Постановление Правительства Москвы от 31 августа 1993 г. N 849
"О мерах по стабилизации финансового положения г.Москвы"
Постановлением Правительства Москвы от 12 июля 2011 г. N 312-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Общий экономический спад в народном хозяйстве, воздействие инфляционных процессов резко обострили финансовые проблемы столицы. Под их влиянием растут потребности бюджетных систем города. Исполняемый план бюджетных расходов превышает утвержденные Моссоветом объемы на 74 млрд. рублей.
Усугубляет положение невыполнение обязательств федеральными органами. Из 194,3 млрд. рублей причитающихся Москве субвенций поступило только 62,8 млрд. рублей. Остается нерешенной проблема индексации средств, выделяемых городу из федерального бюджета. Федеральные объекты строительства обеспечены финансированием только на 55%. В связи с этим с начала года город вынужден компенсировать затраты, осуществляемые из республиканского бюджета. Наряду с этим, негативное влияние на финансовое положение города оказывает невыполнение отраслевыми структурами Правительства и префектурами установленных заданий по привлечению инвесторов, собственных средств предприятий и небюджетных источников для реализации правительственных программ 1993 года, инвестиционной прежде всего.
Слабо организована экономическая работа в территориально-отраслевых органах управления и подведомственных им предприятиях и организациях. Заявки на дополнительное бюджетное финансирование редко подтверждаются обоснованными финансово-экономическими расчетами. Собственные средства предприятий и кредитные ресурсы не задействуются. Городские системы по-прежнему тяготеют к бюджетному финансированию и не проявляют готовности к функционированию в рыночных условиях.
В складывающейся предкризисной ситуации не изжиты факты нерационального и нецелевого использования выделяемых бюджетных ресурсов. Ответственность за подобные нарушения неадекватна масштабам наносимого ущерба.
Несмотря на серьезные финансовые затруднения, городскими системами не проявляется разумная сдержанность в непервоочередных и необязательных расходах, в том числе на содержание органов власти и управления.
Разработанный Департаментом финансов и Департаментом экономической политики укрупненный прогноз бюджета города до конца года позволяет рассчитывать на доведение бюджетного дефицита до 10 процентов и при реализации комплекса мер по экономному использованию бюджетных ресурсов, привлечению небюджетных источников и введению дополнительных местных налогов и сборов позволяет рассчитывать на стабилизацию финансовой ситуации.
В целях преодоления дефицита бюджета г.Москвы, обеспечения надлежащей финансовой базы для социально-экономического развития столицы и выполнения городских программ 1993 года Правительство Москвы постановляет:
1. Обязать руководителей отраслевых подразделений Правительства Москвы, префектов административных округов:
1.1. В двухнедельный срок сформировать и представить в Департамент экономической политики территориально-отраслевые финансовые балансы за счет вовлечения ресурсов потенциальных инвесторов, направления части прибыли предприятий и привлечения кредитов на пополнение оборотных средств и финансирования расходов капитального характера, реальной оценки возможностей внебюджетных фондов отраслей, административных и муниципальных округов.
1.2. Разработать и осуществить в сентябре-декабре 1993 года меры по сокращению бюджетных расходов на 20 процентов (кроме учреждений и мероприятий социально-культурной сферы).
1.3. Ужесточить оценку целесообразности расширения направлений расходования средств из бюджета г.Москвы.
1.4. Применять жесткие санкции административного и материального характера за нерациональное расходование бюджетных ресурсов в подведомственных предприятиях, организациях и учреждениях городского хозяйства и социально-культурной сферы.
2. Заместителям Премьера, членам Правительства Москвы, руководителям департаментов, комитетов и главных управлений практиковать передачу уполномоченным банкам Правительства Москвы обращений предприятий и организаций за временной финансовой помощью и нецентрализованными кредитами для установления двусторонних отношений между ними без вмешательства администрации города.
3. Создать при Мэре Москвы оперативную рабочую группу в составе Коростелева Ю.В., Жарова В.А., Росляка Ю.В., Воронина А.И., без заключения которой не принимать распорядительных документов администрации по увеличению расходов бюджета и других консолидируемых городом источников.
4. Сократить численность и расходы на содержание аппаратов Управления делами мэрии Москвы, Правительства Москвы, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, административных и муниципальных округов на 20 процентов. Обязать Управление делами мэрии Москвы, департаменты, комитеты, главные управления, управления, административные округа до 15 октября 1993 года представить в Департамент финансов штатные расписания и сметы расходов на содержание аппаратов, подтверждающие выполнение настоящего постановления.
