Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 г. N 929-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 315-ПП
Комплексная программа
промышленной деятельности в г. Москве на 2001-2003 гг.
Введение
Комплексная программа промышленной деятельности в г. Москве на 2001-2003 гг. разработана в соответствии с Законом города Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве" и является основным инструментом реализации промышленной политики Правительства Москвы на 2001-2003 гг., одобренной постановлением Правительства Москвы от 12.09.2000 N 738 "Об Основных положениях промышленной политики на 2001-2003 гг. и проекте финансирования мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2001 год".
Комплексная программа промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 гг. разработана на основе прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2001 г. и на период до 2003 г., а также анализа работы промышленности за 1998-2000 гг. и оценки эффективности использования мер ее поддержки.
Промышленная деятельность в период 1998-2000 гг. осуществлялась на фоне валютно-финансового кризиса 17 августа 1998 г. В результате оказанных мер поддержки Правительством Москвы, а также резкого снижения объема импортируемой промышленной продукции вследствие 4-кратного падения курса рубля активизировалась деятельность организаций промышленности.
Рост производства продукции в целом по промышленности составил в 1998 г. - 100,1%, 1999 г. - 114,0%, 2000 г. - 112,6%. Рост промышленного производства за 1998-2000 гг. составил 132,1%, что выше прогнозируемого показателя (128,7%), предусмотренного в Комплексной программе промышленной деятельности в Москве на этот период.
Закрепление положительной динамики роста промышленного производства на основе его технического перевооружения, создания и расширения выпуска конкурентоспособной продукции требует концентрации ресурсов и сбалансированности комплекса мероприятий, направленных на решение приоритетных проблем города, включая целевое предоставление мер поддержки базовым предприятиям, вносящим основной вклад в решение этих проблем.
За период 1998-2000 гг. рост объема производства продукции промышленности целиком обеспечен за счет роста производительности труда, что соответствует прогнозу Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве на 1998-2000 гг.
При этом заработная плата работников промышленности, обеспечивающих выпуск технологически сложной (машиностроение) и социально значимой (пищевая, легкая промышленность) продукции значительно отстает от роста потребительских цен, а также уровня зарплаты, сложившейся в остальных отраслях народнохозяйственного комплекса Москвы.
Негативные последствия такого положения, в первую очередь, сказываются на состоянии и перспективах развития высокотехнологичных производств в машиностроительной отрасли в виде оттока квалифицированных кадров и незаинтересованности молодых специалистов в работе в организациях промышленности из-за низкого уровня ее оплаты.
Преодоление сложившейся тенденции в оплате труда работников промышленности требует эффективной координации работы администрации города, работодателей и профсоюзов, обеспечивающей обязательное заключение коллективного договора и контроль за его исполнением, а также реальное внедрение в организациях промышленности тарифной системы оплаты труда.
Финансовые результаты работы промышленности за 1998-2000 гг. свидетельствуют о том, что в условиях кризиса, сопровождаемого ростом темпов инфляции, произошла значительная дифференциация финансового состояния организаций. В 1998 г. количество убыточных организаций составляло 27% от общего количества крупных и средних организаций промышленности. В 2000 г. их количество снизилось до 19,1% (220 организаций).
Предельно возможное снижение числа убыточных организаций промышленности требует значительных целенаправленных скоординированных усилий, включающих:
- финансовое оздоровление организаций на основе сочетания мер, обеспечивающих вовлечение внутренних резервов в хозяйственный оборот, с мерами поддержки, предоставляемыми Правительством Москвы;
- проведение реструктуризации имущественного комплекса организаций, а также их задолженности перед бюджетами всех уровней.
Указанные мероприятия, включенные в состав Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве на 2001-2003 гг., направлены на дальнейшую стабилизацию финансового состояния организаций промышленности, сокращение числа убыточных.
Такой подход к решению важнейшей задачи обеспечения рентабельной работы подавляющего большинства организаций позволит создать условия для развития положительной тенденции, сложившейся в 1999-2000 гг., роста доли налоговых платежей, осуществляемых организациями промышленности в процессе формирования городского бюджета*, за счет роста налогооблагаемой базы по прибыли. На долю этих платежей в 1998 г. приходилось 16,7%, в 1999 г. - 18,4%, в 2000 г. - 18,6%.
Состояние промышленно-производственных фондов характеризуется их быстрым моральным старением, особенно основного технологического оборудования, и ростом процента их износа. Так, по данным Мосгоркомстата, износ основных фондов в машиностроении достиг 58,4%, в том числе в станкостроении - 62,5%, химической и нефтехимической промышленности - 56%, легкой промышленности - 56,1%, в том числе в текстильной промышленности - 63,5%.
