Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 июня 2002 г. N 459-ПП
Комплексная городская программа
по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы
2002 год
Паспорт
Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы
Наименование Программы - Комплексная городская программа по
профилактике детской беспризорности и
безнадзорности на 2002 - 2003 годы
Головной - Управление координации исполнения социальной
Государственный политики Правительства Москвы
заказчик-координатор
Государственные - Городская межведомственная комиссия по делам
заказчики Программы несовершеннолетних и защите их прав
- Межведомственный совет по борьбе с детской
беспризорностью и безнадзорностью
Основание для - Постановление Правительства Москвы от 12
разработки Программы февраля 2002 г. N 122 "О неотложных мерах по
борьбе с детской беспризорностью и
безнадзорностью в Москве"
Разработчик Программы - Комплекс социальной сферы Правительства Москвы
Основные исполнители - Комитет социальной защиты населения Москвы;
Программы - ГУВД г.Москвы;
- Московский комитет образования;
- Комитет здравоохранения Москвы;
- Комитет по делам семьи и молодежи
Правительства Москвы;
- Комитет общественных и межрегиональных связей
Правительства Москвы;
- Департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по г.Москве (по
согласованию);
- Управление бюджетного планирования городского
заказа Правительства Москвы;
- Префектуры административных округов города
Москвы.
Основная цель - совершенствование, развитие и повышение
Программы эффективности функционирования городской
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Основные задачи - совершенствование законодательной и
Программы нормативно-правовой базы в области
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в городе;
- создание механизмов, обеспечивающих
координацию действий по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних соответствующих федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти г.Москвы и органов
местного самоуправления при взаимодействии с
негосударственными некоммерческими
организациями города;
- расширение сети специализированных учреждений,
укрепление их материально-технической базы;
- повышение уровня профессиональной подготовки
работников учреждений системы профилактики;
- создание единого банка данных по учету
беспризорных и безнадзорных детей;
- методическое обеспечение учреждений и
специалистов по работе с детьми и семьями
"группы риска", в том числе с беспризорными и
безнадзорными детьми, по проблемам социальной
адаптации детей на основе современных
социальных технологий;
- информирование населения в целях
предупреждения безнадзорности, беспризорности
и правонарушений несовершеннолетних с
использованием всех средств массовой
информации, в том числе местной печати и
кабельного телевидения.
Сроки реализации - 2-е полугодие 2002 года - 2003 год
Программы
Источники - средства бюджета г.Москвы, средства
финансирования федерального бюджета, внебюджетные источники
Объемы финансирования - всего на программу 814287,8 тыс.руб.,
в том числе:
текущее бюджетное финансирование - 641287,8
тыс.руб.;
средства федерального бюджета - 173000,0
тыс.руб.
Ожидаемые конечные - значительное снижение уровня беспризорности и
результаты безнадзорности в городе, уменьшение
правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними.
Система организации - основные исполнители программы анализируют и
контроля за исполнением представляют в установленном порядке в
Программы Комплекс социальной сферы Правительства Москвы
отчеты о ходе реализации Программы;
- государственный заказчик контролирует ход
исполнения программы и ежегодно представляет
Правительству Москвы отчет об итогах
выполнения Программы за прошедший финансовый
год
Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа
Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (далее - Программа) разработана с учетом законодательства Российской Федерации:
- Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации "Об образовании";
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
- Уголовного кодекса Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",
а также Законов города Москвы:
- "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве";
- "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав см. Закон г. Москвы от 13 апреля 2005 г. N 12
- "О развитии образования в городе Москве";
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 июня 2006 г. N 5-Г06-46 Закон г. Москвы от 8 июля 1999 г. N 29 "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ" признан недействующим со дня вступления в силу определения кассационной инстанции
Программа имеет городской статус и ориентирована на оказание социальной, правовой, воспитательной и иной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении.
В разработке программы принимали участие Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г.Москвы, Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, префекты административных округов.
Актуальность проблемы
По ориентировочным подсчетам количество беспризорных детей в пределах Москвы составляет до 40 тыс. человек в год.
За последнее время и, особенно, в период проведения чрезвычайных мер по ликвидации детской беспризорности в городе значительно активизирована работа в этом направлении.
Создан Межведомственный городской совет по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Одной из основных его функций является согласование планов деятельности органов государственной власти, учреждений и иных организаций по выявлению, предупреждению и ликвидации беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних.
Приняты экстренные меры по увеличению количества койко-мест в социальных приютах для приема беспризорных детей со 140 мест до 800 мест.