Департаменту финансов обобщить материалы, представленные Управлением делами мэрии Москвы, департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями, административными округами, и до 15 ноября 1993 года доложить Правительству Москвы предложения по сокращению аппарата управления.
5. Поручить Премьеру Правительства Москвы Лужкову Ю.М., первому заместителю Премьера Правительства Буравлеву К.Э. и руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В. рассмотреть на уровне Президента и Премьера Правительства России вопрос о выполнении обязательств федеральных органов по отношению к столице.
Департаменту экономической политики (Жаров В.А.), Департаменту перспективного развития (Росляк Ю.В.), Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) совместно с Департаментом строительства (Ресин В.И.) в недельный срок подготовить необходимые расчеты и обоснования по индексации и своевременному получению выделяемых городу субвенций и ассигнований для строительства федеральных объектов.
6. С учетом уточнения ожидаемого поступления доходов в бюджет Москвы в сентябре т.г. и необходимости проведения неотложных бюджетных расходов:
6.1. Увеличить бюджетные показатели г.Москвы на III квартал 1993 года по доходам на 115826,4 млн. рублей, по расходам - 83595,9 млн. рублей и направить на покрытие бюджетного дефицита 32230,5 млн. рублей согласно приложению N 1.
6.2. Внести изменения в объемы финансовых ресурсов административных округов на III квартал 1993 года согласно приложению N 2.
6.3. Увеличить ассигнования на III квартал 1993 года на финансирование городского хозяйства по департаментам и объединениям согласно приложению N 3.
7. Предложить Моссовету:
7.1. Ввести с 1 октября 1993 года на территории Москвы транспортный налог (по ставке 1 процент к фонду оплаты труда предприятий и организаций), налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (по ставке 1,5 процента к объему реализации продукции, работ и услуг), а также сборы на нужды образовательных учреждений с юридических лиц (по ставке 1 процент к фонду оплаты труда)
7.2. Повысить с 1 октября 1993 года ставку налога на имущество предприятий до 1 процента.
8. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Буравлеву Н.Э. в недельный срок направить на утверждение Моссовета проекты положений об исчислении и уплате местных налогов и сборов, указанных в п.7.1., согласно приложениям NN 4-6.
Постановлением правительства Москвы 14 декабря 1993 г. N 1153-а положения об исчислении и уплате местных налогов и сборов, указанных в п.7.1. настоящего постановления, утверждены и введены в действие с 1 января 1994 г.
Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 1997 г. N 421 постановление правительства Москвы 14 декабря 1993 г. N 1153-а признано утратившим силу
9. Государственной налоговой инспекции по г.Москве (Черник Д.Г.)
9.1. На основании проектов положений, предусмотренных приложениями NN 4-6 к настоящему постановлению, в месячный срок разработать инструкции о порядке исчисления и уплаты транспортного налога, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сборов на нужды образовательных учреждений с юридических лиц.
9.2. Увеличить количество документальных проверок отчетов и балансов плательщиков и на этой основе обеспечить дополнительное поступление доходов в бюджет города.
10. Установить с 1 октября текущего года на территории Москвы порядок прямого перечисления налогоплательщиками сумм регулирующих федеральных налогов, причитающихся бюджету Москвы (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы банков и от страховой деятельности, непосредственно на филиальные счета бюджета города по месту их нахождения.
Поручить Государственной налоговой инспекции по г.Москве (Черник Д.Г.) довести его до всех предприятий и организаций независимо от форм собственности и установить контроль за полным и своевременным зачислением средств в бюджет Москвы.
11. Согласиться с предложениями Департамента финансов по прогнозным показателям бюджета Москвы на 1993 год (приложение N 7). Поручить Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.), Департаменту экономической политики (Жаров В.А.), Департаменту перспективного развития (Росляк Ю.В.) в течение сентября т.г. разработать новый вариант бюджетного послания и к 30.09.93 г. представить его на рассмотрение Мэра. Отраслевым департаментам, комитетам и главным управлениям оказывать всемерное содействие в подготовке справочных материалов, расчетов и обоснований к бюджетному посланию.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Буравлева Н.Э. и руководителей отраслевых комплексов Правительства Москвы.
Зам. Премьера |
Б.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 31 августа 1993 г. N 849 "О мерах по стабилизации финансового положения г.Москвы"
Текст постановления (без приложений 1 - 3, 7) опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", октябрь 1993 г., N 20
Постановлением Правительства Москвы от 12 июля 2011 г. N 312-ПП настоящее постановление признано утратившим силу