Сложившееся положение свидетельствует об ограниченных возможностях производственного потенциала значительного числа организаций промышленности осуществлять расширенное воспроизводство конкурентоспособной продукции.
Техническое перевооружение производства является одной из важнейших задач, решение которой позволит организациям промышленности восстановить свои позиции на внутреннем и внешних рынках промышленной продукции.
В 1999-2000 гг. в положительную сторону начала изменяться инвестиционная ситуация для промышленности. Темпы роста инвестиций в основной капитал в 1999 г. по сравнению с 1998 г. составили 205,4%, а в первом полугодии 2000 г. к соответствующему периоду 1999 г. - 131,9%, в то время как рост всех инвестиций в народнохозяйственный комплекс города составил соответственно 166,4% и 116,8%.
Для сохранения положительных тенденций промышленной деятельности, сложившихся в период 1999-2000 гг., и реализации Основных положений промышленной политики на 2001-2003 гг. необходима дальнейшая работа, направленная на обеспечение устойчивого развития промышленного производства, сокращение количества убыточных организаций, развитие интеллектуального потенциала промышленного комплекса, создание конкурентоспособной продукции, предусматриваемая в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве на 2001-2003 гг.
------------------------------
* В бюджет города Москвы на 2000 г. на долю налоговых платежей от прибыли приходится 52% всех налоговых платежей.
Паспорт программы
Наименование Комплексная программа промышленной деятельности в
программы г. Москве на 2001-2003 гг.
Основание для Закон города Москвы "О промышленной деятельности
разработки программы в городе Москве", программы работы Правительства
Москвы на 2000 и 2001 годы, постановление
Правительства Москвы от 12.09.2000 N 738 "Об
Основных положениях промышленной политики на
2001-2003 гг. и проекте финансирования
мероприятий Комплексной программы промышленной
деятельности в Москве на 2001 год".
Государственный Департамент науки и промышленной политики
заказчик Правительства Москвы.
Разработчики Департамент науки и промышленной политики
программы Правительства Москвы,
Московский центр структурных преобразований
промышленности.
Принимали участие:
Комитет по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве,
Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве),
ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
(ОАО МКНТ),
ГУП НИиПИ Генплана Москвы,
Администрация Особой зоны г. Зеленограда,
ОАО "МосУФК",
"РОСТЕСТ-МОСКВА",
АНО "КВАНТ-ТЕСТ",
Отраслевые и функциональные департаменты,
комитеты и управления Правительства Москвы,
Московская федерация профсоюзов,
Московская конфедерация промышленников и
предпринимателей,
Московская торгово-промышленная палата,
Организации науки и промышленности г. Москвы.
Основные исполнители Департамент науки и промышленной политики
программы Правительства Москвы,
Комитет по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве,
Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве),
Департамент экономической политики и развития г.
Москвы,
Департамент финансов г. Москвы,
ОАО МКНТ,
Московский центр структурных преобразований
промышленности,
ГУП НИиПИ Генплана Москвы,
ОАО "МосУФК",
ООО "УФК-Консалтинг",
Региональное отделение ФКЦБ России в ЦФО,
"РОСТЕСТ-МОСКВА",
ГУП "ОБОРОНТЕСТ",
ГОУВПО "МАРТИТ",
НП "Московская промышленная газета",
Московская торгово-промышленная палата,
ООО "Защита-ЭКСПО" - организация выставок",
Государственное учреждение Центр информационных
технологий и учебного оборудования (ЦИТУО),#
ООО "Авиаэкспосервис",
Некоммерческое Партнерство "Технопарк "Восток",
ООО "МКМ ПРОФ",
ООО "Центр Выставка-сервис",
ЗАО "Инфостудия ЭКОН",
АНО "Моспромимидж",
ИИЦ "Наука и промышленность",
Ассоциация "Народные художественные промыслы",
ГУП МИЦ "ХИММОС",
ООО "Амскорт интернешнл",
КВЦ "Сокольники",
ОАО "Росстройэкспо",
ТВ Центр,
ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники",
ООО "НВП "ИНЭК",
Организации науки и промышленности г. Москвы.
Сроки реализации 2001-2003 годы.
программы
Цель программы Формирование условий для расширения масштабов
производства и реализации качественной и
конкурентоспособной продукции, создания новой
импортозамещающей и экспортоориентированной
наукоемкой и высокотехнологичной продукции, а
также обеспечения занятости населения и
увеличения поступлений в городской бюджет на
основе реструктуризации научно-производственного
потенциала промышленности, адресных мер поддержки
и защиты московских товаропроизводителей.
Задачи программы Стимулирование производства конкурентоспособной
продукции.
Повышение уровня конкурентоспособности
научно-производственного потенциала
промышленности и совершенствование инфраструктуры
промышленности.
