Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Московской городской Думы от 21 сентября 2005 г. N 245 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 27 ноября 2002 г. N 325
Положение
об Аппарате Московской городской Думы
28 апреля 2004 г., 21 сентября 2005 г., 21 ноября 2007 г., 10 сентября 2008 г., 24 июня 2009 г., 30 июня 2010 г., 25 декабря 2013 г., 8 июля 2015 г., 12 июля 2017 г.
1. Общие положения
1. Аппарат Московской городской Думы (далее - Аппарат) является постоянно действующим государственным органом, осуществляющим организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, материально-техническое, финансово-экономическое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности постоянно действующего высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы - Московской городской Думы (далее Дума).
2. Основными задачами Аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и другими законами города Москвы, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, Регламентом Думы, постановлениями, решениями Думы и настоящим Положением.
4. В Аппарате не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
5. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы, а также аппаратами Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другими государственными органами.
6. Аппарат от имени Думы осуществляет права юридического лица, использует гербовую печать Московской городской Думы.
7. Аппарат имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба города Москвы и наименованием "Аппарат Московской городской Думы", другие печати, штампы и бланки установленного образца.
2. Основные функции Аппарата
Аппарат:
1. Проводит организационно-технические мероприятия по разработке проектов планов работы Думы, ее проблемных и специальных комиссий, рабочих групп, обеспечивает необходимые условия для осуществления контроля за их выполнением, подготавливает оперативную информацию о деятельности Думы.
См. Положение о комиссиях Московской городской Думы, утвержденное постановлением Московской городской Думы от 19 ноября 2014 г. N 316
2. Осуществляет организационное, правовое, информационное обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий; организует взаимодействие с субъектами законодательной инициативы, органами исполнительной власти города Москвы, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями; участвует в разработке и реализации программ межпарламентских связей, обеспечивает работу официальных делегаций.
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 в пункт 3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
3. Осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов и документов, вносимых на рассмотрение Думы; оказывает помощь депутатам и комиссиям Думы в законопроектной работе, в систематизации законодательства города Москвы, совершенствовании законотворческого процесса; готовит предложения об изменениях, приостановлении или отмене законов города Москвы и постановлений Думы в случае выявления их несоответствия действующему законодательству; представляет и защищает интересы Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде Российской Федерации; осуществляет защиту прав интеллектуальной собственности Думы.
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 в пункт 4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
4. Осуществляет организационно-техническое сопровождение подготовки к рассмотрению и выпуску правовых актов, принимаемых Думой; обеспечивает единую систему делопроизводства, работу с документами, заявлениями граждан, почтой депутатов Думы, архивное хранение документов; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальную и служебную информацию.
5. Разрабатывает в пределах своей компетенции, в том числе в инициативном порядке, проекты постановлений по вопросам деятельности Думы; осуществляет организацию контроля и проверки исполнения правовых актов Думы, принимает необходимые меры по их реализации.
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 в пункт 6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
6. Осуществляет информационно-справочное, аналитическое, информационно-технологическое и программное обеспечение деятельности Думы, развитие информационно-телекоммуникационных систем; обеспечивает распространение официальной информации о деятельности Думы, осуществляет информационное сопровождение официального сайта Думы, обеспечивает защиту общедоступной информации, размещаемой Думой в информационно-коммуникационных сетях международного информационного обмена, организует работу со средствами массовой информации, осуществляет издательскую деятельность, в том числе подготовку и выпуск официального издания Думы "Ведомости Московской городской Думы".
7. Организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит соответствующие аналитические материалы.
Постановлением Московской городской Думы от 21 ноября 2007 г. N 288 в пункт 8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
8. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Думы, организует медицинское, санаторно-курортное, транспортное обслуживание депутатов, расходование денежных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями, организует и ведет бухгалтерский учет и отчетность.
3. Руководство Аппарата
1. Аппарат возглавляет Руководитель Аппарата, назначаемый Думой в соответствии с Регламентом Думы.
2. Руководитель Аппарата несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Аппарат. Приказы и поручения Руководителя Аппарата по вопросам, относящимся к его полномочиям, являются обязательными для исполнения всеми гражданскими служащими в Аппарате.
Постановлением Московской городской Думы от 16 декабря 2015 г. N 315 в пункт 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Руководитель Аппарата имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Аппарата. Должностные права и обязанности первого заместителя и заместителя определяются Руководителем Аппарата.
