Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. N 1171-ПП
"О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год"
28 октября 2003 г., 17 января 2006 г.
Постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2016 г. N 44-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлениями Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 268-ПП, от 31 декабря 2002 г. N 1080-ПП настоящее постановление снято с контроля
О мерах по реализации настоящего постановления см. приказ Департамента продовольственных ресурсов г. Москвы от 6 февраля 2002 г. N 01-П-28/2
Правительство Москвы обеспечило в 2001 году согласованную работу комплексов городского управления, департаментов, комитетов, префектур административных округов по сохранению устойчивости всех секторов экономики, развитию городского хозяйства и социальной сферы, созданию условий для роста реальных доходов населения.
Все основные показатели и задания Программы Правительства Москвы на 2001 год выполняются. За 11 месяцев 2001 года объем промышленной продукции составил 107,8% к соответствующему периоду прошлого года, объем работ по договорам строительного подряда - 101%, товарооборот увеличился на 8,3%, доходы бюджета города Москвы выросли в 1,27 раза.
Осуществлялась система мер по поддержке московских производителей высококачественной, импортозамещающей продукции, повышению спроса на такую продукцию в городе и других регионах. Последовательно проводились мероприятия по устранению причин, препятствующих дальнейшему развитию в городе малого и среднего предпринимательства, что позволило сохранить устойчивую ситуацию на рынке труда и уменьшить число безработных с 34,8 до 32,4 тысяч человек по сравнению с началом 2001 года.
Своевременно и в установленных объемах были созданы необходимые запасы продовольственных и топливно-энергетических ресурсов, выполнялись мероприятия по обеспечению устойчивой работы городских инженерных систем. Введены в эксплуатацию электроподстанции "Куркино" и "Битца", дополнительные мощности на Кузьминском водопроводном узле. Отремонтировано 11,6 млн. кв.м дорожных покрытий.
Расходы населения на жилищно-коммунальные услуги не превышали 13% от совокупного дохода каждой семьи.
Выполнены задания по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Открыты крупные транспортные развязки на Волоколамском шоссе с улицей Свободы и на пересечении улиц Нижняя Масловка и Новая Башиловка. Сдан в эксплуатацию Киевский пешеходный мост. Завершена реконструкция Звенигородского шоссе с устройством пешеходных переходов. Введены в эксплуатацию участки внутригородской кольцевой магистрали от Ленинского до Волгоградского проспекта, от 2-го Красногвардейского проезда до Звенигородского шоссе с комплексом крупных инженерных сооружений и развязок, которые позволят заметно снизить транспортные нагрузки на Садовое кольцо и нормализовать движение на "вылетных" магистралях города.
Открыто движение поездов на участке Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции "Улица академика Янгеля" до станции "Аннино".
В целях своевременного решения социальных задач и обязательств властей города перед населением введено в эксплуатацию 4013 тыс. кв.м площади жилых домов, что позволило направить на муниципальные нужды 397,1 тыс.кв.м и обеспечить установленные задания по сносу и переселению по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. Построено 17 школ и 14 детских дошкольных учреждений, на оказание медицинской помощи направлено из городского бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования 23,9 млрд. рублей, профинансированы мероприятия по оздоровлению экологии города в объеме 5,7 млрд. рублей.
Торжественно отмечена 60-я годовщина разгрома немецких фашистов под Москвой, в городе проведен целый ряд мероприятий по социальной и материальной поддержке участников битвы.
В целях повышения уровня жизни и платежеспособного спроса населения взаимоувязано решались вопросы повышения заработной платы, увеличения городских доплат пенсионерам и выплат другим группам граждан с низкими семейными доходами. Оплата труда работающих по сравнению с прошлым годом увеличилась в промышленности города в 1,5 раза, в здравоохранении и учреждениях культуры - в 1,55 раза, в образовании - в 1,62 раза.
Четыре раза повышался размер дифференцированных городских доплат к пенсиям, их получали 1,8 млн. пенсионеров. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам составили 551,2 млн. рублей. Из городского бюджета для нуждающихся в улучшении жилищных условий выделено 650 млн.рублей безвозмездных субсидий для приобретения жилья. Вместе с тем четверть населения города имеет еще денежные доходы ниже прожиточного минимума.
Для обеспечения устойчивого и динамичного развития отраслей экономики и социальной сферы города в сложных условиях предстоящего года требуется концентрация сил и средств на приоритетных направлениях, более активное применение программно-целевого подхода к решению узловых проблем.
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 2002 год (приложение 1).
2. Утвердить:
2.1. Баланс финансового обеспечения Программы Правительства Москвы и поступление финансовых ресурсов из источников целевого финансирования мероприятий Программы Правительства Москвы на 2002 год (приложение 2).
2.2. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2002 году и финансовому обеспечению адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год (приложения 3, 4, 5, 6).
2.3. Основные показатели развития государственных (муниципальных) унитарных предприятий города Москвы на 2002 год (приложение 7).
2.4. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2002 году (приложения 8, 9).
2.5. Мероприятия по охране окружающей среды на 2002 год (приложение 10).
2.6. Временный порядок разработки и утверждения городских целевых программ (приложение 11).
2.7. Перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета г.Москвы в 2002 году (приложение 12).
2.8. Положение о городском реестре целевых программ (приложение 13).
2.9. Перечень объектов адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год, финансируемых за счет привлеченных средств (приложение 15).
3. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы определить источники финансирования строительства объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы, согласно приложению 15.
4. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:
4.1. Разработать до 1 февраля 2002 года план действий по обеспечению выполнения показателей и заданий Программы Правительства Москвы на 2002 год в установленных объемах.
4.2. Направить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы итоговые данные о выполнении Программы Правительства Москвы на 2001 год - до 30 апреля 2002 года, информацию о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год - до 15 июля и 1 декабря 2002 года.
На основе обобщения полученной информации Департаменту экономической политики и развития г.Москвы представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год в августе и декабре 2002 года.
5. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:
5.1. Обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач и мероприятий, в том числе реализации программ: комплексной застройки территории города, строительства жилья для решения общегородских социальных задач; реконструкции кварталов пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда; реконструкции центра, включая объекты социальной и инженерной инфраструктуры.
5.2. Провести инвентаризацию кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2002 года по объектам городского заказа, и представить перечень объектов, по которым числится кредиторская задолженность, до 30 марта 2002 года в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы с указанием причин образования задолженности пообъектно и мер по ее ликвидации.
5.3. Установить строгий контроль за расходованием средств бюджета города подведомственными организациями и учреждениями при реализации заданий и мероприятий Программы Правительства Москвы на 2002 год, не допускать случаев превышения объемов выполненных работ сверх лимитов финансирования, предусмотренных бюджетными показателями г.Москвы на 2002 год.
5.4. Представить Департаменту финансов г.Москвы и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 20 января 2002 года инициативные предложения и мероприятия по наполнению доходной базы бюджета города Москвы дополнительными источниками, ужесточению режима экономии бюджетных средств и сокращению расходов по государственному управлению.
6. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Комплексом экономической политики и развития на основе обобщенных предложений департаментов, комитетов, управлений разработать и в феврале 2002 года представить Правительству Москвы целевую программу увеличения доходов бюджета города Москвы и усиления режима экономии бюджетных средств на 2002 год.
7. Департаменту финансов г.Москвы в I квартале 2002 года подготовить и представить Правительству Москвы проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон г.Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год" с учетом увеличения ставок земельного налога и арендной платы за землю и целевым направлением этих средств на реализацию заданий адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год, согласно приложению 15, а также с учетом передачи на региональный уровень других финансовых ресурсов, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год".
8. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, городским инвесторам запретить:
8.1. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы распорядительные документы по вопросам, требующим выделения средств сверх установленных в приложениях 5, 6 настоящего постановления, без предварительного согласования с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы.
8.2. Вносить предложения по включению в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы объектов, не обеспеченных утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также по началу на них строительно-монтажных работ.
8.3. Выполнение объемов работ по городскому заказу сверх установленных в приложениях 3, 4, 5, 6 настоящего постановления объемов капитальных вложений.
9. Городским инвесторам:
9.1. На основе фактического пообъектного исполнения заданий адресной инвестиционной программы Правительства Москвы 2001 года до 1 февраля 2002 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по уточнению заданий адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год.