Основные направления Повышение эффективности использования городских
мероприятий ресурсов и уменьшение негативного воздействия
программы промышленности на окружающую среду.
Оптимизация территориального размещения
производительных сил промышленности.
Содействие продвижению продукции московских
товаропроизводителей на внутреннем и внешнем
рынках.
Совершенствование механизма государственного
регулирования промышленной деятельности.
Повышение эффективности предоставляемых мер
поддержки организациям промышленности.
Структурная перестройка промышленности за счет
приоритетного развития базовых отраслей
(организаций), реформирования убыточных и
неустойчиво работающих организаций промышленности
на основе их финансового оздоровления,
перебазирования, реорганизации и ликвидации.
Создание экологически чистых производств.
Обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции
за счет внедрения ресурсосберегающих технологий,
оборудования, материалов, совершенствования
систем контроля ее качества и безопасности,
расширения сферы действия систем сертификации
промышленной продукции.
Формирование кадровой инфраструктуры
промышленности города, включающей развитую
систему профессионального образования,
переподготовку и повышение квалификации
специалистов всех уровней.
Осуществление комплексной реабилитации инвалидов
с различной степенью утраты трудоспособности в
организациях промышленности города на основе
создания новых и сохранения действующих рабочих
мест для инвалидов с учетом их индивидуальных
возможностей.
Информационно-рекламная поддержка промышленности.
Создание товаропроводящей сети.
Комплексная инвентаризация организаций науки и
промышленности и создание Государственного
реестра объектов промышленности.
Совершенствование нормативно-правовой и
методической базы регулирования промышленной
деятельности в г. Москве.
Приоритетные - Расширение масштабов производства
направления конкурентоспособной, импортозамещающей и
финансовой поддержки экспортоориентированной продукции, в т.ч. для
проектов и обеспечения городских нужд:
мероприятий - увеличение объемов производства
конкурентоспособной, импортозамещающей и
экспортоориентированной продукции на основе
пополнения оборотных средств;
- организация производства новой продукции.
- Техническое перевооружение и реконструкция
производства, в т.ч. на основе производства
отечественных средств производства и предметов
труда.
- Внедрение инноваций.
- Реформирование государственных унитарных
предприятий и организаций с долевым участием
г.Москвы.
- Финансовое оздоровление организаций.
- Преобразование производственных территорий и
расположенных на них организаций промышленности и
науки.
- Развитие инфраструктуры промышленности:
- создание новой и расширение действующей
товаропроводящей сети в промышленности;
- обеспечение качества промышленной продукции и
аттестация промышленного производства;
- формирование системы подготовки, переподготовки
и закрепления кадров в промышленности;
- информационно-рекламная и имиджевая поддержка
организаций промышленности;
- информационно-аналитическое обеспечение
Комплексной программы;
- организационное и нормативно-правовое
сопровождение реализации Комплексной программы.
- Привлечение инвестиций в промышленность Москвы
с использованием механизмов фондового рынка.
Финансовое Объем финансирования из средств городского
обеспечение бюджета по строке "Проведение мероприятий по
программы поддержке промышленности" на:
2001 г. - 3103,3 млн. руб.
2002 г. - 2197,6 млн.руб.
Объем финансирования из средств городского
бюджета на 2003 г. устанавливается законом города
Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий
финансовый год.
Дополнительными источниками финансирования
являются:
- федеральный бюджет в виде средств,
предусматриваемых федеральными программами
и(или) предоставляемых в форме льгот и
преференций;
- средства целевых бюджетных фондов:
территориального экологического фонда и фондов
развития территорий административных округов
г.Москвы, а также средства, предоставляемые в
форме льгот и преференций;
- собственные средства организаций;
- привлеченные и иные инвестиционные средства.
Расходование средств городского бюджета,
выделяемых по строке "Проведение мероприятий по
поддержке промышленности", осуществляет главный
распорядитель бюджетных средств - Департамент
науки и промышленной политики Правительства
Москвы.
Ожидаемые результаты Темпы роста объемов производства в промышленности
реализации программы за период 2001-2003 гг. составят 118%.
Темпы роста налоговых поступлений по
промышленности за период 2001-2003 гг. достигнут
175%.
Темпы роста средней заработной платы по
промышленности за 2001-2003 гг. составят не менее
200%.
Управление Основной координирующий орган (Государственный
реализацией заказчик) - Департамент науки и промышленной
программы политики Правительства Москвы.
Координирующие органы: Комитет по реформированию
оборонных предприятий, расположенных в городе
Москве; Московский комитет по делам о
несостоятельности (банкротстве).
Контроль за Контроль за ходом исполнения Комплексной
реализацией программы промышленной деятельности в г.Москве на
Программы 2001-2003 гг. осуществляет министр Правительства
Москвы, руководитель Департамента науки и
промышленной политики Правительства Москвы.
