Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 4
к Рекомендациям
Пояснительная записка
к замыслу командно-штабного учения с органами управления
территориальной подсистемы МГСЧС
_______________________________________
административного округа г. Москвы
Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС
____________________ административного округа в ходе ликвидации
последствий аварии на химически опасном объекте".
Цели:
1. Проверить реальность планов действий административного округа,
окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств
территориальной подсистемы МГСЧС ______________________ административного
округа О к выполнению возложенных на них задач.
3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу
окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия
решения на ликвидацию ЧС; формированиям окружных служб в выполнении
мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС.
Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по
организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа.
Время проведения:
Место проведения:
На учение привлекаются: комиссии по ЧС префектуры административного
округа, районных Управ ________________; руководство, силы и средства
служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной,
медицинской, обеззараживания территорий, сооружения и транспорта, связи,
торговли и питания); силы и средства Московской городской
поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы);
руководство, формирования объектов ____________________.
Исходная обстановка:
Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в
городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку.
Состояние окружной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу
учений. Имевшие в последнее время в Москве и за ее пределами ЧС. Аварии и
перебои в работе городских систем: транспортной,
коммунально-энергетических, других систем жизнеобеспечения населения.
Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС в округе.
Эпидемиологическая обстановка. Метеорологическая обстановка.
Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость
функционирования объектов экономики и организаций округа.
Замысел учения:
В ходе созданной сложной химической обстановки на территории
_________________ административного округа планируется отработать вопросы
последовательного управления органами исполнительной власти, комиссиями
по чрезвычайным ситуациям, действиями сил и средств территориальной
подсистемы МГСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного
характера.
В ходе первого этапа учений в течение _______ суток (с
________ до _________) на фоне аварии на химически опасном объекте
планируется отработать вопросы приведение органов управления и сил
территориальной подсистемы МГСЧС округа в различные режимы
функционирования, а также управление проведением мероприятий по выявлению
масштабов и последствий аварий, локализации и ликвидации чрезвычайной
ситуации.
В ходе второго этапа в течение последующих _______ суток (с ______
до _______) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать
вопросы руководства действиями органов управления и сил территориальной
подсистемы МСЧС округа по ликвидации последствий аварии, работы органов
управления по сбору данных обстановки и выработке решений на ликвидацию
ЧС, эвакуации населения, а также управления силами территориальной
подсистемы МГСЧС в ходе ликвидации последствий аварии.
В ходе учения планируется отработать практические мероприятия на
________ объектах экономики с реальным привлечением формирований этих
объектов и подразделений ______________________ ГО.
Порядок проведения учения:
За _________ суток до начала учения (______________________)
обучаемым вручается задание.
Учение проводится в __________ этапа.
Первый этап:
"Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы
МГСЧС __________________ округа в различные режимы функционирования"
Продолжительность: 1 сутки (________________________).
Учебные вопросы:
1. Действия органов управления и сил территориальной подсистемы
МГСЧС по приведению их в различные режимы функционирования.
2. Управление проведением мероприятий по выявлению масштабов и
последствий аварий, локализации и ликвидации ЧС.
Обстановка:
В _______________ происходит авария на химически опасном объекте
______________. Обстановка характеризуется ___________________________.
Порядок отработки учебных вопросов:
С _______ до _________ штаб руководства учением производит розыгрыш
обстановки по аварии на химически опасном объекте.
В _______________ вручается распоряжение Префекта округа о введении
режима повышенной готовности функционирования территориальной подсистемы
МГСЧС. Штаб руководства контролирует порядок приведения окружной
подсистемы МГСЧС в режим повышенной готовности функционирования.
КЧС округа, района осуществляют сбор данных обстановки, ее анализ и
выработку предложений руководству для принятия решения.
С __________________ в привлекаемых на учение районах организуется
химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и
контроля окружной подсистемы МГСЧС.
С ________до_________ руководитель учения заслушивает начальника
Управления ГОЧС округа, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым
решениям.
С ________________ штаб руководства наращивает обстановку вводными
по распространению химического заражения.
В последующем принятие решений и постановка задач органам управления
и силам территориальной подсистемы МГСЧС осуществляется по каждой
поступившей вводной.
Созданная обстановка обязывает руководителей соответствующих органов
исполнительной власти и КЧС принять решение на эвакуацию населения.
Второй этап:
"Руководство действиями органов управления и сил территориальной
подсистемы МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически
опасном объекте"
Продолжительность: __________ суток (с _______ до ________).
Учебные вопросы:
1. Работа органов управления по сбору данных обстановки и выработке
решения на ликвидацию ЧС.
2. Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС в ходе
ликвидации последствий аварии.
Обстановка:
С _____________ продолжаются работы по ликвидации последствий аварии
на химически опасном объекте.
Руководство районов принимает решение на эвакуацию населения.
Руководящий состав органов исполнительной власти и местного
самоуправления, КЧС всех уровней осуществляют руководство мероприятиями
по контролю химической обстановки, проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
Порядок отработки учебных вопросов:
С _________________ штаб руководства и посредники наращивают
обстановку вводными по распространению химического заражения.
Руководитель учения заслушивает председателей эвакуационных комиссий
округа и района на эвакуацию населения, определение мест временного
размещения, руководителей окружных служб о выполнении мероприятий
обеспечивающих организованную эвакуацию.
С __________ до ___________ посредники контролируют развертывание
ПВР населения.
С __________ до ___________ выполняются практические мероприятия по
ликвидации ЧС на химически опасном объекте.
С __________ до _________ обучаемые с учетом выполненных объемов
работ готовят решение на проведение дальнейших мероприятий по ликвидации
последствий ЧС техногенного характера. Руководители структурных
подразделений префектуры, председатели КЧС районов, лично ставят задачи
органам управления и силам территориальной подсистемы МГСЧС.
С ___________ до ________ руководитель учения и посредники на местах
заслушивают начальника Управления ГОЧС, руководителей органов местного
самоуправления по принятым решениям и выполненным мероприятиям.
В _________________ объявляется отбой учению.
В ________________ руководитель учения и посредники на местах
производят разбор учения.
Начальник штаба руководства ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.