9.2. Обеспечить максимальную экономию средств городского бюджета. Включать объекты в адресную инвестиционную программу в соответствии с требованиями закона города Москвы "О городских государственных заказах" с указанием предельной договорной цены, а также объемов финансирования на планируемый год, предусмотренных Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год".
О городском государственном заказе см. Закон г. Москвы от 15 мая 2002 г. N 26
9.3. В пообъектных титульных списках строек на 2002 год и последующие годы указывать твердую договорную цену строительства объектов в текущих ценах, зафиксированную по результатам проведения конкурсов (торгов) с учетом предложений победителя конкурса по снижению начального (стартового) уровня предельной договорной цены.
9.4. Ежемесячно (до 15 числа) представлять в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов г.Москвы сведения об объемах выполненных и оплаченных работ.
9.5. На основе предложений управлений, организаций-заказчиков в течение 2002 года осуществить формирование проекта адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год в автоматизированном режиме и едином унифицированном формате.
10. Запретить Московскому городскому казначейству Департамента финансов г.Москвы финансирование объектов, представляемых к оплате городскими инвесторами, если в пообъектном титульном списке строек не указана предельная договорная цена.
11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
11.1. По предложениям городских инвесторов до 1 марта 2002 года довести в порядке, установленном Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год", уточнения в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы на 2002 год.
11.2. В течение первого полугодия 2002 года разработать единый унифицированный формат и регламент автоматизированного обмена данными для формирования и оптимизации адресной инвестиционной программы Правительства Москвы.
12. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, городским инвесторам на основе указанных в пункте 2.2 настоящего постановления заданий и лимитов капитальных вложений:
12.1. Представить до 1 февраля 2002 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по пролонгации или приостановлению действия ранее принятых постановлений, распоряжений и других нормативных актов Правительства Москвы по реализации отраслевых и территориальных программ, развитию отдельных отраслей и решению других проблем в целях приведения предусмотренных ими мероприятий в соответствие с реальными возможностями города и лимитами финансирования на предстоящий год.
12.2. В пределах установленных лимитов капитальных вложений до 1 февраля 2002 года предусмотреть расходы:
- возникающие при исполнении заключенных контрактов (договоров), включая инвестиционные (оплату услуг агентов и других организаций, участвующих в реализации контрактов и договоров, уплату налогов, сборов и пошлин, в том числе таможенных);
- на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
- на оплату проектно-изыскательских работ будущих лет по отраслям городского хозяйства.
12.3. Представить до 1 февраля 2002 года уточненный пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых строек (со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации).
13. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы:
13.1. В месячный срок разработать и представить Правительству Москвы программу заимствований на 2002 год.
13.2. Обеспечить привлечение заемных средств с дальнейшим направлением их через текущий счет Департамента финансов г.Москвы по исполнению бюджета города Москвы на финансирование дефицита бюджета города Москвы 2002 года.
13.3. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы обеспечить проведение текущей реструктуризации государственного долга города Москвы, включая работу по оптимизации размеров и структуры основного долга и минимизации валютных рисков.
14. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
14.1. В течение 4 месяцев после принятия новой методики расчета ставок арендной платы за нежилые помещения разработать и представить на утверждение Правительства Москвы:
- предложения по уточнению порядка управления нежилым фондом, необходимые для перехода на новые ставки арендной платы;
- предложения по порядку формирования и новым формам отчетных и прогнозных балансов нежилых зданий и помещений г.Москвы.
См. постановление Правительства Москвы от 18 марта 2003 г. N 167-ПП
14.2. До 1 февраля 2002 года представить на утверждение Правительства Москвы Программу участия города Москвы в хозяйственных обществах на 2002 год, предусмотрев участие города как бюджетными ресурсами, имуществом, так и нематериальными активами.
Программа участия г. Москвы в хозяйственных обществах и ГУП на 2002 г. утверждена распоряжением Правительства Москвы от 16 августа 2002 г. N 1212-РП
14.3. До 1 июля 2002 года представить предложения по выводу на фондовый рынок корпоративных ценных бумаг хозяйственных обществ, прежде всего относящихся к промышленному комплексу города.
15. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России в Центральном Федеральном округе (по согласованию) и отраслевым департаментам для активизации работы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг и использованию финансовых инструментов для повышения эффективности экономики города на основании предложений отраслевых департаментов и комитетов предусмотреть:
15.1. Внесение на утверждение Правительства Москвы Программы реструктуризации городского портфеля ценных бумаг на период до 2004 года со сроком представления документов в IV квартале 2002 года.
15.2. Разработку в III квартале 2002 года критериев классификации хозяйственных обществ с участием города на основе анализа информации, поступающей в составе годовых отчетов, аудиторских заключений и бизнес-планов, представляемых эмитентами в соответствии с п.4.2 постановления Правительства Москвы от 24.10.01 N 963 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг".
См. Критерии классификации акционерных обществ для целей разграничения полномочий органов исполнительной власти г. Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности г. Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП
15.3. Формирование и представление в IV квартале 2002 года на утверждение системы экономических стимулов для хозяйственных обществ, принявших решение о привлечении инвестиций с фондового рынка, а также для инвесторов, вкладывающих финансовые средства в инвестиционные проекты, под которые размещаются на фондовом рынке корпоративные бумаги предприятий с долей города.
16. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы предусмотреть предоставление с начала 2002 года компенсаций (в виде бюджетных субсидий) части процентной ставки по банковским кредитам и части процентных выплат по долговым корпоративным ценным бумагам преимущественно тем предприятиям, которые участвуют в программе вывода ценных бумаг на фондовый рынок.
17. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в I квартале 2002 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по изменению и дополнению распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17 августа 2001 года N 757-РП "Об утверждении примерного Положения о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия", разграничивающие функции балансовых комиссий, образованных отраслевыми органами и комплексами городского управления.
18. Московскому земельному комитету по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в срок до 22.01.2002 представить на утверждение Мэра Москвы уточненные задания на 2002 год по сбору арендной платы за землю и земельного налога с учетом предусмотренных федеральным законодательством индексации ставок земельных платежей и нормативов их распределения между бюджетами Российской Федерации и города Москвы.
19. Принять предложение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы по установлению на 2002 год для расчета арендной платы за нежилые помещения:
- минимальной ставки годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади в размере 490 рублей;
О минимальной ставке годовой арендной платы и базовом размере стоимости строительства одного квадратного метра нежилой площади при расчете арендной платы в г. Москве см. справку
- базового размера стоимости строительства одного квадратного метра нежилой площади для расчета арендной платы в размере 13300 рублей.
20. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
20.1. Подготовить и представить Мэру Москвы в недельный срок проект распорядительного документа по пункту 18, предусмотрев увеличение на 2002 год задания по сбору арендной платы за нежилые помещения до 6,2 млрд.рублей.
20.2. Внести в I квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы перечень объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы, подлежащих приватизации в 2002 году.
21. Руководителям департаментов, комитетов и управлений, префектам административных округов до 10 февраля 2002 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и в Департамент финансов г.Москвы обобщенные предложения по взысканию недоимки по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд с организаций, которые не осуществляют погашение задолженности и не провели в установленные сроки реструктуризацию этой задолженности или нарушили условия ее проведения, а также бюджетных средств, предоставляемых на возвратной основе.
22. Руководителям Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Департамента финансов г.Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) на основе предложений департаментов, комитетов, управлений и префектур разработать и представить Правительству Москвы до 25 февраля 2002 года сводные мероприятия на 2002 год по возвращению долгов городу, предусматривающие более эффективное воздействие на недоимщиков, злостно уклоняющихся от погашения задолженности.
23. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, руководителям предприятий и организаций, подведомственных Правительству Москвы, в соответствии с законом города Москвы "О городском минимуме оплаты труда" и московским трехсторонним соглашением на 2002 год между Правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением промышленников и предпринимателей (работодателей) установить минимум оплаты труда в размере 1100 рублей в месяц с 1 января 2002 года и 1270 рублей - с 1 сентября 2002 года.