Активизирована работа негосударственных социальных приютов (при Храме Вознесения Господня, "Дорога к дому", "Ораториум" и др.), в которых для приема беспризорных детей имеется 227 мест.
Скоординирована работа с Московской областью. В социальных приютах Московской области (г.Мытищи, Лобня, Истра) выделены места для приема в оперативном порядке беспризорных детей, выявленных на территории Москвы.
Разработан порядок взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи.
ГУВД г.Москвы принято решение о дополнительном выделении в УВД административных округов по одной штатной единице для выполнения функций по взаимодействию с социальными приютами и установлению личности беспризорных детей.
Службой криминальной милиции проводится работа, направленная на получение оперативной информации в отношении организованных групп и лиц с криминальной направленностью, вовлекающих несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, проституцией, сбыт наркотиков и совершение других правонарушений.
Осуществляется контроль за работой служб Управления охраны общественного порядка, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, Управления вневедомственной охраны по изъятию с проезжей части дорог, привокзальных площадей и других мест детей и подростков, занимающихся мойкой автомашин, продажей цветов, печатной и иной продукции, попрошайничеством.
В каждом отделе УВД на Московском метрополитене созданы группы по выявлению и удалению из метрополитена безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних с последующим направлением их в социальные приюты.
В целях общей профилактики безнадзорности в городе создаются необходимые условия для обеспечения занятости родителей и досуговой работы среди несовершеннолетних детей. Уровень безработицы в Москве не превышает 0,6% от экономически активного населения. При этом имеется 145 тыс. вакантных рабочих мест.
В соответствии с законодательством организована работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В комиссиях по делам несовершеннолетних состоят на учете около 12 тыс. московских подростков, совершивших различные правонарушения.
Для улучшения индивидуальной профилактической работы с подростками органами внутренних дел принимаются меры по совершенствованию работы подразделений по делам несовершеннолетних и укомплектованию их квалифицированными специалистами.
Московской городской Думой принят Закон города Москвы "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". В соответствии с указанным законом в Москве работает 125 районных, 10 окружных и Городская межведомственная комиссии по делам несовершеннолетних.
Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав см. Закон г. Москвы от 13 апреля 2005 г. N 12
В целях реализации принципа равенства прав детей на образование в городе развивается сеть общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, для детей-сирот, нуждающихся в государственной поддержке.
Вопросы профилактики детской безнадзорности являются в современный период определяющими и требуют системного и комплексного подхода, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации.
В течение нескольких лет на федеральном уровне предпринимались попытки выстроить единую государственную систему, позволяющую оптимально решать задачи профилактики безнадзорности, детской преступности, наркомании и организации работы с детьми "группы риска".
Для Правительства Москвы и Московской городской Думы эта задача является одной из приоритетных и поэтапно решается уже в течение нескольких лет.
В результате реализации целевых городских программ по этим вопросам к 2002 году сложилась и продолжает развиваться городская система профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
Уделяется внимание компенсирующему обучению, направленному на решение проблем школьной неуспеваемости и создания адекватных условий обучения и воспитания, реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
В Москве функционирует 31 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа и 3 учреждения с вечерними классами. Всего в них обучается 8630 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Организовано обучение подростков, не имеющих образования, по программе начальной школы.
Для детей и подростков из семей вынужденных переселенцев и беженцев независимо от сроков их регистрации и перерегистрации в г.Москве, обучение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" равноправно с другими московскими обучающимися и воспитанниками.
Сохранена сеть общеобразовательных школ-интернатов для детей, проживающих в неполных, многодетных, малообеспеченных семьях, в том числе, находящихся в социально опасном положении. В 13 школах-интернатах обучаются и воспитываются около 4 тыс. детей.
Развивается сеть кадетских школ-интернатов. В настоящее время в городе функционируют 6 кадетских школ-интернатов и одна кадетская школа с общим охватом 1778 детей.
Продолжается работа по развитию сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. За последние 5 лет сеть образовательных учреждений этого типа увеличилась более чем в 4 раза (в 1997 г. - 7, в 2001 г. - 31). Так, только в 2001 году было открыто 5 психолого-медико-социальных центров для детей с нарушениями в развитии и поведении. Количество обращений в указанные центры со стороны родителей и педагогов ежегодно возрастает.
Развивается сеть "телефонов доверия". На базе психолого-медико-социальных центров системы образования круглосуточно функционирует 5 таких телефонов. С января текущего года в Городском психолого-медико-социальном центре начал работать "телефон доверия" по вопросам детской безнадзорности.
