Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Приказу Департамента
продовольственных ресурсов г. Москвы
от 9 сентября 2002 г. N 01-П-227/2
Основные критерии
квалификационного отбора поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд с учетом отраслевых особенностей
I. Общие положения
1. Настоящие Основные критерии разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом г. Москвы от 10 марта 2000 г. N 4 "О городских государственных заказах" и Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - для городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 8 декабря 1999 года N 1191-РП, Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 415-ПП "О совершенствовании работы Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы с регионами России по увеличению поставок отечественного продовольствия в город Москву".
2. Поставщик, претендующий на сотрудничество с Департаментом, должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
а) иметь организационно-правовую форму, отвечающую требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке учредительные документы (свидетельство о регистрации, устав, учредительный договор);
б) иметь опыт работы и положительную репутацию на рынке продовольствия, необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для поставки продовольствия в Москву, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и платежей в государственные и городские внебюджетные фонды;
в) должен иметь устойчивое финансовое состояние, материально-технические возможности для поставок в Москву и хранения основных социально значимых видов продовольствия, предложения по поставке на предстоящий год, подкрепленные контрактами, договорами, протоколами о намерениях;
г) не должен быть неплатежеспособным: находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным банкротом;
д) поставщиком не может являться организация, имеющая задолженность по ранее представленным бюджетным средствам на возвратной основе, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена;
е) организации-поставщики, не зарегистрированные в Москве и Московской области, должны, как правило, представлять письмо-рекомендацию исполнительного органа власти.
3. С поставщиками, прошедшими квалификационный отбор Департамент заключает Генеральное соглашение или Соглашение о сотрудничестве по организации закупок и поставок продовольствия для городских нужд сроком на один год.
4. Оценка квалификации поставщиков осуществляется Квалификационной комиссией в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в квалификационной документации и на основании экспертизы представленных материалов, проводимых управлениями Департамента продовольственных ресурсов.
5. Квалификационная комиссия обязана отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продовольствия для городских нужд в случае умышленного представления им ложной, не полной или не точной информации о своей квалификации.
II. Некоторые отраслевые особенности и конкретные оценки деятельности поставщиков продовольствия
1. Первоочередное право на заключение Генеральных соглашений о сотрудничестве с Департаментом при выполнении основных квалификационных требований имеют предприятия и организации специализирующиеся на поставках, хранении и переработке социально значимых видов продовольствия (зерно, крупа, мясо и мясопродукты, молокопродукты, масло животное, сыры, сахар, растительное масло, яйцепродукты, рыботовары, картофель и овощи).
2. При рассмотрении заявок на участие в квалификационном отборе поставщиков, постоянно работающих на продовольственном рынке, имеющих материально-техническую базу, кадры, собственные оборотные средства (хладокомбинаты, оптовые базы, мелькомбинаты, пищеперерабатывающие предприятия, плодоовощные базы, оптовые рынки и оптово-распределительные центры) следует руководствоваться общими критериями, содержащимися в настоящем документе.
3. При рассмотрении заявок других поставщиков, претендующих на заключение с Департаментом Генеральных соглашений, оценка их деятельности должна производиться на основе общих критериев, с учетом следующих конкретных характеристик и параметров их деятельности.
Опыт работы и положительная репутация на рынке продовольствия характеризуется следующими показателями. Поставщик должен иметь, как правило, стаж работы на продовольственном рынке не менее одного года, устойчивые связи с поставщиками продовольствия из регионов России и зарубежных стран, а также соответствующие контакты с потребителями завозимой в город продукции. Предпочтение должно отдаваться организациям, имеющим договоры с поставщиками из регионов России.
Для подтверждения своей репутации организация-соискатель может представлять рефференс-лист с указанием партнеров по продовольственному бизнесу с их реквизитами (телефонами, факсами и ФИО руководителей).
Предложения по поставке на текущий год должны быть не менее следующих объемов:
Зерно 5000 тонн;
Мясопродукты 500 тонн;
Сухое молоко 500 тонн;
Масло животное 500 тонн;
Рыбопродукты 700 тонн;
Сахар 2000 тонн.
Поставщики, не имеющие ярко выраженной специализации, должны поставлять продовольствия не менее чем на 10 млн.рублей в год.
При этом ожидаемые объемы поставок должны быть подтверждены реальными поставками в предшествующие годы, договорами с поставщиками и размещением продукции в Москве. Объемы намечаемых поставок продовольственных товаров должны быть распределены равномерно в течение года за исключением сезонной продукции.
В целях проведения обоснованной экспертизы отбора поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд информацию о реальных поставках в предшествующие годы необходимо представлять с указанием объемов и фактических цен поставок.
