Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП
Городская целевая программа
гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 гг.
См. Целевую программу строительства гаражей-стоянок в г. Москве на период 2005-2007 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 45-ПП
Введение
Городская целевая программа гаражного строительства в Москве на период 2002-2004 гг. (далее - Целевая программа) разработана во исполнение пункта 5.2 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.".
Целевая программа разработана в соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
В основе формирования Целевой программы заложен комплекс мероприятий, направленных на достижение целей программы в установленные сроки.
Программа распространяется на объекты гаражного строительства, предназначенные для хранения автотранспорта населения г.Москвы.
Паспорт программы
Наименование Целевой - Городская целевая программа гаражного
программы строительства в Москве на период 2002-2004 гг.
Основание для разработки постановления Правительства Москвы
Целевой программы: от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах
по совершенствованию гаражного строительства в
городе Москве на 2001-2004 гг." (п.5.2),
от 24.07.2001 N 668 "О ходе реализации
Генерального плана развития г.Москвы за 2000
год и задачах градостроительного развития
Москвы", от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения
постановления Правительства Москвы от 12.03.96
N 216 "О программе массового строительства в
г.Москве многоэтажных гаражей стоянок на 500000
машино-мест и организации ее выполнения";
основные направления Генерального плана
развития города Москвы на период до 2020 года;
градостроительные планы развития территорий
административных округов.
Разработчики Целевой Управление формирования архитектурного облика,
программы: координации строительства и реконструкции
города Правительства Москвы, Управление
транспорта и связи Правительства Москвы,
Москомархитектура.
Исполнители организации, предприятия - победители
Целевой программы: конкурсов по подбору инвесторов на право
реализации проектов гаражного строительства;
префектуры административных округов;
Москомархитектура; ГУП НИ и ПИ Генплана
Москвы; Мосгосэкспертиза.
Ответственные Комплекс архитектуры, строительства, развития
за исполнение Целевой и реконструкции города Правительства Москвы;
программы: префектуры административных округов;
Государственный заказчик.
Сроки реализации - 2002-2004 гг.
Целевой программы
Цели программы: улучшение экологической обстановки в г.Москве,
повышение уровня комфортности проживания
жителей г. Москвы, повышение пропускной
способности транспортных магистралей города,
повышение эффективности использования
городских территорий, создание экономических
и организационных условий, обеспечивающих
реализацию Целевой программы.
Задача Целевой обеспечить реализацию проектов строительства
программы: гаражей-стоянок в период 2002-2004 гг. в
объемах ежегодных плановых заданий.
Основные мероприятия разработка адресного перечня объектов
Целевой программы: гаражного строительства, разработка схем
размещения объектов гаражного строительства,
разработка конкурсной документации по объектам
гаражного строительства, разработка проектной
документации на строительство перехватывающих
парковок, совершенствование нормативной базы
гаражного строительства, разработка и
совершенствование типовых проектов гаражного
строительства с минимальной себестоимостью
строительства машино-места, совершенствование
методов организационно-экономического
обеспечения развития гаражного строительства;
Проектирование и строительство перехватывающих
парковок на территории Центрального
административного округа.
Финансирование Целевой - средства городского бюджета, установленные
программы Законом города Москвы "О бюджете города
Москвы" на соответствующий финансовый год;
привлеченные, собственные, иные инвестиционные
финансовые ресурсы участников Целевой
программы.
Ожидаемые результаты - повышение до 45% уровня обеспеченности
реализации Целевой машино-местами для хранения легкового
программы: автомобильного транспорта личного пользования;
- обеспечение общего прироста мест
организованного хранения автотранспорта в
объеме 210 тыс. машино-мест;
- создание нормативно-правовой базы,
направленной на улучшение экологической
обстановки в городе и снижение себестоимости
гаражного строительства;
- снижение загруженности автотранспортом
внутридворовых территорий в жилых кварталах;
- сглаживание неравномерности обеспеченности
машино-местами населения административных
округов;
- повышение пропускной способности
транспортных магистралей (особенно в
центральной части города);
- обеспечение эффективного государственного
контроля за ходом строительства сооружений для
хранения легковых автомобилей населения
г.Москвы;
- улучшение экологической обстановки в городе.