На базе Городского учебно-методического центра "Детство" с сентября 2001 года открыта общественная приемная для воспитанников детских домов и школ-интернатов, педагогов, воспитателей и специалистов районных Центров, которая оказывает консультативную помощь по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На данный момент в городе работает 14 центров, 38 отделений социальной помощи семье и детям, где состоит на учете более 26 тысяч московских семей, имеющих неблагополучный психологический климат.
См. Примерное положение об отделении социальной помощи семье и детям в центре социального обслуживания, утвержденное приказом Комитета социальной защиты населения Правительства Москвы от 26 октября 1998 г. N 206
Для первичной профилактики детской безнадзорности работают Городской Центр "Дети улиц" и семь межрайонных центров "Дети улиц".
Вместе с тем, существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ввиду отсутствия комплексного подхода к решению проблемы не обеспечивают в полной мере достаточный уровень эффективности профилактики детской безнадзорности и беспризорности.
Назрела реальная необходимость осуществления межведомственного подхода к реабилитационному процессу, что позволит обеспечить непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми. Предлагаемая Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы сформирована с учетом необходимости решения задач в области профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних и является системой действий по реализации федерального законодательства и законодательства города Москвы в области профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и отражает политику Правительства Москвы по данному направлению.
Социально-экономическое обоснование
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнута стабилизация, а затем и снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, налажена эффективная и комплексная работа всей действующей системы профилактики в городе, намечены пути и перспективы ее дальнейшего развития.
Комплексный программный подход к решению проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних предполагает достижение конкретных результатов деятельности всех органов государственной власти и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке, предусмотренном п.6 настоящего Постановления, средств федерального бюджета, внебюджетных источников.
Общая сумма затрат на выполнение всех разделов Программы составляет 814287,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
Источники финансирования |
Объемы финансирования в тыс. рублей |
||
2002 г. |
2003 г. |
Всего |
|
Текущее бюджетное финансирование |
236958,8 |
404329,0 |
641287,8 |
Средства Федерального бюджета |
173000,0 |
- |
173000,0 |
Всего на Программу |
409958,8 |
404329,0 |
814287,8 |
Социально-экономическое обоснование по разделам Программы выглядит следующим образом:
Раздел I. Совершенствование законодательства
Выполнение мероприятий по данному разделу направлено на разработку предложений по подготовке новых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Вся работа по выполнению пунктов данного раздела будет осуществлена в рамках текущей деятельности соответствующих структур города и дополнительного выделения средств не потребуется.
Раздел II. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
Мероприятия по данному разделу направлены на совершенствование управления, отработку порядка взаимодействия и форм работы различных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Раздел включает все мероприятия, которые направлены на выявление семей и несовершеннолетних "группы риска" и профилактики беспризорности и безнадзорности.
Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом:
Источники финансирования |
Объемы финансирования в тыс. рублей |
||
2002 г. |
2003 г. |
Всего |
|
Текущее бюджетное финансирование |
3950,0 |
5455,0 |
9405,0 |
Средства Федерального бюджета |
23000,0 |
- |
23000,0 |
Всего на II раздел |
26950,0 |
5455,0 |
32405,0 |
Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
Реализация предложений по данному разделу позволит открыть новые учреждения, решить вопросы капитального и текущего ремонта зданий, материально-технического оснащения существующих и вновь открываемых учреждений.
Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом:
Источники финансирования |
Объемы финансирования в тыс. рублей |
||
2002 г. |
2003 г. |
Всего |
|
Текущее бюджетное финансирование |
230938,8 |
398874,0 |
629812,8 |
Средства Федерального бюджета |
150000,0 |
- |
150000,0 |
Всего на III раздел |
380938,8 |
398874,0 |
779812,8 |
Раздел IV. Научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение
Выполнение пунктов данного раздела позволит провести ряд мероприятий по повышению уровня профессионализма сотрудников всех органов исполнительной власти, занимающихся профилактикой беспризорности и безнадзорности, что, безусловно, важно в современных условиях.
Освещение проблемы в прессе и на телевидении поможет многим подросткам задуматься над своей судьбой и остановит их от противоправных поступков.
Создание банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и семьям "группы риска" позволит создать систему учета их численности и передвижения, что во многом облегчит работу над проблемой.
Проведение работ по данному разделу в основном будет осуществлено в рамках текущей деятельности соответствующих структур города. Однако на выполнение пункта по разработке технологии учета и идентификации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних потребуются бюджетные средства города в 2002 году в объеме 2070,0 тыс.рублей, что предусмотрено пунктом 49 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 г. N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве".
