Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
от 9 сентября 2002 г. N 52
Временный порядок
консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования своих энергосберегающих программ и проектов
Настоящий Временный порядок действует с сентября 2002 г. по апрель 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок (Далее - Порядок) разработан во исполнение требований статьи 14 Федерального закона "Об энергосбережении" от 03.04.96 г N 28-ФЗ, в соответствии с принципами, изложенными в Федеральном законе от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 11.02.99 г. N 33-ФЗ) и с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии".
Период действия Порядка сентябрь 2002 г. - апрель 2003 г.
Об энергосбережении в г. Москве см. Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 35
1.2. Региональная энергетическая комиссия г. Москвы, реализуя требование ст.14 Федерального закона "Об энергосбережении", в котором предусмотрено, что "при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должны учитываться экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение", включила при регулировании тарифов на 2002 год в их структуру составляющую энергоэффективности, обеспечивающую финансирование в текущем году затрат потребителей на энергосбережение. Эти средства ОАО "Мосэнерго" включает в реализацию при ежемесячном сборе платежей с потребителей за поставку электроэнергии.
1.3. Настоящий Порядок вводится в качестве эксперимента, с целью отработки механизма оказания на возвратной основе государственной финансовой поддержки энергоемким промышленным потребителям г.Москвы, чья хозяйственная деятельность влияет на развитие экономики города, производимая продукция используется в значительной мере предприятиями и населением города, и которые играют роль градо- и районообразующих предприятий.
1.4. Разработка Порядка осуществлена во исполнение требований ст. 14 Федерального закона "Об энергосбережении", где указано, что "порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и, в частности, Правительством Москвы в лице Региональной энергетической комиссии.
1.5. При реализации механизма, связанного с установлением РЭК г.Москвы "тарифа экономического развития", предусматривается соблюдение баланса финансовых и экономических интересов ОАО "Мосэнерго", промышленных предприятий и других потребителей энергетических ресурсов. При этом пополняется доходная часть бюджета г. Москвы.
1.6. Механизм реализации указанных в п.п. 1.2., 1.3. и 1.4. настоящего Порядка законодательных требований принимается в форме "тарифа экономического развития", действующего в отношении предприятий - промышленных потребителей, в полной мере отвечающих условиям, изложенным в п.1.3. настоящего Порядка.
Предприятиями для предоставления указанного тарифа должны быть проведены в соответствии с утвержденными Минэнерго России "Правилами" энергетические обследования своих производств и разработаны программы энергосбережения с набором инвестиционных проектов, они не должны иметь задолженности по налогам в бюджеты всех уровней и по текущей оплате ОАО "Мосэнерго" за используемые энергоресуры.
Перечень предприятий, пользующихся "тарифом экономического развития" утверждается постановлением Региональной энергетической комиссии г.Москвы по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (его территориальным органом). "Тариф экономического развития" является источником финансирования указанных инвестиционных проектов, который действует временно и на возвратной основе.
1.7. Элементы "перекрестного субсидирования" при этом исключаются за счет обеспечения возвратности средств, полученных предприятиями - пользователями "тарифа экономического развития" для целевого использования при финансировании энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности.
Возврат средств осуществляется после истечения проектных сроков окупаемости плюс один год в бюджет города Москвы для дальнейшего развития энергоэффективности на его территории путем оказания населению, сфере ЖКХ, объектам городской бюджетной сферы и промышленным потребителям дополнительных энергосервисных услуг.
2. Установление "тарифа экономического развития"
2.1. "Тариф экономического развития" устанавливается индивидуально для каждого потребителя энергетических ресурсов на определенный период и утверждается постановлением РЭК г. Москвы по согласованию с МАП России - в пределах средств, предусмотренных на цели энергосбережения при установлении тарифов на электроэнергию, отпускаемую ОАО "Мосэнерго". При этом предприятие - потребитель берет на себя обязательства по целевому использованию средств и их возврату.
О тарифах экономического развития на электрическую энергию для промышленных потребителей г. Москвы, утвержденных и введенных в действие на период с 10 октября 2002 г. по 31 марта 2003 г. см. постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 2 октября 2002 г. N 58
2.2. Выбор предприятий для установления "тарифа экономического развития" и приоритетность его предоставления осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса публикуются в средствах массовой информации. Срок подачи предложений - 10 календарных дней со дня публикации.