1. Основные положения Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве на 2001-2003 гг.
Комплексная программа промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 гг. (далее - Комплексная программа) разработана на базе Основных положений промышленной политики г.Москвы, одобренных постановлением Правительства Москвы от 12.09.2000 N 738.
В качестве приоритетных направлений промышленной деятельности в городе Москве в 2001-2003 гг. принимаются:
- производство продукции для обеспечения первоочередных потребностей населения, в том числе социально незащищенных слоев, в продуктах питания, непродовольственных товарах народного потребления;
- производство продукции для обеспечения потребности инфраструктуры городского хозяйства (транспортные средства, строительные материалы, дорожно-коммунальная техника, химическая и нефтехимическая продукция);
- производство продукции станкостроения, электротехники, электроники, обеспечивающей повышение технического уровня организаций промышленности города;
- создание технологий и производств, повышающих экологическую и техногенную безопасность в городе;
- создание ресурсосберегающих технологий и производств;
- разработка и производство принципиально новых видов высокотехнологичной наукоемкой продукции.
Приоритетные направления промышленной деятельности определяют приоритетные виды продукции (приоритетные товарные группы), обеспечивающие:
- сохранение лидирующих позиций на городском и межрегиональных рынках, в том числе в сегментах рынка высокотехнологичной и наукоемкой продукции;
- удовлетворение массового спроса населения и городских нужд;
- удовлетворение спроса малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения города;
- импортозамещение и экспорт;
- внутриотраслевое (в рамках промышленности) потребление по кооперационным поставкам, а также по поставкам, обеспечивающим повышение технико-технологического уровня промышленности на основе производства отечественных средств производства и предметов труда.
Приоритетными направлениями регулирования промышленной деятельности в соответствии с Основными положениями промышленной политики г.Москвы на 2001-2003 гг. являются:
- поддержка организаций науки и промышленности г. Москвы, включая специализированные организации, применяющие труд инвалидов;
- создание и обеспечение условий для развития территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС) в сфере промышленности;
- содействие в решении общеотраслевых проблем промышленности;
- введение ограничений на негативное влияние деятельности организаций науки и промышленности на экологию города;
- повышение эффективности использования городской собственности и стратегических ресурсов города;
- оптимизация состава и структуры промышленности г. Москвы, предусматривающая рациональное территориальное размещение на основе перебазирования (вывода), реформирования и ликвидации организаций науки и промышленности;
- финансовое оздоровление организаций промышленности;
- привлечение инвестиций в промышленность;
- создание условий для сохранения и эффективного использования научно - производственного потенциала промышленности г.Москвы;
- создание условий для восполнения дефицита в кадрах промышленности.
Приоритетными объектами государственного регулирования промышленной деятельности в 2001-2003 гг. определены базовые отрасли промышленности, базовые организации независимо от их организационно - правовой формы, ТЕОС и объекты государственной собственности.
В 2001-2003 гг. к базовым отраслям промышленности отнесены:
- машиностроение с приоритетами в области автомобилестроения и станкостроения;
- легкая и текстильная промышленность с приоритетом швейного производства;
- пищевая промышленность;
- химическая и нефтехимическая промышленность;
- мебельная промышленность;
- организации оборонно-промышленного комплекса, работающие по комплексным договорам с Комитетом по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве;
- совокупность специализированных организаций, применяющих труд инвалидов.
В состав базовых организаций в 2001-2003 гг. включены структурообразующие организации промышленности, по вопросам поддержки развития которых приняты решения Правительства Москвы.
В области создания и поддержки ТЕОС в 2001-2003 гг. предусмотрены:
- дальнейшая поддержка организаций электронной промышленности, являющихся участниками Особой зоны г. Зеленограда, в том числе на основе создания специального налогового режима на региональном уровне для юридических лиц, участвующих в реализации целевой программы развития ТЕОС на базе организаций электронной промышленности г. Зеленограда;
- поддержка вновь созданной ТЕОС "Юго-западный научно-производственный центр";
- создание новых ТЕОС на базе организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе создание ТЕОС на базе организаций авиационной промышленности, расположенных на территории районов Покровское - Стрешнево и Южное Тушино.
Объекты государственной собственности в промышленности г.Москвы представлены государственными унитарными предприятиями и долями г.Москвы в имуществе субъектов промышленной деятельности.
