Постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 65-ПП
"Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2001 году и Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год"
Постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 64-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлениями Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 268-ПП, от 21 января 2003 г. N 23-ПП настоящее постановление снято с контроля
В истекшем году Правительство Москвы продолжало осуществлять активную социальную политику и создавать необходимые условия для повышения жизненного уровня жителей города. Намеченная на 2001 год Комплексная программа социальной защиты жителей Москвы полностью выполнена. Реализованы дополнительные меры по повышению заработной платы работников бюджетных учреждений социальной сферы. Предоставлялись в полном объеме установленные федеральным законодательством и решениями Правительства Москвы социальные гарантии и льготы ветеранам, инвалидам и другим льготным категориям.
В процессе исполнения городского бюджета выделены дополнительные средства на реализацию Комплексной программы, в том числе: 177000000 руб. - на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, 220000000 руб. - на подготовку к зиме больниц, школ и учреждений социальной защиты населения, 310000000 руб. - на повышение норм питания больных и обеспечение лекарствами больниц и диагностических центров системы здравоохранения, 839000000 руб. направлено на увеличение доплат к пенсиям неработающим пенсионерам до "социальной нормы", что позволило улучшить качество медико-социального обслуживания в учреждениях и существенно повысить размеры городских доплат неработающим пенсионерам.
Особое внимание было уделено мероприятиям по социальной поддержке семей с детьми. Объем расходов на выплату детских пособий в 2001 году превысил 1000000000 руб. Несмотря на ограничения, установленные федеральным законодательством, с 1 января 2001 года сохранилась в полном объеме выплата ежемесячных пособий 1,2 млн. детей, независимо от уровня среднедушевого дохода в этих семьях.
На организацию оздоровительных мероприятий в период летних и зимних каникул из городского бюджета направлено 910600000 руб., что на 106000000 руб. больше, чем планировалось. Это позволило охватить оздоровительными мероприятиями более 400 тыс. школьников и подростков, детей-сирот, детей-инвалидов и детей из семей "группы риска".
Выполнены мероприятия по обеспечению бесплатными школьными учебниками и бесплатным питанием школьников, принята программа модернизации московского образования "Столичное образование-3".
Продолжена работа по обеспечению детей-сирот отдельными квартирами по договорам безвозмездного пользования (выделено 150 благоустроенных однокомнатных квартир).
В текущем году отдельные квартиры получили 1488 семей ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе 1069 семей инвалидов.
В течение 2001 года в целях повышения уровня жизни неработающих пенсионеров 4 раза повышалась "социальная норма". С 1 сентября установлена четырехуровневая "социальная норма" - 1300, 1350, 1400 и от 1450 до 1750 руб. В течение 2001 года объем расходов на эти выплаты превысил 9000000000 руб., при 5000000000 руб. в 2000 году.
В год празднования 60-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой 40 тысячам участников обороны Москвы оказана необходимая материально-бытовая, продуктовая или вещевая помощь, предоставлены бесплатные бытовые услуги, 1192 участника войны обеспечены товарами длительного пользования.
Расширены возможности санаторно-курортного лечения инвалидов, в том числе защитников Москвы и тружеников тыла. Выдано 43 тыс. путевок, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. С 700 до 1400 руб. увеличен размер компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку инвалидам и участникам войны.
Продолжалась работа по развитию сети учреждений, предоставляющих социальные услуги. Открыто 3 центра социального обслуживания для престарелых и инвалидов, 5 центров помощи семье и детям, 41 разнопрофильное отделение в действующих комплексных центрах социального обслуживания.
В 2001 году серьезное внимание уделялось вопросам медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, улучшению их лекарственного обеспечения. Принята Комплексная целевая программа реабилитации инвалидов на 2001-2003 годы, включая меры по приспособлению городской среды для проживания инвалидов.
За счет средств, выделенных из фонда компенсаций федерального бюджета, на дополнительное финансирование мероприятий по реабилитации инвалидов направлено 797200000 руб., увеличены расходы на бесплатное лекарственное обеспечение инвалидов (204000000 руб.) и компенсацию выпадающих доходов жилищных организаций в связи с предоставлением инвалидам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (484600000 руб.).
В истекшем году инвалидам и участникам Великой Отечественной войны бесплатно выдано 2,5 тыс. автомобилей, 6 тыс. человек получили бесплатно кресла-коляски, а более 14 тыс. инвалидам увеличена компенсация расходов на бензин и техническое обслуживание автотранспортных средств.
В целях совершенствования работы по профилактике бродяжничества и попрошайничества утверждена городская комплексная программа на 2001-2002 годы. Для профилактики детской безнадзорности открыты 2 новых социальных приюта для детей и подростков в Южном и Северо-Западном административных округах. Принято решение Правительства Москвы о создании Городского центра по профилактике бродяжничества, попрошайничества и правонарушений среди иногородних несовершеннолетних.