4. Руководитель Аппарата:
а) руководит деятельностью Аппарата, обеспечивает выполнение постановлений и решений Думы, взаимодействие Аппарата с другими организациями в рамках своих полномочий;
б) без доверенности представляет Думу в отношениях с государственными органами, организациями и гражданами, выдает доверенности на осуществление действий от имени Аппарата, а также на представление и защиту интересов Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 в подпункт "в" пункта 4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
в) представляет на утверждение Думы проект структуры и функций Аппарата, проект сметы расходов и исполняет утвержденную Думой смету расходов, является главным распорядителем кредитов Думы;
Постановлением Московской городской Думы от 8 июля 2015 г. N 157 подпункт "г" пункта 4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) утверждает предельную штатную численность гражданских служащих в Аппарате и штатное расписание Аппарата;
д) является представителем нанимателя для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате, решает вопросы приема, увольнения, поощрения и наложения взысканий, повышения квалификации и аттестации гражданских служащих в Аппарате, а также иные вопросы прохождения государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате;
е) издает приказы по вопросам деятельности Аппарата, утверждает Административный регламент Аппарата, служебный распорядок для гражданских служащих в Аппарате, положения о пропускном и внутриобъектовом режиме, пожарной безопасности в зданиях Думы;
ж) рассматривает, визирует и подписывает исходящую корреспонденцию и документы Аппарата, а также иную корреспонденцию в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 пункт 4 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом з), вступающим в силу с 1 января 2009 г.
з) утверждает перечни сведений конфиденциального характера и служебной информации, подлежащих защите в Аппарате в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 пункт 4 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом и), вступающим в силу с 1 января 2009 г.
и) устанавливает порядок информационного сопровождения официального сайта Думы;
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 пункт 4 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом к), вступающим в силу с 1 января 2009 г.
к) организует защиту прав интеллектуальной собственности Думы.
5. Руководитель Аппарата имеет право:
а) вносить на рассмотрение депутатов Думы предложения, направленные на совершенствование работы Аппарата, его структуры, а также другие вопросы в пределах своих полномочий;
б) устанавливать надбавки за особые условия службы, порядок и условия премирования гражданских служащих в Аппарате в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.
Постановлением Московской городской Думы от 21 ноября 2007 г. N 288 в пункт 6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
6. Гражданские служащие в Аппарате назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Аппарата.
Постановлением Московской городской Думы от 24 июня 2009 г. N 210 пункт 7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Прием на работу, поощрение, решение вопросов повышения квалификации, наложение дисциплинарного взыскания на помощников (советников) депутата Думы производятся приказом Руководителя Аппарата по представлению депутата в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
Увольнение с работы помощников (советников) депутата Думы производится приказом Руководителя Аппарата в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
4. Структура Аппарата
1. В состав Аппарата входят:
а) Организационное управление;
б) Государственно-правовое управление;
в) Информационно-аналитическое управление;
г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации (пресс-центр Думы);
Постановлением Московской городской Думы от 30 июня 2010 г. N 237 подпункт д) пункта 1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
д) Управление делами Думы;
е) отдел Руководителя Аппарата;
ж) Управление государственной гражданской службы и кадров;
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 подпункт з) пункта 1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
з) Управление документационного обеспечения;
Постановлением Московской городской Думы от 30 июня 2010 г. N 237 подпункт и) пункта 1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
и) Управление бухгалтерского учета;
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 подпункт к) пункта 1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
к) Приемная Думы (на правах управления);
Постановлением Московской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 377 пункт 1 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом к. 1, вступающим в силу с 1 апреля 2014 г.
к. 1) Управление защиты государственной тайны и режима;
Постановлением Московской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 377 пункт 1 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом к. 2, вступающим в силу с 1 апреля 2014 г.
к. 2) Управление контрактной службы;
л) аппараты фракций;
м) помощники (советники) депутатов;
Постановлением Московской городской Думы от 12 июля 2017 г. N 117 в подпункт "н" пункта 1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
н) Секретариат Председателя Думы (на правах управления);
о) утратил силу с 1 апреля 2014 г.
См. текст подпункта "о" пункта 1 раздела 4
Постановлением Московской городской Думы от 8 июля 2015 г. N 157 в пункт 2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
2. Положения о структурных подразделениях Аппарата, должностные инструкции их руководителей утверждаются Руководителем Аппарата.
3. Должностные обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих в Аппарате определяются законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной гражданской службе, а также настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Аппарата, Административным регламентом Аппарата, должностными регламентами и служебными контрактами.
4. Основные функции структурных подразделений Аппарата:
Постановлением Московской городской Думы от 21 ноября 2007 г. N 288 в подпункт а) пункта 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
а) Организационное управление осуществляет организационное обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий, организует взаимодействие депутатов и Аппарата с субъектами законодательной инициативы, органами исполнительной власти города Москвы. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение подготовки к рассмотрению и выпуску принимаемых Думой законов города Москвы, постановлений и иных документов Думы, оказывает организационную помощь депутатам в реализации механизма контроля исполнения законов города Москвы и постановлений Думы. Осуществляет организационное взаимодействие депутатов с общественными объединениями и организациями, содействует депутатам в осуществлении их полномочий на территории избирательных округов. Обеспечивает выполнение машинописных и стенографических работ.
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 в подпункт б) пункта 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
б) Государственно-правовое управление осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение Думы, правовое сопровождение заседаний Думы и структурных подразделений Думы. Оказывает методическую помощь депутатам и структурным подразделениям Думы в законопроектной работе, в систематизации законодательства города Москвы, в совершенствовании законотворческого процесса. Представляет и защищает интересы Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде Российской Федерации. Готовит предложения структурным подразделениям Думы об изменении, приостановлении действия или отмене законов города Москвы и постановлений Думы в случае выявления их несоответствия действующему законодательству, осуществляет защиту прав интеллектуальной собственности Думы.
