Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 г. N 792-ПП
Положение
об управе района города Москвы
1. Общие положения
1.1. Управа района - территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы и префектуре административного округа города Москвы. Координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы. Управа района ежегодно представляет префекту отчет о своей деятельности, сводный отчет представляется Правительству Москвы.
1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, Законами города Москвы, иными нормативными и правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. В ведении управы района могут находиться государственные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем которых является Правительство Москвы.
1.4. Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
2. Основные задачи и полномочия
2.1. Управа района осуществляет в пределах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района.
2.2. Управа района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. В области экономики, финансов, управления имуществом
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.1.1. Разрабатывает концепцию и ежегодную программу социально-экономического развития и застройки территории района, представляет их на утверждение префектуры административного округа, обеспечивает ее исполнение в пределах предоставленных полномочий и материально-финансовых ресурсов, информирует префектуру административного округа о ходе реализации программы социально-экономического развития и представляет префекту административного округа ежегодный отчет об исполнении программы.
2.2.1.2. Организует работу по реализации городских и местных программ и намеченных мер по поддержке и развитию предприятий промышленности и науки на территории района.
2.2.1.3. Заключает договоры в пределах своей компетенции об участии организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в социально-экономическом развитии территории района.
2.2.1.4. Заключает в пределах своей компетенции соглашения о сотрудничестве.
2.2.1.5. Управляет объектами собственности города Москвы, переданными управе района; участвует в установленном порядке в инвентаризации и оценке государственного имущества, изменении имущественных прав и обязанностей в отношении государственного имущества, расположенного на территории района.
2.2.1.6. Принимает меры по поручению префекта по регистрации прав города на имущество, находящееся на территории района.
2.2.1.7. Участвует в работе по разграничению собственности на территории города Москвы.
2.2.1.8. Согласовывает проекты распорядительных документов и вносит предложения по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности города и расположенном на территории района.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.1.9. Участвует в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей города Москвы, а также в реализации генерального плана развития Москвы на территории района.
2.2.1.10. Вносит предложения в префектуру административного округа по совершенствованию экономической и налоговой политики.
2.2.1.11. Представляет в префектуру административного округа предложения по формированию и размещению городского заказа, финансированию из бюджета г. Москвы затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, работ по благоустройству и санитарной очистке территории района, объектов социально-культурного и бытового назначения.
2.2.1.12. Содействует развитию предпринимательской деятельности и становлению малого предпринимательства, развитию малых производств, созданию дополнительных рабочих мест.
2.2.1.13. Участвует в определении перечня объектов, строительство которых осуществляется за счет инвестиций, в том числе иностранных, вносит предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, содействует реализации инвестиционных проектов.
2.2.1.14. Участвует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города в организации работы на территории по перебазированию, реформированию, перепрофилированию и выводу предприятий и иных объектов.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.1.15. За результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении управы района, организует работу балансовых комиссий.
2.2.1.16. За реализацией инвестиционных программ и проектов на территории района.
2.2.1.17. За использованием нежилого фонда города Москвы на территории района. Вносит в префектуру предложения по использованию нежилых помещений в рамках реализации программы социально-экономического развития района.
2.2.2. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.2.1. Осуществляет функции заказчика и инвестора по разработке градостроительного плана развития территории в соответствии с нормативными и правовыми актами. По поручению префектуры административного округа организует конкурсы по подбору управляющей компании по застройке территорий.
2.2.2.2. Участвует в работе окружных или создает по поручению префекта районные комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, утверждает акты приемочных комиссий, за исключением случаев, установленных законодательством, а также участвует в работе ведомственных приемочных комиссий.
2.2.2.3. Принимает в установленном порядке меры по ликвидации стоянок автотранспорта и иных объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов города Москвы.
2.2.2.4. Согласовывает разрешения на проведение связанных с разрытием работ на территории района, за исключением работ на дорогах городского значения.
2.2.2.5. Реализует проведение единой городской политики в области строительства, землепользования и охраны окружающей среды на территории района, разрабатывает и осуществляет меры по сохранности объектов природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий. Организует деятельность по компенсационному озеленению и цветочному оформлению района.
2.2.2.6. Согласовывает градостроительную и исходно-разрешительную документацию для проектирования и строительства, реконструкции по всем объектам, находящимся на территории района, за исключением случаев, установленных законодательством, принимает меры по обеспечению выполнения программы по реконструкции и сносу ветхого и морально устаревшего жилищного фонда на территории в соответствии с нормативными и правовыми актами Москвы.