Значительный вклад в реализацию городской комплексной программы, окружных программ социальной защиты внесли префектуры административных округов, районные Управы, благотворительные и некоммерческие организации, внебюджетные государственные социальные фонды, а также ресурсоснабжающие организации, предоставляющие за счет доходов льготы по оплате телефона, радиоточки и телевизионной антенны.
В целях совершенствования предоставления адресной социальной помощи жителям Москвы 17 октября 2001 года принят Закон города Москвы "О потребительской корзине в городе Москве", Правительством Москвы ежеквартально утверждается величина прожиточного минимума в среднем на душу населения и по отдельным социально-демографическим категориям.
Вместе с тем реализация адресных форм социальной защиты требует дальнейшего совершенствования и завершения формирования необходимой нормативно-правовой базы. С этой целью в 2002 году будет разработан проект Закона города Москвы "О государственной социальной помощи жителям Москвы", что позволит перейти на предоставление социальной поддержки нуждающимся с учетом фактического среднедушевого дохода и прожиточного минимума.
Более пристального внимания со стороны органов исполнительной власти на местах требуют вопросы усиления адресной социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей, помощи родителям с детьми-инвалидами, улучшения работы по профилактике социального сиротства, защиты прав несовершеннолетних в семьях "группы риска", а также практическая реализация задач по приспособлению жилья и объектов городской инфраструктуры для инвалидов.
Особый контроль необходим за ходом проведения пенсионной и жилищно-коммунальной реформ, включая улучшение разъяснительной работы с населением.
Учитывая основные направления социальной политики, Правительство Москвы постановляет:
1. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов обеспечить в 2002 году безусловную реализацию мер по социальной защите жителей Москвы.
См. приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 21 февраля 2002 г. N 81
Учесть предложения общественных и некоммерческих организаций по реализации дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченных жителей города, их возможности по предоставлению нуждающимся различных социальных услуг, в том числе в рамках целевых и городских благотворительных программ.
2. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год (приложение).
О социальной поддержке семей с несовершеннолетними детьми с 1 января 2004 г. см. постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 г. N 5-ПП
3. Ввести с 1 января 2002 года следующие меры по социальной поддержке семей с несовершеннолетними детьми и студентов:
3.1. Увеличить размер единовременных доплат на рождение ребенка с 615 до 1300 руб. (на каждого ребенка).
3.2. Ввести единовременные компенсационные выплаты родителям в связи с рождением "тройни" в сумме 10000 руб.
3.3. Сохранить право на ежемесячные компенсационные выплаты, независимо от среднедушевого дохода семьи, на детей в многодетных семьях, одиноким матерям, на детей военнослужащих по призыву, в случае нахождения родителя в розыске за неуплату алиментов, а также на компенсационные выплаты на продукты питания детям до 3 лет в этих семьях.
Увеличить размер ежемесячных компенсационных выплат указанным категориям семей со 100 до 120 руб. в месяц на каждого ребенка.
3.4. Увеличить размер ежемесячной компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте родителям, имеющим 10 и более детей (на одну многодетную семью), с 200 до 250 руб. в месяц. Распространить с 1 января 2002 года указанную ежемесячную компенсацию на семьи, имеющие 5 и более несовершеннолетних детей.
3.5. Увеличить нормы расходов на бесплатное школьное питание, в том числе: стоимость завтрака учащихся 1-4-х классов с 9 руб. 20 коп. до 12 руб. в день, двухразового питания учащихся из многодетных и социально незащищенных семей (обед, завтрак) с 28 до 37 руб. в день.
См. приказ Московского комитета образования от 30 января 2002 г. N 77
3.6. Увеличить размер ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам со 100 до 200 руб. и именных стипендий со 150 до 300 руб. на человека.
4. В целях дополнительной социальной поддержки ветеранов, неработающих малообеспеченных пенсионеров и работающих инвалидов в 2002 году:
4.1. Сохранить и обеспечить дальнейшую индексацию ежемесячных компенсационных выплат до "социальной нормы", направив на эти цели 12073000000 руб.
4.2. Распространить порядок начисления ежемесячных компенсационных выплат до установленной "социальной нормы" на пенсионеров, работающих в бюджетных учреждениях Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы.
Об увеличении с 1 января 2003 г. размеров ежемесячных компенсационных выплат категориям пенсионеров, имеющих особые заслуги, см. постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 23-ПП
4.3. В связи с изменением структуры пенсионных выплат в рамках пенсионной реформы установить с 1 января 2002 года отдельным категориям пенсионеров, имеющим особые заслуги (пункт 9 раздела 2 Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год), размеры ежемесячных компенсационных выплат в следующих суммах:
- участникам Великой Отечественной войны - Героям СССР, Героям России, полным кавалерам Ордена Славы трех степеней - в сумме 1000 руб.;
- инвалидам Великой Отечественной войны, не выработавшим в силу тяжелого ранения требуемого стажа для назначения полной трудовой пенсии, "Почетным донорам СССР" за сдачу крови в годы войны, женщинам-инвалидам и участницам Великой Отечественной войны, инвалидам с детства вследствие ранения в годы войны, лилипутам (карликам) - в сумме 200 руб.;
- родителям военнослужащих, погибших в армии в мирное время, - в сумме 600 руб.;
- инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в боевых действиях, на частичную компенсацию стоимости основных продуктов питания из социально-необходимого набора - в сумме 200 руб.
