Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 1992 г. N 1146
"О неотложных мерах по обеспечению устойчивой работы Московского метрополитена"
21 апреля 1998 г.
Постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 232-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. N 95 настоящее постановление снято с контроля
За последнее время на Московском метрополитене участились случаи сбоев в движении поездов, нарушения графиков их движения.
Имеются случаи эксплуатации неисправного подвижного состава, приводящие к остановке поезда и высадке пассажиров, нарушения в работе устройств сигнализации и систем энергоснабжения.
Количество отмененных поездов, прямо зависящее от работников метрополитена, за десять месяцев т.г. достигло 1046 ед. За тот же период на 354 ед. возросло общее количество отмененных поездов по сравнению с прошлым годом.
Анализ работы метрополитена показал, что в общем количестве нарушений графика движения поездов 88 проц. имеют место по вине хозяйства подвижного состава. Основная часть приходится на отказы оборудования вагонов и 10 проц. нарушений допущено по вине локомотивных бригад.
Ремонт эскалаторов по ряду причин затягивается, их замена ведется крайне медленно.
Много нареканий на санитарное состояние вестибюлей и станций. Не в должной мере организована работа по наведению порядка в торговых зонах метрополитена.
Эти причины отрицательно сказываются на качестве обслуживания населения, вызывают справедливые нарекания на работу ранее хорошо отлаженного механизма и повышают социальную напряженность в городе.
Придавая особо важное значение работе Московского метрополитена как одной из основных транспортных систем жизнеобеспечения города, необходимости создания условий для ее нормального функционирования с учетом произошедшего в текущем году изменения формы собственности этого предприятия и его особенностей, правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить организационно-технические мероприятия по повышению устойчивой работы Московского метрополитена (приложение 1*).
2. Московскому метрополитену:
2.1. Считать первоочередной задачей выполнение мероприятий согласно приложению 1. Установить строгий контроль за сроками их реализации. Ежеквартально рассматривать ход выполнения программы.
2.2. Обеспечить в 1993 г. выполнение городского заказа на перевозку пассажиров при безусловном обеспечении безопасности перевозок.
2.3. Разработать и реализовать в 1993 г. комплекс мер по увеличению доходности коммерческой и внешнеэкономической деятельности с целью увеличения средств, направляемых на техническое и социальное развитие коллектива.
2.4. До 10.01.93 г. совместно с Департаментом транспорта и связи, Государственно-правовым управлением представить на утверждение правительства Москвы Правила пользования Московским метрополитеном с учетом ужесточения ответственности за нарушение Правил и пресечения тенденций вандализма.
2.5. В 1-м полугодии 1993 г. совместно с Москомархитектурой и институтом "Метрогипротранс" разработать и представить на утверждение в правительство Москвы комплексную программу реставрации архитектурно-художественного оформления станций Московского метрополитена.
2.6. В целях повышения ответственности кадров рекомендовать начиная с 1993 г. внедрять переход на контрактную систему найма работников.
3. Департаменту транспорта и связи:
3.1. До 10.01.93 г., а в дальнейшем не позднее IV квартала года, предшествующего планируемому, установить Московскому метрополитену городской заказ на объем транспортной работы.
3.2. Совместно с Департаментом промышленности и потребительского рынка и Комитетом по науке и технике осуществить до 01.02.93 г. необходимые меры по размещению в 1993 г. на промышленных предприятиях Москвы, в рамках городского заказа, заказов Московского метрополитена на изготовление деталей и узлов подвижного состава, эскалаторов и других технических средств перевозок.
Московскому метрополитену до 15.01.93 г. представить в Департамент транспорта и связи заявку на 1993 г., подтвержденную технической документацией, по размещению городского заказа деталей и узлов подвижного состава, эскалаторов и других технических средств перевозок на промышленных предприятиях Москвы.
