Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 г. N 72-ПП
Положение
о Комитете по делам миграции Правительства Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2002 г. N 969-ПП Комитет по делам миграции Правительства Москвы ликвидирован
1. Общие положения
1.1. Комитет по делам миграции Правительства Москвы, именуемый в дальнейшем Комитет, создан в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 июля 2000 года N 675-РМ "О создании Комитета по делам миграции Правительства Москвы" в целях разработки политики Правительства Москвы в области территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов города.
1.2. Комитет является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы.
1.3. Комитет является уполномоченным органом Правительства Москвы по исполнению законов города Москвы в области территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Правительством Москвы и непосредственно подчиняется Вице-мэру Москвы.
См. также постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1149-ПП
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства, обособленное имущество, печать и бланки с изображением герба Москвы, круглую печать и штампы со своим наименованием, вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в установленном порядке заключать от своего имени договоры и контракты, осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса юридического лица.
1.5. Место нахождения Комитета: 121099, г.Москва, Новинский бульв., д.11.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка экономико-миграционной политики в Москве и координация деятельности органов исполнительной власти города и органов местного самоуправления, организаций и предприятий, расположенных на территории города, по ее реализации.
2.2. Обеспечение экономической защиты внутреннего рынка труда Москвы от избыточной и незаконной (нелегальной) трудовой миграции.
2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля деятельности органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов и органов местного самоуправления по вопросам проведения экономико-миграционной политики.
2.4. Разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов регулирования экономико-миграционных процессов для включения в перспективные и текущие программы социально-экономического развития города и программу Правительства Москвы на очередной год в увязке с показателями Генерального плана развития г.Москвы.
2.5. Организационно-методическое руководство, подготовка концепций Московских городских экономико-миграционных программ и их реализация.
2.6. Проведение экспертизы проектов правовых актов и городских программ, касающихся вопросов территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов в городе Москве, правовых актов по оценке экономико-миграционных последствий их реализации.
2.7. Разработка и обеспечение применения экономического механизма организованного обмена рабочей силы между Москвой и ее экономическими партнерами в странах ближнего и дальнего зарубежья, участие в организации и осуществлении обмена трудовыми ресурсами между Москвой и субъектами Российской Федерации.
2.8. Совершенствование миграционного законодательства.
2.9. Представление ежегодных докладов Правительству Москвы о состоянии и перспективах развития экономико-миграционной ситуации в городе Москве.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ состояния экономико- и демо-миграционной ситуации и территориальной мобильности трудовых ресурсов в городе на основе данных государственной статистики, обследований и экспертных оценок с использованием материалов всероссийских переписей населения.
3.2. Разрабатывает концепции, целевые программы и мероприятия по регулированию экономико-миграционной ситуации в городе.
3.3. Осуществляет экспертную оценку проектов правовых актов города Москвы и программ в части вопросов миграции, включая трудовую.
3.4. Готовит совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы предложения по совершенствованию управления экономико-миграционной ситуацией в Москве и улучшению использования трудовых ресурсов.
3.5. Разрабатывает предложения по вопросам:
- формирования и использования базы данных, обобщающей информацию о миграционных и этнических характеристиках населения города;
- оптимизации экономико-миграционной ситуации, этнической топографии населения столицы, транзитных миграционных потоков и т.д.;
- прогнозирования экономико-миграционной ситуации и демо-миграционных процессов в Москве;
- совершенствования управленческих решений, направленных на оптимизацию этно- и демо-миграционных процессов в столице, в целях обеспечения социально-экономической стабильности в городе.
3.6. Осуществляет контроль за исполнением правовых актов города Москвы по вопросам миграции, включая:
- организацию учета и оформления иностранных граждан, работающих на предприятиях и организациях всех форм собственности, в том числе на рынках города Москвы и приравненных к ним объектах, при участии отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве в соответствии с правовыми актами города Москвы;
- выявление в городе нарушителей отраслевых и территориальных квот привлечения и использования иностранной рабочей силы;
- участие в мероприятиях по проверкам содержания мест размещения и проживания иногородней и иностранной рабочей силы;
- участие в контроле за своевременным возвращением к постоянному месту жительства иностранных работников после окончания срока действия подтверждения на право трудовой деятельности в городе Москве;
- профилактику нарушений в сфере трудовой миграции, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам использования иностранной рабочей силы.