2.2.2.7. Обеспечивает осуществление прав граждан на получение информации о градостроительных планах.
2.2.2.8. Согласует размещение и установку наружной рекламы за исключением зон особого городского значения, организует работу по праздничному оформлению района.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.2.9. Вносит в префектуру административного округа предложения о предоставлении земельных участков на территории района на основании утвержденной исходно-разрешительной документации, а также предложения по их изъятию в случае длительного неосвоения.
2.2.2.10. Содействует органу, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, иным специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, градостроительства, землепользования, пожарной и санитарной безопасности, за соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий и памятников природы, истории и культуры, относящихся к собственности города Москвы.
2.2.2.11. Вносит на рассмотрение префектуры предложения по выводу, перепрофилированию, прекращению договоров аренды земель экологически вредными и непрофильными для города производствами, а также в других случаях, предусмотренных законами и иными нормативными и правовыми актами города Москвы.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.2.12. За порядком проведения работ на территории района, связанных с разрытием, за исключением работ на дорогах городского значения.
2.2.2.13. За соблюдением лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, нормативных правовых актов в области градостроительства, охраны окружающей среды, за комплексностью застройки новых жилых микрорайонов, территорий точечной застройки, в том числе и объектами социально-культурной сферы.
2.2.2.14. Осуществляет контроль за ходом строительства на территории района и представляет в префектуру в установленном порядке ежегодный перечень объектов, незавершенных строительством, и предложения по их реализации.
2.2.3. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.3.1. Организует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на территории района, независимо от правового статуса, к сезонной эксплуатации.
2.2.3.2. В случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, или по поручению префектуры совместно со службой заказчика района осуществляет конкурсный отбор подрядных организаций на выполнение работ (оказание услуг, закупку товаров) для государственных нужд.
2.2.3.3. Осуществляет мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства района в соответствии с действующим законодательством.
2.2.3.4. В пределах переданных полномочий организует работу районной межведомственной комиссии.
2.2.3.5. Обеспечивает организацию работы по содержанию, ремонту жилищного фонда, уборке, содержанию и текущему ремонту дорог (кроме дорог федерального значения), содержанию, ремонту объектов благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленению объектов 2-й категории, эксплуатации общественных туалетов, вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с территории района до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузочной станции.
2.2.3.6. Является распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Москвы, в соответствии с переданными полномочиями.
2.2.3.7. Организует в установленных случаях и порядке работу по приемке в собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда, в том числе от организаций, объявленных банкротами.
2.2.3.8. В порядке, установленном нормативными актами города Москвы, организует и обеспечивает оборудование мест выгула собак.
2.2.3.9. Организует работу районной общественной жилищной комиссии, участвует в работе общественной жилищной комиссии административного округа.
2.2.3.10. Принимает решения в соответствии с правовыми актами города Москвы о постановке на учет и снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, об изменении договоров найма жилых помещений.
2.2.3.11. Организует переселение жителей из ветхого и морально устаревшего жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции.
2.2.3.12. Организует работу по формированию кондоминиумов и товариществ собственников жилья, принимает меры по созданию необходимых условий для эксплуатации жилья товариществами собственников жилья, привлечению средств населения для жилищного строительства.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.3.13. Разрабатывает предложения по вопросам обеспечения жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, в том числе по формированию ежегодной программы административного округа по обеспечению граждан жилой площадью, а также по другим направлениям решения жилищных проблем населения.
2.2.3.14. Согласовывает с префектурой административного округа предложения по распределению жилой площади, построенной за счет средств предприятий, организаций и учреждений, в пределах договорных обязательств.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.3.15. За состоянием подвалов, чердаков и подъездов, освещением территории домовладений, дворов и внутриквартальных проездов;
2.2.3.16. За проведением работ организациями, ведущими строительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения, за устранением эксплуатационными организациями аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро- и газоснабжения на территории района.
2.2.4. В области потребительского рынка и услуг
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.4.1. Разрабатывает и вносит в префектуру административного округа предложения по развитию сети потребительского рынка и услуг района.
2.2.4.2. Размещает на конкурсной основе в соответствии с утвержденной префектом дислокацией предприятия мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории с учетом потребностей населения.
2.2.4.3. Организует работу по комплексному рекламному и праздничному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в районе.
2.2.4.4. Организует сезонную мелкорозничную торговлю на территории района, в том числе проведение праздничных ярмарок, расширенных распродаж товаров сезонного спроса и другие мероприятия районного масштаба, связанные с обслуживанием населения.
