Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 января 2002 г. N 10-ПП
Положение
о порядке установления нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на территории Центрального административного округа
Положение разработано на основании ст.12 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 182 "О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ", Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183.
1. Настоящее Положение определяет порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов для юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и расположенных на территории Центрального административного округа.
2. Действие настоящего Положения распространяется на все источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности.
3. Выбросы в атмосферный воздух на территории г.Москвы осуществляются на основании разработанных и согласованных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов, определяемых в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями.
4. Территория Центрального административного округа с учетом ее исторической и культурной ценности, преобладанием общественных функций застройки,обуславливающих массовое пребывание людей и увеличение транспортных потоков, повышенным потенциалом загрязнения атмосферного воздуха, для которого условия накапливания преобладают над условиями рассеивания, настоящим Положением приравнивается к местам с повышенными требованиями к качеству атмосферного воздуха.
5. Повышение требования к качеству атмосферного воздуха в местах массового пребывания населения определены как необходимость соблюдения максимальной приземной концентрации загрязняющего вещества не более 80% от установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации предельно допустимой максимально разовой концентрации для населенных мест.
6. Ввиду высокой плотности исторически сложившейся застройки Центрального административного округа, отсутствия пространственного разделения территорий различного функционального назначения, обуславливающего невозможность организации нормативных санитарно-защитных зон объектов производственного назначения, предельно допустимые выбросы вредных веществ в атмосферу устанавливаются для каждого источника загрязнения атмосферы таким образом, что выбросы вредных веществ от данного источника и от совокупности соседствующих источников не создают приземную концентрацию, повышающую указанный в пункте 5 параметр, на границе промышленной площадки и за ее пределами в зоне влияния выбросов данного источника.
7. Нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются с учетом выбросов загрязняющих веществ состоящих на балансе и прибывающих сторонних передвижных средств.
8. При расположении группы промышленных и иных объектов нормативы выбросов устанавливаются методом сводных расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосфере от всех источников выбросов, размещенных в данной группе.
9. Нормативы выбросов устанавливаются по результатам расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, проводимых с использованием программ, предусматривающих учет влияния застройки, в соответствии с перечнем программ расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, утвержденных Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
10. В целях расширения спектра учитываемых ингредиентов и ужесточения требований нормирования в качестве фоновых концентраций используются данные сети экологического мониторинга состояния атмосферного воздуха в Центральном административном округе.
11. Нормативы временно согласованных выбросов устанавливаются при условии соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана мероприятий по сокращению выбросов для всех загрязняющих веществ. В случае отсутствия технологических и технических решений по сокращению выбросов от данного производственного процесса (установки) планируется ликвидация источника загрязнения.
Сроки выполнения мероприятий - не более 1 года.
Выполнение мероприятий и достижение требуемого объема сокращения выбросов подтверждается органом государственного контроля за охраной атмосферного воздуха с привлечением организаций, осуществляющих инструментальный контроль за выбросами и уровнем загрязнения атмосферного воздуха.
Органы государственного контроля за охраной атмосферного воздуха обеспечивают контроль за соблюдением условий, установленных разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, выполнением мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ на текущий год, в том числе по ликвидации источников загрязнения, и иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
12. В составе проектов нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов разрабатываются системы и графики производственного инструментального контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу на источниках выбросов, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха на границе промышленной площадки и в контрольных точках в соответствии с требованиями соответствующих методических документов.
Системы инструментального контроля должны обеспечивать круглосуточный непрерывный автоматический контроль фактических выбросов с передачей информации в систему экологического мониторинга г. Москвы.
Выбор контрольных точек в зоне влияния выбросов загрязняющих веществ и программа наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха согласовывается с территориальными отделениями санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве.
Производственный инструментальный контроль осуществляется юридическим лицом и предпринимателем самостоятельно при наличии собственной аттестованной в установленном порядке лаборатории, имеющей право на проведение данных замеров, или с привлечением сторонней организации, имеющей аттестованную аналитическую лабораторию и лицензию на право осуществления деятельности в данной области.
Результаты инструментального контроля представляются в обязательном порядке в природоохранные органы и органы санитарно-эпидемиологического надзора.
При выявлении в процессе государственного контроля недостаточной эффективности мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ и для подтверждения результатов производственного контроля должностное лицо вправе привлечь к аналитическим исследованиям специализированное подразделение.
13. Нормативы выбросов для предприятий/объектов устанавливаются на срок не более 1 года и могут быть пролонгированы при следующих условиях:
- неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ;
- неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов;
- сохранении объемов выпускаемой продукции, определенный на год разработки и установления нормативов выбросов;
- подтверждении результатами инструментального контроля не превышения установленных нормативами концентраций загрязняющих веществ на источниках выбросов, на границе промышленной площадки и в контрольных точках;
- сохранении градостроительной ситуации на прилегающей территории.
14. В случаях несоблюдения указанных условий (п.13) предприятие/объект в обязательном порядке должны представить соответствующие материалы для пересмотра нормативов выбросов.
15. В случае установления несоответствия данных об источниках выбросов, качественного и количественного состава выбросов, превышения установленных нормативов выбросов и уровня загрязнения атмосферного воздуха фактическому положению, невыполнения мероприятий по сокращению выбросов разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ отзывается. Выбросы загрязняющих веществ переходят в разряд несанкционированных и могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
16. С вводом в действие данного Положения предприятия/объекты Центрального административного округа обязаны в течение одного года пересмотреть нормативы выбросов в атмосферу с учетом требований настоящего Положения и представить их на утверждение в установленном порядке.
17. Пересмотр и согласование нормативов выбросов не требуется при наличии ранее согласованных нормативов выбросов, определенных как допустимые на основании оценки соответствия выбросов параметру Ф (п.5.21 ОНД-86) и при выполнении требований пункта 13 данного Положения.
<< Назад |
Приложение 2. >> Перечень загрязняющих веществ |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 8 января 2002 г. N 10-ПП "О Положении о порядке установления нормативов предельно... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.