Решением Московского городского суда от 5 июня 2002 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 августа 2002 г. N 5-Г02-101, Закон г. Москвы от 7 декабря 2001 г. N 69 "О городском минимуме оплаты труда" признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 г. N 149-О в настоящее время основания, в связи с которыми Закон г. Москвы от 7 декабря 2001 г. N 69 был признан не подлежащим применению, отсутствуют, а вопросы о пределах законодательных полномочий субъекта Российской Федерации в данной сфере разрешены законодательным путем
В соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ на период до введения размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), предусмотренного частью первой статьи 133 ТК РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ (за исключением субъектов РФ - получателей дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ) могут принимать законы субъектов РФ, устанавливающие более высокий по сравнению с установленным федеральным законом размер минимальной заработной платы в субъекте РФ с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня
24. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Управлением координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы и Департаментом финансов г.Москвы не позднее 1 марта 2002 года провести ревизию показателей, включенных в городские целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета города, и внести предложения по их уточнению в пределах лимитов, уже предусмотренных бюджетом.
25. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов разработать на основе заданий городских целевых программ соответствующие базовые показатели проекта Программы Правительства Москвы на 2003 год, сбалансированные с материальными и финансовыми ресурсами города, и представить их до 15 мая 2002 года на рассмотрение Правительства Москвы.
26. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Комплексом экономической политики и развития, органами исполнительной власти в соответствии с Законом города Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве" осуществлять разработку проекта бюджета города Москвы на 2003 год с учетом заданий государственных целевых программ на основе заявок государственных заказчиков, отвечающих за их реализацию.
27. Департаменту финансов г.Москвы, администрациям территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС) разработать предложения во II квартале 2002 года по формированию и расходованию целевых бюджетных фондов развития территориальных единиц с особым статусом.
28. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и заинтересованными организациями доработать и в первом полугодии 2002 года утвердить в установленном порядке документацию на проект "Последняя миля", включая строительство "Московского городского телекоммуникационного порта" и подключение узлов "Последней мили" к волоконно-оптическим сетям.
29. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы на основе утвержденной проектно-сметной документации по предложению городского инвестора Управления городского заказа Правительства Москвы определить объемы и источники финансирования в 2002 году проекта, указанного в пункте 28, по итогам исполнения бюджета города за первое полугодие 2002 года.
30. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в недельный срок подготовить проект обращения Правительства Москвы в Министерство путей сообщения Российской Федерации по вопросу восстановления пешеходного моста через железнодорожные пути на платформе Моссельмаш Московского отделения Октябрьской железной дороги.
31. Принять к сведению, что Департамент экономической политики и развития г.Москвы на основе предложений департаментов, комитетов, управлений и префектур подготовил план разработки городских целевых программ в 2002-2003 гг. (приложение 14).
32. Поручить комплексам городского управления:
32.1. Дополнительно проработать предложения (приложение 14) в целях укрупнения программ и обеспечения их согласованности с приоритетными направлениями деятельности Правительства Москвы и базовыми показателями Генерального плана развития г.Москвы и представить их до 1 февраля 2002 года для обобщения в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы.
32.2. Определить в I квартале 2002 года сроки доработки и представления на утверждение в Мосгордуму долгосрочных целевых программ в соответствии с законом г.Москвы "О государственных целевых программах в г.Москве".
32.3. В IV квартале 2002 года представить в Комплекс экономической политики и развития предложения по внесению необходимых изменений во Временный порядок разработки и утверждения городских целевых программ, с учетом его практического применения при формировании прогнозных финансово-экономических документов на 2003 год.
33. Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год" и распоряжение Мэра Москвы от 25 мая 2001 года N 522-РМ "Об уточнении адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год с учетом итогов ее исполнения в 2000 году" с контроля снять как выполненные.
34. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на членов Правительства Москвы, в целом - на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Программа
Правительства столицы на 2002 г.
(утв. постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. N 1171-ПП)
См. Программу столичного Правительства на 2003 г., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1080-ПП
I. Предварительные итоги выполнения Программы за 2001 год
Правительство Москвы обеспечило согласованную работу комплексов городского управления, департаментов, комитетов, префектур административных округов по сохранению устойчивости всех секторов экономики, развитию городского хозяйства и социальной сферы, созданию условий для роста реальных доходов населения,
Все основные показатели и задания Программы на 2001 г. выполняются.
Показатели |
11 мес. 2001 г. в % к 11 мес. 2000 г. |
Объем промышленной продукции |
107,8 |
Объем работ по договорам строительного подряда |
101 |
Среднемесячная заработная плата (январь - октябрь 2001 г.) |
6252 рублей |
Товарооборот |
108,3 |
Доходы бюджета г.Москвы |
127 |
С учетом изменений внешнеэкономической конъюнктуры и активизации политики проникновения зарубежных фирм на отечественный рынок осуществлялась система мер по поддержке московских производителей высококачественной, импортозамещающей продукции, расширению спроса на такую продукцию, развитию товаропроводящей, в том числе фирменной сети для ее реализации в городе и других регионах. Последовательно проводились мероприятия по устранению причин, препятствующих дальнейшему развитию в городе малого и среднего предпринимательства.
Это позволило сохранить устойчивую ситуацию на рынке труда и уменьшить число безработных с 34,8 до 32,4 тыс.чел. по сравнению с началом 2001 года.
В целях повышения уровня жизни и платежеспособного спроса населения взаимоувязано решались вопросы повышения оплаты труда, увеличения городских доплат пенсионерам и выплат другим группам граждан с низкими семейными доходами. Оплата труда работающих по сравнению с прошлым годом увеличилась в промышленности города в 1,5 раза, в здравоохранении и учреждениях культуры - в 1,55 раза, в образовании - 1,62 раза.
В 2001 году четырежды повышался размер городских доплат к пенсиям, дифференцированные доплаты получали 1,84 млн. пенсионеров. На эти цели из бюджета города в 2001 году направлено свыше 9 млрд. рублей. Общий объем доплат увеличился по сравнению с предыдущим годом на 88%. Вместе с тем, четверть населения города имеет еще денежные доходы ниже прожиточного минимума.
Выполнены мероприятия программы по жилищному строительству, развитию образования, улучшению медицинского и социального обслуживания, оздоровлению экологии города.
Мероприятия Программы на 2001 год |
Задание |
Выполнение |
Ввод в эксплуатацию общей площади в жилых домах |
3500 тыс.кв.м |
4013 тыс.кв.м |
Строительство школ |
17 |
17 |
Строительство детских дошкольных учреждений |
13 |
14 |
Медицинская помощь москвичам в объеме государственных гарантий (средства городского бюджета и ФОМС) |
20,7 млрд.руб. |
23,9 млрд.руб. |
Финансирование мероприятий по оздоровлению окружающей среды |
2,4 млрд.руб. |
5,7 млрд.руб. |
Своевременно и в установленных объемах были созданы необходимые запасы продовольственных и топливно-энергетических ресурсов, выполнялись мероприятия по обеспечению устойчивой работы городских инженерных систем. Введены в эксплуатацию электроподстанции "Куркино" и "Битца", дополнительные мощности на Кузьминском водопроводном узле. Отремонтировано 11,6 млн.кв.м. дорожных покрытий, 2,2 млн.кв.м. кровель, 1,2 млн.кв.м. фасадов.
Выполнены задания по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Построено 80 км инженерных коммуникаций, 341 тыс.кв.м. дорог. Открыты крупные транспортные развязки на Волоколамском шоссе с улицей Свободы и на пересечении улиц Нижняя Масловка и Новая Башиловка. Сдан в эксплуатацию Киевский пешеходный мост. Завершена реконструкция Звенигородского шоссе с устройством пешеходных переходов. Введены в эксплуатацию участки внутригородской кольцевой магистрали от Ленинского до Волгоградского проспекта, от 2-го Красногвардейского проезда до Звенирогодского шоссе, с комплексом крупных инженерных сооружений и развязок, которые позволят заметно снизить транспортные нагрузки на Садовое кольцо и нормализовать движение на ряде "вылетных" магистралей города.
Открыто движение поездов на участке Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции "Улица академика Янгеля" до станции "Аннино".
В рамках реализации программы гаражного строительства сданы в эксплуатацию гаражи-стоянки общей вместимостью 70 тыс. машиномест.
