Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению малого Совета Моссовета
от 21 апреля 1993 г.
Положение
о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования
Настоящее Положение фактически прекратило действие
См. Положение о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное постановлением Московской городской Думы от 19 июня 1996 г. N 63
1. Общие положения
1.1. Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (далее Фонд) создается Московским городским Советом народных депутатов и администрацией г.Москвы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
1.2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
1.3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Фонд подотчетен Московскому городскому Совету народных депутатов и администрации города Москвы.
2. Задачи Фонда
2.1. Основными задачами Фонда является обеспечение:
- реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории г.Москвы;
- предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан на территории Москвы в системе обязательного медицинского страхования;
- всеобщности обязательного медицинского страхования граждан на территории Москвы;
- социальной справедливости и равенства всех граждан на территории г.Москвы в системе обязательного медицинского страхования;
- финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в г.Москве.
3. Функции Фонда
3.1. Фонд:
- аккумулирует взносы и иные финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан на территории Москвы;
- осуществляет финансирование программ обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившие договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Фонда;
- осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
- выравнивает финансовые условия обязательного медицинского страхования в административно-территориальных образованиях города;
- предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
- накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- разрабатывает и утверждает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Москвы;
- совместно с органами государственной налоговой службы Российской Федерации по г.Москве осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов;
- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
- организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Фонд;
- согласовывает с органами управления здравоохранением города территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан на территории Москвы и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
- вносит в городскую администрацию предложения о размере страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование;
- согласовывает с органами государственного управления, городской администрации, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
- осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
- предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
- проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
- осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования москвичей.
4. Финансовые средства Фонда
4.1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности Москвы, не входят в состав бюджетов, других Фондов и изъятию не подлежат.
4.2. Финансовые средства Фонда образуются за счет:
- части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, выделяемых из бюджета города на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;
- финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессивных требований;
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
4.4. Выравнивание финансовых ресурсов на проведение обязательного медицинского страхования производится путем передачи средств Фонда филиалами до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
4.6. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда.
4.5. Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
4.7. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели:
- на пополнение фондов Московского городского фонда обязательного медицинского страхования;
- на улучшение условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
- на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
- на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди москвичей.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда.
5. Руководство деятельностью Фонда
5.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
5.2. В состав правления входят:
- народные депутаты Моссовета - 3;
- представители: органов исполнительной власти - 4;
органа управления здравоохранением - 1;
финансовых органов - 1;
органов социальной защиты населения - 1;
- представитель Московского отделения Центрального банка - 1;
Российской Федерации
- представитель страховщиков - 1;
- представитель профессиональных медицинских ассоциаций - 1;
- представители страхователей - 2;
- представители профсоюзов - 2;
- исполнительный директор Фонда.
5.3. Состав правления Фонда утверждается Московским Советом народных депутатов (малым Советом). Председатель избирается правлением и утверждается малым Советом. Исполнительный директор Фонда назначается администрацией города Москвы, по согласованию с правлением.
5.4. Для выполнения своих задач Фонд может создавать филиалы в административно-территориальных образованиях города, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным исполнительным директором Фонда.
5.5. Филиалы Фонда:
- осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей, действующих на данной территории;
- передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование москвичей;
- в установленном правлением Фонда порядке производят отчисления в Фонд финансовых средств;
- осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
5.6. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Фонда по нормативам, устанавливаемых правлением Фонда.
6. Правление и исполнительная дирекция Фонда
6.1. Правление Фонда:
- определяет перспективные задачи Московского городского фонда;
- утверждает положения о филиалах Московского городского фонда;
- участвует в голосовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;
- согласовывает с органами исполнительной власти территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
- устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Фонд его филиалами;
- утверждает годовые отчеты исполнительной дирекции о результатах деятельности Фонда, определяет направление использования прибыли Фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда и порядок покрытия убытков;
- представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
- формирует ревизионную комиссию.
6.2. Утверждение исполнительного директора Фонда, положения об исполнительной дирекции, правил обязательного медицинского страхования граждан на территории г.Москвы и порядка определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения осуществляет соответствующий орган исполнительной власти.
6.3. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
6.4. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
6.5. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Фонда, структура и состав которой утверждаются городской администрацией. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Фонда кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
6.6. Исполнительный директор Фонда:
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда;
- утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между работниками;
- использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства Фонда;
- осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
- оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Фонда;
- организует учет и отчетность.
7. Контроль за деятельностью Фонда. Отчетность Фонда
7.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляют профильные постоянные комиссии Моссовета и ревизионная комиссия Фонда.
7.2. Отчет о доходах и использовании средств Фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации.
7.3. Правление Фонда по мере необходимости, не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти.
7.4. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
8. Особые условия деятельности Фонда
8.1. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
8.2. Работники Фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
<< Назад |
||
Содержание Решение Малого совета Моссовета от 21 апреля 1993 г. "О создании Московского городского фонда обязательного медицинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.