Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N 695-ПП
"О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы"
Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. N 815-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2003 г. N 949-ПП настоящее постановление снято с контроля за исключением приложения N 2
Рассмотрев ход реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год, Правительство Москвы отмечает:
Развивается правовая база градостроительства. Утверждены градостроительные планы развития территорий девяти административных округов. В целях реализации требований градостроительного зонирования около 20% жилых кварталов и 15% территорий природного комплекса обеспечены планами функционального, строительного и ландшафтного зонирования с точностью до участков. Выполняются ежегодные программы строительства жилья по городскому заказу, общегородских объектов улично-дорожной сети, вывода и перебазирования предприятий с территории исторического центра города. В развитие положений Генплана одобрены Программа развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, Концепция и основные направления Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями, Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения до 2020 года, Схема размещения объектов нового озеленения на территориях природного комплекса с выделением первоочередных участков компенсационного озеленения. В результате реализации комплекса экологических мероприятий наметилась тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице. Подготовлен проект Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2003-2005 гг. Принята Концепция строительства жилья по городскому заказу и утверждены Программа жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и задания по жилищному строительству на период до 2010 года.
Наиболее актуальные территориальные и отраслевые проблемы Генплана рассматриваются на заседаниях Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы.
В то же время в реализации Генплана имеются некоторые отставания:
- по объемам ежегодного сноса пятиэтажного жилищного фонда первой очереди индустриального домостроения (особенно на территориях Западного и Восточного административных округов);
- по темпам развития социальной инфраструктуры местного (социально гарантированного) уровня обслуживания. При этом, наибольшие отставания от расчетных показателей Генплана по детским дошкольным учреждениям отмечаются на территории Зеленоградского, Северо-Западного и Юго-Западного административных округов, по школам - в Северном административном округе, по поликлиникам - в Северо-Восточном и Восточном административных округах, по объектам культуры - в Северном, Северо-Западном, Юго-Восточном, Юго-Западном и Западном административных округах, по объектам физкультуры и спорта - в Северном, Юго-Восточном, Юго-Западном, Северо-Западном и Зеленоградском административных округах, по центрам социального обеспечения населения - в Северо-Западном и Восточном административных округах;
- по вместимости номерного фонда гостиничного комплекса.
Программа комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда по-прежнему реализуется с привлечением дополнительных территорий вне кварталов реконструкции. Практически не начаты работы по массовой реконструкции пятиэтажного жилищного фонда несносимых серий, реконструировано менее 5% фонда от утвержденных годовых объемов (положительное исключение составляет лишь Северо-Западный административный округ). Остается актуальной проблема комплексности застройки жилых территорий, особенно в периферийных районах города. Дальнейшее планируемое увеличение объемов нового жилищного строительства в ущерб необходимой комплексной реконструкции и капитальному ремонту жилищного фонда может привести к нарастанию дисбаланса в развитии всех подсистем города и прежде всего социальной, транспортной и инженерной инфраструктур столицы.
Сохраняются проблемы организации движения в центре города. Из-за отсутствия необходимого федерального финансирования дефицит линий метрополитена составляет 100 км. Отмечается дефицит тепловых мощностей существующих централизованных источников тепла и прежде всего в северном секторе Москвы. Не проводятся работы по перекладке линий электропередачи. Не ведется реконструкция станций аэрации с внедрением новых технологий очистки воды с удалением биогенных элементов.
Крайне медленно осуществляется реорганизация производственных территорий (в 2001 году прекращена производственная деятельность на 130 га, но менее четверти территории освобождена с целью дальнейшего использования для городских нужд). Недостаточно разработаны экономические механизмы преобразования производственных зон, стимулирования промышленных предприятий для проведения мероприятий по сокращению размеров санитарно-защитных зон. Из-за недостаточного финансирования остались не реализованными в полном объеме природоохранные мероприятия, в т.ч. по строительству снегосплавных пунктов по вывозу снега с территории Центрального административного округа. Медленными темпами развивается единая система экологического мониторинга. Индустриальной переработке подвергается 14% промышленных и твердых бытовых отходов.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению основные показатели реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и ожидаемые итоги на первую очередь до 2006 года (приложение 1).
Считать показатели Генерального плана основой для формирования и реализации целевых городских программ развития города на долгосрочный период.
Определить развитие социальной инфраструктуры местного (социально гарантированного) уровня обслуживания и Программы реконструкции и капитального ремонта пятиэтажного жилищного фонда, не подлежащего сносу, приоритетными задачами реализации Генерального плана на предстоящий период.
2. Утвердить перечень приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы (далее - Перечень) (приложение 2).
Тематика и объемы работ, предусмотренные Перечнем, подлежат уточнению с годовыми программами и планами Правительства Москвы на основании обоснований и расчетов стоимости в пределах средств городских источников, установленных Правительством Москвы на соответствующие годы.
3. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы в 2003 году и последующие годы обеспечить разработку:
- генеральных схем развития и размещения в Москве до 2010 года объектов социальной сферы: спорта, культуры, образования, здравоохранения, а также территориальной программы развития социальной инфраструктуры административного округа;
- автоматизированных баз данных по объектам социальной инфраструктуры в разрезе административных округов, районов и кварталов.
4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы в 2003 году обеспечить разработку:
- предложений по совершенствованию организации движения в центральной части города с целью сокращения движения плотных транспортных потоков;
- предложений по переустройству ЛЭП 110-220 кВ с целью высвобождения городской территории для различных видов строительства;
- региональной балансовой схемы теплоснабжения Северного и Северо-Восточного административных округов,
- предложений по размещению в центральной части города и районах массовой застройки дорожно-эксплуатационных участков для обеспечения требуемого санитарного состояния городских территорий.