Управление и контроль Правительство Москвы, Координационный совет по
за реализацией Целевой вопросам гаражного строительства в г.Москве,
программы осуществляют: префектуры административных округов,
Государственный заказчик.
I. Цели и задачи Целевой программы
Целевая программа является инструментом государственного регулирования градостроительного развития г.Москвы, в части гаражного строительства, и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем: градостроительных (создание новых проектных и конструктивных ресурсосберегающих решений), экономических (привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а также повышения эффективности использования городских ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей).
Основной целью программы является обеспечение комфортного проживания на территории города Москвы по показателям: снижение негативного воздействия на окружающую среду; повышение пропускной способности транспортных магистралей, особенно в центральной части города и на главных городских магистралях, путем создания системы перехватывающих парковок; обеспеченность жителей города машиноместами для хранения автотранспорта (повышения уровня защиты прав и законных интересов граждан г.Москвы, как имеющих, так и не имеющих автомобиль). Создание условий для увеличения поступлений в доходной части бюджета от реализации проектов гаражного строительства.
Основными задачами Целевой программы является:
- обеспечение реализации проектов строительства гаражей-стоянок в период 2002-2004 гг. в объемах ежегодных плановых заданий;
- формирование экономических и организационных условий, способствующих повышению темпов ввода машино-мест;
- развитие индустриальной базы гаражного строительства;
- совершенствование проектных решений и их технологического обеспечения;
- совершенствование нормативно-правового базы гаражного строительства.
Целевая программа отвечает следующим требованиям:
- цели и задачи Программы согласованы с приоритетными целями и задачами развития планировки и застройки города, установленными Генеральным планом развития Москвы, а также другими основополагающими документами и нормативными актами, принятыми органами власти г.Москвы;
- мероприятия Целевой программы взаимно увязаны с мероприятиями утвержденных городских инвестиционных программ жилищного строительства;
- программа обоснована по ресурсам, исполнителям и срокам ее реализации.
II. Основные направления гаражного строительства в городе Москве в контексте задач Генерального плана
Предложения по размещению гаражей-стоянок для хранения легковых автомобилей постоянного населения в столице разработаны в контексте основных целей социально-экономических преобразований, намеченных Генеральным планом, в их числе: повышение социальных стандартов обеспеченности жильем и его качества, образования, здравоохранения, торгово-бытового обслуживания, культуры и досуга в столице; трансформация структуры экономики города с переориентацией градообразующей базы столицы и структуры занятости населения на активное развитие деловой, культурной деятельности, малого бизнеса, туристско-рекреационной сферы; реорганизация промышленно-производственного комплекса Москвы, включая отраслевую переориентацию, развитие наукоемкого производства; проведение экологически ориентированной городской политики, направленной на охрану здоровья населения и устойчивость природного комплекса.
Значительное увеличение объемов строительства машино-мест в гаражах-стоянках обеспечивается в контексте реализации основных направлений текущей и перспективной градостроительной политики.
К расчетному сроку планируется:
- обязательное размещение гаражных комплексов, гаражей-стоянок и автостоянок в процессе активного градостроительного развития срединной зоны города, обеспечивающих "закрытие" накопившихся дефицитов машино-мест для хранения автомобилей жителей прилегающих районов, обслуживающих вновь строящиеся комплексы на транспортно-пересадочных узлах, перехватывающих транспортные потоки легкового транспорта, направленные в центр города;
- обеспечение нормативного количества машино-мест на реконструируемых жилых территориях в процессе перехода от освоения новых территорий и осуществления массового жилого строительства к комплексной реконструкции сложившихся районов, модернизации жилого фонда городской инженерно-транспортной инфраструктуры и к малоэтажному жилищному строительству в столичном регионе;
- обязательное размещение гаражей-стоянок в производственных зонах для обслуживания близлежащих зон жилой застройки в процессе комплексной реорганизации производственных зон, включающей интенсификацию использования территории, частичное сокращение их территорий (прежде всего за счет ликвидации экологически вредных и ресурсоемких производств), перепрофилирование производственных объектов с развитием общественно-деловых функций, наукоемких видов производства, вытеснением грузоемкого массового производства.
