Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Комплексная междисциплинарная оценка и мониторинг здоровья и развития детей в образовательных учреждениях
N п/п |
Мероприятия программы |
Сроки выполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
Исполнители |
1. |
Создание системы управления центрами содействия укреплению здоровья обучающихся, открытие дополнительного количества школ здоровья: 2003 г. - 10 школ, 2004 г. - 10 школ, 2005 г. - 10 школ |
2003 г. |
930 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, ЦГСЭН в г.Москве, МИОО |
2. |
Экспертиза эффективности программно-методических средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья. |
2003 г. |
- |
Дополнительное финансирование не требуется |
Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, ЦГСЭН в г.Москве |
3. |
Разработка саногенетических, санитарно-гигиенических, психологических и образовательных нормативов направленных на сохранение и укрепление здоровья. |
2003 г. |
1032 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, ЦГСЭН в г.Москве, МИОО, МГППИ |
2004 г. |
591 |
||||
2005 г. |
654 |
||||
4. |
Выполнение мероприятий в ЮАО и Зеленограде по программе "Диагностика и коррекция нарушений осанки учащихся". |
2003 г. |
70000 |
Бюджетные средства |
Московский комитет образования, ЗАО "Медицинские технологии "МТХ" |
2004 г. |
220000* |
||||
2005 г. |
210000* |
||||
5. |
Профилактика вредных привычек у детей и подростков: - создание базового комплекса методик профилактической работы по предупреждению вредных привычек. |
2003 г. |
- |
Дополнительное финансирование не требуется |
Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, МИОО, МГППИ |
6. |
Совершенствование технологий, учитывающих адаптационные резервы ребенка и обеспечивающих сохранение соматического, психологического здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие. |
2003 г. |
1386 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, МИОО, МГППИ |
2004 г. |
1004 |
||||
7. |
Реализация целевой программы "Доврачебная система сохранения природного зрения детей Москвы": |
2003 г. |
802 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, НППЦ "Реабилитация", МИОО |
2004 г. |
1094 |
||||
- создание в образовательных учреждениях групп и классов для детей с тяжелыми нарушениями зрения; |
2003 г. (3 кл.) |
- |
Дополнительное финансирование не требуется |
||
- организация коррекционной работы с воспитанниками и обучающимися по сохранению зрения; |
2004 г. (5 кл.) |
- |
Дополнительное финансирование не требуется |
||
- подготовка и переподготовка кадров. |
2003 - 2004 гг. ежегодно |
- |
Дополнительное финансирование не требуется |
||
8. |
Мониторинг заболеваний опорно-двигательного аппарата обучающихся. Разработка коррекционно-педагогического обеспечения образовательного процесса для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата |
2003 г. |
732 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы |
2004 г. |
916 |
||||
2005 г. |
1250 |
||||
9. |
Разработка психолого-педагогического обеспечения непрерывности образовательного процесса для детей с соматическими проблемами здоровья. |
2003 г. |
- |
Дополнительное финансирование не требуется |
Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, МИОО, МГППИ |
10. |
Разработка методических подходов к повышению воспитательного потенциала игрушки, защита детей от негативного влияния неконтролируемого рынка игрушек. |
2003 г. |
1570 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, ЦГСЭН в г.Москве, МГППИ |
2004 г. |
1503 |
||||
11. |
Создание модели здоровой и дружественной школы. Оценка психологического климата школы. |
2003 г. |
1432 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, МГППИ, МИОО |
2004 г. |
793 |
||||
12. |
Формирование для московского региона общей программы по инновационной сети "Здоровая и дружественная школа". |
2003 г. |
995 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, МГППИ, МИОО |
2004 г. |
2498 |
||||
2005 г. |
2814 |
||||
13. |
Коррекционно-развивающее обучение: |
2003 г. |
432 |
Бюджетное финансирование |
|
2004 г. |
491 |
||||
2005 г. |
595 |
||||
- Скрининг-диагностика трудностей в обучении учеников 2-х, 4-х-5-х классов коррекционно-развивающего обучения; |
|
|
|
Московский комитет образования, МГППИ, МИОО, МПГУ |
|
- Разработка учебно-методических пособий для основной школы по коррекционно-развивающему обучению; |
|
|
|
МИОО, МГППИ, МПГУ, Институт возрастной физиологии РАО |
|
- Подготовка и переподготовка кадров; |
|
|
|
МИОО, МГППИ, МПГУ |
|
- Разработка нормативно-правовой базы по обеспечению образовательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения. |
|
|
|
Московский комитет образования, МГППИ, МИОО, Институт коррекционной педагогики РАО |
|
14. |
Разработка новых подходов к оптимизации питания обучающихся и воспитанников. |
2003 г. |