2.2.4.5. Организует работу по упорядочению размещения сети мелкорозничной торговли на территории, в т.ч. на центральных магистралях, станциях метро, с сохранением комплекса услуг социальной направленности, соблюдением архитектурных и санитарных требований в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.2.4.6. Обеспечивает организацию социально значимых видов торговли и бытового обслуживания населения, а также торговое и бытовое обслуживание малообеспеченных слоев населения в районе.
2.2.4.7. Согласовывает заявки на лицензированные виды деятельности, поступающих от предприятий потребительского рынка и услуг, для осуществления торговли на территории района.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.4.8. Вносит в префектуру административного округа предложения по организации работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.2.4.9. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на территории, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей; разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.2.4.10. Оказывает содействие развитию и модернизации предприятий потребительского рынка и услуг.
2.2.4.11. Содействует развитию и поддержке малого бизнеса в области потребительского рынка и услуг.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.4.12. За организацией в аккредитованных предприятиях бытового обслуживания и торговли и обслуживания ветеранов ВОВ и лиц льготной категории; контроль за порядком формирования цен на реализуемые товары и услуги.
2.2.4.13. За обеспечением ГУП "Ритуал" организации ритуальных услуг населению и проведением работ по благоустройству кладбищ и прилегающих территорий, транспортным и торговым обслуживанием населения.
2.2.4.14. За выполнением программы реконструкции рынков и организацией торговли на рынках.
2.2.4.15. За целевым использованием выделяемых помещений для развития и сохранения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2.4.16. За соблюдением приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации.
2.2.4.17. За бесперебойным обеспечением населения плодоовощной продукцией.
2.2.4.18. За организацией питания в школах района, работой школьно-базовых столовых.
2.2.4.19. За организацией работы по подготовке плодоовощных предприятий к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестроительных работ, а также по ремонту и замене систем хладоохлаждения.
2.2.4.20. За соблюдением предприятиями продовольственной и непродовольственной торговли требований об обязательном наличии в продаже перечня социально значимых товаров первой необходимости по перечню, утвержденному нормативными актами города Москвы.
2.2.5. В области транспорта, связи и безопасности движения
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность управа района:
2.2.5.1. Организует работы по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта согласно нормативным правовым актам города Москвы. Согласовывает предоставление земельных участков для размещения брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта.
2.2.5.2. Вносит в префектуру административного округа предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского транспорта, расписаниям его движения.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.5.3. Разрабатывает и представляет в префектуру административного округа совместно с отделениями ГИБДД ГУВД города Москвы предложения по организации движения транспорта, размещению парковок и притротуарных стоянок легковых автомобилей, по развитию и модернизации почтовой связи, телефонной и радиотрансляционной сетей, телекоммуникационной инфраструктуры; участвует в определении мест остановок городского наземного и речного транспорта, в установке павильонов ожидания пассажиров, в работе по обозначению мест пешеходных переходов, установке светофоров и определению режима их работы.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.5.4. За работой гаражно-стояночного хозяйства.
2.2.6. В области социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.6.1. Участвует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города в организации работы центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
2.2.6.2. Организует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города работу с детьми, молодежью и семьей по месту жительства.
2.2.6.3. Совместно с органами внутренних дел и отраслевыми органами исполнительной власти города реализует мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.6.4. Координирует работу по организации питания льготных и малообеспеченных категорий населения, а также организация их обслуживания на специально выделенных предприятиях торговли и бытового обслуживания.
2.2.6.5. Осуществляет подготовку и представление в префектуру административного округа предложений по реализации молодежной и семейной политики и их финансированию.
2.2.6.6. Осуществляет анализ совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы состояния занятости населения, содействует реализации мероприятий по обеспечению занятости на территории района.
2.2.6.7. Участвует в разработке и реализации на территории района комплекса мер по регулированию социально-трудовых отношений и охране труда.
2.2.6.8. Взаимодействует с органами местного самоуправления в принятии решений по вопросам снижения брачного возраста, опеки, попечительства в отношении детей и подростков.
2.2.6.9. Содействует в устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения, в выделении им жилья, а также в вопросах назначения доверительных управляющих имуществом подопечных.
Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам охраны имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних.
2.2.6.10. Участвует в создании, развитии и обеспечении функционирования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения района, осуществляет учет населения, нуждающегося в социальной защите, организует разработку и осуществляет программы района по социальной защите населения.
См. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам, утвержденное распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 августа 2006 г. N 160-РЗМ
2.2.6.11. Координирует организацию работы по реализации городских, окружных и районных программ по социальной защите семьи, детей-сирот, подростков и молодежи.