К субъектам промышленной деятельности, которым финансовая поддержка может предоставляться в приоритетном порядке, относятся:
- социально и экономически значимые для города организации промышленности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечивающие прирост налоговых и неналоговых поступлений в городской бюджет на основе увеличения реализации конкурентоспособной продукции, создание и сохранение рабочих мест, в том числе рабочих мест для социально незащищенных групп населения и групп с ограниченной трудоспособностью;
- организации промышленности, подлежащие финансовому оздоровлению;
- организации промышленности, включаемые в перечень перебазируемых, реформируемых, ликвидируемых, определяемый на основе решений Правительства Москвы;
- организации промышленности и науки, земельные территории которых подлежат приведению в соответствие с установленным градостроительным регулированием г.Москвы, независимо от вида собственности на землю;
- государственные унитарные предприятия и организации с долевым участием г. Москвы;
- организации промышленности, входящие в состав территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС);
- организации промышленности, обеспечивающие производство продукции по городскому заказу, предусмотренной другими целевыми городскими программами, утвержденными Правительством Москвы;
- структурообразующие организации промышленности, производство продукции которых является определяющим для внутриотраслевых и межотраслевых кооперационных поставок, а также для поставок по межрегиональным договорам и межправительственным соглашениям.
В качестве основных форм государственной поддержки деятельности организаций, участвующих в реализации Комплексной программы, принимаются:
- финансовая поддержка организаций промышленности в виде предоставления бюджетных средств на безвозвратной и безвозмездной основе (субсидии, субвенции) и предоставления бюджетных кредитов;
- предоставление налогового кредита и налоговых льгот для увеличения собственных средств в порядке, определенном действующим законодательством;
- предоставление льготных ставок арендных платежей, льготных тарифов на энергоресурсы, а также льготного размещения рекламы и участия организаций в выставках в порядке, установленном действующим законодательством;
- создание специальных налоговых режимов для субъектов промышленной деятельности - участников реализации целевых программ развития ТЕОС в порядке, установленном действующим законодательством;
- обеспечение размещения городского государственного заказа на поставку продукции для городских нужд на московских организациях промышленности в порядке, установленном действующим законодательством;
- реструктуризация задолженности и передача объектов соцкультбыта на баланс города в порядке, установленном действующим законодательством;
- другие формы поддержки, предусмотренные действующим законодательством.
Предоставление мер поддержки носит адресный характер, регламентируется Федеральными законами и законами города Москвы и осуществляется на основе решений Правительства Москвы или преимущественно на конкурсной основе.
2. Цели, задачи и формы реализации Комплексной программы
Комплексная программа является инструментом государственного регулирования промышленной деятельности и представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий и проектов, направленных на решение приоритетных проблем города: экономических (обеспечение продовольственной независимости, повышение доли продукции московских товаропроизводителей в обеспечении горзаказа, повышение степени участия промышленности в формировании городской казны), социальных (обеспечение занятости населения; подготовка профессиональных кадров промышленности; улучшение условий труда; обеспечение роста заработной платы работников промышленности), экологических (уменьшение негативного воздействия промышленности на окружающую среду), повышение эффективности использования стратегических ресурсов города (территорий, трудовых, водных, топливно-энергетических ресурсов).
Основной целью Комплексной программы является формирование условий для расширения масштабов производства и реализации качественной и конкурентоспособной продукции, создания новой импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой и высокотехнологичной продукции, а также обеспечения занятости населения и увеличения поступлений в городской бюджет на основе реструктуризации научно-производственного потенциала промышленности, использования инвестиционных факторов роста промышленного производства, направленных на рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение ее конкурентоспособности за счет технического перевооружения производства, внедрения инноваций, дальнейшего развития инфраструктуры промышленности, повышения инвестиционной активности организаций промышленности на основе рационального сочетания собственных источников инвестиций, средств государственной финансовой поддержки, иных привлеченных средств.
Основными задачами Комплексной программы являются:
- стимулирование производства конкурентоспособной продукции;
- повышение уровня конкурентоспособности научно-производственного потенциала промышленности и совершенствование ее инфраструктуры;
- повышение эффективности использования городских ресурсов и уменьшение негативного воздействия промышленности на окружающую среду;
- оптимизация территориального размещения производительных сил промышленности;
- содействие продвижению продукции московских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;
- повышение инвестиционной привлекательности организаций промышленности;
- совершенствование механизма государственного регулирования промышленной деятельности.
Комплексная программа реализуется в виде программных мероприятий, формируемых из числа проектов, и мероприятий по приоритетным направлениям финансовой поддержки.
Блочный принцип построения Комплексной программы предусматривает возможность встраивания в ее структуру дополнительных проектов и мероприятий, необходимость разработки и реализации которых обусловлена объективными причинами в текущем периоде, выявляемых по результатам ежегодного анализа состояния промышленности, оценки эффективности предоставленных мер поддержки в целях обеспечения приоритетов промышленной деятельности, а также с учетом приоритетов социально-экономического развития города и состояния городской казны.
