Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 июля 2002 г. N 572-ПП
Городская программа
"Здоровье детей" на 2003-2005 гг.
См. Городскую целевую среднесрочную программу развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 259-ПП
См. Программу "Целевая диспансеризация населения Москвы на 2005-2007 гг.", утвержденную постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 231-ПП
См. Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2004-2005 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 260-ПП
О ходе выполнения Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг. в Зеленоградском административном округе г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2005 г. N 97-ПП
1. Паспорт программы
Наименование Программы Городская программа "Здоровье детей" на
2003-2005 гг.
Основание для разработки Постановление Правительства Москвы от
Программы 25.12.2001 N 1171-ПП "О предварительных
итогах выполнения Программы Правительства
Москвы на 2001 год и Программе Правительства
Москвы на 2002 год"
Государственный заказчик Комитет здравоохранения Москвы, Московский
Программы комитет образования
Основные разработчики Комитет здравоохранения Москвы, Московский
Программы комитет образования, Комитет социальной
защиты населения Москвы, Комитет по делам
семьи и молодежи Правительства Москвы,
Комитет физической культуры и спорта
Правительства Москвы, Департамент
потребительского рынка и услуг, Центр
Госсанэпиднадзора в г.Москве
Цель Программы - Сохранение и укрепление здоровья детей и
подростков, повышение качества их жизни
Задачи Программы - укрепить материально-техническую базу
лечебно-профилактических учреждений детства
и родовспоможения, образовательных
учреждений;
- совершенствовать систему медико-санитарного
обеспечения детей и подростков;
- создать профилактические технологии и
целостную систему критериев оценки качества
деятельности лечебно-профилактических и
образовательных учреждений по сохранению и
укреплению здоровья детей и подростков;
- разработать и внедрить современные формы
физического воспитания;
- разработать методы пищевой и медикаментозной
коррекции недостаточности питания детей и
подростков;
- создать условия для формирования социально
эффективного жизненного поведения детей и
подростков, обеспечить адекватную социальную
адаптацию
Сроки реализации 2003-2005 гг.
Программы
Перечень разделов Раздел I. Профилактика и лечение
Программы перинатальной патологии
Раздел II. Профилактика врожденных пороков
развития и наследственных заболеваний у
детей, организация этапного их лечения и
реабилитации
Раздел III. Совершенствование организации
профилактических осмотров и диспансеризации
детей
Раздел IV. Комплексная междисциплинарная
оценка и мониторинг здоровья и развития
детей в образовательных учреждениях
Раздел V. Совершенствование организации
питания учащихся в образовательных
учреждениях города
Раздел VI. Физическая культура и спорт
Раздел VII. Разработка и внедрение
автоматизированной технологии ведения
регистра детей-инвалидов с
персонифицированным учетом проводимого
комплекса реабилитационных мероприятий
Исполнители Программы Комитет здравоохранения Москвы, управления
здравоохранения административных округов,
лечебно-профилактические учреждения,
Московский комитет образования, окружные
управления образования, образовательные
учреждения, Комитет социальной защиты
населения Москвы, окружные управления
социальной защиты, учреждения
медико-социальной реабилитации, Комитет по
делам семьи и молодежи Правительства Москвы,
общественные организации, Комитет физической
культуры и спорта Правительства Москвы,
детские юношеские спортивные школы,
Департамент потребительского рынка и услуг,
предприятия школьного питания, Центр
Госсанэпиднадзора в г.Москве и центры
Госсанэпиднадзора в административных
округах, Институты и организации научной,
социальной и культурной сферы
Объем и источники 2003-2005 гг. всего - 1914386 тыс.руб.
финансирования Программы 2003 г. всего - 757705 тыс.руб.
2004 г. всего - 575473 тыс.руб.
2005 г. всего - 581208 тыс.руб.
