Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 13 марта 2002 г. N 338-РП
Положение
о ежегодном смотре префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук"
23 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Ежегодный смотр префектур административных округов и районных Управ города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (далее - Смотр) организуется и проводится Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, префектурами административных округов, районными Управами и направлен на развитие и совершенствование организации информирования населения о работе городских и местных органов исполнительной и представительной власти, повышение эффективности прямой и обратной связи органов власти с населением.
1.2. Задачи Смотра:
1.2.1. Активизация деятельности территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения по совершенствованию методов и средств взаимодействия с населением, созданию благоприятного общественного мнения о городских и местных органах власти.
1.2.2. Содействие развитию окружных и районных систем информирования населения, комплексному использованию информационных каналов для своевременного доведения до населения необходимой информации и организации обратной связи.
1.2.3. Выявление и распространение положительного опыта работы территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информирования населения.
1.2.4. Поиск и внедрение новых эффективных форм работы с населением.
2. Организация и проведение Смотра
Распоряжением Правительства Москвы от 23 октября 2002 г. N 1608-РП пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Смотр проводится по итогам календарного года в два этапа:
I - окружной этап (декабрь года Смотра - январь года, следующего за годом Смотра): смотр работы районных управ по информированию населения о деятельности органов власти и районных средств массовой информации в административных округах;
II - городской этап (февраль - март года, следующего за годом Смотра): смотр работы префектур административных округов, районных управ по информированию населения о деятельности органов власти, окружных и районных средств массовой информации - победителей окружного этапа.
2.2. Для организации и проведения Смотра создаются:
2.2.1. Окружные комиссии, возглавляемые заместителями префектов административных округов, в составе, утвержденном распорядительными документами префектуры (организация и контроль за проведением Смотра на территории административного округа по всем номинациям).
2.2.2. Городская комиссия (организация и контроль за проведением городского этапа Смотра по всем номинациям). Председателем городской комиссии по смотру "Информируем из первых рук" (городской комиссии) является Вице-мэр Москвы. Заместителем председателя городской комиссии по смотру является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам работы территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления.
2.3. В состав городской комиссии по смотру включаются представители:
- аппарата Вице-мэра Москвы;
- префектур административных округов;
- Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы;
- Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы;
- городских средств массовой информации и др.
2.4. Городская комиссия ежегодно формирует рабочие группы для рассмотрения материалов участников Смотра. Состав рабочих групп утверждается председателем городской комиссии по смотру. Окружной этап Смотра проводится в каждом административном округе в сроки, установленные настоящим Положением. В окружном этапе Смотра участвуют:
- районные Управы;
- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения - телекомпании, осуществляющие вещание на территории одного или нескольких районов административного округа в соответствии с сеткой вещания, утвержденной префектом административного округа;
- районные (межрайонные) газеты, распространяемые на территории одного или нескольких районов.
2.5. В городском этапе Смотра участвуют:
- префектуры административных округов;
- районные Управы - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа;
- окружные студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие окружное вещание);
- окружные газеты - по одной от каждого административного округа;
- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие районное вещание) - по одной от каждого административного округа;
- районные газеты - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа.
2.6. Окружные комиссии представляют в городскую комиссию следующие материалы:
- документы и материалы о работе префектуры административного округа, районной Управы - победителя окружного этапа Смотра по информированию населения о деятельности органов власти по итогам года проведения Смотра, пояснительную записку;
- видеокассету окружной (районной, межрайонной) студии кабельного телевидения с записями передач, отвечающих задачам проводимого Смотра, пояснительную записку;
- подборку ярких публикаций в окружных (районных, межрайонных) СМИ, отвечающих задачам проводимого Смотра, пояснительную записку.
Не допускается представление в каждой номинации материалов более чем одного участника от административного округа. В случае, когда по итогам окружного этапа смотра первое место в какой-либо номинации присуждено двум и более победителям, окружная комиссия по Смотру определяет одного участника для представления материалов на городской этап Смотра. Конкурсанты, не включенные в переданные в городскую комиссию списки участников, к дальнейшему участию в Смотре не допускаются.
2.7. Рабочие группы городской комиссии изучают материалы участников Смотра, выезжают, в случае необходимости, в административные округа и районы для ознакомления с организацией и результатами работы по информированию населения о деятельности органов власти. Городская комиссия заслушивает информацию рабочих групп и определяет победителей и лауреатов городского этапа Смотра.
2.8. В ходе городского этапа Смотра проводится комплексное социологическое исследование по оценке уровня информированности населения о деятельности органов власти в районах - участниках Смотра.
2.9. Смотр проводится по следующим номинациям:
1). "Лучшая окружная система информирования населения о работе органов власти" - оценка работы префектур административных округов в области информирования населения.
2). "Лучшая районная система информирования населения о работе органов власти" - оценка работы районных Управ округов в области информирования населения.
3). "Лучшая окружная студия кабельного телевидения" - оценка работы окружных телекомпаний (студий кабельного телевидения) в области информирования населения.