3. Участники Комплексной программы
Участниками Комплексной программы являются:
- организации промышленности - победители конкурсов инновационно-инвестиционных проектов независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, включая организации оборонно-промышленного комплекса;
- социально и экономически значимые организации;
- организации, подлежащие финансовому оздоровлению;
- государственные унитарные предприятия и организации с долевым участием г. Москвы;
- организации науки и промышленности, входящие в состав территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС);
- организации - участники других целевых городских и федеральных программ, а также структурообразующие организации, по вопросам поддержки развития которых приняты решения Правительства Москвы.
4. Финансовое обеспечение Комплексной программы
Источниками финансирования мероприятий Комплексной программы на 2001-2003 гг. являются:
- средства городского бюджета, включая средства целевых бюджетных фондов;
- средства бюджета Российской Федерации, выделяемые на финансирование совместных федеральных и городских программ в области промышленной деятельности;
- собственные и привлеченные средства организаций промышленности.
Ожидаемое финансовое обеспечение мероприятий Комплексной программы из средств бюджета города по строке "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" составляет:
млн. руб.
|
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Итого |
Средства городского бюджета на финансирование мероприятий по поддержке промышленности* |
3083,6 |
2197,6 |
2352,6 |
7663,8 |
в том числе бюджетный кредит |
637,5 |
1664,5 |
1620,0 |
3922,0 |
* Предоставляются в пределах лимита, установленного Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год.
Общие условия финансирования проектов и мероприятий Комплексной программы, объемы финансирования по направлениям поддержки определяются Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы - главным распорядителем бюджетных средств - ежегодно в установленном порядке в соответствии с Законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год в пределах ассигнований, предусмотренных на проведение мероприятий по поддержке промышленности, и Положением о порядке финансирования Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве за счет средств бюджета города Москвы.
5. Управление реализацией Комплексной программы
Управление реализацией Комплексной программы осуществляют:
- головной координатор (Государственный заказчик), функции которого возлагаются на Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы;
- координаторы приоритетных направлений финансовой поддержки в составе Комплексной программы, функции которых возлагаются на Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в Москве (КРОП), Московский Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) - МКН.
Государственный заказчик:
- организует выполнение Комплексной программы в целом и координирует действия ее участников;
- принимает решение об организации проведения конкурсов на размещение средств городского бюджета для предоставления поддержки организациям промышленности;
- заключает государственные контракты (договоры) с участниками (исполнителями) проектов и мероприятий Комплексной программы, а также договоры с привлекаемыми независимыми экспертами;
- осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию Комплексной программы в целом, выполнением в установленные сроки ее мероприятий и целевым использованием выделенных на ее реализацию средств городского бюджета;
- ежегодно осуществляет подготовку аналитической информации Мэру Москвы о ходе реализации Комплексной программы и предложения по повышению эффективности осуществляемых мероприятий.
Координаторы приоритетных направлений финансовой поддержки:
- участвуют в организации выполнения Комплексной программы и осуществляют координацию действий участников программы в пределах полномочий по регулированию промышленной деятельности курируемых организаций;
- предоставляют Государственному заказчику сведения о результатах реализации соответствующих проектов и мероприятий Комплексной программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств городского бюджета;
- готовят предложения по составу конкурсных комиссий и экспертов для отбора курируемых проектов и мероприятий;
- осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию соответствующих проектов и мероприятий Комплексной программы в пределах своих полномочий.
В своей деятельности органы управления реализацией Комплексной программы взаимодействуют с органами исполнительной власти г. Москвы, участниками Комплексной программы, Московской городской Думой, органами исполнительной власти Российской Федерации, общественными объединениями и другими организациями.
6. Программные мероприятия
Программные мероприятия формируются на принципах адресности, информационной прозрачности, конкурсного отбора и экспертизы проектов в соответствии с Положением о Порядке финансирования комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы по следующим приоритетным направлениям финансовой поддержки:
6.1. Расширение масштабов производства конкурентоспособной и импортозамещающей продукции, в том числе для обеспечения городских нужд:
6.1.1. Увеличение объемов производства продукции на основе пополнения оборотных средств.
Цель финансовой поддержки:
- привлечение инвестиций в промышленность для расширения масштабов производства конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортоориентированной продукции на основе компенсации затрат по оплате части процентов за пользование кредитом.
Формы финансовой поддержки:
- субвенция, субсидия, размер которых определяется бюджетной эффективностью проекта, за исключением специализированных организаций, применяющих труд инвалидов;
- бюджетный кредит, в т.ч. предоставляемый для компенсации затрат на уплату части процентов за пользование банковским кредитом при отсутствии бюджетной эффективности проекта, но его соответствии критериям социально-экономической эффективности.
6.1.2. Организация производства новой продукции, в том числе для обеспечения городских нужд.
