Закон г. Москвы от 18 мая 1994 г. N 8-39
"О Контрольно-счетной палате Московской городской Думы"
Постановлением Московской городской Думы от 1 ноября 1995 г. N 73 настоящий Закон признан утратившим силу
См. действующий Закон г. Москвы от 1 ноября 1995 г. N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы"
Настоящий Закон введен в действие постановлением Московской городской Думы от 18 мая 1994 г. N 39
I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Московской городской Думы*
Контрольно-счетная палата Московской городской Думы, в соответствии со ст.6 Временного положения о системе органов государственной власти Москвы (приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 24.10.93 г. N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и местного самоуправления в Москве и Московской области") и ст.2 Регламента Московской городской Думы от 10.01.94 г., образуется Московской городской Думой для осуществления контроля за исполнением городского бюджета и ей подотчетна. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов исполнительной власти и руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Уставом и другими законодательными актами Москвы, постановлениями Московской городской Думы и настоящим Законом.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и регистрируется в установленном законом порядке.
Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
выявление незаконного, нерационального и неэффективного использования средств городского бюджета органами государственной власти, предприятиями, организациями и учреждениями;
контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных учреждениях.
Указанные задачи по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Москвы могут осуществляться также в отношении образованных ими отраслевых и территориальных внебюджетных фондов.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, систематичность, объективность, независимость, гласность (с учетом обеспечения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны).
II. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, экспертов Контрольно-счетной палаты и работников ее аппарата.
Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются Московской городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Московской городской Думой из числа лиц, имеющих высшее экономическое или юридическое образование.
В случае избрания председателя Контрольно-счетной палаты из числа депутатов Московской городской Думы, он исполняет свои обязанности без дополнительного денежного вознаграждения.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Московской городской Думы, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
представляет кандидатуры на назначение в должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты Московской городской Думы;
обеспечивает комплектование Контрольно-счетной палаты компетентными специалистами соответствующего профиля, осуществляет прием и увольнение экспертов и других сотрудников Контрольно-счетной палаты;
утверждает положении о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты;
утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой;
утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
утверждает результаты проверок, проведенных экспертами Контрольно-счетной палаты;
контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Московской городской Думы;
представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты Московской городской Думе, а также отчеты о проверках и обследованиях;
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Москвы, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие на заседаниях правительства Москвы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в соответствии с Регламентом Московской городской Думы.
Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты
Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Московской городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области финансово-кредитных отношений не менее пяти лет.
Заместители председателя Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением.
Статья 7. Эксперты Контрольно-счетной палаты
Состав экспертов Контрольно-счетной палаты формируется из высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее финансово-экономическое или юридическое образование и опыт практической работы в области финансового контроля не менее трех лет.
Эксперты Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.
Эксперты Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов городского управления (по предварительному уведомлению) и правительства Москвы в качестве приглашенных лиц, список которых предварительно согласовывается с Управлением делами мэрии.
Статья 8. Совет Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информации Московской городской Думе, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется совет Контрольно-счетной палаты, являющийся совещательным органом.
В состав совета Контрольно-счетной палаты входят председатель и заместители председателя Контрольно-счетной палаты по должности, эксперты Контрольно-счетной палаты и секретарь совета.
Персональный состав совета Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Функции председателя совета выполняет председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - уполномоченный им заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
III. Функции Контрольно-счетной палаты
Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета
В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:
1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Москвы.
Статья 10. Заключения Контрольно-счетной палаты
По запросу Московской городской Думы Контрольно-счетная палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и городского управления Москвы по вопросам их ведения.
IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 11. Проверки и обследования
Контрольно-счетная палата проводит:
1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:
в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, средств от продажи и использования городской собственности и внебюджетных фондов;
на государственных и иных предприятиях, получающих средства из городского бюджета, средства от продажи и использования городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств;
2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской собственности в организациях и предприятиях, банках и иных финансово-кредитных учреждениях независимо от форм собственности.
В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Москве, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизии могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Представление Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Москвы представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения мерах Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
Статья 13. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Органы государственной власти Москвы, органы внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых учреждений и организаций, предприятий, банков и иных финансово-кредитных учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Статья 14. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Москвы и находятся под ее защитой.
Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с компетенцией Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Москвы и городского управления, учреждениями, организациями и предприятиями, банками и иными финансово-кредитными учреждениями независимо от форм собственности.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнений требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий Москвы независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Статья 16. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут строгую административную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
Статья 17. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Органы власти и управления Москвы, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.
V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 18. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, учитывающих поручения Московской городской Думы. Планы включают все проверки и другие виды работ, с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
Проект текущего годового плана рассматривается советом Контрольно-счетной палаты и утверждается ее председателем. Внеплановые проверки и обследования назначаются только по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты либо на основе постановления Московской городской Думы.
Статья 19. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата проводит следующие виды деятельности:
проверка - определение законности и эффективности использования средств городского бюджета в соответствии со ст.2, 9 и 11 настоящего Положения;
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
Статья 20. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.
Статья 21. Поручения и запросы Контрольно-счетной палате
Поручения и запросы Контрольно-счетной палате о проведении проверок и обследований и выполнении других работ по вопросам ее ведения, исходящие от Московской городской Думы, оформляются в виде соответствующих постановлений Московской городской Думы и обязательны для включения в план работы Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо, по ходатайству руководителя проверяемой организации, по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые экспертами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Эксперты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки проведения проверки устанавливаются Контрольно-счетной палатой по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований работники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения.
Статья 23. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа, предприятия, учреждения или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в соответствующей графе выразить свое мнение о результатах проверки.
О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации
При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Статья 25. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, проведению экспертиз и обследований.
Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции Москвы.
Статья 27. Использование Контрольно-счетной палатой материалов ранее проведенных другими органами проверок и ревизий
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы Департамента финансов правительства Москвы, Государственной налоговой инспекции по Москве, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Москве по итогам проведенных ими проверок и ревизий.
Статья 28. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
Статья 29. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
VI. Заключительное положение
Статья 30. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты выделяются из городского бюджета в составе расходов на содержание органов представительной власти города и указываются отдельной строкой в списке бюджетных организаций. Размер этих средств устанавливается Московской городской Думой при утверждении бюджета города.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
------------------------------
* В дальнейшем - Контрольно-счетная палата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон города Москвы от 18 мая 1994 г. N 8-39 "О Контрольно-счетной палате Московской городской Думы"
Текст Закона официально опубликован не был
Постановлением Московской городской Думы от 1 ноября 1995 г. N 73 настоящий Закон признан утратившим силу