4). "Лучшая районная (межрайонная) студия кабельного телевидения" - оценка работы районных телекомпаний (студий кабельного телевидения) в области информирования населения.
5). "Лучшая окружная газета" - оценка работы окружных газет в области информирования населения.
6). "Лучшая районная газета" - оценка работы районных газет в области информирования населения.
2.10. Городской комиссией по Смотру ежегодно могут устанавливаться и определяться соответствующим решением комиссии дополнительные номинации (не более трех к каждой из перечисленных).
2.11. В номинациях префектур административных округов и районных Управ оцениваются итоги работы за год, в том числе:
- выполнение примерного регламента работы по информированию населения, установленного постановлением Правительства Москвы от 07.05.96 N 401 "О мерах по улучшению информирования населения Москвы о деятельности органов власти территориальными органами управления";
- окружная система информирования населения о деятельности органов власти в целом, в т.ч. состав информационных каналов прямой и обратной связи с населением, комплексность их использования;
- организация информирования населения на районном уровне (при оценке работы префектур административных округов - по всем районам);
- организация информирования населения в отраслевых окружных и районных структурах, в т.ч. в ДЕЗ и РЭУ;
- организационно-методическая работа (при оценке работы префектур: с районными Управами, районными Собраниями, окружными и районными СМИ; при оценке работы районных Управ: с советниками районных Собраний, активом жителей);
- организация работы с местными и городскими СМИ, в т.ч. наличие и количество местных СМИ, охват населения (при оценке работы префектур административных округов - по всем районам);
- организация обратной связи с населением, в т.ч. социологических исследований и опросов общественного мнения;
- организация информационного обеспечения основных городских и местных программ, мероприятий, конкурсов;
- информационная работа с различными группами и категориями населения, в т.ч. молодежью, ветеранами, трудовыми коллективами;
- информационная работа со старшими по домам и подъездам, общественными организациями, активом населения;
- организация справочно-информационных служб и информационных зон в местах приема населения, в жилом секторе, на территории;
- организация обеспечения населения справочной информацией, в т.ч. справочно-информационными изданиями;
- организация распространения среди населения продукции с местной символикой;
- организация встреч с населением руководителей органов власти, депутатов Мосгордумы, советников районных Собраний;
- инициативные формы работы по информированию населения;
2.12. В номинациях местных СМИ оцениваются итоги работы за год:
- наличие обратной связи с читателями, зрителями;
- работа с результатами обратной связи: доведение мнения жителей до властных структур, реакция власти на проблемные публикации;
- системность и комплексность освещения основных городских и местных проблем на всех уровнях (вплоть до двора, подъезда, жителя), в т.ч.: важнейших решений городских и местных властей, работы депутатов Мосгордумы и Правительства Москвы, Мэра и Вице-мэра, работы комплексов городского управления, работы окружных и районных органов власти, работы окружных и районных отраслевых структур управления, городских программ, смотров и конкурсов, избирательных кампаний;
- информирование о законодательных актах Мосгордумы, распорядительных и нормативных документах Мэра и Правительства Москвы, местных органов власти;
- оперативность информации, активность издания (участие в жизни округа, района);
- работа по освещению актуальных местных проблем;
- адресность информации, дифференцированный подход к информированию различных групп и категорий населения;
- информирование о развитии местного самоуправления в Москве;
- разъяснительная работа по реформе жилищно-коммунального хозяйства;
- оригинальность, профессионализм подачи материала;
- взаимодействие местных СМИ в системе информирования населения (окружных, районных).
3. Финансирование городского Смотра
3.1. Финансирование окружного этапа Смотра производится из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов. Смета расходов окружного этапа Смотра устанавливается распорядительными документами префектур административных округов.
3.2. Финансирование городского этапа Смотра производится за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на средства массовой информации.
3.3. Смета расходов городского этапа Смотра устанавливается ежегодно соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы и предусматривает средства на премирование победителей Смотра, проведение комплексного социологического исследования в районах-участниках, а также проведение церемонии награждения победителей и лауреатов Смотра.
3.4. Префекты административных округов, главы районных Управ, руководители местных средств массовой информации - победители и лауреаты городского и окружного этапов Смотра могут использовать до 50% средств, выделяемых на премирование победителей и лауреатов Смотра, на материальное поощрение работников, принимавших активное участие в организации работы по информированию населения. Оставшиеся средства используются на развитие работы по информированию населения.
4. Поощрение и награждение лауреатов городского Смотра
Лауреаты ежегодного Смотра префектур административных округов и районных Управ города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук", в том числе занявшие призовые места и получившие премии в номинациях, награждаются дипломами лауреатов Смотра.
Премии, присужденные городской комиссией по Смотру, перечисляются лауреатам городского этапа Смотра Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы из средств, ежегодно предусматриваемых на проведение городского этапа Смотра, на основании решения городской комиссии по Смотру, утвержденного соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.