Вместе с тем, в сложных условиях предстоящего периода, связанных с усилением воздействия негативных внешнеэкономических факторов и сокращением собственной доходной базы городского бюджета, требуется дальнейшая концентрация сил и средств на решении узловых проблем, повышение инициативы и ответственности на всех уровнях управления за опережающее движение города по пути реформ, обеспечение устойчивого и динамичного развития отраслей экономики и социальной сферы.
II.
Программа Правительства Москвы на 2002 год разработана в целях взаимоувязанного решения задач, предусмотренных на этот период 80 утвержденными городскими целевыми среднесрочными и долгосрочными программами, а также Генеральным планом развития Москвы, финансирование которых будет обеспечиваться в соответствии с законом "О бюджете города Москвы на 2002 год" из средств городского бюджета, целевых бюджетных фондов и из других финансовых источников.
Мероприятия и задания Программы определены на основе обязательств городских властей перед москвичами и мер, предложенных Президентом России и Правительством Российской Федерации, по модернизации экономики и государственного управления, развитию социальной и экономической инициативы граждан.
Приоритеты социально-экономической политики Правительства Москвы в 2002 году
- Модернизация экономики, поддержка производства конкурентоспособных товаров и услуг, эффективных научных разработок и технологий.
- Создание условий для роста реальных доходов населения, более высокого уровня потребления и сокращения числа московских семей, в которых среднедушевые доходы ниже прожиточного уровня. Обеспечение доступности и необходимого качества медицинского обслуживания, образования и других базовых социальных услуг.
- Реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве в целях постепенного сокращения бюджетного дотирования отрасли при сохранении адресной поддержки семей с низким уровнем доходов.
- Создание благоприятной экономической среды, дебюрократизация экономики, обеспечение равных условий конкуренции.
- Устранение причин, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
- Наращивание объемов реконструкции жилищного фонда и расширение строительства жилья за счет личных сбережений граждан. Перебазирование в этих целях предприятий из центральной части города на свободные территории с созданием для них современной производственной базы.
- Комплексное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, торговых и гостиничных сетей города.
- Развитие социального, экономического партнерства и инициативы граждан. Формирование бюджетно-финансовой системы местного самоуправления.
- Обеспечение перехода на казначейское исполнение городского бюджета, укрепление дисциплины платежей и расходования бюджетных средств.
- Улучшение экологической обстановки, усиление безопасности и правопорядка.
III.
В целях решения приоритетных задач предусматривается осуществлять комплексные мероприятия по следующим направлениям:
Доходы работающих. Занятость. В целях создания условий для более высокого уровня потребления работающих и членов их семей предусмотрено в 2002 году осуществить меры, обеспечивающие опережающий рост оплаты труда, по сравнению с ростом потребительских цен. В среднем по городу заработная плата увеличится по сравнению с предыдущим годом на 25,4%, среднедушевые денежные доходы - на 19%. Число семей, в которых среднедушевые доходы меньше прожиточного минимума, уменьшится на 12-15%.
С 1 января 2002 года вступает в силу закон г. Москвы "О городском минимуме оплаты труда", в соответствии с которым минимальная сумма выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени с учетом доплат и других поощрительных выплат, будет устанавливаться при принятии коллективных договоров, за исключением организаций, полностью финансируемых из федерального бюджета.
Решением Московского городского суда от 5 июня 2002 г. Закон г. Москвы от 7 декабря 2001 г. N 69 "О городском минимуме оплаты труда" признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 г. N 149-О в настоящее время основания, в связи с которыми Закон г. Москвы от 7 декабря 2001 г. N 69 был признан не подлежащим применению, отсутствуют, а вопросы о пределах законодательных полномочий субъекта Российской Федерации в данной сфере разрешены законодательным путем
В соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ на период до введения размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), предусмотренного частью первой статьи 133 ТК РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ (за исключением субъектов РФ - получателей дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ) могут принимать законы субъектов РФ, устанавливающие более высокий по сравнению с установленным федеральным законом размер минимальной заработной платы в субъекте РФ с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня
Для подведомственных бюджетных организаций Правительство Москвы установило минимум оплаты труда в размере 1100 рублей - с 1 января и 1270 рублей - с 1 сентября 2002 года. Это позволит с учетом сохранения размеров действовавших в 2001 году городских доплат повысить среднюю зарплату в учреждениях социальной сферы в 1,48-1,52 раза и приблизить ее к зарплате работающих в промышленности города.
В городе продолжается рост спроса на рабочую силу. На предприятиях и в организациях к концу 2001 года имелось более 180 тыс. свободных рабочих мест, что в 5,5 раза превышало число зарегистрированных безработных. Однако только 15% составляли вакансии с размером заработной платы на среднегородском или более высоком уровне.
Основные мероприятия по обеспечению занятости |
Показатели |
Создание новых рабочих мест |
39,4 тыс.мест |
Трудоустройство граждан |
160 тыс.чел. |
Профессиональное обучение |
28 тыс.чел. |
Профориентация, профконсультирование |
100 тыс.чел. |
Общественные и временные работы |
52,5 тыс.чел. |
Численность зарегистрированных безработных от экономически активного населения города |
не выше 0,8% на конец года |
Сформировавшийся в Москве в предыдущие годы более развитый, чем в других регионах, рынок труда позволяет эффективно использовать трудовой потенциал города, своевременно предлагать работодателям квалифицированные трудовые ресурсы, а гражданам, имеющим необходимую подготовку, высокооплачиваемые рабочие места.
Основной целевой задачей политики занятости в 2002 году является формирование в городе цивилизованного рынка труда, учитывающего интересы работников и работодателей, а также перспективные потребности экономики города на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечения сбалансированных со спросом предложений на высококвалифицированные трудовые ресурсы, эффективной социально-экономической поддержки наиболее уязвимых категорий граждан, не имеющих работы.
На финансирование мероприятий программы занятости из федерального бюджета будет направлено в 2002 году 1530 млн.руб. В бюджете города также предусмотрены средства на финансирование мероприятий в области трудовых отношений, содержание Трудового арбитражного суда, для разрешения коллективных трудовых споров и Московского городского центра условий и охраны труда.
В соответствии с законом г.Москвы "Об учете иностранной рабочей силы в городе Москве" разработана и будет осуществляться в 2002 году программа дополнительных мер по регулированию миграционных потоков и сокращению нелегальной миграции. Организован в порядке эксперимента миграционный учет на Рижском железнодорожном вокзале, прорабатывается вопрос об организации такого учета на Курском и Павелецком вокзалах, установлена общегородская квота (до 43 тыс. человек) на привлечение и использование иностранной рабочей силы. В соответствии с законом защита интересов граждан, проживающих в Москве, будет обеспечиваться путем предоставления им права первоочередного устройства на вакантные рабочие места.
Промышленность, наука, малый бизнес. Реализовать мероприятия, предусмотренные Комплексной программой промышленной деятельности на 2001 - 2003 годы, в целях повышения технического уровня производства, расширения выпуска пользующейся спросом высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции, роста оплаты труда работников и увеличения поступлений налоговых платежей в городской бюджет. Предусмотреть меры по расширению поддержки базовых отраслей, оборонных предприятий, развитию ТЭОС, выводу и перебазированию предприятий и их финансовому оздоровлению.
Продолжится комплексный анализ производств и технологий промышленных предприятий с целью оптимизации производственных мощностей, выявления предприятий, не отвечающих требованиям развития города, и их реструктуризации.
Бюджетные ресурсы будут направлены на реализацию, утвержденных Правительством Москвы, Комплексной целевой программы освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства, Целевой программы развития ТЭОС "Особая экономическая зона "Зеленоград", Программы технического развития организаций хлебопекарной и макаронной отраслей г.Москвы, программ "Продовольственный холод", "Химическая безопасность Москвы" и др. Для нужд города расширяется производство пассажирских автобусов "Московит-6222" и мусоросортировочных комплексов на ОАО "Станкоагрегат".