Мероприятия
Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы
N п/п |
Мероприятия программы |
Этапы и сроки |
Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов |
||
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Исполнители |
|||
Раздел I. Совершенствование законодательства | |||||
1. |
Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений: |
|
|
|
|
1.1. |
- в Федеральный закон от 24.06.99. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и города правонарушений несовершеннолетних" в части усиления роли и повышения ответственности органов внутренних дел в работе по выявлению, установлению личности и перевозке беспризорных детей и подростков к месту их постоянного жительства; |
2002 г. |
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г.Москвы. |
1.2. |
- в Федеральный закон от 21.07.98 N 117-ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части ужесточения мер по принудительному оказанию психиатрической помощи нуждающимся в ней беспризорным; |
2002 г. |
|
|
Комитет здравоохранения Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы. |
2. |
Подготовить проект закона города Москвы, регулирующего порядок нахождения детей на улицах города после 23 часов. |
2002 г. |
|
|
Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Московский комитет образования, ГУВД г.Москвы |
3. |
Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по вопросам: |
2002 г. |
|
|
Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве (по согласованию) Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы |
- восстановления порядка гарантированного трудоустройства выпускников профессиональных училищ, техникумов, колледжей и ВУЗов; | |||||
- квотирования трудоустройства несовершеннолетних, вернувшихся из тюрем | |||||
Раздел II. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики | |||||
2.1. Совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних | |||||
4. |
Проанализировать деятельность окружных межведомственных комиссий по проблемам профилактики бродяжничества и, при необходимости, рекомендовать создать окружные и районные координационные советы по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних |
2002 г. |
|
|
Префектуры административных округов, районные Управы |
5. |
Обеспечить четкое взаимодействие и обмен информацией служб участковых уполномоченных органов внутренних дел города и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних с окружными и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2002 г. |
|
|
ГУВД г.Москвы, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
6. |
Рекомендовать районным Управам активизировать работу по: |
2002 г. |
|
|
районные Управы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы |
- организации различных кружков и секций с привлечением жителей района к проведению занятий с несовершеннолетними; | |||||
- выявлению пустующих помещений и предоставление их на льготных условиях под кружки и секции; | |||||
- оказанию помощи в ремонте и обустройстве таких помещений | |||||
7. |
Рекомендовать районным Управам совместно с образовательными учреждениями усилить работу по организации общественных работ, временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время в течение года и во время каникул |
2002 - 2003 гг. |
|
|
районные Управы, Московский комитет образования |
8. |
Рекомендовать районным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав ввести в практику работы обязательную разработку и утверждение индивидуальных планов работы с детьми и подростками, состоящими на учете в комиссиях |
2002- 2003 гг. |
|
|
районные Управы |
9. |
Провести в каждом районе города анализ деятельности по целевому использованию выделенных помещений для досуговой и спортивной работы с детьми и подростками. Принять меры к привлечению в них детей "группы риска" на бесплатной основе |
2002 г. |
|
|
Префектуры административных округов, районные Управы |
10. |
Проводить межведомственные совещания с привлечением руководителей организаций и учреждений, расположенных на территории районов, с целью координации деятельности соответствующих служб по профилактике детской беспризорности и безнадзорности |
Постоянно 2002- 2003 гг. |
|
|
Префектуры административных округов, районные Управы |
11. |
Создать подразделения по делам несовершеннолетних в составе милиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене и подчиненных ему отделах милиции |
2002 г. |
|
|
ГУВД г.Москвы |
12. |
Повысить роль окружных и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на всех уровнях, для чего ввести в практику: |
Постоянно |
|
|
Окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Городской центр "Дети улиц", межрайонные центры "Дети улиц" |
- проведение конкурса профессионального мастерства ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; | |||||
- проведение смотра-конкурса "Лучшая районная комиссия по делам несовершеннолетних в г.Москве" | |||||
2.2. Выявление безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних | |||||
13. |
Проработать вопрос взаимодействия психологических служб различных ведомств с целью создания единой межведомственной системы психологической помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2002- 2003 гг. |
|
|
Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет здравоохранения Москвы |
14. |
Проводить общегородские и окружные предупредительно-профилактические мероприятия |
Ежеквартально |
|
|
ГУВД г.Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы, Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет здравоохранения Москвы, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по г. Москве (по согласованию), префектуры административных округов, Городской центр "Дети улиц" |
