Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 1992 г. N 814
Положение
об отделе внутренних дел муниципального округа
1. Отдел внутренних дел муниципального округа* является структурным подразделением УВД административного округа и в пределах своей компетенции несет ответственность за состояние борьбы с преступностью и обеспечение охраны правопорядка на территории обслуживания.
2. Отдел внутренних дел подчиняется вышестоящим органам внутренних дел, а также супрефекту муниципального округа по вопросам правопорядка и безопасности.
Супрефект муниципального округа не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную, административно-юрисдикционную и уголовно-исполнительную деятельность органов внутренних дел.
3. Отдел внутренних дел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, приказами Министра внутренних дел РФ, начальников ГУВД г.Москвы и УВД административного округа, актами соответствующих местных органов власти и управления, изданными в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
4. Деятельность отдела внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности; во взаимодействии с другими государственными и правоохранительными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и населением.
5. Основными задачами отдела внутренних дел являются:
5.1. Обеспечение личной безопасности граждан.
5.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
5.3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
5.4. Выявление, расследование и раскрытие преступлений.
5.5. Исполнение административных взысканий, отнесенных к компетенции ОВД.
5.6. Оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
5.7. Подбор, расстановка, воспитание кадров, обеспечение профессиональной подготовки, правовой и социальной защиты личного состава подразделения.
6. Отдел внутренних дел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
6.1. Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством.
6.2. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, парках, транспортных магистралях, других общественных местах; принимает предусмотренные законом меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий на обслуживаемой территории.
6.3. Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения; выявляет обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимает меры к устранению данных обстоятельств.
6.4. Осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения и раскрытия преступлений, выявления правонарушений на потребительском рынке, защиты от преступных посягательств экономических структур с различными формами собственности.
6.5. Осуществляет расследование по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
6.6. Разыскивает лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
6.7. Осуществляет по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях.
6.8. Принимает меры к обнаружению и изъятию похищенного имущества, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением и административным правонарушением.
6.9. Выполняет неотложные криминалистические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности, организует производство экспертиз и исследований вещественных доказательств в криминалистических подразделениях ОУВД-ГУВД.
6.10. Участвует в предусмотренных законом случаях и порядком в осуществлении контроля за поведением лиц, условно осужденных к лишению свободы, с обязательным привлечением к труду, осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, а также лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы; контролирует соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.
6.11. Осуществляет исполнение постановлений о применении мер административного взыскания, вынесенных уполномоченными на то сотрудниками органов внутренних дел.
6.12. Исполняет определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте.
6.13. Осуществляет привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, которые страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или заражены вирусом иммунодефицита человека.
6.14. Исполняет в пределах своей компетенции определения судов, постановления судьи, письменные поручения прокурора, следователей прокуратуры о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.
6.15. Содержит в соответствии со сроками, установленными законом РФ (при наличии ИВС), охраняет и конвоирует задержанных по подозрению в совершении преступлений и заключенных под стражу лиц.
6.16. Принимает при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра.
6.17. Осуществляет контроль по соблюдению установленных правил хранения, ношения и перевозки огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, а также функционирования объектов, где они обращаются.
6.18. Помогает в пределах предоставленных прав народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений и осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
6.19. В пределах своей компетенции организует контроль со стороны нарядов милиции за соблюдением гражданами установленных правил дорожного движения.
6.20. Принимает предусмотренные законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь и имущество данных лиц находится в опасности.
6.21. Оказывает неотложную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
6.22. Принимает необходимые меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и обнаруженных кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц.
6.23. Обеспечивает сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимает меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке.
6.24. Выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде; вносит в соответствующие органы предложения о совершенствовании законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел.
7. До передачи в ведение других организаций и учреждений отделы внутренних дел продолжают выполнять обязанности по:
7.1. Выдаче паспортов и осуществлению контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
7.2. Осуществлению контроля за соблюдением установленных правил при функционировании полиграфических предприятий, хранением сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ.
7.3. Оформление материалов о направлении хронических алкоголиков и наркоманов в лечебно-трудовые профилактории и специальные наркологические отделения.
7.4. Предупреждению детской безнадзорности.
8. Отдел внутренних дел возглавляет начальник, который назначается начальником ГУВД Москвы по представлению начальника окружного УВД и по согласованию с супрефектом муниципального округа.
Начальник отдела внутренних дел имеет заместителей. Количество должностей заместителей и порядок их назначения, за исключением должности заместителя начальника отдела - начальника милиции общественной безопасности, определяется Главным управлением внутренних дел г.Москвы на основании нормативов, разработанных МВД РФ.
Начальник отдела внутренних дел:
8.1. Руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за решение возложенных на отдел задач.
8.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности отдела и правомерность действий сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень служебной подготовки всего личного состава отдела.
8.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности отдела внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением.
8.4. Определяет обязанности своих заместителей; утверждает функциональные обязанности сотрудников аппарата отдела; устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы личного состава отдела.
8.5. Решает в установленном порядке вопросы назначения, перемещения лиц рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также приема, перевода и увольнения рабочих и служащих.
8.6. Вносит на рассмотрение супрефекта предложения об установлении дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности.
8.7. Создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка.
8.8. Применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава, вольнонаемный состав.
8.9. Принимает меры к улучшению жилищных, культурных и иных социально-бытовых условий сотрудников отдела.
8.10. Вносит на рассмотрение супрефекта муниципального округа проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
8.11. Представляет по требованию супрефекта отчет о деятельности отдела по обеспечению правопорядка, предотвращению, пресечению и раскрытию преступлений.
8.12. Осуществляет контроль за выполнением решений супрефекта муниципального округа, а также вышестоящих государственных органов по вопросам деятельности отдела. Сообщает им результаты исполнения данных поручений.
8.13. Информирует население, коллективы трудящихся о состоянии охраны общественного порядка, борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, безопасности дорожного движения, организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными формированиями.
8.14. Организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности отдела внутренних дел, принимает по ним необходимые меры.
8.15. Налагает административные взыскания на правонарушителей в соответствии с действующим законодательством.
8.16. Поощряет в пределах своей компетенции граждан, отличившихся в охране общественного порядка.
8.17. Осуществляет управление находящимися в ведении отдела объектами собственности; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств, а также денежных ассигнований; организует административно-хозяйственную деятельность отдела.
8.18. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений); списывает в установленном порядке с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства.
9. Структура отдела внутренних дел утверждается ГУВД на основе примерной структуры, с учетом выполняемых задач и функций, численности населения, перспектив социально-экономического развития муниципального округа, уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние общественного порядка.
Численность сотрудников отдела, содержащихся за счет республиканского бюджета, определяется Главным управлением внутренних дел г.Москвы, исходя из нормативов штатной численности, разработанных МВД России и выделенных на эти цели средств.
Численность сотрудников отдела, содержащихся за счет средств административного или муниципального округов, определяется соответственно префектом или супрефектом.
10. В организационной структуре отдела внутренних дел могут создаваться в порядке, определяемом ГУВД г.Москвы, отделения милиции и другие подразделения.
11. Контроль за работой отдела внутренних дел осуществляют вышестоящие органы внутренних дел, а также супрефект муниципального и префект административного округов в пределах предоставленных им законом полномочий.
12. Надзор за деятельностью отдела внутренних дел осуществляют органы прокуратуры.
13. Финансирование отдела внутренних дел осуществляется из средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджета Москвы, а также средств административного и муниципального округов, из внебюджетных целевых средств и иных поступлений в соответствии с законами Российской Федерации.
14. Отдел внутренних дел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также расчетный счет в банке.
------------------------------
* далее отдел внутренних дел или отдел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.