Основные мероприятия | |
Бюджетная поддержка промышленного комплекса |
2352,6 млн.руб. |
в том числе: |
|
лимит бюджетного кредитования |
1664,5 млн.руб. |
прием ведомственного жилья и объектов коммунально-бытового назначения на баланс города |
4409 тыс.кв.м |
разработка и внедрение перспективных проектов и технологий |
644,9 млн.руб. |
Темпы роста промышленного производства в базовых отраслях |
5% |
Малое предпринимательство | |
Финансовая поддержка, в том числе: |
908 млн.руб. |
бюджетная поддержка |
608 млн.руб. |
привлечение средств из внебюджетных источников на инвестиционную поддержку малого предпринимательства |
300 млн.руб. |
Из общего объема финансовой поддержки обеспечение оборудованием через механизмы лизинга |
148 млн.руб. |
Создание новых рабочих мест |
12 тысяч мест |
Средства на селективную поддержку предприятий и организации промышленного комплекса города предусмотрено выделять в виде бюджетного кредита, а также в форме субсидий, в том числе для погашения части процентной платы за банковский кредит, самостоятельно привлекаемый предприятиями.
В целях удовлетворения потребностей москвичей предусмотрено наращивание выпуска всех основных видов пищевой продукции. Будет расширено производство улучшенных сортов хлебобулочных изделий лечебно-профилактического и диетического ассортимента. Расширится ассортимент детских продуктов, обогащенных витаминами. Предусмотрены меры по расширению производства потребительских товаров для покупателей с малым и средним достатком, в том числе швейных, трикотажных и обувных изделий, а также мебельной продукции.
На основе 6 соглашений, заключенных с федеральными агентствами Оборонно-промышленного комплекса страны, предусмотрены меры по обеспечению оптимальной загрузки московских научно-производственных объединений и предприятий, выпускающих оборонную продукцию, а также расширение применения технологий двойного назначения для производства городского автотранспорта, вычислительной, аудио- и видеотехники, медицинского оборудования и другой высокотехнологичной продукции. В целях привлечения инвестиций и расширения экспортных возможностей оборонных предприятий Москвы будет проведен третий Международный форум "Высокие технологии оборонного комплекса". Силами ученых города продолжится создание нового поколения лекарственных препаратов для терапии и лечения онкологических заболеваний, освоение первого в России генно-инженерного инсулина, реализация программы создания городского экологически чистого монорельсового транспорта и др.
В рамках концепции перехода Москвы к информационному обществу приступить к осуществлению проекта "Последняя миля", предусматривающего расширение состава информационных услуг населению и улучшение их качества. Предусмотреть строительство сетей "Последняя миля", включая строительство Московского городского телекоммуникационного порта, и их подключение к волоконно-оптическим сетям.
По итогам законченных НИОКР намечено внедрить в серийное производство озонаторные установки большой мощности, обеспечивающие существенное сокращение операций по хлорированию воды на городских водозаборных станциях, оснастить современной авторефрижераторной техникой транспортные предприятия города, создать транспортные средства для монорельса.
Для продвижения конкурентоспособных товаров и перспективных технологий на отечественные и зарубежные рынки предусмотрено разработать региональную целевую программу развития инфраструктуры товарных рынков, организовать участие московских предприятий в зарубежных выставках, создать 4 торгово-промышленных центра в регионах, 4 фирменных магазина московских предприятий, организовать 7 выездных ярмарок товаров московских производителей в административных округах города, провести в сентябре 2002 года VIII Московскую промышленную выставку-ярмарку, приурочив ее к Дню города.
Предприятиям малого бизнеса, внесенным в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохраняются льготы по аренде земли и нежилых помещений. Будет выполнен комплекс работ по созданию общегородской системы центров развития предпринимательства, развитию системы межрегиональных маркетинговых центров, совершенствованию информационного и консультационного обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства, расширению подготовки кадров для работы в малом бизнесе.
Развитие социальной сферы. Предусмотрено направить на развитие социальной сферы, обеспечение доступности и гарантированного качества базовых социальных услуг и социальную поддержку малодоходных групп населения города из городского бюджета средства в объеме 72,24 млрд.руб. и средства государственных внебюджетных социальных фондов в объеме 62,4 млрд.руб. На социальный комплекс города предусмотрено 40% средств городского бюджета.
Социальная поддержка населения с низкими доходами. Сохранить все основные виды адресной социальной поддержки, установленные городскими властями для малообеспеченного населения. Для перехода на предоставление социальной поддержки нуждающимся с учетом фактического среднедушевого дохода и прожиточного минимума разработать проект закона города Москвы "О государственной социальной помощи жителям Москвы".
Осуществить меры по увеличению адресной социальной поддержки малообеспеченных и многодетных семей, улучшению работы по профилактике социального сиротства, приспособлению жилья и объектов городской инфраструктуры для инвалидов. На основе Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год разработать аналогичные программы в административных округах и предусмотреть финансирование мероприятий с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов.
Приоритетными направлениями социальной политики в городе в 2002 году определить социальную поддержку семей с несовершеннолетними детьми, помощь студентам и молодежи, поддержку ветеранов Великой Отечественной войны и граждан старшего поколения, материальную поддержку и меры по реабилитации инвалидов.
Основные мероприятия |
Число получающих помощь (тыс. чел.) |
Общий объем расходов (млн. руб.) |
Адресные компенсационные выплаты на детей из городского бюджета |
200,9 |
250,2 |
Бесплатное питание, компенсации на питание школьникам |
989,6 |
1912,5 |
Материальная помощь ветеранам, инвалидам и участникам ВОВ |
218 |
48,3 |
Ежемесячные доплаты к пенсиям из городского бюджета |
1991 |
12576,5 |
Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение |
1823 |
3340 |
Социальная помощь и меры по реабилитации инвалидов |
185 |
275 |
В целях развития сети учреждений социальной защиты населения открыть: 2 комплексных центра социального обслуживания, 4 центра социальной помощи семье и детям, 65 разнопрофильных отделений в действующих центрах, 2 социальных приюта для детей и подростков, лечебно-реабилитационный корпус на территории детского дома-интерната N 15.
Создать условия для реализации наряду с городскими целевыми социальными программами благотворительной программы "Социально незащищенным детям Москвы - лечение и оздоровительный отдых". Создать Московский дом детских общественных организаций.
Выделить из городского бюджета 356 млн.руб. на приобретение 160 га земель в Московской области и развитие инфраструктуры в местах размещения коллективного садоводства для льготных категорий москвичей.
Здравоохранение. Приоритетным направлением деятельности городской системы здравоохранения в 2002 - 2004 гг. станет очередная диспансеризация населения города в целях ранней диагностики и выявления заболеваний, профилактики, лечения и реабилитации детей, подростков и молодежи, своевременного выявления сердечно-сосудистых и других опасных заболеваний.
Для реализации мероприятий, предусмотренных городской программой диспансеризации, привлекаются все амбулаторно-поликлинические учреждения, работающие в рамках бюджетно-страховой модели финансирования. Из бюджета города будут направлены необходимые ассигнования на эти мероприятия с учетом потребности дополнительного оснащения медицинских учреждений необходимым оборудованием и медикаментами.
Для сохранения устойчивости городской системы бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан объем бюджетных средств, направляемых на эти цели, увеличить по сравнению с прошлым годом по закупкам медикаментов для нужд учреждений на 44,8%; на льготный отпуск лекарств населению - на 21%.
Выделить необходимые ассигнования на развитие учреждений, оказывающих кардиологическую помощь, развитие трансплантологии, расширение производства инсулина, закупку комплектов рентгенодиагностических систем, изготавливаемых ГП "Московский институт теплотехники" и другими отечественными производителями. Предусмотрено осуществлять первоочередное бюджетное финансирование городских программ по борьбе с туберкулезом (251,1 млн.руб.) и АНТИ-ВИЧ/СПИД (129,5 млн.руб.).
В целях улучшения медицинского обслуживания предусмотрено открыть поликлинику в Марьинском парке, боксированный корпус для городской клинической инфекционной больницы N 2,2 хосписа, станцию "Скорой медицинской помощи" по Институтскому переулку, ряд других объектов, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств. Кроме того, за счет привлеченных средств ввести в эксплуатацию 3 поликлиники, новый хирургический корпус городской клинической онкологической больницы N 62.
Будет продолжена работа по строительству лечебно-диагностических корпусов ГКБ им.С.П.Боткина, ГКБ N 36 и ЦНИИ гастроэнтерологии, многопрофильной больницы в пос. Отрадное и других объектов, а также подготовка задела для строительства поликлиник и других медицинских учреждений в районах комплексной застройки. В г.Зеленограде продолжится строительство пристройки к городской больнице N 3, стоматологической поликлиники и родильного дома.