Источник финансирования - городской бюджет
Ожидаемые конечные - совершенствование нормативно-правовой базы
результаты реализации деятельности лечебно-профилактических и
Программы образовательных учреждений по охране
здоровья детей и подростков;
- внедрение в практическую деятельность
современных медико-психолого-педагогических
и социальных технологий оздоровления детей и
подростков;
- повышение эффективности профилактики
распространенных болезней детей и
подростков;
- обеспечение ранней диагностики болезней и
оздоровление детей групп риска;
- внедрение новых эффективных форм
медицинского обслуживания детей и
подростков;
- укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических и образовательных
учреждений;
- обеспечение единой информационной среды,
обеспечивающей взаимодействие комитетов,
департаментов Правительства Москвы и Центра
Госсанэпиднадзора в г.Москве по вопросам
межведомственного подхода обеспечения
сохранения и укрепления здоровья детей
г.Москвы
Система организации Координаторы Программы (Комитет
контроля за исполнением здравоохранения Москвы и Московский комитет
Программы образования) представляют 2 раза в год в
Координационный Совет и в Правительство
Москвы отчеты о ходе реализации Программы
2. Введение к Городской программе "Здоровье детей" на 2003-2005 гг.
В последние годы комитетами Комплекса социальной сферы Правительства Москвы проводится целенаправленная работа по улучшению положения детей Москвы. Выполняются постановления Правительства Москвы от 24.07.2001 N 682-ПП "Об итогах проведения целевой диспансеризации населения г.Москвы в 1998-2001 гг. и программе Комитета здравоохранения Москвы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 гг.", от 22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002 - 2003 гг.", от 06.02.2001 N 126-ПП "О Плане мероприятий по улучшению положения детей в Москве на 2001-2002 годы", от 20.11.2001 N 1047-ПП "О городской целевой программе "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" и от 24.04.2001 N 403-ПП "О программе "Молодежь Москвы" на 2001-2003 гг.
См. также Городскую целевую программу "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.), утвержденную постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 339-ПП
Благодаря последовательным целенаправленным мероприятиям Правительства Москвы в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить основные показатели, характеризующие здоровье детей. Так в последние годы происходит увеличение рождаемости с 68 тыс. новорожденных в 1998 г. до 76 тыс. в 2001 г., снижение показателя младенческой смертности (по данным Мосгоркомстата в 1998 г. - 12,9 на 1000 родившихся живыми, в 2001 г. - 11,9). При этом почти 30% из умерших в младенческом возрасте составили иногородние дети (в т.ч. родившиеся в г.Москве от иногородних родителей).
Выполнение программ Комитетом здравоохранения Москвы позволило сохранить гарантированное бесплатное медицинское обеспечение детей и полноценное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений. В стационарах Комитета здравоохранения пролечено более 173 тыс. детей, более 17 тыс. детей получили санаторное лечение, в полном объеме оказывается комплексная медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Более 250 тыс. детей при заболеваниях обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами, свыше 170 тыс. детей получают бесплатное детское питание на 196 молочно-раздаточных пунктах детских городских поликлиник. В результате проводимой работы специалистами лечебных и образовательных учреждений по профилактике острых респираторных заболеваний и гриппа удалось стабилизировать заболеваемость детского населения города. Планово проводится иммунизация против инфекционных заболеваний среди детей всех возрастных групп, что позволило снизить общий показатель инфекционной заболеваемости. Ежегодно 96-97% детей декретированных возрастов прививаются против туберкулеза, кори, полиомиелита, дифтерии. Однако поставок вакцин за счет Федерального бюджета для проведения вакцинации девочек-подростков против краснухи и детей подросткового возраста против гепатита В недостаточно. С 1998 г. проводится целевая диспансеризация детей по согласованным с Московским комитетом образования графикам. Ежегодно 96-97% детей осматриваются врачами специалистами (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, хирург-ортопед, стоматолог, гинеколог), проводятся лабораторные и электрокардиографические обследования. В результате своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья детей и проведения профилактического и реабилитационного лечения количество детей, состоящих на диспансерном наблюдении, уменьшилось (2001 г. - 223 тыс., 2000 г. - 227 тыс. детей). Значительная работа проводится по оказанию специализированной и реабилитационной помощи детям с перинатальной патологией. Впервые в России созданы и функционируют отделения и кабинеты катамнестического наблюдения за маловесными и недоношенными детьми, что позволяет оказывать им полный комплекс медико-восстановительного лечения, предупреждающего инвалидизацию детей. Лечебно-профилактические учреждения совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы ежегодно обеспечивают реабилитацию и восстановительное лечение 97% детей-инвалидов, что позволило уменьшить количество детей данной категории с 22688 в 1998 г. до 20090 в 2001 г.
В функционирующих на базах лечебных учреждений 11 образовательных школах проводится обучение по специальным программам детей, страдающих различной патологией. Учебный и лечебный процесс оказания помощи детям взаимно дополняют друг друга.
