Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП
Городская целевая программа
гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 гг.
См. Целевую программу строительства гаражей-стоянок в г. Москве на период 2005-2007 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 45-ПП
Введение
Городская целевая программа гаражного строительства в Москве на период 2002-2004 гг. (далее - Целевая программа) разработана во исполнение пункта 5.2 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.".
Целевая программа разработана в соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
В основе формирования Целевой программы заложен комплекс мероприятий, направленных на достижение целей программы в установленные сроки.
Программа распространяется на объекты гаражного строительства, предназначенные для хранения автотранспорта населения г.Москвы.
Паспорт программы
Наименование Целевой - Городская целевая программа гаражного
программы строительства в Москве на период 2002-2004 гг.
Основание для разработки постановления Правительства Москвы
Целевой программы: от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах
по совершенствованию гаражного строительства в
городе Москве на 2001-2004 гг." (п.5.2),
от 24.07.2001 N 668 "О ходе реализации
Генерального плана развития г.Москвы за 2000
год и задачах градостроительного развития
Москвы", от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения
постановления Правительства Москвы от 12.03.96
N 216 "О программе массового строительства в
г.Москве многоэтажных гаражей стоянок на 500000
машино-мест и организации ее выполнения";
основные направления Генерального плана
развития города Москвы на период до 2020 года;
градостроительные планы развития территорий
административных округов.
Разработчики Целевой Управление формирования архитектурного облика,
программы: координации строительства и реконструкции
города Правительства Москвы, Управление
транспорта и связи Правительства Москвы,
Москомархитектура.
Исполнители организации, предприятия - победители
Целевой программы: конкурсов по подбору инвесторов на право
реализации проектов гаражного строительства;
префектуры административных округов;
Москомархитектура; ГУП НИ и ПИ Генплана
Москвы; Мосгосэкспертиза.
Ответственные Комплекс архитектуры, строительства, развития
за исполнение Целевой и реконструкции города Правительства Москвы;
программы: префектуры административных округов;
Государственный заказчик.
Сроки реализации - 2002-2004 гг.
Целевой программы
Цели программы: улучшение экологической обстановки в г.Москве,
повышение уровня комфортности проживания
жителей г. Москвы, повышение пропускной
способности транспортных магистралей города,
повышение эффективности использования
городских территорий, создание экономических
и организационных условий, обеспечивающих
реализацию Целевой программы.
Задача Целевой обеспечить реализацию проектов строительства
программы: гаражей-стоянок в период 2002-2004 гг. в
объемах ежегодных плановых заданий.
Основные мероприятия разработка адресного перечня объектов
Целевой программы: гаражного строительства, разработка схем
размещения объектов гаражного строительства,
разработка конкурсной документации по объектам
гаражного строительства, разработка проектной
документации на строительство перехватывающих
парковок, совершенствование нормативной базы
гаражного строительства, разработка и
совершенствование типовых проектов гаражного
строительства с минимальной себестоимостью
строительства машино-места, совершенствование
методов организационно-экономического
обеспечения развития гаражного строительства;
Проектирование и строительство перехватывающих
парковок на территории Центрального
административного округа.
Финансирование Целевой - средства городского бюджета, установленные
программы Законом города Москвы "О бюджете города
Москвы" на соответствующий финансовый год;
привлеченные, собственные, иные инвестиционные
финансовые ресурсы участников Целевой
программы.
Ожидаемые результаты - повышение до 45% уровня обеспеченности
реализации Целевой машино-местами для хранения легкового
программы: автомобильного транспорта личного пользования;
- обеспечение общего прироста мест
организованного хранения автотранспорта в
объеме 210 тыс. машино-мест;
- создание нормативно-правовой базы,
направленной на улучшение экологической
обстановки в городе и снижение себестоимости
гаражного строительства;
- снижение загруженности автотранспортом
внутридворовых территорий в жилых кварталах;
- сглаживание неравномерности обеспеченности
машино-местами населения административных
округов;
- повышение пропускной способности
транспортных магистралей (особенно в
центральной части города);
- обеспечение эффективного государственного
контроля за ходом строительства сооружений для
хранения легковых автомобилей населения
г.Москвы;
- улучшение экологической обстановки в городе.
Управление и контроль Правительство Москвы, Координационный совет по
за реализацией Целевой вопросам гаражного строительства в г.Москве,
программы осуществляют: префектуры административных округов,
Государственный заказчик.
I. Цели и задачи Целевой программы
Целевая программа является инструментом государственного регулирования градостроительного развития г.Москвы, в части гаражного строительства, и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем: градостроительных (создание новых проектных и конструктивных ресурсосберегающих решений), экономических (привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а также повышения эффективности использования городских ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей).