3.3. В месячный срок совместно с Департаментом финансов Московским метрополитеном внести в правительство Москвы предложения о сроках внедрения единой формы льготного (бесплатного) документа, дающего право такого проезда на городском пассажирском транспорте, в том числе метрополитене, тем категориям граждан, для которых эта льгота установлена решениями органов исполнительной и представительной власти г.Москвы и Российской Федерации.
3.4. До 15.01.93 г. рассмотреть предложения Московского метрополитена по тарифному соглашению с коллективом Московского метрополитена как муниципального предприятия железнодорожного транспорта с учетом обеспечения уровня заработной платы и социальных гарантий, не ниже принимаемых Российской Федерацией для работников железнодорожного транспорта России.
4. Департаменту финансов:
4.1. При утверждении проекта бюджета Москвы на 1993 г. установить Московскому метрополитену расчетный тариф за выполненный объем транспортной работы с учетом инфляционных процессов и выполнения обязательств правительства Москвы по тарифному соглашению.
4.2. Рассмотреть в I квартале 1993 г. вопрос увеличения норматива оборотных средств для Московского метрополитена.
5. Департаменту строительства:
5.1. Совместно с Московским метрополитеном, Москомархитектурой, Управлением перспективного развития Москвы, Мосметростроем, корпорацией "Трансстрой", институтом "Метрогипротранс" разработать программу наращивания строительных мощностей и организации работ для решения целевой задачи строительства дополнительных выходов на действующих станциях метрополитена и представить на рассмотрение в правительство Москвы (приложение 2).
5.2. Совместно с Управлением перспективного развития Москвы и Московским метрополитеном в I квартале 1993 г. рассмотреть и внести предложения в правительство москвы об участии города строительными мощностями и инвестициями в развитии АО "Метровагонмаш" для увеличения производства вагонов, колесных пар, рам тележек Московскому метрополитену.
5.3. Совместно с Московским метрополитеном до 01.02.93 г. рассмотреть вопрос о включении в план, начиная с 1993 г., организациям Мосстройкомитета работ по реконструкции производственных мощностей Московского метрополитена по ремонту подвижного состава на площадке "Сокол".
6. Москомархитектуре:
6.1. По заказу Московского метрополитена разрабатывать и выдавать градостроительные задания на строительство объектов метрополитена в сроки, согласно приложениям 2, 3.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 1998 г. N 324 настоящее постановление отменено в части пункта 2 приложения 3
6.2. Совместно с префектурами административных округов в 1993 - 1994 годах проработать вопросы резервирования земельных участков под строительство производственных и бытовых объектов метрополитена, обеспечивающих его устойчивую работу, в сроки согласно приложениям 2, 3.
7. Москомзему по представлении Москомархитектурой градостроительного задания оформить акты на резервирование земельных участков под строительство объектов метрополитена в сроки согласно приложениям 2 и 3.
8. Управлению перспективного развития совместно с Департаментом транспорта и связи, Департаментом строительства, Московским метрополитеном, корпорацией "Трансстрой" и Мосметростроем обеспечить ежегодное включение в городской заказ подрядным организациям строительного комплекса Москвы строительство объектов Московского метрополитена.
9. Москомимуществу:
9.1. При приватизации имущественных комплексов структурных подразделений, включая арендное предприятие по ремонту подвижного состава, предприятий и организаций Московского метрополитена, организовать управление пакетом обыкновенных акций, остающихся в соответствии с действующим законодательством в управлении Москомимущества (Фонда имущества), путем передачи его в траст Московскому метрополитену.
9.2. Продлить договор аренды с Московским метрополитеном на использование здания по адресу: Колокольников пер., д.5 - для размещения треста "Мосметрореконструкция" и дирекции строящегося метрополитена с последующей (после окончания строительства и сдачи в эксплуатацию пристройки к школьному зданию на территории Москвы) передачей указанного здания в хозяйственное ведение Московскому метрополитену.
Московскому метрополитену по представленной Департаментом образования проектно-сметной документации осуществить финансирование и строительство в 1993 - 1994 гг. пристройки к школьному зданию на территории г.Москвы.