Вместе с тем для сохранения и укрепления здоровья детей, повышения качества их жизни, сохранения интеллектуального и трудового потенциала требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, и наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения.
Программой предусмотрено проведение широкомасштабных мероприятий по диагностике и коррекции нарушения осанки учащихся, проведение нейро-психологической и неврологической диагностики и коррекции начальных стадий поражений центральной нервной системы у школьников.
Реализация программы позволит снизить младенческую смертность до уровня 7,8 на тысячу родившихся живыми (без иногородних) к 2005 г., создать реальные условия для повышения эффективности профилактики распространенных болезней детей, повысит качество их жизни, сохранит интеллектуальный и трудовой потенциал.
Предлагаемая программа "Здоровье детей" на 2003-2005 гг. сформирована с учетом первоочередных задач, представленных Комитетом здравоохранения Москвы, Московским комитетом образования, Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитетом социальной защиты населения Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг, Комитетом физической культуры и спорта Правительства Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве.
Основные направления совместной деятельности Комитетов, Департаментов Правительства Москвы и Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве по улучшению состояния здоровья детей
I. Профилактика и лечение перинатальной патологии
На протяжении последних лет в г. Москве происходит снижение показателя младенческой смертности (1998 г. - 12,9% на 1000 родившихся живыми, 2001 г. - 11,9%). При этом почти 30% из умерших в младенческом возрасте составили иногородние дети. Показатель младенческой смертности без учета иногородних составил в 1998 г. - 8,9% на 1000 родившихся живыми, 2001 г. - 8,3%.
В возрастной структуре младенческой смертности преобладает смертность в неонатальном периоде (от 0 до 28 дней жизни). Она составляет более 60% от всех случаев смерти на первом году жизни. Максимальная смертность наблюдается в первую неделю жизни. На первом месте среди причин младенческой смертности по-прежнему остаются перинатальные причины (более 50% случаев). На втором месте среди причин младенческой смертности - врожденные пороки развития (более 30% случаев). При этом 1/3 составляют множественные пороки развития и 1/3 - врожденные пороки сердца.
Учитывая, что инфицирование плода происходит в 90% случаев при заболеваниях беременных краснухой, для профилактики врожденных пороков развития необходимо проведение вакцинации против краснухи девочек-подростков. С целью снижения инвалидизации детей необходимо проведение вакцинации против гепатита В.
Снижение показателя младенческой смертности в последние годы отражает определенные успехи, достигнутые городским здравоохранением в совершенствовании акушерской и педиатрической помощи. Вместе с тем, увеличение выживаемости тяжелобольных новорожденных сопровождается увеличением количества детей с тяжелыми врожденными и перинатальными поражениями центральной нервной и сердечно-сосудистой системы, которые становятся инвалидами с детства.
Оценка технического и кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), а также взаимодействия различных ЛПУ при оказании акушерско-гинекологической и педиатрической помощи свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования городского здравоохранения по предотвращению младенческой смертности в современных социальных и экономических условиях:
- совершенствование профилактики и лечения пре- и перинатальной патологии;
- организация трехуровневой системы (реанимация, отделение второго этапа выхаживания, отделение реабилитации) оказания медицинской помощи новорожденным;
- оборудование высокотехнологических центров неонатологии с реанимацией маловесных, недоношенных и больных детей;
- внедрение в практику отделений реанимации и интенсивной терапии единых стандартов и протоколов лечения и выхаживания детей с кровоизлияниями в мозг, внутриутробными инфекциями и синдромом дыхательных расстройств;
- укрепление технических возможностей выездной бригады реанимации новорожденных и условий специализированной транспортировки критических больных;
- осуществление целевого финансирования для закупки оборудования, расходных материалов, реактивов и медикаментов для отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных;
- внедрение во всех детских многопрофильных больницах, имеющих отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, системы катамнестического наблюдения детей первого года жизни;
- разработка и внедрение в практику работы детских поликлиник системы дифференцированного наблюдения, определения диспансерных групп и этапов реабилитации детей с перинатальной патологией;
- плановая подготовка и переподготовка врачей акушеров-гинекологов, заведующих детскими отделениями и педиатров поликлинического звена в области перинатальной медицины.