Цель финансовой поддержки:
- формирование сегмента рынка новых товаров широкого потребления, а также удовлетворение потребности городских нужд.
Формы финансовой поддержки:
- субвенция, субсидия;
- бюджетный кредит.
6.2. Техническое перевооружение и реконструкция производства, в т.ч. на основе производства отечественных средств производства и предметов труда.
Цель финансовой поддержки:
- техническое обновление производства, формирование современного производственного аппарата, обеспечивающего рост производительности труда;
- формирование отечественного рынка средств производства и предметов труда;
- создание энерго- и ресурсосберегающего оборудования, других средств техники, обеспечивающих снижение доли затрат на энергоносители в себестоимости продукции, а также снижение отходов производства и выбросов в окружающую среду.
Формы финансовой поддержки:
- субвенция, субсидия;
- бюджетный кредит.
6.3. Внедрение инноваций.
Цель финансовой поддержки:
- ускорение внедрения наиболее перспективных результатов НИОКР в производство.
Формы финансовой поддержки:
- субвенция, субсидия;
- бюджетный кредит.
6.4. Реформирование ГУП и организаций с долевым участием г.Москвы.
Цель финансовой поддержки:
- повышение эффективности деятельности ГУПов и организаций с долевым участием города на основе их реформирования и реорганизации, связанное с изменением и расширением видов хозяйственной деятельности, диверсификацией производства, техническим перевооружением, изменением организационно-правовой формы.
Формы финансовой поддержки:
- субвенция, субсидия;
- бюджетный кредит.
6.5. Финансовое оздоровление организаций.
Цель финансовой поддержки:
- реформирование и реструктуризация финансово неустойчивых организаций промышленности;
- сокращение числа убыточно работающих организаций, а также размера недоимки в городской бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Формы финансовой поддержки:
- государственный заказ в рамках Комплексной программы на проведение диагностики организаций промышленности и разработку бизнес-планов их финансового оздоровления;
- субвенция, субсидия;
- бюджетный кредит.
Перечень претендентов на поддержку формируется по инициативе Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), функциональных и отраслевых органов исполнительной власти Правительства Москвы на основании данных мониторинга финансового состояния организаций.
6.6. Преобразование производственных территорий и расположенных на них организаций промышленности и науки.
Цель финансовой поддержки:
- оптимизация территориального размещения организаций промышленности в соответствии с требованиями градостроительной и экологической политики;
- повышение технического уровня производства перебазируемых предприятий при их размещении на новой территории;
- реструктуризация имущественно-земельного комплекса организаций промышленности, в т.ч. в случае преобразования производственных территорий.
Формы финансовой поддержки:
- государственный заказ в рамках Комплексной программы на выполнение мероприятий по проведению инвентаризации и подготовке документации для обоснования решений о перебазировании (реформировании, ликвидации) организаций;
- субвенция, субсидия;
- бюджетный кредит.
В случае участия города Москвы в реализации мероприятий по реструктуризации имущественно-земельного комплекса перебазируемых предприятий и приведения его в соответствие для использования в городских целях по поддержке промышленности, предоставление бюджетного кредита может осуществляться на беспроцентной основе в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.7. Развитие инфраструктуры промышленности.
6.7.1. Создание новой и расширение действующей товаропроводящей сети в промышленности.
Цель финансовой поддержки:
- расширение действующей и создание новой товаропроводящей сети как в г.Москве, так и за ее пределами для обеспечения продвижения продукции московских организаций.
Формы финансовой поддержки:
- государственный заказ в рамках Комплексной программы на выполнение мероприятий по развитию товаропроводящей сети;
- субвенция, субсидия;
- бюджетный кредит;
- имущественные взносы в создаваемые некоммерческие организации по товаропродвижению.
6.7.2. Обеспечение качества промышленной продукции и аттестация промышленного производства.
Цель финансовой поддержки:
- создание условий для обеспечения выпуска качественной продукции, ее безопасности, повышения технического уровня производства, соответствующего требованиям российских и международных стандартов.
Формы финансовой поддержки:
- государственный заказ в рамках Комплексной программы на выполнение мероприятий по обеспечению качества промышленной продукции и аттестации промышленного производства;
- субвенция, субсидия.
6.7.3. Формирование системы подготовки, переподготовки и закрепления кадров в промышленности.
Цель финансовой поддержки:
- создание системы стимулирования закрепления кадров в промышленности, обеспечение подготовки кадров специалистов и рабочих различных специальностей, их переподготовки и повышения квалификации.
Формы финансовой поддержки:
- государственный заказ в рамках Комплексной программы на выполнение мероприятий по формированию системы подготовки, переподготовки и закрепления кадров в промышленности;
- субсидия, субвенция.