Начнутся новое строительство двух подстанций "Скорой помощи" и реконструкция двух корпусов НИИ СП им.Н.В.Склифосовского.
Образование. Организация досуга, отдыха, детского и юношеского спорта. Начать реализацию программы модернизации московского образования ("Столичное образование - 3") на основе максимальной мобилизации внутренних ресурсов в сфере образования, оптимизации его содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов, стимулирования обновления образования, более активного привлечения внешних ресурсов и развертывания системы широкого социального партнерства в сфере образования.
Обеспечить реализацию установленных на 2002 год Правительством Москвы заданий целевых программ по строительству и реконструкции общеобразовательных школ в центральной части города и развитию материально технической базы системы образования г.Москвы по оснащению образовательных учреждений города учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой и по развитию кадетского образования в Москве. Провести капитальный ремонт учреждений подведомственных Московскому комитету образования в объеме 1,19 млрд. руб.
Основные мероприятия |
Бюджет |
Привлеченные средства |
Строительство детских дошкольных учреждений |
8 учр. |
4 учр. |
строительство школ и блоков начальных Классов - всего |
11 школ, 3 БНК |
5 школ, 2 БНК |
Бесплатное обеспечение учащихся школьными учебниками |
480 млн. руб. |
|
Оздоровительные мероприятия для детей в период школьных каникул |
400 тыс. чел. 941,4 млн. рублей |
|
Оказание помощи вузам города |
400 млн. руб. |
|
Выплаты именных стипендий и дотаций остро нуждающимся студентам |
40,5 тыс. студентам 110 млн. руб. |
В 2002 году привлечь для работы в учреждениях системы образования и здравоохранения города 4,2 тыс.чел. из числа выпускников городских вузов и колледжей, в том числе: 700 педагогов для работы в школах; 550 врачей и 3 тыс. медицинских работников среднего звена для улучшения медицинского обслуживания населения.
Для организации досуга и предупреждения правонарушений среди подростков направить в необходимых объемах средства на содержание 125 муниципальных учреждений по работе с детьми по месту жительства и на финансирование городской программы "Молодежь Москвы". В целях поддержки молодых московских семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направить не менее 100 тыс. кв. метров жилья.
Для развития физкультурно-оздоровительной работы создать 12 спортивных школ, продолжить расширение сети оздоровительных групп и спортивных секций в общеобразовательных школах. Организовать проведение в Москве в июне 2002 года Международных спортивных юношеских игр стран СНГ, Балтии и регионов России.
Продолжить за счет бюджетных средств реконструкцию спортивного комплекса "Чайка", завершить строительство плавательного бассейна в Восточном административном округе, начать строительство 2 плавательных бассейнов в Юго-Западном и Центральном административных районах.
За счет привлеченных средств завершить строительство 3 плавательных бассейнов в Северо-Западном, Северном административных округах и г.Зеленограде, крытого катка на Профсоюзной улице, теннисного корта на Чоботовской улице в Западном административном округе; ввести в эксплуатацию 6 ВМХ-велодромов; начать строительство крытого конькобежного центра в Крылатском, 7 сооружений из легких металлических конструкций для дворовых территорий, а также 3 физкультурно-оздоровительных комплексов в Центральном, Восточном и Северо-Восточном административных округах.
Создание условий для дальнейшего развития культуры, туризма. Разработать и начать реализацию среднесрочной целевой комплексной программы поддержки культуры и искусства города Москвы. Продолжить работы по реконструкции музея-заповедника "Коломенское", библиотеки-читальни им.Тургенева, фондохранилища Дарвиновского музея, развитию Московского зоопарка и других объектов. За счет дополнительных средств - завершить строительство Московского Международного Дома музыки, продолжить реконструкцию Московского академического музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
На поддержание и осуществление ремонтно-реставрационных работ на памятниках и монументах города направить 50 млн.руб., на завершение первого этапа модернизации публичных библиотек - 31,8 млн. руб., на организацию бесплатных посещений музеев, выставочных залов и театров города учащимися - 13,4 млн.руб.
Предусмотреть меры по воссозданию московской кинематографии как отрасли городского хозяйства и преобразованию самостоятельно хозяйствующих кинотеатров в единую структуру под управлением ГУП "Московское кино".
Реализовать меры государственной поддержки дальнейшего развития туристической деятельности в городе. Организовать в мае 2002 года Международную туристическую биржу в Гостином Дворе. Создать Туристский информационный центр г.Москвы с сетью бюро, интегрированных в единую информационную сеть. Значительно расширить информационную деятельность и выпуск рекламной продукции, ярко раскрывающей исторические и архитектурные ценности, традиции и достижения Москвы, ее возрастающую привлекательность для российских и иностранных туристов. Обеспечить дальнейшее развитие выставочной деятельности в Москве.
Разработать программу мероприятий по реализации Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы". Реализовать комплексные мероприятия по продвижению кандидатуры России в качестве организатора Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО-2010" в городе Москве.
О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации см. постановление Правительства Москвы от 26 марта 2002 г. N 208-ПП
Приоритеты инвестиционной деятельности. В целях эффективного использования городских инвестиционных ресурсов обеспечить их концентрацию на вводных объектах и создании необходимого задела на предстоящий период по следующим приоритетным направлениям:
- комплексная застройка территорий города, строительство жилья для решения общегородских социальных задач;
- комплексная реконструкция районов пятиэтажной и ветхой застройки;
- реализация программы реконструкции центра Москвы;
- дорожно-мостовое строительство, охрана окружающей среды.
На реализацию заданий Адресной инвестиционной программы в 2002 году направить средства из бюджета города в объеме 37,5 млрд. руб. и 19,35 млрд. руб. за счет привлечения дополнительных источников финансирования. Продолжить реализацию заданий инвестиционной программы по жилищному строительству с использованием конкурсного отбора для выполнения соответствующего городского заказа. Обеспечить формирование адресного перечня программы на основе решений городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов с их опубликованием на официальном Интернет-сайте Правительства Москвы.
Обеспечить бюджетное финансирование строительства жилья, в том числе для бюджетных организаций для выполнения социальных программ в объеме 230,7 тыс.кв.м и для переселения жителей из сносимых домов по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда в объеме 200 тыс.кв.м. Обеспечить состав квартир, строящихся для городских нужд, как по номенклатуре, так и по площади в целях максимального удовлетворения потребностей граждан и предоставления жилья в соответствии с действующими нормативами.
Принять меры к сокращению коммерческого жилищного строительства в связи с сокращением земельных ресурсов города и требуемыми значительными бюджетными затратами на инженерное и социальное обустройство этого строительства. Приступить в 2002 году к решению этой задачи путем определения инвесторов по жилищному строительству на отведенных для этого участках на основе конкурсного отбора для реализации максимально эффективных коммерческих проектов.
Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов - всего |
4200 тыс.кв.м |
в том числе: |
|
Строительство жилья для решения общегородских социальных задач, в том числе для бюджетных организаций, направляемого для выполнения социальных жилищных программ |
430,7 тыс.кв.м |
из них за счет: |
|
- городского бюджета |
236,7 тыс.кв.м |
- инвестиционных контрактов, |
194 тыс.кв.м |
в том числе за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда |
40 тыс.кв.м |
Строительство жилья для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилфонда за счет: |
900 тыс.кв.м |
- городского бюджета |
200 тыс.кв.м |
- инвестиционных контрактов |
700 тыс.кв.м |
Представление безвозмездных субсидий гражданам на строительство или приобретение жилища |
1120 млн. руб. |
Из общего объема ввода жилья - для предоставления молодым семьям |
не менее 100 тыс.кв.м |
Реализовать меры по опережающему инженерному обеспечению строительства объектов жилищного и социального назначения на среднесрочный период, а также по дальнейшему развитию и реабилитации промышленных зон с последующим размещением на них жилищного строительства.
Освободить не менее 40 га на территории исторического центра города на основе перебазирования предприятий из центральной части на свободные территории с повышением их производственного потенциала, улучшением условий труда, использованием новых технологий и расширением числа рабочих мест с достойной оплатой труда.
Продолжить работы по созданию 2 очереди центрального ядра мини-метро и инженерно-транспортной инфраструктуры, в том числе скоростная транспортная система "Шереметьево - Центр города", перекладка железнодорожной ветки ММДЦ "Москва-Сити".