3.7. Обеспечивает деятельность отраслевой рабочей группы по привлечению и использованию иностранной рабочей силы для работы на мелкооптовых, продовольственных, вещевых и других городских рынках, а также приравненных к ним торговых центрах.
3.8. Обеспечивает работу Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы. Штаба Правительства Москвы по регулированию миграции.
3.9. Готовит совместно с другими органами исполнительной власти предложения для представления на Межведомственную административную комиссию при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы, по квотированию привлечения иностранной рабочей силы в целом по городу, по отраслевому и территориальному признакам в целях защиты трудовых прав москвичей и российских граждан, эффективного использования трудовых ресурсов города.
3.10. Принимает участие в развитии инфраструктуры обеспечения привлечения иностранной рабочей силы.
3.11. Осуществляет сбор и анализ статистической и экспертной информации о состоянии и перспективах внутригородской экономико-миграционной обстановки.
3.12. Формирует базы данных по направлениям своей деятельности, участвует в создании единой информационной системы в области территориального движения населения.
3.13. Проводит работу по организации переселения беженцев и вынужденных переселенцев из муниципальных гостиниц города в специализированный жилищный фонд в микрорайоне Востряково (далее - специализированный жилищный фонд) по мере высвобождения жилых помещений и передачи их в установленном порядке Комитету.
Участвует в обеспечении переселения беженцев и вынужденных переселенцев из специализированного жилищного фонда на постоянное место жительства в жилищный фонд, построенный за счет средств федерального бюджета.
3.14. Осуществляет контроль за соблюдением беженцами и вынужденными переселенцами установленных правил проживания в специализированном жилищном фонде.
3.15. Осуществляет миграционный учет иностранных граждан, прибывающих в Москву из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности.
3.16. Участвует в организации работ по предупреждению возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний среди мигрантов.
3.17. Содействует в помощи вынужденным переселенцам и беженцам, зарегистрированным в городе Москве в установленном законодательством порядке, исходя из обоснованных квот по следующим направлениям:
- назначение пенсий и пособий;
- устройство детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения;
- предоставление в первоочередном порядке одиноким престарелым инвалидам мест в учреждениях социальной защиты;
- решение других находящихся в компетенции Комитета задач.
3.18. Участвует в организации работы государственных предприятий и учреждений города Москвы по международному трудовому обмену.
3.19. Взаимодействует с общественными объединениями и иными негосударственными организациями, в том числе международными, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.20. По поручению Правительства Москвы участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов соглашений (договоров) о сотрудничестве города Москвы со столицами и регионами иностранных государств.
3.21. По поручению Правительства Москвы заключает в пределах своей компетенции соглашения (договоры) с федеральными структурами, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, зарубежными организациями,в том числе общественными.
3.22. Рассматривает заявления, жалобы, письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.23. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также защиту сведений конфиденциального характера.
3.24. Оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления и префектурам административных округов в решении проблем по регулированию экономико-миграционных процессов, включая использование иностранной рабочей силы в городе.
3.25. Участвует в проведении всероссийских переписей населения в рамках своих полномочий.
3.26. Готовит справочные, аналитические и статистические материалы.
3.27. Поддерживает связи с общественностью и средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.28. Участвует в подготовке лекций и семинаров по вопросам миграции, территориальной мобильности трудовых ресурсов и демографии, организуемых международными, правительственными или общественными организациями и институтами, включая академические; готовит заключения по научно-прикладным направлениям в этой области; ведет разработку и выпуск методических рекомендаций и пособий.
3.29. Обеспечивает повышение квалификации сотрудников Комитета, в том числе путем направления их на стажировки и обучение за рубеж.
4. Права Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него функциями и задачами имеет право:
4.1. Организовывать в городе работу по исполнению законов и иных правовых актов города Москвы в области экономико-миграционных процессов и контролировать по данному вопросу деятельность организаций, расположенных в Москве.
4.2. Подготавливать, в том числе совместно с другими структурами Правительства Москвы, проекты правовых актов и предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства.
4.3. Проводить экспертизу проектов правовых актов и городских программ, касающихся вопросов территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов в г.Москве, правовых актов по оценке экономико-миграционных последствий их реализации.
4.4. Обеспечивать в пределах своей компетенции контроль деятельности органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов и органов местного самоуправления по вопросам проведения экономико-миграционной политики.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления,предприятий, учреждений и организаций, противоречащих законодательству и нормативным правовым актам города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.6. В установленном порядке подготавливать и вносить в органы исполнительной власти города и федеральные органы государственной власти предложения по улучшению социального обеспечения вынужденных мигрантов, зарегистрированных в Москве.
4.7. Осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений органов государственной власти Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.8. Представлять на рассмотрение Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы предложения о наложении административных взысканий на нарушителей городского и федерального законодательства в области привлечения и использования иностранной рабочей силы.
4.9. Иметь непосредственный доступ к городским справочным и информационным системам (базам данных) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.10. Запрашивать и получать от организаций и предприятий, а также от структурных подразделений Правительства Москвы информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.11. Организовывать и проводить конференции, семинары, совещания, в том числе международные, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.12. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпуск справочной и иной печатной продукции по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.13. Заключать в установленном порядке договоры, связанные с хозяйственным обеспечением деятельности Комитета, для выполнения его функций и задач.
4.14. Выступать в качестве инвестора по строительству (реконструкции, ремонту) объектов, создаваемых для решения задач и обеспечения функций Комитета.
4.15. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские коллективы, а также специалистов и экспертов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.16. Создавать экспертные советы, научно-исследовательские подразделения и структурные подразделения в административных округах и районных управах по вопросам,входящим в компетенцию Комитета.
4.17. Осуществлять иные не противоречащие действующему законодательству виды деятельности в целях выполнения основных функций и задач, поставленных перед Комитетом Правительством Москвы.
4.18. В пределах своей компетенции представлять интересы Правительства Москвы при взаимодействии с федеральными, городскими органами власти и организациями различных организационно-правовых форм по имущественным и иным отношениям.
4.19. Работники Комитета вправе:
- осуществлять деятельность по исполнению законов города Москвы по вопросам миграции;
- получать на безвозмездной основе от физических лиц, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет функций;
- получать информацию об изменениях в паспортно-визовом режиме въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
4.20. Действия, препятствующие исполнению работниками Комитета своих служебных обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и г.Москвы.
5. Руководство и организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению Вице-мэра Москвы.
5.2. Председатель несет персональную ответственность за деятельность Комитета.
5.3. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе первого, которые назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
5.4. В отсутствие председателя Комитета его функции осуществляет один из его заместителей.
5.5. Председатель Комитета осуществляет руководство на основе единоначалия, действует без доверенности от имени Комитета и представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.6. Сотрудники Комитета назначаются и освобождаются от должности приказами председателя Комитета.
5.7. В пределах своей компетенции председатель Комитета осуществляет следующие функции:
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и ассигнований, выделенных из бюджета города Москвы на указанные цели;
- определяет компетенцию и должностные обязанности заместителей и других сотрудников Комитета;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции сотрудников;
- применяет к сотрудникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в установленном порядке;
- обеспечивает конфиденциальность служебной информации;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и г.Москвы имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- открывает и закрывает счета в банках и органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает банковские документы.
5.8. В Комитете может быть создана коллегия. Состав коллегии и положение о ней по представлению председателя Комитета утверждается в установленном порядке.
5.9. Работники Комитета, замещающие государственные должности государственной службы города Москвы являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной службе, другими нормативными правовыми актами. На них в установленном порядке распространяются условия оплаты труда, социально-бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные нормативными правовыми актами для органов государственной власти города Москвы.
5.10. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление, и других источников, определяемых Правительством Москвы.
6. Внесение изменений и дополнений в положение, реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Московское городское объединение архивов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 72-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по делам миграции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.