15. |
Обеспечить в соответствии с утвержденным порядком установление личности беспризорных несовершеннолетних, направление их в медицинские учреждения с последующим помещением в учреждения органов социальной защиты или передачу родителям |
Постоянно |
|
|
ГУВД г.Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы, Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
16. |
Принимать своевременные меры по отправке беспризорных несовершеннолетних к месту их постоянного жительства |
Постоянно |
23000,0 |
Федеральный бюджет |
Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г. Москвы |
17. |
Проводить работу силами волонтеров из числа студентов и патрульных отрядов по выявлению и оказанию срочной социально-психологической и иной помощи детям и подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации |
Постоянно |
|
|
Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, районные Управы, Совет ректоров ВУЗов, Городской центр "Дети улиц", ГУВД г.Москвы |
18. |
Выявлять детей и подростков, не посещающих школы, проводить с ними и их родителями воспитательную работу и принимать меры для продолжения их обучения. |
Постоянно |
|
|
Московский комитет образования |
19. |
Упорядочить работу и режим групп продленного дня с учетом индивидуальных особенностей как ребенка, посещающего группу продленного дня, так и его семьи |
2002- 2003 гг. |
|
|
Московский комитет образования |
20. |
Создать психологическую службу на базе Московского психолого-педагогического института для оказания экстренной помощи беспризорным и безнадзорным детям и подросткам |
2002 г. |
|
|
Московский комитет образования |
21. |
Создать на базе психолого-медико-педагогических центров специализированные отделения для безнадзорных детей и подростков |
2002- 2003 гг. |
|
|
Московский комитет образования |
22. |
Проанализировать социальную инфраструктуру, окружающую учебно-воспитательные, образовательные и досуговые учреждения города с целью повышения социальной безопасности несовершеннолетних, а именно: |
2002 г. |
|
|
Московский комитет образования, префектуры административных округов, районные Управы |
- скоростной режим на улице вблизи воспитательных, образовательных и досуговых учреждений; | |||||
- наличие в ассортименте табачной, алкогольной продукции в торговых точках вблизи учебно-воспитательных, образовательных и досуговых учреждений города с целью запрета продажи продукции; | |||||
- пребывание несовершеннолетних в вечернее и ночное время в интернет-клубах, игровых и других развлекательных учреждениях без сопровождения взрослых | |||||
23. |
В рамках деятельности центров социальной помощи семье и детям отработать оптимальные модели: |
2002 г. |
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
- профилактической помощи безнадзорным несовершеннолетним; | |||||
- социального патронажа для выпускников интернатных учреждений; | |||||
- взаимодействия с детскими общественными объединениями и организациями. | |||||
2.3. Профилактические мероприятия | |||||
24. |
Создать консультативно-методический совет руководителей государственных и негосударственных социальных приютов |
2002 г. |
|
|
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы |
25. |
Увеличить число соревнований для детей и подростков в рамках городской программы "Спорт для всех" |
2002- 2003 гг. |
|
|
Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы |
26. |
Проводить ежегодные конкурсы социально значимых программ в области профилактики безнадзорности несовершеннолетних среди молодежных, в том числе негосударственных, некоммерческих организаций |
2002- 2003 гг. |
3000,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы на 2003 год в разделе "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" (код бюджетной классификации 1803446323) |
Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
27. |
Организовать работу постоянно действующего Круглого стола в рамках Консультативного совета по взаимодействию органов власти г.Москвы с негосударственными, некоммерческими организациями по проблемам: |
2002- 2003 гг. Постоянно по 4 заседания в год по каждой теме |
480,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы на 2002 г. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы связей по кодам бюджетной классификации 1731-3004515 |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский дом общественных организаций |
"Роль и место общественных организаций в формировании и реализации городской политики по предупреждению социального сиротства и детской безнадзорностиФ; | |||||
"Социальные и правовые аспекты безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании, СПИДа среди несовершеннолетних"; | |||||
"Ювенальная юстиция, как система защиты прав человека"; "Решение проблем детства - краеугольный камень национальной безопасности России" | |||||
28. |
Организовать проведение акций и мероприятий: |
2002- 2003 гг. |
470,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы на 2003 год в разделе "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" (код бюджетной классификации 1803445323) |
Префектуры административных округов, Городской центр "Дети улиц", комитеты: по делам семьи и молодежи, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения. |
- посвященных Дню семьи и Дню защиты детей; | |||||
- фестиваль восточных единоборств; | |||||
- праздник "А у нас во дворе"; | |||||
- спортивные соревнования по техническим видам спорта под лозунгом "Молодежь против наркотиков"; | |||||
- митинг, посвященный Всемирному дню борьбы с наркобизнесом и наркоманией; | |||||
- спортивный праздник | |||||
- открытие весенней спартакиады допризывной молодежи, посвященной Дню защитника Отечества; | |||||
