Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Департамента
муниципального жилья и жилищной политики
от "___" _________ 1999 г. N ___
Инструкция
"О порядке формирования и ведения учетных дел очередников в Управлении муниципального жилья административного округа"
9 декабря 2002 г., , 30 июня, , 27 октября 2003 г.
Настоящая инструкция устанавливает единый порядок формирования, учета, оформления, ведения, хранения и передачи учетных дел очередников по месту жительства в территориальном жилищном органе Управления муниципального жилья (УМЖ) административного округа.
1. Термины и понятия, используемые в настоящей инструкции:
"Положение" - Положение "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в городе Москве", утвержденное Постановлением Московской городской Думы от 7 октября 1998 года N 86 "О внесении изменений и дополнений в постановление Московской городской Думы от 24 декабря 1997 года N 95".
ИС "Курс" - информационная система Департамента муниципального жилья и жилищной политики, обеспечивающая автоматизированный сбор, обработку, хранение совокупности сведений о гражданах, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Положением.
"Категория учета" - наименование группы лиц, обладающих определенной совокупностью оснований (в т.ч. льготных) для постановки на учет и предоставления жилой площади.
Наименование категории учета соответствует названию категории граждан, обозначенной в нормативных правовых актах Российской Федерации и города Москвы.
"Вид жилья" - характеристика жилого помещения (отдельная квартира: 1о/к, 2о/к, и т. д; квартира коммунального заселения; общежитие; и др.).
"Способ улучшения жилищных условий" - улучшение жилищных условий путем заключения договоров социального или коммерческого найма, договора безвозмездного пользования жилым помещением, либо приобретения жилого помещения в собственность с помощью города.
"Направление учета" - учетно-плановый показатель, определяющий направление расходования площади при ее предоставлении (очередники по месту жительства, наращивание мощностей, реконструкция, ветхий жилфонд и т.д.).
"Единица учета" - семья, часть семьи и члены семьи (количество человек).
"Семья" (термин, используемый только в вопросах учета) - группа лиц (членов семьи), объединенных общим (совместным) правом пользования жилым помещением или общей собственностью на жилое помещение и зарегистрированных на этой жилой площади.
"Часть семьи" (термин, используемый только в вопросах учета) - гражданин или члены его семьи, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на предоставление отдельного жилого помещения (квартиры).
Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 9 декабря 2002 г. N 459 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Формирование учетного дела
Учетное дело формируется территориальным жилищным органом УМЖ. С поступлением в территориальный жилищный орган УМЖ заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение 1) производится проверка приложенных к заявлению документов и, при их соответствии Перечню документов, необходимых для решения данного вопроса (приложение 2), эти документы передаются инспектору ИС "КУРС", который проверяет корректность указанных в документах данных с целью уточнения:
- данных о занимаемой площади с данными БТИ;
- данных выписки из домовой книги с данными ГУВД;
- с целью исключения повторной постановки на учет.
На основании данных, содержащихся в ИС "КУРС" и других документах, территориальный жилищный орган УМЖ готовит Сводную справку о заявителе (приложение 6) для рассмотрения вопроса о постановке на учет на общественной жилищной комиссии (ОЖК) административного округа (районной Управы). Все неточности должны быть устранены на этапе обработки указанной справки до доклада вопроса на ОЖК.
Справка подписывается исполнителем территориального жилищного органа и инспектором ИС "КУРС".
Вопрос о принятии гражданина на учет выносится на решение ОЖК.
Основанием регистрации учетного дела является распоряжение префекта административного округа (главы районной Управы) о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (приложение 2.1).
После регистрации учетного дела в ИС "КУРС" ему автоматически присваивается номер, который складывается из:
- кода района;
- кода направления учета;
- года;
- номера дела.
Номера снятых с учета или аннулированных дел не используются для присвоения вновь образованному делу независимо от способа их образования - новая постановка или перевод дела из другой очереди.
Гражданину в месячный срок со дня подачи заявления направляется копия распоряжения о принятии на учет (об отказе в принятии на учет). В случае отказа указывается причина.
В деле содержатся:
- заявление гражданина с просьбой о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение 1);
- документы, подтверждающие основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (приложение 2);
- копия распоряжения главы районной Управы или префекта административного округа о признании гражданина (семьи, части семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- материалы переписки с очередником по его жилищному вопросу с указанием входящих и исходящих номеров и принятых решений по ним;
- документы о постановке гражданина на учет по предоставлению безвозмездной субсидии;
- документы, подтверждающие проведение ежегодной перерегистрации;
- смотровые талоны на предлагаемую площадь (приложение 3);
- опись документов (приложение 4);
- карточка-заместитель учетного дела (приложение 5);
- Сводная справка о заявителе (приложение 6)
3. Оформление учетного дела
Учетное дело представляет собой папку (скоросшиватель), заведенную на семью очередника. Каждый лист документов нумеруется.