В соответствии с Генеральным планом Москвы при осуществлении гаражного строительства реализуются следующие принципы размещения гаражно-стояночных объектов:
- дифференцированное нормирование радиусов доступности гаражей-стоянок от мест проживания автовладельцев с целью регулирования частоты пользования автотранспортом, с установлением нормативного радиуса пешеходной доступности гаражно-стояночных объектов для хранения легковых автомобилей населения;
- дифференцированный подход к различным территориям города (по градостроительной ценности территории, платежеспособности проживающего населения и т.д.) при выборе типов гаражно-стояночных объектов, уровня обеспеченности ими, применению планировочных решений;
- повышение эффективности использования городской территории за счет строительства многоярусных гаражей-стоянок различных типов, активного освоения подземного пространства города, использования для гаражно-стояночных объектов так называемых "неудобных земель" и др. мероприятий;
- эффективное использование площади гаражно-стояночных объектов за счет рациональных технологических и конструктивных решений;
- эффективное использование машино-мест - функциональное совмещение и гибкость в использовании гаражно-стояночных объектов (применение смешанных режимов эксплуатации для хранения и паркирования легковых автомобилей);
- повышение доступности машино-мест для населения города как по затратам времени (за счет уменьшения радиусов подхода к объектам), так и по цене (за счет снижения себестоимости строительства гаражно-стояночных объектов);
- размещение гаражей-стоянок в сопряжении с транспортными коммуникациями и сооружениями (над железными дорогами, в подэстакадном пространстве и пр.);
- проведение инвентаризации существующего гаражного хозяйства с целью выявления резервов для повышения эффективности использования городских территорий;
- организация мониторинга программы гаражного строительства.
III. Основные положения Целевой программы
Рост численности парка легковых автомобилей в г.Москве приводит к ухудшению экологичекой обстановки в городе. Проблема организации и хранения автотранспорта стала приоритетной задачей развития городской инфраструктуры.
С учетом социальной, экологической и градостроительной значимости решения проблемы обеспечения населения города машино-местами для хранения легковых автомобилей постановлением Правительства Москвы от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения" была определена программа строительства гаражей-стоянок в Москве и основные направления ее реализации; постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на период 2001-2004 гг." определило комплекс дополнительных мер, необходимых для реализации программы строительства гаражей-стоянок в Москве.
Городская целевая программа гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 гг. направлена на дальнейшее формирование фонда машино-мест в городе, постепенную замену части фонда (в плоскостных сооружениях и в гаражно-стояночных сооружениях, не соответствующих современным требованиям) на машино-места в многоярусных гаражах-стоянках различных типов.
Целевая программа определяет основной механизм ее реализации и источники финансирования, включая средства городского бюджета и средства участников Целевой программы.
В Целевой программе определены мероприятия, сроки их реализации и источники финансирования работ по развитию гаражного строительства.
Мероприятия разработаны в соответствии с основными показателями нового Генерального плана развития г.Москвы и направлены на развитие в период 2002-2004 гг. следующих приоритетных направлений Целевой программы: создание и развитие индустриальной базы гаражного строительства; увеличение темпов ввода мест организованного хранения автотранспорта с учетом введения прогрессивных систем хранения и паркирования автотранспорта (программа муниципальных перехватывающих автостоянок); совершенствование и адаптация методов организационно-экономического обеспечения развития гаражного строительства в изменяющихся условиях реализации гаражной программы; дальнейшее совершенствование нормативно-правового и ресурсного обеспечения реализации Генерального плана развития Москвы в части решения проблемы организации хранения легковых автомобилей в г.Москве.
1. Нормативно-проектное обеспечение выполнения Целевой программы
1.1. Разработка типологии гаражно-стояночных объектов, размещаемых в различных градостроительных условиях, с минимальной себестоимостью строительства.
1.2. Отработка серии нормативных требований к строительству гаражно-стояночных объектов различных типов.
1.3. Разработка проектов сооружений для хранения легковых автомобилей населения города, ориентированных на применение унифицированных конструкций, характеризующихся повышенными экологическими показателями и пониженным удельным показателем потребности в территории, имеющих доступную стоимость машино-места.
1.4. Ведение мониторинга нормативных требований к проектированию гаражей-стоянок с внесением в них изменений и дополнений, обусловленных изменяющимися условиями реализации программы.