- акции, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом. | |||||
|
Итого по разделу II: |
|
32405,0 |
|
|
|
в том числе: |
|
9405,0 |
Городской бюджет |
|
|
|
|
23000,0 |
Федеральный бюджет |
|
Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности и | |||||
29. |
Провести капитальный ремонт и принять меры по оснащению и содержанию вновь создаваемых и действующих специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а именно: |
|
|
|
|
- капитальный ремонт; |
2002 г. |
150000 |
Федеральный бюджет Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание, |
2002 г. 2003 г. |
143217,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
|
в том числе по учреждениям: |
|
|
|
|
29.1. |
Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алтуфьево" (Городской центр профилактики бродяжничества, попрошайничества и правонарушений среди иногородних несовершеннолетних) по адресу: Москва, Алтуфьевское ш., д.13, кор.4, стр.4., вторая очередь |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы |
- капитальный ремонт; |
3-й кв. 2002 г. |
5594,125 |
Федеральный бюджет |
||
- оснащение и содержание |
2002 г. 2003 г. |
13090,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.2. |
Социальный приют для детей и подростков "Текстильщики" ЮгоВосточного административного округа по адресу: 1-я ул.Текстильщиков, д.6-а, д.8-а |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Юго-Восточного административного округа |
- капитальный ремонт; |
4-й квартал 2002 г. |
12973,47 |
Федеральный бюджет Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание |
2002 г. 2003 г. |
10631,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.3. |
Социальный приют для детей и подростков "Солнцево" Западного административного округа по адресу: Солнцевский пр-т, д.8а |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Западного административного округа |
- капитальный ремонт; |
4-й квартал 2002 г. |
23576,662 |
Федеральный бюджет Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
12086,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.4. |
Социальный приют для детей и подростков "Ховрино" Северного административного округа по адресу: Зеленоградская ул., д.35б |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Северного административного округа |
- капитальный ремонт; |
4-й квартал 2002 г. |
21515,689 |
Федеральный бюджет Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
10631,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.5. |
Социальный приют для детей и подростков "Красносельский" Центрального административного округа по адресу: Скорняжный пер., д.4, стр.2 |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Центрального административного округа |
- капитальный ремонт; |
4-й квартал 2002 г. |
24510,281 |
Федеральный бюджет Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
17175,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.6. |
Социальный приют для детей и подростков "Зюзино" Юго-Западного административного округа по адресу: Азовская ул., д.33, кор.3 |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Юго-Западного административного округа |
- капитальный ремонт; |
4-й квартал 2002 г. |
23425,344 |
Федеральный бюджет Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
12339,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.7. |
Социальный приют для детей и подростков "Крюково" Зеленоградского административного округа по адресу: г.Зеленоград, Заводская ул., д.14а, стр.2 |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Зеленоградского административного округа |
- капитальный ремонт; |
4-й квартал 2002 г. |
14632,885 |
Федеральный бюджет Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
12076,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.8. |
Социальный приют для детей и подростков "Хорошево-Мневники" Северо-Западного административного округа по адресу: Народного Ополчения ул., д.3, кор.2 |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Северо-Западного административного округа |
- капитальный ремонт; |
4-й квартал 2002 г. |
14656,705 |
Федеральный бюджет Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
12076,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.9. |
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Восточного административного округа по адресу: ул.Муромская, д.1, стр.1 |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, префектура Восточного административного округа |
- капитальный ремонт; |
2002 г. |
9114,839 |
Федеральный бюджет Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
23627,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.10. |
Социальный приют для детей и подростков Южного административного округа по адресу: Борисовский проезд, д.15, корп.3 |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы |
- капитальный ремонт; |
2002 г. |
1000,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
4233,9 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.11. |
Социальный приют для детей и подростков Юго-Восточного административного округа по адресу: ул.Новомарьинская, д.3, корп. 4 |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы |
- капитальный ремонт; |
2002 г. |
1900,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
5334,7 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.12. |
Социальный приют для детей и подростков Северо-Западного административного округа по адресу: ул.Новопоселковая, д.3-б |
|
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы |
- капитальный ремонт; |
2002 г. |
2000,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
4299,4 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.13. |