Для каждой части семьи, желающей улучшить свои жилищные условия отдельно от семьи в целом, заводится учетное дело.
В учетное дело вносятся сведения о всех гражданах, зарегистрированных по адресу заявителя, независимо от состава нуждающихся.
В случае наличия ранее заведенных дел по указанному адресу для других членов семьи, необходимо в текущем деле указать номера предыдущих учетных дел (приложение 6, стр.2).
На лицевой стороне абзаца папки учетного дела указываются:
- год и номер учетного дела (в верхнем левом углу);
дефис второй исключен;
См. текст дефиса второго части пятой раздела 3
- фамилия, имя, отчество (в центре);
- адрес и контактный телефон (под фамилией);
- другая информация (по усмотрению территориального жилищного органа).
На внутренней стороне абзаца папки учетного дела помещаются копии распоряжения о постановке на учет и последующих распоряжений об изменениях в учетном деле.
На торец папки наносится цветная отметка (по усмотрению территориального жилищного органа), соответствующая году проведенной перерегистрации.
Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 9 декабря 2002 г. N 459 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Учет, ведение и хранение учетного дела
Учет дел очередников ведется в "Книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (приложение 8).*(1)
Документы в учетном деле располагаются в хронологическом порядке по датам поступления, снизу вверх, нумеруются и вносятся в опись по мере поступления.
Изменения в учетное дело вносятся на основании результатов перерегистрации, распорядительных и жилищных документов. В случае обеспечения жилой площадью части семьи, производится перерегистрация всех дел по общему адресу. Соответствующие изменения вносятся в Сводную справку о заявителе (приложение 6) и вводятся в ИС "Курс". При большом количестве изменений составляется новая Сводная справка, старая - остается в деле.
Учетное дело хранится в жилищном отделе УМЖ до решения жилищного вопроса очередника.
Дела расставляются по годам и номерам.
5. Передача учетного дела
Учетное дело очередника передается в случаях: - по запросу вышестоящих и правоохранительных органов (Мэрия, ДМЖ, УМЖ, префектура, суд,*(2) прокуратура*(2) и пр.);
- в связи с изменением очередником места жительства.
По запросу Мэрии, ДМЖ, УМЖ, суда, прокуратуры и пр. учетное дело направляется сопроводительным письмом и производится соответствующая запись в карточке-заместителе, которая ставится на место отсутствующего дела (или другое специальное место).
По запросу префектуры учетное дело передается в рабочем порядке и делается соответствующая запись в карточке-заместителе.
Карточка-заместитель ставится на место отсутствующего дела (или другое специальное место).
Передача учетного дела в связи с изменением места жительства очередника в пределах данного административного округа осуществляется по согласованию с руководством УМЖ путем непосредственной передачи в другой территориальный жилищный орган. В базу данных ИС "Курс" и "Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" вносятся соответствующие изменения.
При выбытии очередника на место жительства в другой административный округ и отсутствии оснований для снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий издается распоряжение "Об исключении учетного дела из базы данных ИС "Курс" в связи с изменением места жительства".
Учетное дело пересылается в УМЖ по новому месту жительства. В "Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" вносится соответствующая запись. О передаче дела сообщается очереднику.
Приложение: по тексту на 16 л.
------------------------------
*(1) По усмотрению территориального жилищного органа могут дополнительно вестись "Алфавитная книга" и картотека.
*(2) Передаются при наличии Постановления о выемке документа, определения судьи по гражданским делам о предоставлении документов в процесс и письменного обязательства о возврате документов
*(3) На стадии принятия на учет носят заявительный характер.
*(4) При определении требуемого вида жилья для однокомнатных, двухкомнатных, трехкомнатных и четырехкомнатных квартир дополнительно указываются (малая или большая - М или Б). Рекомендации по подбору квартир приведены в Таблице (приложение N 7).
*(5) По желанию граждан им может быть предоставлено жилое помещение в пределах социальной нормы, но не менее 16 кв.м общей площади на каждого члена семьи.
------------------------------
*(1) По усмотрению территориального жилищного органа могут дополнительно вестись "Алфавитная книга" и картотека.
*(2) Передаются при наличии Постановления о выемке документа, определения судьи по гражданским делам о предоставлении документов в процесс и письменного обязательства о возврате документов
*(3) На стадии принятия на учет носят заявительный характер.
*(4) При определении требуемого вида жилья для однокомнатных, двухкомнатных, трехкомнатных и четырехкомнатных квартир дополнительно указываются (малая или большая - М или Б). Рекомендации по подбору квартир приведены в Таблице (приложение N 7).
*(5) По желанию граждан им может быть предоставлено жилое помещение в пределах социальной нормы, но не менее 16 кв.м общей площади на каждого члена семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.