6.7.4. Информационно-рекламная и имиджевая поддержка организаций промышленности.
Цель финансовой поддержки:
- оказание содействия московским организациям в выставочно-ярмарочной деятельности, проведении рекламно-пропагандистских компаний, осуществлении информационно-издательской деятельности.
Формы финансовой поддержки:
- государственный заказ в рамках Комплексной программы на выполнение информационно-рекламных и имиджевых мероприятий;
- субвенция, субсидия.
6.7.5. Информационно-аналитическое обеспечение Комплексной программы.
Цель финансовой поддержки:
- формирование единого информационного пространства промышленности;
- формирование информационно-аналитической системы по вопросам регулирования промышленной деятельности и поддержке организаций промышленности (ИАС "Московская промышленность").
Формы финансовой поддержки:
- государственный заказ в рамках Комплексной программы на выполнение работ по информационно-аналитическому обеспечению;
- субвенция, субсидия.
6.7.6. Организационное и нормативно-правовое сопровождение реализации Комплексной программы.
Цель финансовой поддержки:
- совершенствование нормативно-правовой базы формирования и процесса реализации Комплексной программы;
- организация и проведение работ по оценке состояния выполнения проектов и мероприятий Комплексной программы, их финансированию, выполнению контролируемых показателей.
Формы финансовой поддержки:
- государственный заказ в рамках Комплексной программы на выполнение работ по ее организационному и нормативно-правовому сопровождению;
- субсидия, субвенция.
6.8. Привлечение инвестиций в промышленность г.Москвы с использованием механизмов фондового рынка.
Цель финансовой поддержки:
- привлечение инвестиций в промышленность г.Москвы.
Формы финансовой поддержки:
- бюджетный кредит;
- субвенция, субсидия.
7. Ожидаемые результаты реализации Комплексной программы
7.1. В области промышленного производства
Темпы роста объемов производства продукции
Отрасли промышленности |
2001 г. (отчет) |
2002 г. (оценка) |
2003 г. (прогноз) |
Промышленность в целом | |||
Объем производства, млн.руб. |
287038,2 |
350215,3 |
420871,3 |
Индекс физического объема к предыдущему году, % |
107,5 |
105,0 |
104,5 |
Химическая и нефтехимическая промышленность | |||
Объем производства, млн.руб. |
6765,8 |
7622,4 |
8754,6 |
Индекс физического объема к предыдущему году, % |
93,9 |
100,0 |
103,0 |
Машиностроение и металлообработка | |||
Объем производства, млн.руб. |
78689,8 |
95751,4 |
113823,2 |
Индекс физического объема к предыдущему году, % |
114,2 |
106,0 |
105,0 |
Легкая промышленность | |||
Объем производства, млн.руб. |
8576,0 |
9387,6 |
10339,7 |
Индекс физического объема к предыдущему году, % |
95,6 |
100,0 |
101,5 |
Пищевая промышленность, включая мукомольно-крупяную | |||
Объем производства, млн.руб. |
101072,4 |
124026,9 |
150148,2 |
Индекс физического объема к предыдущему году, % |
113,0 |
107,5 |
106,5 |
Темпы роста прибыли
|
Ед. изм. |
2001 г. (отчет) |
2002 г. (оценка) |
2003 г. (прогноз) |
Темп роста прибыли к предыдущему году |
% |
107,5 |
108,4 |
106,2 |
Прибыль (финансовый результат) |
млн. руб. |
24170,3 |
29902,4 |
31756,3 |
7.2. В области решения социально-экономических проблем
- Создание (модернизация, сохранение) в период 2001-2003 гг. 25 тыс. рабочих мест.
- Обеспечение роста заработной платы в среднем по промышленности в размере не менее 200%.
Темпы роста налоговых платежей в консолидированный бюджет
Отрасли промышленности |
Рост налоговых платежей в % к предыдущему году с учетом инфляции |
||
2001 г. (отчет) |
2002 г. (оценка) |
2003 г. (прогноз) |
|
Промышленность |
119,1 |
122,0 |
120,2 |
Химическая и нефтехимическая промышленность |
49,8 |
110,0 |
109,0 |
Машиностроение и металлообработка |
134,7 |
139,7 |
128,6 |
Легкая промышленность |
115,7 |
108,0 |
110,0 |
Пищевая промышленность |
114,9 |
110,0 |
108,5 |
Прогноз темпов роста объемов производства продукции промышленности, прибыли и налоговых платежей сформирован с учетом основных макроэкономических показателей Прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2002 г. и на период до 2004 г., проекта Прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2003-2005 годы, а также объемов инвестиций, предусматриваемых для обеспечения развития отраслей промышленности по приоритетным направлениям финансовой поддержки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 12 ноября 2002 г. N 929-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.