Социальный приют для детей и подростков Северо-Восточного административного округа по адресу: ул.Декабристов, д.22-а |
2002 г. |
1500,0 |
|
Комитет социальной защиты населения Москвы |
- капитальный ремонт; |
|
|
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
- оснащение и содержание. |
2002 г. 2003 г. |
5618,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету социальной защиты населения Москвы в разделе "Прочие учреждения социального обеспечения" (коды бюджетной классификации 1801-440-323) |
||
29.14. |
Проработать вопрос открытия 2-го социального приюта для беспризорных и безнадзорных детей на территории Южного административного округа |
3-й квартал 2003 г. |
|
|
Префектура Южного административного округа, Комитет социальной защиты населения Москвы |
30. |
Обеспечить медицинским и компьютерным оборудованием, программным обеспечением, одеждой, обувью, предметами гигиены, постельными принадлежностями, книгами, игрушками, спортивным инвентарем специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
2002- 2003 гг. |
Материальные ресурсы |
Внебюджетное финансирование |
Международная общественная благотворительная организация - Центр народной помощи "Благовест" |
31. |
Открыть специальные общеобразовательные школы открытого типа для детей с девиантным поведением в следующих административных округах: |
2002 г. |
49002,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы на 2002 г. Московскому комитету образования в разделе "Школы-интернаты" (коды бюджетной классификации 1402-401-263) |
Московский комитет образования |
- Юго-Западном, | |||||
- Центральном, | |||||
- Южном | |||||
32. |
Проработать вопрос об открытии специальных общеобразовательных школ открытого типа для детей с девиантным поведением в следующих административных округах: |
2003 г. |
|
|
Московский комитет образования |
- Восточном, | |||||
- Северном, | |||||
- Зеленоградском, | |||||
- Северо-Восточном, | |||||
- Северо-Западном, | |||||
- Юго-Восточном, | |||||
- Западном. | |||||
33. |
Открыть межрайонный центр "Дети улиц" в Юго-Западном административном округе |
1-е полугодие 2003 г. |
4500,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы на 2003 год в разделе "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" (код бюджетной классификации 1803-445-323) |
Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, префектура Юго-Западного административного округа, городской центр "Дети улиц" |
34. |
Открыть межрайонный центр по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних Южного административного округа |
3-й квартал 2002 г. |
5300,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы на 2003 год в разделе "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики" (код бюджетной классификации 1803-445-323) |
Комитет по делам семьи и молодежи, Правительства Москвы, префектура Южного административного округа, городской центр "Дети улиц" |
35. |
Улучшить материально-техническое оснащение домов ребенка N 19, 24 Восточного административного округа |
2002 г. |
3000,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы Комитету здравоохранения г.Москвы в разделе "Дома ребенка" (код бюджетной классификации 1701-430-304) |
Комитет здравоохранения Москвы |
36. |
Провести текущий ремонт отделений для беспризорных и безнадзорных детей в Морозовской детской городской клинической больнице, Тушинской детской городской больнице и Детской городской больнице N 21 |
2002 г. |
7500,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы Комитету здравоохранения Москвы в разделе "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300) |
Комитет здравоохранения Москвы |
37. |
Оборудовать персональными компьютерами для ведения регистра беспризорных детей отделения для беспризорных и безнадзорных детей в Морозовской детской городской клинической больнице, Тушинской детской городской больнице и Детской городской больнице N 21 |
2002 г. |
140,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы Комитету здравоохранения Москвы в разделе "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300) |
Комитет здравоохранения Москвы |
38. |
Укомплектовать штаты медицинских психологов отделений для беспризорных и безнадзорных детей в Морозовской детской городской клинической больнице, Тушинской детской городской больнице и Детской городской больнице N 21 |
2002 г. |
88,6 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы Комитету здравоохранения Москвы в разделе "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300) |
Комитет здравоохранения Москвы |
39. |
Приобрести 6 единиц спецтранспорта для перевозки беспризорных детей для Морозовской детской городской клинической больницы, Тушинской детской городской больницы, Детской городской больницы N 21 |
2003 г. |
2000,0 |
Текущее бюджетное финансирование, предусмотренное в бюджете г.Москвы Комитету здравоохранения Москвы в разделе "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали" (код бюджетной классификации 1701-430-300) |
Комитет здравоохранения Москвы |
40. |
Разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию корпуса 5 Детской городской больницы N 21 для размещения беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних до 18 лет |
2002- 2003 гг. |
|
|
Комитет здравоохранения Москвы, префектура Северо-Восточного административного округа |
|
Итого по разделу: |
|
779812,8 |
|
|
|
в том числе: |
|
629812,8 |
Городской бюджет |
|
|
|
|
150000,0 |
Федеральный бюджет |
|
Раздел IV. Научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение | |||||
4.1. Научно-методическое и кадровое обеспечение | |||||
41. |
Проводить обучающие семинары для работников учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам: |