5. С целью повышения обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры местного уровня и ликвидации территориальных диспропорций в уровне обслуживания населения:
5.1. Префектурам административных округов совместно с Департаментом имущества города Москвы, а также отраслевыми департаментами и комитетами:
- завершить инвентаризацию объектов социально гарантированного уровня обслуживания населения и представить в IV квартале 2002 года информацию в Москомархитектуру;
- не допускать использования не по целевому назначению нежилых помещений, предназначенных для размещения объектов социального обслуживания населения;
- установить контроль за целевым использованием зданий детских учреждений и не допускать изменения функционального назначения этих зданий в случаях смены собственников.
5.2. Префектам Северного, Северо-Западного, Юго-Восточного, Юго-Западного и Западного административных округов совместно с руководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Москомархитектурой в 2003 году разработать первоочередные предложения по повышению обеспеченности населения объектами культуры местного уровня с учетом использования первых этажей в жилых зданиях, в том числе в домах-новостройках.
5.3. Префектам Северного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов совместно с руководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Москомархитектурой в 2003 году разработать первоочередные предложения по повышению обеспеченности населения объектами физкультуры и спорта местного уровня.
5.4. Префектам Восточного и Северо-Западного административных округов совместно с руководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Москомархитектурой в 2003 году разработать первоочередные предложения по размещению объектов социальной защиты населения с учетом использования первых этажей в жилых зданиях, в том числе в домах-новостройках.
6. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы:
6.1. Предусматривать в планах развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2003 и последующие годы финансирование научно-исследовательских тем, предусмотренных Перечнем (приложение 2), в соответствии с городской программой развития науки и технологий на 2002-2004 гг. и в пределах средств, установленных в бюджете города Москвы на соответствующие годы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".
6.2. Обеспечить разработку в 2002-2004 гг. предложений по повышению эффективности использования территорий сохраняемых производственных зон города.
7. Просить Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве:
7.1. Усилить контроль за разработкой и реализацией проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий.
7.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы:
- уточнить в 2002 году перечень промышленных объектов, для которых требуется разработка проектов санитарно-защитных зон, в т.ч. социально и экономически значимых для города;
- выступить заказчиком на формирование и ведение реестра и баз данных по промышленным объектам города, имеющим санитарно-защитные зоны;
7.3. Принять участие совместно с профильными гигиеническими институтами в проведении работ по оценке риска для здоровья населения, проживающего вблизи основных транспортных магистралей и предприятий.
8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
8.1. По предложениям Москомархитектуры и городских инвесторов предусматривать на 2003 и последующие годы:
- в инвестиционных программах Правительства Москвы в пределах лимитов капитальных вложений, установленных на соответствующий период, разработку тем, градостроительной документации, проектирование и строительство объектов, предусмотренных Перечнем приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы (приложение 2);
- в планах проектно-планировочных работ, предпроектных и нормативно-методических разработок в области градостроительства разработку тем, предусмотренных Перечнем, включая ведение мониторинга реализации Генерального плана (приложение 2) в пределах средств, установленных в бюджете города Москвы на соответствующие годы по статье расходов "Промышленность, энергетика и строительство - Типовое проектирование".
8.2. В соответствии с заявками руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы подготовить и представить в IV квартале 2002 года в Правительство Москвы план разработки и утверждения долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целевых городских программ на 2003-2004 гг. в увязке с целями и показателями Генерального плана развития города Москвы.
8.3. Совместно с Москомархитектурой до 1 октября 2002 года подготовить предложения по внесению уточнений в проект бюджета города Москвы на 2003 год по объемам финансирования разработки градостроительной документации в пределах средств, предусмотренных на реализацию Инвестиционной программы Правительства Москвы.
9. Москомархитектуре:
9.1. Совместно с префектурами административных округов:
- ежегодно разрабатывать перечни строек объектов жилищного и культурно-бытового назначения социально гарантированного уровня обслуживания, а также объектов коммунальных и дорожных служб;
- провести в 2003 году анализ комплексности формирования жилой застройки районов массового строительства и подготовить предложения по дополнительному включению объектов социально гарантированного уровня обслуживания в инвестиционные программы.
9.2. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве и заинтересованными организациями представить Правительству Москвы в IV квартале 2003 года предложения по реабилитации жилых территорий, находящихся в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий.
9.3. Обеспечивать с учетом ежегодно выделяемых объемов городского финансирования выполнение работ, указанных в Перечне (приложение 2).
9.4. Подготовить и представить в IV квартале 2002 года на рассмотрение Правительства Москвы проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в г.Москве на 2003-2010 гг.
9.5. Совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы подготовить и представить в I квартале 2003 года на утверждение Правительства Москвы Генеральную схему размещения гостиниц до 2010 года.
9.6. На основании ежегодных докладов о ходе реализации Генерального плана подготовить в IV квартале 2003 года и представить в Правительство Москвы проект информации в Московскую городскую Думу о ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 4 года с предложениями по актуализации материалов Генерального плана.
10. Считать утратившим силу в связи с выходом настоящего постановления пункт 2 постановления Правительства Москвы от 24 июля 2001 года N 668-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития г.Москвы за 2000 год и задачах градостроительного развития Москвы".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэра и Правительства Москвы", сентябрь 2002 г., N 41
Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. N 815-ПП настоящее постановление признано утратившим силу