2.2.6.12. Координирует работу по трудоустройству, профессиональному обучению граждан, в том числе подростков, на предприятиях, в организациях и учреждениях по созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан, нуждающихся в социальной защите, участвует в формировании заказа на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости на территории.
2.2.6.13. Координирует работу по разработке и реализации программ реабилитации инвалидов и создании среды их проживания.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.6.14. За деятельностью клубов и центров, ведущих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, финансируемых из бюджета города, детских оздоровительных учреждений различной ведомственной принадлежности.
2.2.6.15. За соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям населения.
2.2.6.16. За рациональным использованием молодежной инфраструктуры, нежилых помещений и плоскостных сооружений, выделенных для работы с детьми и подростками.
2.2.7. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.7.1. Координирует работу по созданию и функционированию попечительских советов в учреждениях образования.
2.2.7.2. Разрабатывает предложения о развитии учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта на территории района.
2.2.7.3. Осуществляет взаимодействие с отраслевыми органами исполнительной власти города по реализации программ городского, окружного и территориального уровней в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной и молодежной политики.
2.2.7.4. Организует материально-техническое обеспечение деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, расположенных на территории района и находящихся в подчинении окружных подразделений отраслевых органов исполнительной власти города Москвы. Вносит в префектуру административного округа предложения по финансированию дополнительных затрат на эксплуатацию и ремонту указанных учреждений.
2.2.7.5. Содействует проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, содержанию спортивной базы, организации работы по реализации программ по охране здоровья и в области физической культуры на территории района.
2.2.8. В области взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.8.1. Участвует совместно с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и военными комиссариатами в обеспечении исполнения законодательных актов в области обороны всеми должностными лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и гражданами. Содействует военному комиссариату в организации и ведении воинского учета, в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу.
2.2.8.2. Осуществляет организационные меры по обеспечению безопасности населения при угрозах террористического акта, стихийных бедствиях, пожарах, авариях, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера.
2.2.8.3. Участвует в подготовке предложений по размещению на подведомственной территории организаций, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленном порядке. Оказывает содействие в заключении договоров с расположенными на подведомственной территории организациями независимо от организационно-правовой формы на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их хранение.
2.2.8.4. Организует совместно с органами внутренних дел работу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории района.
Взаимодействует и привлекает другие государственные органы, общественные объединения и трудовые коллективы для обеспечения правопорядка.
Оказывает помощь правоохранительным органам в укреплении их материально-технической базы.
2.2.8.5. Заключает в соответствии с законами города Москвы договоры и соглашения по отдельным вопросам с органами местного самоуправления.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.8.6. Вносит предложения в префектуру административного округа по изменению границ района.
2.2.8.7. Оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий, в том числе в реализации делегированных государственных полномочий, проводит методическое, кадровое, правовое и организационное содействие их деятельности; организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих.
2.2.8.8. Создает совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временного, так и постоянного действия с целью координации деятельности с органами местного самоуправления.
2.2.8.9. Содействует органам местного самоуправлении в материально-техническом обеспечении проведения выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.8.10. За реализацией органами местного самоуправления переданных в установленном порядке государственных полномочий.
2.2.8.11. За мобилизационной подготовкой учреждений и организаций, независимо от организационно-правовой формы.
2.2.9. В области работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность управа района:
2.2.9.1. Организует материально-техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти, общероссийских, городских референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. Содействует совместно с избирательными комиссиями повышению правовой культуры избирателей, реализации мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы "Выборы".
2.2.9.2. Обеспечивает в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений и петиций граждан, индивидуальных и коллективных обращений, предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.9.3. Осуществляет взаимодействие с депутатами законодательных и представительных органов власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействует проявлению гражданской инициативы, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников.
2.2.9.4. Взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность по реализации рекламно-информационной политики Правительства Москвы на территории, размещению средств наружной рекламы и праздничному оформлению территории.
2.2.9.5. Информирует население района о деятельности органов исполнительной власти на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации. Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсуждению проблем территории и разъяснению экономической и социальной политики органов государственной власти города Москвы.
Порядок представления префектурами административных округов информации о встречах с населением утвержден распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 30 июля 2004 г. N 181-РЗМ
2.2.9.6. Осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, контролирует соблюдение ими федерального законодательства и законов города Москвы.
2.2.9.7. Осуществляет взаимодействие с негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.
2.2.9.8. Содействует развитию и укреплению системы социального партнерства на территории.