С учетом динамики и тенденции за 1998-2001 гг. прогнозируемый уровень младенческой смертности может составить к 2005 г. 7,8 на 1000 родившихся живыми (без иногородних), при условии выполнения мероприятий программы и в первую очередь внедрения современных медицинских технологий при оказании медицинской помощи беременным и детям в перинатальных центрах и центрах планирования семьи, женских консультациях, родильных домах, отделениях реанимации и отделениях вторых этапов выхаживания новорожденных, детских поликлиниках и стационарах.
II. Профилактика врожденных пороков развития и наследственных заболеваний у детей, организация этапного их лечения и реабилитации
Интенсивное развитие медицинской генетики в последние десятилетия привело к беспрецедентному проникновению новых идей и методов в практику здравоохранения, способствовало развитию системы профилактики врожденных и наследственных болезней у детей. К ним следует отнести прежде всего массовые скринирующие программы на фенилкетонурию (частота 1:7000 новорожденных в Москве) и врожденный гипотиреоз (частота 1:4000 новорожденных в Москве), их высокую моральную и медицинскую эффективность. Важным является медико-генетическое консультирование, позволяющее семье принимать ответственные и осознанные решения в отношении дальнейшего деторождения. Безусловным достижением клинической генетики является пренатальная диагностика более 400 форм наследственных заболеваний. В 2001 г. обследовано на фенилкетонурию 73116 новорожденных (2000 г. - 74318), поставлен диагноз фенилкетонурия 10 детям, которым назначено своевременное лечение, позволяющее избежать инвалидности. На врожденный гипотериоз обследовано 73116 новорожденных (2000 г. - 74318), выявлено и начато своевременное лечение 17 детям. Целесообразно начать в Москве проведение генетического мониторинга врожденных пороков развития новорожденных, пренатального скрининга на болезнь Дауна и дефектов невральной трубки. Распространенность врожденных пороков сердца (ВПС) достаточно высока и составляет 30% от числа всех врожденных пороков развития. По выявляемости детей с ВПС Москва является единственным регионом, где частота ВПС соответствует ожидаемой по Европейским данным. В 2000 году зарегистрировано 817 детей с врожденными пороками сердца, в 2001 году - 1063, что составило 13 на 1000 живорожденных. Рост числа впервые выявленных детей с ВПС на территории Москвы обусловлен улучшением диагностики в родильных домах и в поликлиниках.
См. приказ Минздрава РФ от 31 октября 2003 г. N 531 "О по мерах повышению качества оказания кардиохирургической помощи детям в Российской Федерации"
В настоящее время ориентировочная потребность в хирургической помощи детям с врожденными пороками сердца в Москве превышает 300-350 операций в год. Крайне важна также проблема реабилитации детей с врожденными пороками сердца.
Основной целью организации помощи детям с наследственными болезнями обмена является совершенствование городской системы медико-генетического консультирования с проведением метаболической диагностики, профилактика данного класса заболеваний, выработка рекомендаций по лечению, оперативный анализ всей совокупности клинико-биохимических данных и оценки отягощенности городской популяции наследственных болезней обмена, а также информационно-методическая поддержка городских лечебно-профилактических учреждений по выявлению наследственных болезней обмена.
III. Совершенствование организации профилактических осмотров и диспансеризации детей
Реальным путем профилактики, ранней диагностики и своевременного лечения многих патологических состояний у детей является целевая диспансеризация, которая проводится в Москве с 1998 г. в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране здоровья населения Москвы на 1998-1999 гг." и от 24.07.2001 N 682-ПП "Об итогах проведения целевой диспансеризации населения г.Москвы в 1998-2001 гг. и программе Комитета здравоохранения Москвы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 гг."
Контингент диспансерных больных (на 100 тыс. детского населения) соответственно увеличился с 15203,0 в 2000 г. до 15411,0 в 2001 г. за счет совершенствования служб восстановительного лечения и реабилитации, что свидетельствует об эффективности диспансерного наблюдения детей. Итоги проведения в 2001 г. целевой диспансеризации детей следующие. Осмотр педиатром от 98,2% в 12 лет до 99,8% в 6 лет, а врачами специалистами: отоларингологом от 90,6% в 10 лет до 97,8% в 6 лет, офтальмологом от 96,0% в 10 лет до 98,9% в 6 лет, невропатологом от 94,4% в 3 года до 96,1% в 6 лет, хирургом-ортопедом от 93,9% в 12 лет до 98,4% в 6 лет, ЭКГ обследования 88,0% в 6 лет и 84,6% в 12 лет, гинекологом в 14 лет 78,5%, стоматологом от 78,4% в 3 года до 93,1% в 6 лет. Одним из важных и перспективных направлений в области охраны здоровья детей является организация восстановительного лечения, способствующего снижению частоты обострений и возникновения повторных случаев заболеваний, предупреждению формирования хронической патологии и инвалидности в детском возрасте. Ежегодно в 37 детских санаториях Комитета здравоохранения Москвы получают санаторное лечение 17 тыс. детей. В отделениях и центрах восстановительного лечения курс восстановительного лечения получили 96% детей-инвалидов. Реабилитация детей проводится в Детской городской больнице восстановительного лечения N 3, загородном отделении Детской городской больницы N 19 им. Т.С.Зацепина, Детской психоневрологической больнице N 18.