Основной целью программы является обеспечение комфортного проживания на территории города Москвы по показателям: снижение негативного воздействия на окружающую среду; повышение пропускной способности транспортных магистралей, особенно в центральной части города и на главных городских магистралях, путем создания системы перехватывающих парковок; обеспеченность жителей города машиноместами для хранения автотранспорта (повышения уровня защиты прав и законных интересов граждан г.Москвы, как имеющих, так и не имеющих автомобиль). Создание условий для увеличения поступлений в доходной части бюджета от реализации проектов гаражного строительства.
Основными задачами Целевой программы является:
- обеспечение реализации проектов строительства гаражей-стоянок в период 2002-2004 гг. в объемах ежегодных плановых заданий;
- формирование экономических и организационных условий, способствующих повышению темпов ввода машино-мест;
- развитие индустриальной базы гаражного строительства;
- совершенствование проектных решений и их технологического обеспечения;
- совершенствование нормативно-правового базы гаражного строительства.
Целевая программа отвечает следующим требованиям:
- цели и задачи Программы согласованы с приоритетными целями и задачами развития планировки и застройки города, установленными Генеральным планом развития Москвы, а также другими основополагающими документами и нормативными актами, принятыми органами власти г.Москвы;
- мероприятия Целевой программы взаимно увязаны с мероприятиями утвержденных городских инвестиционных программ жилищного строительства;
- программа обоснована по ресурсам, исполнителям и срокам ее реализации.
II. Основные направления гаражного строительства в городе Москве в контексте задач Генерального плана
Предложения по размещению гаражей-стоянок для хранения легковых автомобилей постоянного населения в столице разработаны в контексте основных целей социально-экономических преобразований, намеченных Генеральным планом, в их числе: повышение социальных стандартов обеспеченности жильем и его качества, образования, здравоохранения, торгово-бытового обслуживания, культуры и досуга в столице; трансформация структуры экономики города с переориентацией градообразующей базы столицы и структуры занятости населения на активное развитие деловой, культурной деятельности, малого бизнеса, туристско-рекреационной сферы; реорганизация промышленно-производственного комплекса Москвы, включая отраслевую переориентацию, развитие наукоемкого производства; проведение экологически ориентированной городской политики, направленной на охрану здоровья населения и устойчивость природного комплекса.
Значительное увеличение объемов строительства машино-мест в гаражах-стоянках обеспечивается в контексте реализации основных направлений текущей и перспективной градостроительной политики.
К расчетному сроку планируется:
- обязательное размещение гаражных комплексов, гаражей-стоянок и автостоянок в процессе активного градостроительного развития срединной зоны города, обеспечивающих "закрытие" накопившихся дефицитов машино-мест для хранения автомобилей жителей прилегающих районов, обслуживающих вновь строящиеся комплексы на транспортно-пересадочных узлах, перехватывающих транспортные потоки легкового транспорта, направленные в центр города;
- обеспечение нормативного количества машино-мест на реконструируемых жилых территориях в процессе перехода от освоения новых территорий и осуществления массового жилого строительства к комплексной реконструкции сложившихся районов, модернизации жилого фонда городской инженерно-транспортной инфраструктуры и к малоэтажному жилищному строительству в столичном регионе;
- обязательное размещение гаражей-стоянок в производственных зонах для обслуживания близлежащих зон жилой застройки в процессе комплексной реорганизации производственных зон, включающей интенсификацию использования территории, частичное сокращение их территорий (прежде всего за счет ликвидации экологически вредных и ресурсоемких производств), перепрофилирование производственных объектов с развитием общественно-деловых функций, наукоемких видов производства, вытеснением грузоемкого массового производства.
В соответствии с Генеральным планом Москвы при осуществлении гаражного строительства реализуются следующие принципы размещения гаражно-стояночных объектов:
- дифференцированное нормирование радиусов доступности гаражей-стоянок от мест проживания автовладельцев с целью регулирования частоты пользования автотранспортом, с установлением нормативного радиуса пешеходной доступности гаражно-стояночных объектов для хранения легковых автомобилей населения;
- дифференцированный подход к различным территориям города (по градостроительной ценности территории, платежеспособности проживающего населения и т.д.) при выборе типов гаражно-стояночных объектов, уровня обеспеченности ими, применению планировочных решений;
- повышение эффективности использования городской территории за счет строительства многоярусных гаражей-стоянок различных типов, активного освоения подземного пространства города, использования для гаражно-стояночных объектов так называемых "неудобных земель" и др. мероприятий;
- эффективное использование площади гаражно-стояночных объектов за счет рациональных технологических и конструктивных решений;
- эффективное использование машино-мест - функциональное совмещение и гибкость в использовании гаражно-стояночных объектов (применение смешанных режимов эксплуатации для хранения и паркирования легковых автомобилей);
- повышение доступности машино-мест для населения города как по затратам времени (за счет уменьшения радиусов подхода к объектам), так и по цене (за счет снижения себестоимости строительства гаражно-стояночных объектов);
- размещение гаражей-стоянок в сопряжении с транспортными коммуникациями и сооружениями (над железными дорогами, в подэстакадном пространстве и пр.);
- проведение инвентаризации существующего гаражного хозяйства с целью выявления резервов для повышения эффективности использования городских территорий;
- организация мониторинга программы гаражного строительства.