2. Создание и развитие индустриальной базы гаражного строительства
2.1. Выбор и разработка оптимальных научно-технических решений в области гаражно-стояночного строительства, способствующих повышению коммерческой эффективности и окупаемости реализуемых проектов.
2.2. Организация и проведение конкурсного отбора проектов гаражей с целью выявления лучших конструктивных и технологических решений, отвечающих следующим требованиям: экологичность, экономичность (снижение себестоимости строительства машино-места), пожарная безопасность, простота технологического процесса, быстровозводимость.
2.3. Анализ базы существующих предприятий строительной индустрии, в том числе и конверсионных предприятий с целью возможности производства выбранных конструкций для гаражно-стояночных объектов, а также прогнозных показателей прироста автомобильного транспорта частной принадлежности.
2.4. Выбор базовых предприятий (на основе проведенного анализа), имеющих достаточные производственные мощности для осуществления гаражного строительства, и оказание им содействия в привлечении инвестиционных ресурсов.
2.5. Развитие базы строительной индустрии под разработанную типологию гаражно-стояночных объектов: анализ конструкций, применяемых при строительстве гаражно-стояночных объектов; разработка унифицированных конструкций гаражно-стояночных сооружений под новую типологию и отобранные проектные решения.
3. Требуемые темпы ввода машино-мест
Обеспеченность парка легковых автомобилей частной принадлежности машино-местами для хранения к 2004 году должна составить не менее 45% из расчета ожидаемого прироста в 280 тыс. машино-мест (в т.ч. 2001 год) и фактической обеспеченности населения на 1 июля 2001 год - 745 тыс. машино-мест.
Годы | 2002 | 2003 | 2004 |
Количество, тыс.- м/м | 787 | 857 | 927 |
Годовой прирост, тыс. м/м. | 70 | 70 | 70 |
Процент обеспеченности, % | 40,2 | 42,6 | 45 |
4. Экономическое стимулирование развития гаражного строительства
Комплекс методов экономического стимулирования развития гаражно-стояночной сферы города должен основываться на принципе повышения инвестиционной эффективности предлагаемых к реализации проектов на основе мероприятий по нормативно-проектному обеспечению выполнения Целевой программы, созданию и развитию индустриальной базы гаражного строительства, ориентации на эффективный покупательский спрос в гаражно-стояночной сфере, предполагающий четкую сегментацию рынка, ориентированного на удовлетворение запросов различных социальных групп автовладельцев гибкой политики ценообразования и условий покупки гаражно-стояночных мест, стимулируя повышение платежеспособного спроса для всех категорий автовладельцев, в том числе развития ипотечного кредитования.
Сохраняется действие следующих льгот для участников Целевой программы:
- освобождение от выкупа права аренды земельного участка - постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в г.Москве на 2001-2004 гг.";
- применение льготных ставок арендной платы за землю (3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаражастоянки и 10% в период эксплуатации) - распоряжение Мэра от 25.09.98 N 980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве";
- компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок на строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений распоряжение Мэра Москвы от 28.03.2000 N 332-РМ "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки";
Постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2003 г. N 815-ПП распоряжение Мэра Москвы от 28 марта 2000 г. N 332-РМ признано утратившим силу
См. Условия разделения между государственным заказчиком - инвестором, инвестором по строительству объекта затрат, связанных с реализацией проектов инженерного обеспечения районов застройки, а также отдельных объектов жилищно-коммунального назначения, утвержденные вышеназванным постановлением
- освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения - постановление Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения".
IV. Финансирование Целевой программы
Источниками финансирования Целевой программы являются: городские источники (на возвратной и безвозвратной основе), собственные средства предприятий и организаций - победителей конкурсов по подбору инвесторов.
Распределение средств городского бюджета на финансирование мероприятий Целевой программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, согласно утвержденному ежегодному плану бюджетного финансирования. Распределение бюджетных средств в пределах установленных лимитов осуществляет Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы.
Заключение договора на предоставление средств городского бюджета для финансирования проектов, мероприятий Целевой программы производится в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в целом по Целевой программе осуществляет Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы.