Профилактические осмотры являются первым и обязательным этапом в диспансеризации детского населения. Объем и содержание профилактических осмотров соответствуют возрастному функциональному, нервно-психическому и физическому развитию ребенка. Индивидуально, каждому ребенку уточняются отклонения от уровня среднестатистических возрастных показателей, проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий по сохранению и улучшению здоровья детей.
Профилактические осмотры являются приоритетным направлением профилактической педиатрии московского здравоохранения.
Предполагается внедрение двух широкомасштабных программ: "Диагностика и коррекция нарушения осанки учащихся" и "Нервная система и здоровье детей".
За предыдущие годы в городе накоплен значительный ресурс, позволяющий на новом, межведомственном уровне подойти к проблеме повышения качества оказания профилактической помощи детскому населению, создания условий для преодоления сохраняющегося противоречия по оценке состояния здоровья детей, установления и устранения факторов, влияющих на состояние здоровья детей.
IV. Комплексная междисциплинарная оценка и мониторинг здоровья и развития детей в образовательных учреждениях
Здоровье детей столичного региона отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об образовании" и ст. 8 и 9 Закона города Москвы "О развитии образования в городе Москве". Решение этой проблемы - сохранение и укрепление здоровья детей, требует совместных усилий и координации деятельности всего социального комплекса города. Программа "Здоровье детей" является серьезным обоснованием интеграции медицинских и образовательных позиций. Она отражает генеральную линию Всемирной организации здравоохранения, а именно переход от "защитно-оборонительной" к активной социально-конструктивной позиции формирования и сохранения здоровья человека. Московским комитетом образования она наполняется конкретным содержанием через систему комплексных мероприятий целевой программы "Образование и здоровье", принятой Правительством Москвы (июнь 1998 г.) и программой "Модернизация московского образования "Столичное образование - 3".
Для создания комплексной междисциплинарной оценки здоровья и развития детей в образовательных учреждениях необходимо:
1. Разработка коррекционно-реабилитационных мероприятий.
2. Создание системы обмена информацией между медицинскими и педагогическими кадрами на основе паспорта здоровья.
3. Развитие коррекционной педагогики с учетом адаптационных возможностей детского организма.
4. Разработка экспертных программ по оценке условий обучения, организации режима учебно-воспитательного процесса и состояния здоровья учащихся образовательных учреждений, а также рекомендаций по педагогической, физической и гигиенической коррекции.
Реализация программы позволит:
- совершенствовать нормативно-правовую базу деятельности лечебно-профилактических и образовательных учреждений по сохранению здоровья детей и подростков;
- внедрить в практическую деятельность современные медико-психолого-педагогические и социальные технологии оздоровления детей и подростков;
- провести комплекс эффективных мер по профилактике распространенных болезней у детей и подростков;
- внедрить новые формы медико-социального обеспечения подростков.
V. Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города
В Москве проводится бесплатное питание учащихся в образовательных учреждениях. Для реализации комплекса мер по организации питания учащихся в образовательных учреждениях необходимо повышение качества, сбалансированности и доступности школьного питания:
1. Обеспечение школьного рациона из завтрака и обеда с учетом физиологической потребности детей.
2. Создание дифференцированных по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов и микронутриентов рационов в зависимости от возраста (7-10 и 11-17 лет).
3. Обеспечение физиологической потребности детей и подростков при двухразовом питании по сбалансированным рационам.
4. Обеспечение детей из многодетных и социально незащищенных семей полноценным бесплатным двухразовым питанием.
5. Повышение качества бесплатного одноразового питания для учащихся 1-4 классов и экспресс-завтраками на сумму компенсационных выплат для учащихся 5-11 классов.