Условия конкурса определяются Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы и РЭК г. Москвы, исходя из отраслевых приоритетов, величины потребления энергоресурсов более 6 тыс. т.у.т. в год, необходимости для нужд города производимой продукции, отсутствия задолженности по налоговым платежам и текущим платежам за потребленные энергоресурсы, полученные по договорам с ОАО "Мосэнерго", наличия отчетов по проведенным обязательным энергетическим обследованиям и программы энергосбережения с пакетом инвестиционных энергосберегающих проектов, реализуемых в период действия "тарифов экономического развития".
Итоги конкурса подводит Комиссия, образуемая Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы и РЭК г. Москвы. Ее решение принимается в 5-дневный срок со дня истечения срока подачи предложений и является основанием для включения отобранных предприятий в состав проекта постановления РЭК г. Москвы о введении "тарифов экономического развития.
2.3. Основанием для принятия Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства решения о согласовании проекта постановления РЭК г. Москвы о введении "тарифов экономического развития" с перечнем предприятий - пользователей этого тарифа является настоящий Порядок, решение указанной конкурсной комиссии и пакет документов, представляемый предприятиями победителями конкурса и одновременно в МАП России.
2.4. РЭК г. Москвы в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" уведомляет ОАО "Мосэнерго" об установлении "тарифа экономического развития" не менее чем за 5 дней до принятия решения.
2.5. Решения РЭК г. Москвы по установлению тарифов (цен) подлежат в 10-дневный срок официальному опубликованию в печати, а также на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет. Неопубликованные решения применению не подлежат.
Решением РЭК г.Москвы устанавливаются следующие основные показатели "тарифа экономического развития" и условия его применения:
- величина тарифа;
- срок действия;
- величина реализуемого инвестиционного ресурса;
- сроки окупаемости затрат;
- сроки и величина возвращаемых средств.
2.6. На период действия "тарифа экономического развития" между РЭК г. Москвы и соответствующим промышленным предприятием заключается договор, в котором оговаривается:
- обязательность целевого использования средств, образуемых в результате применения "тарифа экономического развития";
- обязательность возврата полученных средств в установленные договором сроки;
- возвратные платежи осуществляются в бюджет г. Москвы после истечения установленного договором срока. Сроки возврата инвестиционных средств определяются исходя из периода окупаемости энергосберегающих проектов плюс один год. В случае нарушения сроков возврата инвестиционных средств к промышленному потребителю - пользователю тарифа экономического развития применяются штрафные санкции в соответствии с условиями договора. Величина возвращаемых предприятием в бюджет г. Москвы средств, связанных с действием "тарифа экономического развития", не должна превышать 50% стоимости фактически сэкономленных энергоресурсов;
- перечень и основные характеристики реализуемых с участием средств "тарифа экономического развития" энергосберегающих инвестиционных проектов;
- величина, сроки действия, условия применения "тарифов экономического развития";
- экономическая ответственность за неисполнение условий договора.
2.7. Решение РЭК г. Москвы об установлении "тарифа экономического развития" является основанием для проведения промышленным потребителем расчетов с ОАО "Мосэнерго" за потребленную энергию по установленному для него специальному тарифу.
2.8. По истечении срока договора промышленное предприятие - потребитель представляет в недельный срок в РЭК г. Москвы отчет о полученных результатах, экономической и финансовой эффективности осуществленных мероприятий.
РЭК г. Москвы в недельный срок рассматривает данный отчет, оформляет результаты совместным актом и уточняет сроки возврата средств в бюджет г. Москвы.
Промежуточные отчеты представляются ежеквартально.
В случае обнаружения нецелевого использования средств предприятие решением РЭК г. Москвы лишается права на дальнейшее использование "тарифа экономического развития", а реализованные суммы подлежат перечислению в бюджет г. Москвы в месячный срок.
2.9. Выпадающие доходы ОАО "Мосэнерго", возникающие вследствии введения "тарифов экономического развития" для предприятий - промышленных потребителей энергоресурсов, компенсируются включением в структуру тарифа на электроэнергию для ОАО "Мосэнерго" на 2002 год финансовых средств на реализацию энергосберегающих мероприятий промышленными потребителями г. Москвы в размере 200 млн. руб (постановление РЭК г. Москвы от 11.04.2002 г. N 11/1).
При изменении тарифа на электроэнергию, отпускаемую ОАО "Мосэнерго", указанная сумма подлежит индексации пропорционально величине изменения тарифа.
2.10. РЭК г. Москвы разрабатывает и направляет на рассмотрение и согласование в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства до конца 2002 года постоянно действующий Порядок консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования своих энергосберегающих программ и проектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 9 сентября 2002 г. N 52 "Об утверждении Временного порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.