326 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, ЦГСЭН в г.Москве, Институт питания РАМН |
2004 г. |
367 |
||||
2005 г. |
453 |
||||
15. |
Разработка новых подходов к оптимизации питания часто болеющих детей и детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждений с разным режимом функционирования. |
2003 г. |
326 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, ЦГСЭН в г.Москве, Институт питания РАМН |
2004 г. |
367 |
||||
2005 г. |
453 |
||||
16. |
Разработка комплексной программы "Физическое воспитание и развитие дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников". |
2003 г. |
732 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования |
2004 г. |
791 |
||||
2005 г. |
645 |
||||
17. |
Разработка и экспериментальная проверка комплекта образовательных модулей "Экология и здоровье". |
2003 г. |
326 |
|
Московский комитет образования, комитет здравоохранения Москвы |
2004 г. |
367 |
||||
18. |
Разработка диагностических критериев эффективности работы по социальной адаптации детей с ранним детским аутизмом. |
2003 г. |
802 |
|
Московский комитет образования, комитет здравоохранения Москвы |
2004 г. |
591 |
||||
19. |
Разработка и внедрение стандартных психолого-педагогических методов исследования состояния психических функций детей с ранним детским аутизмом. |
2003 г. |
326 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования, Институт коррекционной педагогики РАО |
2004 г. |
367 |
||||
20. |
Адаптация и внедрение современных технологий психолого-педагогической реабилитации детей с ранним детским аутизмом. |
2003 г. |
626 |
|
Московский комитет образования, Институт коррекционной педагогики РАО |
2004 г. |
467 |
||||
21. |
Разработка методик подготовки и переподготовки кадров работников центров содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. |
2003 - 2004 гг. |
- |
Дополнительное финансирование не требуется |
Московский комитет образования, МИОО, МППУ |
22. |
Разработка адаптированных учебных программ и методических рекомендаций по организации учебного процесса в условиях специализированных дошкольных, начальных, основных и средних общеобразовательных учреждений. |
2003 - 2004 гг. |
- |
Дополнительное финансирование не требуется |
Институт коррекционной педагогики РАО МИОО |
23. |
Разработка инструктивно-методических материалов по группам и стандартам для занятий физкультурой в образовательных учреждениях Москвы |
2003 г. |
622 |
Бюджетное финансирование |
Комитет здравоохранения Москвы, Московский комитет образования |
2004 г. |
691 |
||||
2005 г. |
745 |
||||
24. |
Разработка программы по оздоровительной физической культуре для обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих отклонения в состоянии здоровья. |
2003 - 2005 гг. |
- |
Дополнительное финансирование не требуется |
Комитет здравоохранения Москвы, Московский комитет образования |
25. |
Разработка и внедрение "Паспорта здоровья" для воспитанников и обучающихся образовательных учреждений г.Москвы. |
2003 г. |
1250 |
Бюджетное финансирование |
Комитет здравоохранения Москвы, Московский комитет образования |
26. |
Разработка методических рекомендаций по совершенствованию работы "Школ здоровья". |
2003 г. |
- |
Дополнительное финансирование не требуется |
Московский комитет образования |
27. |
Приборно-методическое обеспечение работы двух городских экспериментальных площадок по теме: "Образование, физическая культура и здоровье". |
2003 г. |
193 |
Бюджетное финансирование |
Московский комитет образования |
2004 г. |
225 |
||||
28. |
Разработать пакет нормативных правовых документов, учебных пособий для базовых школ с преподаванием лечебной физической культуры. |
2003 г. |
673 |
Бюджетное финансирование |
Комитет здравоохранения Москвы, Московский комитет образования |
2004 г. |
405 |
||||
29. |
Провести пилотное обследование обучающихся образовательных учреждений с целью определения уровня физической подготовленности. |
2004 г. |
265 |
Бюджетное финансирование |
Комитет здравоохранения Москвы |
30. |
Разработка организационно-методических рекомендаций по работе с детьми с ограниченными физическими возможностями. |
2004 г. |
135 |
Бюджетное финансирование |
Комитет здравоохранения Москвы, Московский кокомитет образования |
2005 г. | |||||
31. |
Снижение заболеваемости учащихся и повышение качества образования за счет своевременной диагностики, профилактики и лечения патологии нервной системы и нейропсихологического статуса. |
2003 г. |
1500 |
Бюджетное финансирование |
Комитет здравоохранения Москвы, Московский комитет образования |
2004 г. |
1700 |
||||
2005 г. |
2000 |
||||
|
Итого по разделу: |
|
- 112250 т.руб., |
||
2003 г. |
- 87013 т.руб., |
||||
2004 г. |
- 15493 т.руб., |
||||
2005 г. |
- 9744 т.руб. |
* - финансирование будет рассмотрено по результатам проведенной работы в 2003 г. в ЮАО и Зеленограде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.