6. Расширение охвата учащихся, не относящихся к льготным категориям, платным питанием за счет средств родителей.
7. Обеспечение медико-биологических, производственно-технологических, научных, кадровых и организационных проблем питания детей и подростков.
Решение данных задач в организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города обеспечит следующий социально-экономический эффект:
- улучшение показателей здоровья детского населения г.Москвы, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей;
- обеспечение сбалансированности питания школьников;
- улучшение качества питания школьников и обеспечение его безопасности;
- повышение доступности питания для более широкого контингента школьников.
VI. Физическая культура и спорт
Дети, занимающиеся спортом, находятся под постоянным наблюдением специалистов врачебно-физкультурных диспансеров. В последнее десятилетие отмечается выраженное снижение физического развития детей и подростков. Тому есть несколько причин: недостаточно полноценное питание, низкая и неадекватная двигательная активность.
Для решения основных задач физического воспитания, укрепления здоровья и улучшения физического развития детей и подростков необходимо:
1. Развитие системы обязательных внутришкольных соревнований по принципу круглогодичной спартакиады.
2. Организация физкультурно-спортивной работы с дифференцированным подходом к каждому ребенку на основе его функционального состояния.
3. Создание центров по привитию спортивного стиля жизни, оснащенных тренажерами, а также обеспечивающих проведение мониторинга показателей физического здоровья юных москвичей.
4. Проведение ремонта существующих и строительство новых спортивных плоскостных сооружений по месту жительства для организации здорового досуга детей и подростков.
5. Проведение мероприятий по программе "Спорт против наркотиков".
VII. Разработка и внедрение автоматизированной технологии ведения межведомственного регистра детей-инвалидов с персонифицированным учетом проводимого комплекса реабилитационных мероприятий
В Комитете здравоохранения Москвы разработана современная система учета детей-инвалидов, а также реестры детей-инвалидов в специализированных городских лечебных учреждениях.
В соответствии с действующей технологией функционирования автоматизированной системы "Реабилитация инвалидов" информация аккумулируется в общегородском банке данных "Инвалиды" и в базе данных лиц, направленных на медико-социальную экспертизу.
При создании автоматизированной технологии ведения межведомственного регистра детей-инвалидов с персонифицированным учетом проводимого комплекса реабилитационных мероприятий предполагается:
1. Подготовка в лечебно-профилактических учреждениях и передача в отдел социально-гигиенического мониторинга здоровья населения Бюро медицинской статистики Комитета здравоохранения сведений о детях, направленных на медико-социальную экспертизу.
2. Формирование и передача сведений из отдела социально-гигиенического мониторинга здоровья населения Бюро медицинской статистики Комитета здравоохранения Москвы в банк данных "Инвалиды" Комитета социальной защиты населения Москвы.
3. Формирование межведомственного регистра детей-инвалидов и накопление персонифицированных данных по их реабилитации в банке данных "Инвалиды".
4. Предоставление персонифицированной и аналитической информации в учреждения комитетов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, родителям.
Для реализации этой технологии необходимо иметь на рабочих местах удаленных пользователей персональные компьютеры среднего класса, оборудованных печатающим устройством и модемом.
Внедрение информационной технологии ведения регистра детей-инвалидов позволит:
- организовать достоверный индивидуальный учет потребностей в проведении необходимого комплекса реабилитационных мероприятий;
- реализовать учет потребности и своевременности обеспечения медицинскими и техническими средствами реабилитации.
4. Финансовое обеспечение программы
Особенностью функционирования учреждений комплекса социальной сферы Правительства Москвы является непрерывность, регулярность, оказания всех видов помощи и услуг детям, гарантированных Государством. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса является своевременное и в полном объеме поступление финансовых средств. Несоблюдение даже одного из этих обязательных условий ведет к серьезному сбою учреждений Комплекса социальной сферы.
То же самое касается и бесперебойности финансирования целевых программ. Даже единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье детей и не позволит добиться конечных позитивных результатов, предусмотренных программами.
Основной задачей программы "Здоровье детей 2003-2005 гг." является планомерное улучшение материально-технической базы учреждений Комплекса социальной сферы, внедрение новых технологий, направленных на улучшение здоровья детей. Способствовать решению данной задачи должно усиление контроля за полным, целевым и эффективным использованием средств. Программой предусмотрено финансовое обеспечение:
Раздел I - "Профилактика и лечение перинатальной патологии" в сумме 592800 т.р., в том числе: 2003 год - 193200 т.р., 2004 г. - 206800 т.р., 2005 г. - 192800 т.р.