V. Финансовое обеспечение мероприятий Целевой программы
1. Мероприятия проектно-нормативного обеспечения и экономического стимулирования
N | Мероприятия | Основание разработки |
Общий объем финансирова- ния мероприятий (ориенти- ровочно), млн. руб. |
|||
2002 | 2003 | 2004 | Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Проектное обеспечение | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Конкурсная документация возвратной основе), в т.ч.: - исходно-разрешительная документация; - бизнес-планы Организация и проведение конкурсов по подбору ин- весторов Разработка ежегодного ка- талога типовых проектов гаражного строительства с минимальной себестоимостью строительства машино-места Проведение инвентаризации существующего гаражно-сто- яночного хозяйства. Анализ и обобщение полученных ре- зультатов. Разработка предложений по реконструк- ции автостоянок. Разработка адресной прог- раммы первоочередного строительства гаражей с разработкой мероприятий по реализации программы в Центральном административ- ном округе. Разработка схемы размеще- ния объектов гаражного строительства по админист- ративным округам и адрес- ных годовых программ га- ражного строительства. |
ППМ N 1013 п.7.1 от 26.12.2000 ППМ N 1013 п.2; 4.3 от 26.12.2000 п.6.3 настоя- щего ППМ; N 821-ПП п.8.1. от 11.09.2001 п.5.4 настоя- щего ППМ. ППМ N 410-ПП от 24.04.2001, пп. 5.1; |
49 3 15 10 5 15 |
49 3 15 - - 15 |
49 3 15 - - 15 |
147 9 45 10 5 45 |
Экономическое стимулирование | ||||||
7. | Компенсация затрат на строительство городских инженерных сетей и соору- жений |
ППМ N 1013 от 26.12.2000 |
12 | 12 | 12 | 36 |
Нормативное обеспечение | ||||||
8. | Совершенствование норма- тивной базы гаражного строительства |
ППМ N 1013 от 26.12.2000 |
1,2 | 1,2 | 1,2 | 3,6 |
Итого | 110,2 | 95,2 | 95,2 | 300,6 |
2. Мероприятия по проектированию и строительству муниципальных гаражей-стоянок*
N | Мероприятия | Основание разработки |
Общий объем финансирова- ния мероприятий (ориенти- ровочно), млн. руб. |
|||
2002 | 2003 | 2004 | Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. 2. 3. 4. |
Разработка проектной доку- ментации на строительство муниципальных "перехваты- вающих" гаражей-стоянок на территории Центрального административного округа Разработка проектной доку- ментации на строительство муниципальных гаражей-сто- янок, места в которых предназначены для сдачи в аренду Строительство муниципаль- ных "перехватывающих" га- ражей-стоянок на террито- рии Центрального админист- ративного округа - 1,5 тыс.м/м - ежегодно с 2003 года. Строительство муниципаль- ных гаражей-стоянок, места в которых предназначены для сдачи в аренду, - 5 тыс.м/м - ежегодно с 2003 года. |
ППМ N 410-ПП от 24.04.2001, п.6.2 ППМ N 410-ПП от 24.04.2001, п.6.2 ППМ N 410-ПП от 24.04.2001, п.6.2 ППМ N 410-ПП от 24.04.2001, п.6.2 |
5 25 - - |
5 25 270 900 |
10 25 270 900 |
20 75 540 1800 |
Итого | 30 | 1200 | 1205 | 2435 |
* Примечание: источники и объемы финансирования определяются при формировании годовых программ.
VI. Участники Целевой программы
Участниками Целевой программы являются:
- предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы и принадлежности к субъекту собственности, прошедшие конкурсный отбор на право заключения инвестиционного контракта на реализацию проектов строительства гаражей-стоянок в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в г.Москве на 2001-2004 гг.";
- предприятия и организации, выполняющие функции исполнителя мероприятий программы в соответствии с требованиями законов города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и от 10.03.2000 N 4 "О городских государственных заказах";
О городском государственном заказе см. Закон г. Москвы от 15 мая 2002 г. N 26
- предприятия и организации, направляющие свою деятельность и ресурсы на достижение целей программы;
- структурные подразделения Правительства Москвы (Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Москомархитектура, Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы, Управление транспорта и связи Правительства Москвы, префектуры административных округов, Государственный заказчик).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.