III. Основные положения Целевой программы
Рост численности парка легковых автомобилей в г.Москве приводит к ухудшению экологичекой обстановки в городе. Проблема организации и хранения автотранспорта стала приоритетной задачей развития городской инфраструктуры.
С учетом социальной, экологической и градостроительной значимости решения проблемы обеспечения населения города машино-местами для хранения легковых автомобилей постановлением Правительства Москвы от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения" была определена программа строительства гаражей-стоянок в Москве и основные направления ее реализации; постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на период 2001-2004 гг." определило комплекс дополнительных мер, необходимых для реализации программы строительства гаражей-стоянок в Москве.
Городская целевая программа гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 гг. направлена на дальнейшее формирование фонда машино-мест в городе, постепенную замену части фонда (в плоскостных сооружениях и в гаражно-стояночных сооружениях, не соответствующих современным требованиям) на машино-места в многоярусных гаражах-стоянках различных типов.
Целевая программа определяет основной механизм ее реализации и источники финансирования, включая средства городского бюджета и средства участников Целевой программы.
В Целевой программе определены мероприятия, сроки их реализации и источники финансирования работ по развитию гаражного строительства.
Мероприятия разработаны в соответствии с основными показателями нового Генерального плана развития г.Москвы и направлены на развитие в период 2002-2004 гг. следующих приоритетных направлений Целевой программы: создание и развитие индустриальной базы гаражного строительства; увеличение темпов ввода мест организованного хранения автотранспорта с учетом введения прогрессивных систем хранения и паркирования автотранспорта (программа муниципальных перехватывающих автостоянок); совершенствование и адаптация методов организационно-экономического обеспечения развития гаражного строительства в изменяющихся условиях реализации гаражной программы; дальнейшее совершенствование нормативно-правового и ресурсного обеспечения реализации Генерального плана развития Москвы в части решения проблемы организации хранения легковых автомобилей в г.Москве.
1. Нормативно-проектное обеспечение выполнения Целевой программы
1.1. Разработка типологии гаражно-стояночных объектов, размещаемых в различных градостроительных условиях, с минимальной себестоимостью строительства.
1.2. Отработка серии нормативных требований к строительству гаражно-стояночных объектов различных типов.
1.3. Разработка проектов сооружений для хранения легковых автомобилей населения города, ориентированных на применение унифицированных конструкций, характеризующихся повышенными экологическими показателями и пониженным удельным показателем потребности в территории, имеющих доступную стоимость машино-места.
1.4. Ведение мониторинга нормативных требований к проектированию гаражей-стоянок с внесением в них изменений и дополнений, обусловленных изменяющимися условиями реализации программы.
2. Создание и развитие индустриальной базы гаражного строительства
2.1. Выбор и разработка оптимальных научно-технических решений в области гаражно-стояночного строительства, способствующих повышению коммерческой эффективности и окупаемости реализуемых проектов.
2.2. Организация и проведение конкурсного отбора проектов гаражей с целью выявления лучших конструктивных и технологических решений, отвечающих следующим требованиям: экологичность, экономичность (снижение себестоимости строительства машино-места), пожарная безопасность, простота технологического процесса, быстровозводимость.
2.3. Анализ базы существующих предприятий строительной индустрии, в том числе и конверсионных предприятий с целью возможности производства выбранных конструкций для гаражно-стояночных объектов, а также прогнозных показателей прироста автомобильного транспорта частной принадлежности.
2.4. Выбор базовых предприятий (на основе проведенного анализа), имеющих достаточные производственные мощности для осуществления гаражного строительства, и оказание им содействия в привлечении инвестиционных ресурсов.
2.5. Развитие базы строительной индустрии под разработанную типологию гаражно-стояночных объектов: анализ конструкций, применяемых при строительстве гаражно-стояночных объектов; разработка унифицированных конструкций гара
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.