В целях упрощения и ускорения разрешительных процедур для зарубежных инвесторов завершить создание специализированного органа, наделенного функциями регистрации и согласования инвестиционных проектов с иностранным участием.
Дорожное и транспортное строительство. В целях снижения транспортных нагрузок и нормализации пассажирских и грузовых перевозок на ряде городских территорий открыть рабочее движение на участке 3-го транспортного кольца от Звенигородского шоссе до Беговой улицы и участке от Волгоградского проспекта до Нижегородской улицы, продолжить строительство Лефортовских тоннелей.
Ввести в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции "Аннино" до станции "Бульвар Дмитрия Донского". Развернуть строительство первой очереди монорельсовой транспортной системы от станции метро "Тимирязевская" до Всероссийского выставочного центра. Продолжить строительство метромоста станции метро "Воробьевы горы". За счет привлеченных средств продолжить строительство легкого метро в Бутово.
Ввести автобусный парк в Чертанове на 430 машиномест, продолжить строительство автобусного парка в г.Зеленограде, троллейбусных парков в Ново-Косино и Митино. Приобрести 243 автобуса, 25 троллейбусов и 10 трамвайных вагонов. Осуществить программу модернизации 50 трамваев и разработать предложения по последующей модернизации троллейбусного парка города на основе производственной кооперации ремонтных предприятий Мосгортранса.
Городское хозяйство. Осуществить внедрение экономически обоснованных механизмов дальнейшего реформирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающих постепенное сокращение бюджетного дотирования при сохранении адресной поддержки семей с низким уровнем доходов. Проводить в этих целях поэтапную работу по следующим приоритетным направлениям:
- формирование рынка на услуги по эксплуатации жилищного фонда, на котором главными инвесторами должны стать объединения собственников жилья (ТСЖ), обладающие необходимыми финансовыми ресурсами, на основе аккумуляции платежей населения и дотаций из городского бюджета;
- организация системной работы среди москвичей по разъяснению целей и экономических механизмов дальнейшего реформирования ЖКХ и массовое привлечение населения к управлению жилищным фондом через ТСЖ и другие объединения граждан;
- обеспечение эффективного контроля за обоснованностью тарифов на жилищно-коммунальные услуги и их пересмотр с учетом инфляционного удорожания не чаще одного раза в полугодие, с возможным изменением этой периодичности только в случае пересмотра тарифов на федеральном уровне;
- формирование единой общегородской системы, объединяющей Городской центр жилищных субсидий и 130-135 территориальных отделов, для адресного предоставления субсидий малодоходным группам населения и дифференцированных доплат семьям москвичей со среднедушевым и доходами, не превышающими 8500 рублей в месяц;
В ходе реализации мероприятий по внедрению экономической модели реформирования жилищно-коммунального комплекса будет сохранен порядок предоставления субсидий семьям, у которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг и жилья исходя из занимаемых в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления превышают 13% их совокупного дохода. Финансовая помощь семьям со среднедушевым доходом ниже 8500 рублей в месяц, но не имеющим права на жилищные субсидии, будет предоставляться за счет сохранения объемов платежа и выплаты бюджетных дотаций организациям - поставщикам услуг.
Для осуществления мероприятий первого этапа, предусматривающего разработку необходимых экономических механизмов, создание единой системы Городского центра жилищных субсидий, информационного обеспечения реформы выделены бюджетные ассигнования в размере 401,7 млн.руб., на субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам - 776,7 млн.руб.
Бюджетные расходы на эксплуатацию жилищного фонда в 2002 году увеличиваются в 1,4 раза. Особое внимание будет уделяться вопросам безопасности проживания москвичей. В этих целях предусмотрено выполнить работы по модернизации и замене 3273 лифтов и замене 37,8 тыс. газовых, электрических плит и газовых водонагревателей.
Будет обеспечено строительство инженерных сетей и коммуникаций для комплексной застройки новых микрорайонов в Марьинском парке, Южном Бутово, Никулино, Куркино и ввод новых инженерных коммуникаций в районах комплексной реконструкции пятиэтажек.
Продолжится строительство районных тепловых станций, будет осуществлен ввод в действие 2 тепловых станций в Чертаново и Переделкино, КТС N 54 на 356 Гкал/час. Предусмотрено сдать 393,55 тыс. кв.м дорог, 61,81 км - канализационных сетей и коллекторов, 64,93 км - газовых сетей, 53,54 км - тепловых сетей, 120,61 км - водопроводных магистралей. Осуществить реализацию мероприятий, предусмотренных Городской программой по энергосбережению на 2001 - 2003 годы в г.Москве.
Предусмотрены работы по расширению Рублевской водопроводной станции, строительству Акуловского гидроузла, 2-го блока Ново-Люберецкой станции аэрации.
Основные мероприятия по благоустройству территорий |
Задания на 2002 год (штук) |
Приведение в порядок подъездов жилых домов |
18897 |
Комплексное благоустройство дворовых территорий |
5033 |
Оборудование подъездов системами видеонаблюдения |
7857 |
Комплексное благоустройство объектов образования, здравоохранения |
1228 |
Комплексное благоустройство территорий других организаций и учреждений и незакрепленных территорий |
952 |
На реализацию мероприятий программы "Мой двор, мой подъезд" в составе расходов на капитальный ремонт жилищного фонда предусмотрено -159,5 млн.руб. и из средств, направляемых на эксплуатацию жилищного фонда, - 2 млрд.руб.
Расходы на благоустройство города увеличиваются в 1,5 раза. На эти цели из бюджета города выделяется 12,1 млрд.руб. Будет обеспечен ремонт 11 млн.кв.м дорожных покрытий.
Улучшение экологической обстановки. На реализацию комплекса экологических мероприятий направить из городского бюджета 3,2 млрд. рублей. Подготовить целевую среднесрочную (до 2005 г.) и долгосрочную (до 2010 г.) экологические программы.
Направить на озеленение города 900 млн.руб., в. т.ч. на высадку зеленых насаждений взамен ранее вырубленных - 475 млн.руб. В городе будет посажено 60 тысяч деревьев, в том числе - 41 тысяча деревьев в режиме предзимней посадки, 153 тысячи кустарников, оформлено 356 тысяч цветников. Обеспечить контроль за качеством озеленительных работ и насаждений в послепосадочный период. Разработать и утвердить генеральную схему цветочного оформления Москвы.
О Генеральной схеме цветочного оформления г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 14 января 2003 г. N 8-ПП
За счет средств территориального экологического фонда, предназначенных на компенсационное озеленение, провести работы по восстановлению зеленых насаждений парка "Кузьминки-Люблино". Продолжить работы по сохранению и развитию территорий природного комплекса города.
Для устранения отрицательных последствий использования технической соли при уборке городских улиц и магистралей в зимний период перевести городские службы на работу с применением новых противогололедных реагентов. Отработать в экспериментальном режиме экономические принципы функционирования системы по уборке городских и дворовых территорий, финансирование проведения таких работ и нормирование расходов новых противогололедных реагентов. Осуществить строительство 2 накопительных баз для хранения противогололедных материалов.
Обеспечить расширение использования в городе моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, применения на городском транспорте каталитических нейтрализаторов, использования сжатого природного газа на городском автотранспорте, усиление контроля за выполнением требований экологической безопасности при переработке и обезвреживании промышленных и бытовых отходов. В результате выполнения этих мероприятий сократить выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в воздушный бассейн города на 900 тонн.
Продолжить работы по рекультивации иловых площадок станций аэрации с устройством полигонов депонирования. Продолжить строительство илопровода от Северной водопроводной станции до городской системы канализации.
Продолжить строительство объектов санитарной очистки города: ветеринарно-санитарного завода "Эколог", полигона ТБО "Хметьево".
За счет привлечения дополнительных средств будет продолжено строительство мусоросжигательных заводов в промзоне Руднево, на ул.Подольских курсантов, на Алтуфьевском шоссе, промзоне Котляково, мусороперегрузочной станции на Остаповском проезде, полигона ТБО "Икша".
Продолжить работу по экологическому образованию населения. Организовать проведение ежегодных праздников: "Весна в Москве", "Всемирный день охраны окружающей среды", "День воды", "День земли", "Европейский день парков", " Всемирный день птиц".