Раздел II - "Профилактика врожденных пороков развития и наследственных заболеваний у детей, организация этапного их лечения и реабилитации" предусматривает финансирование в сумме 33600 т.р., в том числе: 2003 г. - 13900 т.р., 2004 г. - 13200 т.р., 2005 г. - 6500 т.р.
Раздел III - "Совершенствование организации профилактических осмотров и диспансеризации детей" предусматривает финансирование в сумме 835 820 т.р., в том числе: 2003 г. - 322940 т.р., 2004 г. - 250140 т.р., 2005 г. - 262740 т.р.
Раздел IV - "Комплексная междисциплинарная оценка и мониторинг здоровья и развития детей в образовательных учреждениях" предусматривает финансирование в сумме - 112250 т.р., в том числе: 2003 г. - 87013 т.р., 2004 г. - 15493 т.р., 2005 г. - 9744 т.р.
Раздел V - "Совершенствование организации питания учащихся в образовательных учреждениях города" предусматривает финансирование в пределах плановых ассигнований в соответствии с утвержденным бюджетом.
Раздел VI - "Физическая культура и спорт" предусматривает финансирование в размере 318979 т.р., в том числе: 2003 г. - 123279 т.р., 2004 г. - 87200 т.р., 2005 г. - 108500 т.р.
Раздел VII - "Разработка и внедрение автоматизированной технологии ведения регистра детей-инвалидов с персонифицированным учетом проводимого комплекса реабилитационных мероприятий" предусматривает финансирование в сумме 20937 т.р., в том числе: 2003 г. - 17373 т.р., 2004 г. - 2640 т.р., 2005 г. - 924 т.р.
Для выполнения разделов программы предусматривается финансирование:
- Комитета здравоохранения Москвы в сумме 1462220 т.р., в том числе: 2003 г. - 530040 т.р., 2004 г. - 470140 т.р., 2005 г. - 462040 т.р.
- Московского комитета образования в сумме 112250 т.р., в том числе: 2003 г. - 87013 т.р., 2004 г. - 15493 т.р., 2005 г. - 9744 т.р.
- Комитета социальной защиты населения Москвы в сумме 20937 т.р., в том числе: 2003 г. - 17373 т.р., 2004 г. - 2640 т.р., 2005 г. - 924 т.р.
- Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы в сумме 318979 т.р., в том числе: 2003 г. - 123279 т.р., 2004 г. - 87200 т.р., 2005 г. - 108500 т.р.
Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание учреждений Комплекса социальной сферы и обеспечения сохранности государственной собственности.
Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета.
2003 г.
Всего - 757705 тыс.руб.
в том числе:
Бюджет - 757705 тыс.руб.
2004 г.
Всего - 575473 тыс.руб.
в том числе:
Бюджет - 575473 тыс.руб.
2005 г.
Всего - 581208 тыс.руб.
в том числе:
Бюджет - 581208 тыс.руб.
Итого по Программе: 1914386 тыс.руб.
5. Смета расходов на реализацию мероприятий Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг.
Наименование Комитетов, Департаментов |
Суммы затрат 2003-2005 г. (тыс.руб.) |
Суммы затрат 2003 г. (тыс.руб.) |
Суммы затрат 2004 г. (тыс.руб.) |
Суммы затрат 2005 г. (тыс.руб) |
Комитет здравоохранения |
1462220 |
530040 |
470140 |
462040 |
Московский комитет образования |
112250 |
87013 |
15493 |
9744 |
Комитет социальной защиты населения |
20937 |
17373 |
2640 |
924 |
Комитет физической культуры и спорта |
318979 |
123279 |
87200 |
108500 |
Всего расходов: |
1914386 |
757705 |
575473 |
581208 |
6. Лист расшифровки сокращений
ГКБ - Городская клиническая больница
ДГКБ - Детская городская клиническая больница
ЦПСиР - Центр планирования семьи и репродукции
СПГ МиМ - Спасо-Перовский госпиталь Мира и Милосердия
ЦГСЭН в г.Москве - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве
ДГП - Детская городская поликлиника
МИОО - Московский институт открытого образования
МПГУ - Московский педагогический государственный университет
ВНИИФК - Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры
МГППИ - Московский городской психолого-педагогический институт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.