2002- 2003 гг. |
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы |
- организации деятельности социально-реабилитационного учреждения для несовершеннолетних; | |||||
- организации работы с семьями "группы риска" | |||||
42. |
Проводить семинары по организации социальной работы для специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, образования, по делам семьи и молодежи, префектур и районных Управ, специалистов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
2002- 2003 гг. |
|
|
Комитет социальной защиты населения Москвы, Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы |
43. |
Организовать подготовку в учебных заведениях г.Москвы специалистов для работы в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений детей и подростков (специалистов по социальной работе, психологов, социальных педагогов и т.п.) |
2002- 2003 гг. |
|
|
Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Городской центр "Дети улиц", ГУВД г.Москвы |
44. |
Проводить общегородские научно-практические конференции по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Ежегодно |
|
|
Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ГУВД г.Москвы, Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет здравоохранения Москвы |
45. |
Принять меры по укомплектованию кадровых вакансий в окружных подразделениях по делам несовершеннолетних |
2-е полугодие 2002 г. |
|
|
ГУВД г.Москвы |
46. |
Организовать подготовку рекомендаций и методических пособий по проблемам: социального сиротства, социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников интернатных учреждений в возрасте до 23-х лет, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по работе с семьей "группы риска" |
2002- 2003 гг. |
|
|
Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства, Москвы, городской центр "Дети улиц" |
47. |
Обеспечить разработку учебных программ, инструктивно-методических рекомендаций по деятельности специальных общеобразовательных школ-интернатов (открытого и закрытого типа) для подростков с девиантным поведением |
2002- 2003 гг. |
|
|
Московский комитет образования |
4.2. Информационное обеспечение и просветительская работа | |||||
48. |
Подготовить справочные материалы о деятельности различных видов учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2002- 2003 гг. |
|
|
Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г.Москвы, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве (по согласованию) |
49. |
Разработать технологию функционирования и программное обеспечение городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных несовершеннолетних |
2002- 2003 гг. |
2070,0 |
За счет и в пределах лимитов капитальных вложений (п.22 пост. ПМ от 12.02.2002 г. N 122) |
Комитет социальной защиты населения Москвы, Фирма "ГлаксоСмитКляйн Экспорт Лимитет" |
50. |
Создать единые банки данных по следующим направлениям: |
2002 г. |
|
|
|
50.1. |
- учет семей, находящихся в социально опасном положении; |
|
|
В рамках деятельности соответствующих структур города |
Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет здравоохранения Москвы, ГУВД г.Москвы, префектуры административных округов |
50.2. |
- учет несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам образовательные учреждения; |
2002 г. |
|
|
Московский комитет образования, префектуры административных округов |
50.3. |
- учет вакантных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних и молодежи; |
2002 г. |
|
|
Департамент Федеральной государственной службы занятости по г. Москве (по согласованию); Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", префектуры административных округов |
50.4. |
- учет учреждений и организаций, в том числе негосударственных, вне зависимости от ведомственной принадлежности, занимающихся организацией досуга детей и подростков |
2002 г. |
|
|
Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, префектуры административных округов |
51. |
Рекомендовать районным Управам содействовать созданию городского банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и семьям "группы риска", в том числе проведению работы по выявлению семей и детей "группы риска" |
2002- 2003 гг. |
|
|
районные Управы, Комитет социальной защиты населения Москвы |
52. |
Разместить в каждом образовательном и детско-подростковом досуговом учреждении по месту жительства стенды "Права и ответственность несовершеннолетних" |
Постоянно |
|
|
Московский комитет образования, образовательные учреждения, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Городской центр "Дети улиц" |
53. |
Регулярно давать в местных газетах следующую информацию: |
1 раз в квартал |
|
|
Префектуры административных округов, районные Управы |
- о работе справочных телефонов для приема от населения сообщений по оказанию помощи беспризорным и безнадзорным детям; | |||||
- о решении вопросов детской беспризорности и безнадзорности в округе и районе; | |||||
- о пропаганде здорового образа жизни и ценностях семьи | |||||
54. |
Организовать серии программ на кабельном ТВ в административных округах по темам: |
1 раз в квартал |
|
|
Префектуры административных округов, районные Управы, кабельное ТВ, Городской центр "Дети улиц" |
- "Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних"; | |||||
- "Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних"; | |||||
- "Профилактика употребления наркотиков" | |||||
|
Итого по разделу: |
|
2070,0 |
Городской бюджет |
|
<< Назад |
>> Характеристика разделов Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 18 июня 2002 г. N 459-ПП "О Комплексной городской программе по профилактике детской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.