2.2.9.9. Разрабатывает и реализовывает совместно с органами местного самоуправления предложения по выполнению городских, окружных и территориальных программ.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.9.10. За исполнением законов и иных нормативных правовых актов города Москвы на территории, вносит предложения и замечания в органы исполнительной власти города по этим вопросам.
2.2.9.11. За состоянием рекламного и информационного оформления на территориях зон общего городского значения в пределах района, за деятельностью организаций, осуществляющих рекламное и информационно-художественное оформление территории.
3. Права управы района
Управа района имеет право:
- направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организациям и учреждениям, находящимся в ведении управы района и на территории административных округов, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на управу района полномочий;
- вносить предложения об участии города в хозяйственных обществах;
- создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению управы района, положения и составы которых утверждаются руководителем управы района;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения управы района (правка внесена);
- учреждать официальные печатные издания района, использовать средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях города, округа и территории района;
- иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения полномочий управы района.
4. Организация деятельности и руководство управы района
4.1. Управу района возглавляет глава управы района, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению префекта административного округа. Глава управы района осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
4.1.1. Глава управы района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управу района задач и осуществление своих полномочий.
4.2. Управа района состоит из: главы управы района, его заместителей, аппарата управы района.
Заместители главы управы района назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению главы управы района, согласованному с префектом соответствующего административного округа.
4.3. Глава управы района:
- действует без доверенности от имени управы района;
- обеспечивает практическую реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории района;
- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение правовых и нормативных актов города Москвы;
- представляет управу района в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы;
- осуществляет распоряжение средствами целевого бюджетного фонда развития территории района в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, и несет ответственность за правильность расходования этих средств;
- является начальником гражданской обороны района, в установленном порядке принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера, организует работу территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- принимает решение о признании жителей района нуждающимися в улучшении жилищных условий, вносит предложения префекту административного округа о предоставлении им жилья, субсидий на строительство или приобретение жилища;
- обеспечивает в установленном порядке планирование и проведение работы по защите информации, в том числе служебных сведений ограниченного распространения;
- представляет на утверждение префекту административного округа проект официальных символов района;
- рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит в префектуру административного округа предложения о награждении граждан, проживающих на территории района, организаций, расположенных на территории района, государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы;
- организует работу коллегии, постоянных комиссий, общественных Советов, создаваемых в управе района;
- представляет в префектуру административного округа предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, необходимых для реализации переданных полномочий, согласовывает в установленном порядке их уставы, назначает и освобождает руководителей ГУП, находящихся в ведении управы района в соответствии с правовыми актами города (правка внесена);
- представляет на утверждение префекту административного округа, с учетом особенностей района, структуру и штатное расписание управы района в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление;
- распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные обязанности государственных служащих, служащих и других работников управы района;
- принимает на работу и увольняет с работы государственных служащих, служащих и других работников управы района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в управе района, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров аппарата управы района, проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам, премирование и оказание материальной помощи;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими, работниками управы района правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных служащих и других работников управы района, а также вносит в органы исполнительной власти города Москвы предложения о поощрении или наложении взыскания на руководителей территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города, осуществляющих деятельность на территории;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов, распоряжений (решений) отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, затрагивающих интересы населения района;
- согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей районных подразделений городских служб и инспекций;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности управы района;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность управы района, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.4. Управа района имеет бланки и печати с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке, других кредитных организациях, органах казначейства. Финансирование расходов на содержание управы района осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается управе района в оперативное управление.
Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности администрации, социально-бытовое обслуживание ее сотрудников осуществляется управой района по согласованию с префектурой.
4.5. Местонахождение управы района - город Москва.
5. Контроль за деятельностью управы района и законностью в деятельности руководителей управы района
5.1. Управа района осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы.
5.2. Контроль за деятельностью управы района осуществляют префектура соответствующего административного округа и Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы.
5.3. Ревизию деятельности управы района осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
5.4. Распоряжения, приказы руководителя управы района могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы, Правительством Москвы, префектом административного округа, признаны недействительными в судебном порядке.
6. Рассмотрение споров и разногласий
6.1. Разногласия между управой района и территориальными подразделениями органов исполнительной власти города Москвы, расположенными на территории округа, рассматриваются префектом соответствующего административного округа, а между управой района и юридическими лицами в судебном порядке.
6.2. Действие или бездействие управы района и главы управы района могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение об управе района
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация управы района осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации управы района ее документы передаются в Московское городское объединение архивов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.