О ежемесячных компенсационных выплатах Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы см. постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 508-ПП
5. Внести в Положение о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств городского бюджета, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 14.11.2000 N 891 "О состоянии и путях решения проблем пенсионного обеспечения в г.Москве", следующие изменения:
5.1. В пунктах 4, 6, 34 слова "зарегистрированные по месту жительства в г.Москве" заменить словами "имеющие место жительства в г.Москве".
5.2. В пунктах 28.1, 52.1 исключить слова "но не ранее даты регистрации по месту жительства в г.Москве".
5.3. Пункты 25, 29.1, 49 и 53.1 изложить в новой редакции:
"25. Пенсионерам, оформленным в установленном порядке по месту жительства в г.Москве, начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной нормы" производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство.".
"29.1. При утрате пенсионером места жительства в городе Москве - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство.".
"49. Пенсионерам, оформленным в установленном порядке по месту жительства в г.Москве, начисление ежемесячной компенсационной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство, но не ранее дня приобретения права на указанную компенсационную выплату по другим основаниям в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения.".
"53.1. При утрате пенсионером места жительства в городе Москве - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство.".
6. Принять к сведению, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" городу Москве как субъекту Российской Федерации предусматриваются субсидии из фонда компенсаций для реализации следующих Федеральных законов:
- "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - в объеме 998247000 рублей;
- "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - в объеме 1079397000 рублей.
7. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год.
8. Префектурам административных округов:
8.1. В месячный срок разработать и принять окружные программы мер социальной защиты жителей и развития социальной сферы административных округов на 2002 год с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы.
8.2. Принимать меры по оказанию адресной социально-бытовой и материальной помощи ветеранам, инвалидам, малообеспеченным семьям.
8.3. Осуществлять проведение в административных округах и районных Управах, центрах социального обслуживания культурно-досуговых и благотворительных мероприятий в связи с праздничными и знаменательными датами, в том числе с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы.
9. Комитету социальной защиты населения Москвы:
9.1. В январе 2002 года (в связи с реализацией первого этапа пенсионной реформы) произвести начисление ежемесячных компенсационных выплат до "социальной нормы" в размерах, установленных распоряжением Мэра Москвы от 07.08.2001 N 782-РМ "Об увеличении ежемесячных компенсационных выплат неработающим пенсионерам с 1 сентября 2001 года", в том числе:
- неработающим пенсионерам сохранить суммы доплат, выплаченные в декабре 2001 года;
- отдельным категориям работающих пенсионеров, имеющих право на ежемесячные компенсационные выплаты, определить размер доплаты исходя из величины "социальной нормы", установленной распоряжением Мэра Москвы от 07.08.2001 N 728-РМ "Об увеличении ежемесячных компенсационных выплат неработающим пенсионерам с 1 сентября 2001 года" для соответствующей группы получателей пенсий.
9.2. Разработать в течение I квартала 2002 года проект закона города Москвы "О государственной социальной помощи жителям Москвы" и представить на утверждение в установленном порядке в IV квартале 2002 года.
9.3. Совместно с ОАО МГТС в срок до 1 июня 2002 года внести предложения по упорядочению выплаты ежемесячной компенсации взамен 50% скидки по оплате за телефон получателям пенсий, не являющимся абонентами телефонной сети.
9.4. Совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и Управлением координации исполнения социальной политики Правительства Москвы осуществлять постоянную координацию и контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год. Вносить при необходимости предложения по дополнительным мерам социальной поддержки ветеранов, инвалидов и малообеспеченных семей с детьми, с учетом проведения реформ в области пенсионного обеспечения и жилищно-коммунального хозяйства.
10. Департаментам, комитетам, управлениям комплексов социальной сферы, городского хозяйства, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, префектурам административных округов, внебюджетным государственным фондам, благотворительным и некоммерческим организациям - исполнителям мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год - ежеквартально представлять информацию о выполнении мероприятий в Комитет социальной защиты населения Москвы.
11. Комитету социальной защиты населения Москвы ежеквартально представлять в Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы и Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы сводный отчет по выполнению Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год.
12. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 16.01.2001 N 31-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2000 году и Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год" как выполненное.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2002 года.
Мэр Москвы |
Ю. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 65-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2001 году и Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 2002 г., N 6, в газете "Тверская, 13" от 5, 21 марта 2002 г., N 24, 31-32
Постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 64-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля