Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к совместному распоряжению Мэра Москвы
и Губернатора Московской области
от 28 февраля 2002 г. N 112-РМ/150-РГ
Положение
об Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области
24 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области (далее - Объединенная коллегия), является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области в вопросах перспективного, комплексного и сбалансированного социально-экономического развития региона, включающего территории г.Москвы и Московской области.
1.2. Решения Объединенной коллегии имеют рекомендательный характер.
1.3. Решения Объединенной коллегии реализуются в постановлениях Правительств Москвы и Московской области, отдельных и совместных распоряжениях Мэра Москвы и Губернатора Московской области, законодательных инициативах представительных органов государственной власти Москвы и Московской области, совместных комплексных целевых программах.
1.4. Объединенная коллегия имеет право принимать обращения к федеральным органам государственной власти по вопросам социально-экономического развития г. Москвы и Московской области.
1.5. Объединенная коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставами, законами и иными нормативными правовыми актами Москвы и Московской области и настоящим Положением.
1.6. Объединенная коллегия имеет бланк и печать со своим наименованием.
2. Основные задачи Объединенной коллегии
Объединенная коллегия обеспечивает координацию действий исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области с целью эффективного и гармоничного развития г.Москвы и Московской области по следующим основным направлениям:
- реализация Договора о взаимопонимании и взаимодействии Администрации Московской области и Мэрии Москвы от 21 июня 1999 г.;
- подготовка совместных законодательных инициатив по вопросам, представляющим взаимный интерес;
- участие в подготовке и рассмотрении проектов и реализации актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по г.Москве и Московской области;
- использование трудовых ресурсов и расширение сферы занятости;
- интеграция в промышленном производстве;
- земельные отношения и пользование природными ресурсами;
- градостроительство;
- экология и ресурсосбережение;
- развитие энергосистем региона;
- сельскохозяйственное производство, переработка и обеспечение продовольствием;
- дорожное строительство и транспорт;
- информатизация, телекоммуникация и связь;
- торговля;
- сохранение научного потенциала в части фундаментальных исследований и отраслевой науки, способствующего социально-экономическому развитию г.Москвы и Московской области;
- осуществление Москвой и Московской областью столичных функций;
- социальная защита населения и социальное обеспечение жителей г.Москвы и Московской области;
- образование;
- развитие сферы отдыха и туризма,
а также по другим направлениям, определяемым решениями Объединенной коллегии.
3. Порядок формирования Объединенной коллегии
Распоряжением Мэра Москвы от 24 августа 2010 г. N 331-РМ пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Изменения в состав Объединенной коллегии вносятся решениями Объединенной коллегии по согласованию с Сопредседателями Объединенной коллегии.
3.2. Объединенная коллегия формируется на паритетных началах.
Распоряжением Мэра Москвы от 24 августа 2010 г. N 331-РМ пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. В состав Объединенной коллегии по должности входят:
а) со стороны исполнительных органов государственной власти Москвы: Мэр Москвы, первые заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы, Председатель Московской городской Думы (по согласованию), начальник ГУВД по г. Москве (по согласованию);
б) со стороны исполнительных органов государственной власти Московской области: Губернатор Московской области, Вице-губернаторы Московской области, первый заместитель Председателя Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области, министры Правительства Московской области, Председатель Московской областной Думы (по согласованию), начальник ГУВД по Московской области (по согласованию).
В состав Объединенной коллегии по согласованию с Сопредседателями Объединенной коллегии могут входить руководители исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области, а также представители законодательных (представительных) органов государственной власти Москвы и Московской области.
3.4. Сопредседателями Объединенной коллегии являются Мэр Москвы и Губернатор Московской области.
4. Организация работы Объединенной коллегии
Распоряжением Мэра Москвы от 24 августа 2010 г. N 331-РМ пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Основной формой работы Объединенной коллегии является заседание. Заседания проводятся в соответствии с ежегодным планом работы Объединенной коллегии. Заседания Объединенной коллегии проводятся поочередно в одном из залов заседаний административных зданий Правительства Москвы или Правительства Московской области. По совместному решению Сопредседателей Объединенной коллегии могут проводиться внеплановые и (или) выездные заседания Объединенной коллегии.
4.2. Заседания Объединенной коллегии ведут поочередно Сопредседатели Объединенной коллегии. Очередность ведения заседаний может быть изменена по согласованию между Сопредседателями.
4.3. Заседания Объединенной коллегии проводятся в соответствии с планами ее работы и повесткой дня заседания, утверждаемой Сопредседателями Объединенной коллегии.
4.4. Повестки дня заседания и проекты решений Объединенной коллегии, а также необходимые материалы рассылаются членам Объединенной коллегии не позднее, чем за две недели до очередного заседания Объединенной коллегии.
4.5. Внеплановые вопросы в повестку дня вносятся членами Объединенной коллегии по согласованию с Сопредседателями Объединенной коллегии в день проведения заседания.
4.6. Проекты решений Объединенной коллегии вносятся на рассмотрение членами Объединенной коллегии в строгом соответствии с утвержденной повесткой дня и планом работы Объединенной коллегии.
Согласование проектов решений Объединенной коллегии осуществляется членами Объединенной коллегии при содействии Аппарата Объединенной коллегии.
4.7. Члены Объединенной коллегии обязаны лично участвовать в ее заседании. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, а также передавать право голоса членам Объединенной коллегии. Если член Объединенной коллегии не может лично участвовать в заседании, он вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде. В этом случае оно оглашается на заседании Объединенной коллегии Ответственным секретарем Объединенной коллегии и приобщается к протоколу заседания.
4.8. По решению Сопредседателей Объединенной коллегии на ее заседание могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти, министры Правительств Москвы и Московской области, руководители ведомств, муниципальных образований Москвы и Московской области, а также депутаты Московской городской Думы и Московской областной Думы, представители организаций, средств массовой информации.
Приглашения участвовать в заседании направляются, как правило, через Аппарат Объединенной коллегии за подписью Ответственного секретаря Объединенной коллегии.
4.9. Решения Объединенной коллегии принимаются простым большинством голосов участников заседания и подписываются Сопредседателями Объединенной коллегии. Обязательным условием принятия решений Объединенной коллегией является достижение консенсуса между ее Сопредседателями, в противном случае решение подлежит доработке.
4.10. Заседания Объединенной коллегии оформляются протоколами, которые подписывают председательствовавший на заседании Сопредседатель Объединенной коллегии и Ответственный секретарь Объединенной коллегии.
4.11. По решению Объединенной коллегии и в соответствии с планом ее работы для предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Объединенной коллегии, создаются постоянно действующие комиссии и рабочие группы с участием членов Объединенной коллегии, ее Аппарата, а также экспертов (специалистов, ученых, представителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и др.).
4.12. Порядок организационного и документационного обеспечения деятельности Объединенной коллегии, порядок подготовки, ведения заседаний и принятия решений Объединенной коллегией определяется Регламентом работы Объединенной коллегии.
4.13. Сопредседатель Объединенной коллегии, которому предстоит вести очередное заседание, контролирует ход его подготовки.
4.14. Член Объединенной коллегии:
- обладает правом обсуждать вопросы, внесенные в повестку дня заседания Объединенной коллегии, при голосовании каждый член коллегии имеет один голос;
- имеет право принимать участие в работе постоянных комиссий и рабочих групп;
- имеет право обращаться к Сопредседателям Объединенной коллегии по вопросам, входящим в компетенцию Объединенной коллегии;
- имеет право доступа к информации и иным материалам, рассматриваемым на заседаниях Объединенной коллегии;
- в случае несогласия с принятым решением Объединенной коллегии имеет право изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Объединенной коллегии. Содержание особого мнения может быть озвучено членом Объединенной коллегии в пределах времени, выделенного для обсуждения данного вопроса.
4.15. Решения Объединенной коллегии в двухнедельный срок после заседания рассылаются членам Объединенной коллегии, а также иным заинтересованным должностным лицам и государственным органам.
4.16. Для координации деятельности Аппарата Объединенной коллегии, постоянных комиссий и рабочих групп Объединенной коллегии создается Секретариат Объединенной коллегии (далее - Секретариат).
4.17. В Секретариат входят:
- Ответственный секретарь Объединенной коллегии (руководитель Секретариата);
- Руководитель Аппарата Объединенной коллегии от Москвы;
- Руководитель Аппарата Объединенной коллегии от Московской области.
4.18. Исполнение обязанностей Ответственного секретаря Объединенной коллегии возлагается совместным распоряжением Мэра Москвы и Губернатора Московской области на лицо, замещающее государственную должность государственной службы г.Москвы или Московской области. Ответственный секретарь Объединенной коллегии является членом Объединенной коллегии.
4.19. Ответственный секретарь Объединенной коллегии:
- отвечает за работу Секретариата Объединенной коллегии;
- может участвовать в заседаниях Правительств Москвы и Московской области, совещаниях, проводимых структурными подразделениями Правительства Москвы и Аппарата Правительства Московской области, по вопросам, входящим в компетенцию Объединенной коллегии;
- предоставляет Сопредседателям Объединенной коллегии информацию о ходе выполнения решений Объединенной коллегии, работе ее Аппарата, постоянных комиссий и рабочих групп Объединенной коллегии;
- ведет совещания Секретариата Объединенной коллегии;
- осуществляет контроль за ходом подготовки заседаний Объединенной коллегии и работой комиссий;
- осуществляет контроль за работой Аппарата Объединенной коллегии.
4.20. Заседания Секретариата Объединенной коллегии проводятся на регулярной основе и по мере необходимости.
4.21. Секретариат:
- готовит и проводит совещания постоянных комиссий и рабочих групп Объединенной коллегии между заседаниями;
- координирует деятельность постоянных комиссий и рабочих групп, участвует в подготовке проектов их решений, вынесении данных проектов на заседания Объединенной коллегии;
- на основе предложений членов Объединенной коллегии формирует и представляет на утверждение Сопредседателей Объединенной коллегии проекты повесток дня заседаний Объединенной коллегии;
- готовит отчеты и справки о ходе выполнения решений Объединенной коллегии;
- участвует в процедуре согласования проектов решений Объединенной коллегии;
- представляет решения и протоколы заседаний Объединенной коллегии на подписание Сопредседателям Объединенной коллегии;
- осуществляет контроль исполнения решений Объединенной коллегии;
- представляет Сопредседателям ежегодный отчет о деятельности Объединенной коллегии с анализом выполнения принятых Объединенной коллегией решений;
- координирует работу Аппаратов Объединенной коллегии от Москвы и Московской области;
- рассматривает текущие вопросы организации деятельности Объединенной коллегии.
4.22. Заседание Секретариата Объединенной коллегии ведет Ответственный секретарь Объединенной коллегии. В отдельных случаях он вправе поручить вести заседание Руководителям Аппарата Объединенной коллегии от Москвы или Московской области.
4.23. Итоги заседаний Секретариата Объединенной коллегии оформляются протоколами, подписываемыми Ответственным секретарем Объединенной коллегии или ведущим заседание.
5. Обеспечение деятельности Объединенной коллегии
5.1. Организационно-техническое, информационно-аналитическое и документационное обеспечение деятельности Объединенной коллегии осуществляют Аппарат Объединенной коллегии от Москвы и Аппарат Объединенной коллегии от Московской области.
5.2. Непосредственное руководство деятельностью Аппаратов Объединенной коллегии от Москвы и Московской области осуществляют Руководители Аппаратов Объединенной коллегии от Москвы и Московской области, соответственно, назначаемые на должность совместным распоряжением Мэра Москвы и Губернатора Московской области.
5.3. Руководители Аппарата Объединенной коллегии от Москвы и Московской области могут присутствовать на заседаниях Правительств Москвы и Московской области, участвовать в совещаниях, проводимых структурными подразделениями Правительства Москвы и Аппарата Правительства Московской области, по вопросам, входящим в компетенцию Объединенной коллегии.
5.4. Аппарат Объединенной коллегии от Москвы и Аппарат Объединенной коллегии от Московской области являются структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Московской области соответственно. Аппарат Объединенной коллегии выполняет задачи и функции в соответствии с Положением об Аппарате Объединенной коллегии, утверждаемым совместным распоряжением Мэра Москвы и Губернатора Московской области.
5.5. Материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата Объединенной коллегии от Москвы осуществляет Аппарат Правительства Москвы, Аппарата Объединенной коллегии от Московской области - Аппарат Правительства Московской области.
6. Порядок прекращения деятельности Объединенной коллегии
6.1. Основанием для прекращения деятельности Объединенной коллегии является расторжение Договора о взаимопонимании и взаимодействии Мэрии Москвы и Администрации Московской области от 21.06.99 или решение Сопредседателей Объединенной коллегии.
6.2. В случае прекращения деятельности Объединенной коллегии ее документация и материалы в установленном порядке передаются на хранение уполномоченным архивам Москвы и Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.