9.3. Приостановить и впредь не принимать к рассмотрению вопросы об изменении формы собственности и смены пользователя на нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в случае нахождения в них на правах пользователя или арендатора Московского метрополитена или его производственных подразделений, до получения гарантий от юридических и физических лиц, претендующих на эти задания, о сохранении арендатором используемых помещений Московского метрополитена с уровнем арендной платы, предусмотренным для муниципальных предприятий в муниципальном нежилом фонде.
10. Поручить территориальному агентству по Северо-Восточному административному округу до 01.02.93 г. переоформить на Московский метрополитен договор аренды на нежилое помещение по адресу: ул.Б.Галушкина, д.20, занимаемое ателье ХОЗУ Министерства путей сообщения Российской Федерации, в связи с передачей ателье в Московский метрополитен.
11. Префектурам административных округов:
11.1. По заявке Московского метрополитена выделять в первых этажах домов, расположенных вблизи действующих и строящихся линий метрополитена, помещения для размещения эксплуатационно-ремонтного персонала метрополитена.
11.2. Выдавать разрешения на размещение торговых точек в 25-метровой зоне, прилегающей к выходам и наземным вестибюлям станций метрополитена, только по согласованию с Московским метрополитеном.
Закрепить за Московским метрополитеном право выдачи разрешений на размещение торговых точек в пятиметровой зоне, прилегающей к выходам и наземным вестибюлям станций метрополитена.
11.3. Совместно с Объединением административно-технических инспекций, территориальными подразделениями ГУВД г.Москвы, Московским метрополитеном, УВД по охране метрополитена до 20.01.93 г. принять меры по упорядочению организации торговли на станциях метро, наземных вестибюлях, территориях, прилегающих к выходам из метрополитена, в подуличных переходах в соответствии с п.10.2 настоящего постановления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п.11.2
12. Префектурам Южного, Юго-Восточного, Северо-Восточного административных округов совместно с Объединением административно-технических инспекций запретить эксплуатацию незаконно возведенных гаражей, в 1-м полугодии 1993 г. принять меры по их выводу с площадок, отведенных метрополитену по адресам: ул.Хачатуряна (спецобъект метрополитена), электродепо "Печатники" (расширение со строительством железнодорожной ветки), промзона N 65 "Чертаново" (эскалаторный завод).
Московскому метрополитену в 3-месячный срок выполнить работы по ограждению этих зон.
13. Одобрить предложение Московского метрополитена о создании совместно с Автономным предприятием пассажирского транспорта Парижа (RATP) консультационного инженерного центра в области маркетинга и услуг по вопросам внедрения современных технологий эксплуатации и организации работы метрополитена с учетом привлечения к решению этих проблем в г.Москве современных европейских технологий.
14. Поддержать работу Московского метрополитена, проводимую на базе созданного с американской корпорацией "ANDREW" совместного предприятия "Макомнет" по проектированию и строительству широкополосной сети связи с применением современных технологий для повышения надежности работы систем связи метрополитена и безопасности перевозки пассажиров, а также возможности использования этой системы для оперативных служб города и получения коммерческого дохода (приложение 1, п.3).
15. Установить, что "Правила технической эксплуатации метрополитенов СССР", "Инструкция по сигнализации на метрополитенах СССР", "Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах СССР", утвержденные Министерством путей сообщения СССР, действуют на Московском метрополитене впредь до их переутверждения в установленном порядке.
Предоставить право начальнику Московского метрополитена утверждать все нормативные документы, обеспечивающие исполнение вышеназванных документов.
16. Считать утратившим силу распоряжение премьера правительства Москвы от 31.08.92 г. N 2132-РП "О повышении надежности работы Московского метрополитена".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Никольского Б.В. и Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 1992 г. N 1146 "О неотложных мерах по обеспечению устойчивой работы Московского метрополитена"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 3, февраль 1993 г. (без приложений)
Постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 232-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 21 апреля 1998 г. N 324
Настоящий документ снят с контроля