющим на руках документы, дающие право на вселение, а также потенциальным покупателям и организациям, осуществляющим продажу жилых помещений в доме.
6. Средства, перечисленные Управлением городского заказа жилищным организациям (0,6% от фактической стоимости строительства) используются на оплату расходов по участию в работе по приемке дома от строителей и вводу их в эксплуатацию, а также на мероприятия по обеспечению сохранности строения, его оборудования (решетки на окнах первого этажа, замки на входных дверях и т.д.) и организацию обслуживания строения.
7. Районные жилищные организации (ДЭЗ) должны ежеквартально представлять в финансовое управление соответствующего административного округа информацию о средствах, полученных в возмещение убытков от нереализации жилых и нежилых помещений с разбивкой по организациям, компенсирующим убытки.
8. Департамент внебюджетного планирования развития города обязан в месячный срок от даты оформления сделок передавать жилищным организациям подписанные владельцами (покупателями) жилых помещений Соглашения о передаче прав по управлению и подтверждать факт перечисления фирмой-риэлтором на расчетный счет жилищной организации средств (аванс за 4 месяца) на оплату расходов по техническому обслуживанию дома и коммунальных услуг.
9. Департамент муниципального жилья и жилищной политики обязан направлять в жилищные организации Соглашения о передаче прав по управлению строением до передачи жилых помещений предприятиям, организациям и ведомствам.
При этом, только справка жилищной организации об отсутствии за ведомством задолженности по платежам за эксплуатационные и коммунальные услуги (убытки) является основанием для оформления жилой площади конкретным работникам предприятия.
10. Департамент государственного и муниципального имущества в 10-дневный срок от даты реализации (продажи) нежилых помещений обязан направлять в жилищную организацию информацию о покупателе с указанием даты оформления прав собственности на нежилое помещение.
11. Префектуры административных округов вправе до 1% от сумм внебюджетных средств, полученных от Департамента внебюджетного планирования развития города и Департамента государственного и муниципального имущества в возмещение убытков от несвоевременной реализации жилой и нежилой площади, направлять на стимулирование работников жилищных организаций, принимавших участие в указанной работе.
12. Департамент муниципального жилья и жилищной политики (Мосжилрегистрация) и Департамент государственного и муниципального имущества не вправе регистрировать вторичные сделки с жилыми и нежилыми помещениями без справки жилищной организации, которая подтверждала бы:
- отсутствие задолженности по оплате эксплуатационных и коммунальных услуг;
- оформление с будущим собственником или владельцем жилого или нежилого помещения обязательства по платежам, а арендатором - договора на предоставление эксплуатационных и коммунальных услуг.
Приложение:
- копия справки, выдаваемой жилищной организацией для регистрации сделок с имуществом.
- обязательство по платежам, которое жилищная организация обязана оформить с будущим собственником или владельцем жилых и нежилых помещений.
Первый заместитель начальника |
Е.М.Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления городского заказа Правительства Москвы от 28 апреля 1999 г. N 52-5/9
Текст письма официально опубликован не был