Постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 246-ПП
"О Концепции развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года"
26 июля 2005 г.
Воздушный транспорт является одной из важнейших составляющих коммуникационной системы внешнего транспорта города Москвы, связывающей его с регионами России и зарубежными странами.
По мере развития Москвы все более возрастает потребность в использовании авиационных технологий для обеспечения эффективной работы городских служб и жизнедеятельности города.
Превращение Московского авиационного узла (МАУ) в современный международный авиатранспортный центр и дальнейшее развитие воздушно-транспортной системы города может дать существенный рост дополнительных поступлений в городской бюджет, способствовать развитию туризма и внешних связей города.
В целях обеспечения эффективного развития системы воздушных сообщений, использования современных авиационных технологий для нужд городского хозяйства и повышения безопасности жизнедеятельности города Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Концепцию развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (далее - Концепция), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти города Москвы при разработке нормативно-правовых актов, программ и планов развития города в части, касающейся воздушно-транспортной системы города Москвы, руководствоваться Концепцией (п.1).
3. Возложить на Управление транспорта и связи Правительства Москвы функции уполномоченного органа Правительства Москвы по координации развития воздушно-транспортной системы города с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Правительства Москвы, предприятиями и организациями отрасли воздушного транспорта.
4. Принять к сведению, что коллегия Минтранса России приняла решение о создании межведомственного постоянно действующего Координационного совета по развитию аэропортов Московского авиаузла и о продолжении в 2002 году работы над схемой комплексного развития Московского авиаузла на период до 2015 года с участием Правительства Москвы и Правительства Московской области, включая:
- подготовку предложений по коренному улучшению экологической обстановки, связанной с эксплуатацией и развитием аэропортов;
- урегулирование правоотношений по использованию земель аэропортов московского авиаузла;
- установление влияния развития аэропортов на социально-экономическую ситуацию территорий, на которых они расположены;
- выработку схем обслуживания авиапассажиров в городе Москве и Московской области и доставки их в аэропорты существующими и перспективными видами транспорта с минимальными затратами времени.
5. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы по заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы предусматривать в планах развития науки и технологий в 2002 - 2004 годах за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на науку, проведение НИОКР по реализации основных направлений развития воздушно-транспортной системы города Москвы, определенных Концепцией (п.1).
6. Возложить на Управление городского заказа Правительства Москвы функции городского инвестора на закупку 10 серийных легких вертолетов для нужд города (3 единицы - в 2003 г., 4 - в 2004 г. и 3 - в 2005 г.).
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы при формировании инвестиционных программ Правительства Москвы на 2003 - 2005 годы по заявке Управления городского заказа Правительства Москвы предусматривать выделение лимитов капитальных вложений на закупку оборудования в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления.
8. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
8.1. Совместно с Москомархитектурой в III квартале 2002 года с участием Министерства транспорта Московской области и ОАО "Московская монорельсовая дорога" подготовить и внести предложения в Правительство Москвы о совершенствовании транспортного сообщения нового международного терминала аэропорта Внуково с городом Москвой с использованием монорельсового транспорта.
8.2. В 2-месячный срок подготовить и внести предложения в Минтранс России по совершенствованию действующего порядка лицензирования и эксплуатации авиалиний с учетом интересов города Москвы и авиапредприятий (авиакомпаний) города.
8.3. По согласованию с Комитетом здравоохранения Москвы, ГУВД г.Москвы, Главным управлением ГО ЧС в г.Москве и Управлением городского заказа Правительства Москвы в 2002 году подготовить и заключить с ОАО "Камов" договор на поставку в 2003 году сертифицированных вариантов легкого вертолета, предназначенных для использования в интересах служб города Москвы (пп.6, 7).
8.4. С участием ОАО "Международный аэропорт Внуково" в III квартале 2002 года подготовить и внести предложения в Правительство Москвы о развитии в 2003 - 2005 годах в аэропорту Внуково услуг для обеспечения деятельности бизнес-авиации и туризма.
8.5. Утратил силу.
См. текст пункта 8.5
9. Главному управлению ГО ЧС в г.Москве:
9.1. Совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы в 3-месячный срок подготовить и представить в установленном порядке проект распорядительного документа по созданию государственного унитарного авиационного предприятия на базе службы авиационного и инженерного обеспечения вертолетных площадок ГУП города Москвы "Спецпредприятие при Правительстве Москвы".
9.2. Совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, Москомархитектурой, Московским земельным комитетом и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в 2002 году провести инвентаризацию существующих объектов авиационной инфраструктуры города и представить их перечень для включения в городской реестр в установленном порядке (п.8.5).
См. Положение О Реестре объектов авиационной инфраструктуры г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2005 г. N 546-ПП
10. Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в первом полугодии 2002 года организовать и провести замеры шумового воздействия и степени загрязнения атмосферного воздуха от воздействия воздушных судов в жилых районах, прилегающих к аэропортам Внуково, Остафьево и Шереметьево, оценить степень риска для населения и принять в установленном порядке меры по приведению указанного воздействия до уровня допустимых санитарно-гигиенических нормативов.
11. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в 2002 году в рамках работы по ведению Экологической карты города Москвы выделить зоны акустического дискомфорта, загрязнения атмосферного воздуха и других негативных воздействий на окружающую среду от воздушно-транспортной системы города Москвы.
12. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ежегодно, начиная с декабря 2002 года, представлять в Правительство Москвы доклад о ходе выполнения настоящего постановления.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 246-ПП "О Концепции развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года"
Текст постановления опубликован в газете "Тверская, 13", от 6 июня 2002 г., N 68-69, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2002 г., N 30
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 г. N 546-ПП