Подготовить проекты городских законов: "Об охране атмосферного воздуха в городе Москве", "О природном комплексе города Москвы", "Об экологических требованиях при проектировании и размещении объектов на территории города Москвы".
Потребительский рынок. Обеспечить гарантированное снабжение москвичей продовольственными товарами в необходимых объемах и ассортименте.
Для обеспечения устойчивого снабжения населения г.Москвы закупить: мяса и мясопродуктов - 650 тыс. тонн, масла растительного - 110 тыс. тонн, масла животного - 60 тыс. тонн, сахара - 500 тыс. тонн, цельномолочной продукции - 600 тыс. тонн, зерна - 1200 тыс. тонн. Организовать завоз и закладку на зимнее хранение 90 тыс. тонн картофеля и 135 тыс. тонн овощей урожая 2002 года. Сформировать в необходимых объемах городской заказ на поставку картофеля и овощей и страховые запасы основных продовольственных товаров.
Разработать Программу развития оптовой торговли продовольствием на 2002-2004 гг., в целях продвижения на городской рынок товаров отечественного производителя, сокращения звенности в продвижении товаров, сокращения издержек обращения, технического перевооружения оптовых предприятий, что позволит обеспечить финансовый контроль над товарооборотом и будет способствовать снижению розничных цен.
Под патронатом Правительства Москвы будет продолжена реализация проектов создания современных, многофункциональных торговых комплексов в густонаселенных районах и в узлах пересечения крупных транспортных магистралей, а также программ создания новых современных торговых сетей с высоким уровнем обслуживания и широким ассортиментом высококачественных товаров по доступным ценам. Предусмотрено ускоренное развитие магазинов-складов типа "Кэш энд Кэрри" в каждом административном округе.
Основные мероприятия по развитию потребительского рынка | |
Фонд продовольственных ресурсов (пополнение) |
1,7 млрд. рублей |
Ввод предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
551 предприятие |
Реконструкция и модернизация действующих предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
413 предприятий |
Реконструкция и модернизация рынков |
30 рынков |
Наряду с этим будет обеспечиваться приоритетное развитие сети магазинов продажи товаров по сниженным ценам (дискаунтов) и расширяться продажа таких товаров. Продолжится поэтапное внедрение на предприятиях потребительского рынка и услуг информационно-расчетных технологий в рамках проекта "Карта москвича". Предусмотрено обеспечивать организации социальной сферы и школьно-базовые предприятия города, финансируемые из городского бюджета, плодоовощной продукцией в форме товарного кредита.
Развитие бюджетно-финансовых отношений, управление собственностью города.
Завершить перестройку управления бюджетными ресурсами города на основе использования программно-целевых и нормативно-балансовых подходов внедрения казначейских методов и технологий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов г.Москвы: "О государственных целевых программах в г.Москве" и "О городском государственном заказе".
Осуществить комплекс мер по обеспечению рачительного расходования финансовых ресурсов, разработать и реализовать целевую программу экономии бюджетных средств и реализации инициативных предложений по наполнению городского бюджета дополнительными доходами.
Осуществить меры по повышению прозрачности бюджетных расходов на основе более четкого разграничения расходных полномочий, разработки финансовых балансов, формирования единой системы нормативов и стандартов государственных и муниципальных услуг. Обеспечить сокращение численности административно-управленческого персонала и государственных расходов на его содержание.
Сократить необоснованное административное вмешательство в хозяйственную и предпринимательскую деятельность на основе упорядочения лицензирования и регистрации, упрощения системы согласования разрешительной и проектной документации.
Продолжить формирование казначейской системы исполнения бюджета г.Москвы. Ввести в действие единую расчетную информационную систему Московского городского казначейства, обеспечивающую электронный обмен информацией с автоматизированной системой межбанковских расчетов московского региона (АСБР Москва). Начать создание второй очереди АИС УБП, предусматривающей автоматизацию процесса исполнения бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
В целях наращивания налогового потенциала города существенно активизировать работу по сокращению налоговой недоимки и ускорению процедур банкротства в отношении организаций, не способных ликвидировать свою задолженность перед бюджетом города.
Привести нормативно-правовые акты города в соответствие с нормами Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Завершить постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, отнесенных к государственной собственности г.Москвы, и регистрацию прав г.Москвы на эти участки.
Осуществить меры по повышению эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей города и увеличению поступлений от них в бюджет города. Продолжить работу по выводу московских предприятий на фондовый рынок, повышению их инвестиционной привлекательности, приобретению руководителями акционерных обществ профессиональных навыков при операциях на рынке ценных бумаг и вовлечению в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.
Организовать систему мониторинга отчетности организаций-балансодержателей по фактически занимаемым нежилым помещениям. В целях исключения нецелевого использования имущества, принадлежащего городу, проводить проверку использования предприятиями и учреждениями нежилых помещений, а также размещения в них сторонних организаций и в случае выявления нарушений изымать их из хозяйственного ведения и оперативного управления государственных унитарных предприятий государственных учреждений города. Получить от использования и распоряжения городским имуществом 12,76 млрд.руб.
Развитие местного самоуправления. Осуществить мероприятия по реализации Концепции дальнейшего поэтапного развития местного самоуправления в городе Москве.
Обеспечить внесение в Мосгордуму проектов законов города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органов государственной власти города Москвы".
Развернуть активную работу по вовлечению граждан в общественное самоуправление в рамках Комплексной программы формирования кондоминиумов, товариществ собственников жилья. Организовать городской конкурс "Улучшаем свое жилище" на лучшую реализацию инициатив жителей по благоустройству и содержанию подъездов, домов и придомовых территорий.
Обеспечить гласность в деятельности органов власти города Москвы, продолжить проведение городского конкурса "Информируем из первых рук", оказать содействие районным и окружным средствам массовой информации по информированию населения. Проводить регулярные встречи членов Правительства Москвы, руководителей отраслевых и территориальных органов исполнительной власти с населением.
Осуществить мероприятия по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в октябре 2002 года в г.Москве, в том числе предусмотреть дополнительное обследование в рамках переписи внутригородских миграционных потоков, а также маятниковой миграции между Москвой и Московской областью.
Обеспечить реализацию Московского Трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московской федерацией профсоюзов и московской конфедерацией промышленников и предпринимателей. Организовать работу Центра прогнозирования и моделирования общественных процессов.
Обеспечить действенный общественный государственный контроль за деятельностью правоохранительных органов города и содействие в укреплении материальной базы органов охраны порядка, направив на эти цели из городского бюджета 4,65 млрд. руб., в том числе 2,83 млрд. руб. на содержание милиции общественной безопасности. Оказать необходимую помощь органам внутренних дел в проведении работы по выдаче и замене паспортов гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации. Обеспечить информационную поддержку мероприятий.
Обеспечить расширение существующих и налаживание новых межрегиональных связей, более активно используя их для насыщения потребительского рынка города отечественными продовольственными и промышленными товарами, и расширения сбыта продукции московских производителей.
Принять участие в создании Инвестиционного фонда Центрального федерального округа путем консолидации средств Москвы и средств других субъектов Федерации, входящих в округ, а также коммерческих структур, предприятий и организаций в целях совместного, эффективного и взаимовыгодного использования этих ресурсов для реализации узловых экономических, экологических и социальных проблем, которые не могут быть решены отдельными регионами. В соответствии с Московской агропромышленной программой ввести в эксплуатацию первый агропромышленный модуль в Калужской области по производству 600 тонн мяса и 2,5 млн. литров натурального молока в год.
Расширить договорно-правовую базу международных связей Правительства Москвы. В целях расширения поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, направить из бюджета города 120 млн.руб. на оказание им медицинской, материальной, юридической поддержки, а также на мероприятия по сохранению русской культуры и языка, поддержанию национальных традиций.
Утверждено
Правительством Москвы
25 декабря 2001 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год"
Текст постановления опубликован в приложении к "Вестнику мэрии Москвы", январь 2002 г.
Текст приложения 1 к настоящему постановлению опубликован в газете "Тверская, 13", от 10 января 2002 г., N 1
Постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2016 г. N 44-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП
Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 г. N 924-ПП
Настоящий документ снят с контроля