Устойчивое финансовое состояние определяется в соответствии с установленной методикой и действующим законодательством. При этом следует учитывать, что организация (предприятие), претендующая на сотрудничество с Департаментом, располагает собственными финансовыми средствами, позволяющими закупать продовольствия не менее 10 - 15% от запланированного. Она не должна иметь по итогам деятельности за предшествующий год убытков, долгов перед бюджетами, а ее баланс должен быть ликвидным. При рассмотрении заявки следует внимательно отнестись к наличию и размерам претензий, содержащихся в картотеке N 2. Желательно, чтобы организация имела расчетный счет в одном из банков уполномоченных Правительством Москвы, а также представляла информацию о состоянии партнерских отношений с банками, подтверждении соблюдения организацией требований и обязательств перед банком.
При определении материально-технических возможностей для организации поставок, хранения и переработки продукции следует исходить из того, что поставщик располагает необходимыми собственными или арендованными материально-техническими средствами, необходимыми для организации поставок, переработки и хранения продовольствия в объемах, которые заявлены в предложениях на текущий год.
4. С поставщиками, принявшими участие в квалификационном отборе, но не отвечающим в полной мере критериям квалификационного отбора для заключения Генерального соглашения, может быть заключено Соглашение о сотрудничестве без права участия в конкурсах на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет бюджетных средств.
III. Основные критерии квалификационного отбора поставщиков плодоовощной продукции
1. При рассмотрении заявок на участие в квалификационном отборе плодоовощных оптовых предприятий города, осуществляющих закупку, хранение и реализацию картофеля и овощей, следует руководствоваться общими критериями, содержащимися в настоящем документе (см. раздел II, п.2).
2. К участию в квалификационном отборе поставщиков плодоовощной продукции для городских нужд допускаются организации, правовая форма которых отвечает требованиям Гражданского Кодекса РФ и производящие картофель, морковь, свеклу, капусту и лук репчатый, имеющие возможность и опыт выращивания этих культур, и положительную репутацию поставщика плодоовощной продукции, устойчивые связи с предприятиями плодоовощного комплекса города, а также соответствующие рекомендации местных администраций. Они должны представить документы подтверждающие их квалификацию, финансовое состояние, наличие трудовых ресурсов, материально-технические возможности для осуществления поставок, предложения по объемам поставок в разрезе культур на предстоящий год.
3. Заявленные объемы поставок должны быть значительными - превышать следующие минимальные объемы:
картофель - 300 тонн
морковь - 100 тонн
свекла - 100 тонн
капуста - 200 тонн
лук репка - 50 тонн
При поставках одновременно нескольких видов плодоовощной продукции общий объем не должен быть менее 500 тонн в расчете на одного поставщика.
4. При рассмотрении заявки на участие в квалификационном отборе учитывается заключение Государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия о соблюдении хозяйством требований к качеству поставляемой продукции и его способности обеспечить поставки в город плодоовощной продукции высокого качества.
5. Претенденту на участие в квалификационном отборе может быть отказано, если организация не в полной мере выполняла свои обязательства в предшествующие годы, имеет задолженность по ранее полученным кредитным средствам, поставляла продукцию низкого качества.
6. Поставщики плодоовощной продукции в город, прошедшие квалификационный отбор, признаются поставщиками и на основании решения Квалификационной комиссии могут участвовать в конкурсах на поставку продукции в счет городского заказа. При необходимости они вправе получать средства в виде аванса на покрытие расходов, связанных с посевом (посадкой), уходом за посевами и уборкой картофеля и овощей в счет оплаты за предусмотренную обязательствами поставку продукции.
IV. Некоторые особенности при квалификационном отборе региональных поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1. Региональные поставщики, изъявившие желание участвовать в квалификационном отборе, должны отвечать всем требованиям Основных критериев, утвержденных Правительством Москвы.
2. При рассмотрении заявок на участие в квалификационном отборе преимущественным правом на заключение Генеральных соглашений о сотрудничестве с Департаментом при выполнении основных квалификационных требований должны пользоваться крупные агропромышленные предприятия, холдинги, ассоциации, объединения, корпорации и другие формирования, занимающиеся производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции, потенциальные поставщики социально значимых видов сельскохозяйственного сырья и продовольствия (зерно, мясо всех видов, молоко, масло животное, масло растительное, сахар, яйцо, картофель, овощи, рыба и др.)
3. Наряду с общим набором документации региональные поставщики должны представить на квалификационный отбор письма-рекомендации от органов исполнительной власти региона, а также перечень московских предприятий и организаций, с которыми состоят в партнерских отношениях.
Как положительный фактор следует рассматривать устойчивые партнерские отношения с предприятиями и организациями, имеющими с Департаментом Генеральные соглашения и Соглашения о сотрудничестве.
4. Если претендент на участие в квалификационном отборе поставляет продовольствие в г.Москву на протяжении ряда лет, то желательно, чтобы в приложении к заявке были указаны виды продукции и объемы за последние 3 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.