Постановлением Московской городской Думы от 12 июля 2017 г. N 117 в подпункт "в" пункта 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
в) Информационно-аналитическое управление обеспечивает информационно-справочное, аналитическое и программное обеспечение законодательной деятельности Думы. Готовит статистические, справочные и аналитические материалы для депутатов по проблемам развития города, требующим законодательного регулирования, а также по вопросам эффективности законодательного процесса, обобщает отечественный и зарубежный парламентский опыт. Осуществляет библиотечно-информационное обеспечение законотворческой деятельности, программное обеспечение работы депутатов и структурных подразделений Думы. Осуществляет программно-технологическое и консультативно-методическое сопровождение информационных систем Думы, официального сайта Думы, организацию их сервисного сопровождения и доработки, внедрение новых информационных систем, оказывает консультативную помощь депутатам Думы, гражданским служащим в Аппарате при работе с офисными приложениями;
Постановлением Московской городской Думы от 12 июля 2017 г. N 117 в подпункт "г" пункта 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации (пресс-центр Думы) осуществляет оперативное распространение, в том числе на официальном сайте Думы, официальной информации о деятельности Думы, мероприятиях, проводимых в Думе, организует работу с парламентскими журналистами, их аккредитацию, проведение пресс-конференций, брифингов депутатов Думы, осуществляет издательскую деятельность, обеспечивает подготовку и выпуск официального издания Думы "Ведомости Московской городской Думы". Проводит ежедневный мониторинг средств массовой информации, а также контент-анализ информационных потоков, формирующих общественное мнение о деятельности Думы. Организует проведение социологических опросов с целью выявления уровня информированности населения и сложившегося общественного мнения о работе Думы, информационных предпочтений избирателей. Подготавливает для депутатов обзоры публикаций в средствах массовой информации по проблемам города, деятельности Думы, органов исполнительной власти города. Способствует формированию облика Думы как органа законодательной и представительной власти средствами массовой информации.
Постановлением Московской городской Думы от 12 июля 2017 г. N 117 в подпункт "д" пункта 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
д) Управление делами Думы осуществляет материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы, депутатов, их помощников (советников) депутатов, гражданских служащих в Аппарате. Во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы обеспечивает работу приемных депутатов в избирательных округах. Обеспечивает протокольные и официальные мероприятия Думы, осуществляет организацию общественного питания, медицинское, санаторно-курортное обслуживание, содержание и эксплуатацию зданий Думы, средств связи и коммуникаций, транспортное обслуживание депутатов. Организует и контролирует соблюдение пожарной безопасности. Участвует в разработке и реализации программ межпарламентских связей Думы, обеспечивает работу официальных делегаций, осуществляет взаимодействие с другими федеральными и городскими органами власти и управления по вопросам межрегиональных и международных связей, организует паспортно-визовое обеспечение командировок депутатов Думы за границу. Обеспечивает Думу материально-техническими средствами, ведет их учет, хранение и выдачу. Обеспечивает выполнение копировально-множительных работ. Осуществляет информационно-технологическое обеспечение работы депутатов и структурных подразделений Думы, сопровождение и развитие информационно-телекоммуникационных систем Думы. Обеспечивает работу электронных систем сопровождения заседаний Думы, локальной вычислительной сети Думы, компьютерного и офисного оборудования, систем связи и бесперебойного электропитания. Обеспечивает трансляцию мероприятий Думы, защиту общедоступной информации, размещаемой Думой в информационно-коммуникационных сетях международного информационного обмена, организует и проводит работы по защите конфиденциальной и служебной информации при ее обработке техническими средствами в Аппарате;
е) Отдел Руководителя Аппарата осуществляет комплекс мер по организационному и техническому обеспечению деятельности Руководителя Аппарата. Осуществляет контроль за исполнением приказов и поручений Руководителя Аппарата, координацию деятельности структурных подразделений Аппарата, в том числе их взаимодействие с депутатами и помощниками (советниками) депутатов Думы, содействие и помощь в их работе. Осуществляет по поручению Руководителя Аппарата подготовку поручений, проектов приказов Руководителя Аппарата и иных документов, а также документов и материалов, направляемых в государственные органы, по вопросам обеспечения деятельности Думы. Проводит тематический анализ выполнения поручений Руководителя Аппарата, деятельности структурных подразделений Аппарата и подготовку на этой основе предложений, направленных на совершенствование работы Аппарата.
ж) Управление государственной гражданской службы и кадров осуществляет:
подготовку предложений о реализации законодательства о государственной гражданской службе и их внесение Руководителю Аппарата; организацию подготовки приказов Руководителя Аппарата по вопросам государственной гражданской службы (поступление на службу, ее прохождение, заключение служебного контракта, назначение и освобождение от замещаемой должности и т.д.);
ведение трудовых книжек и личных дел гражданских служащих, реестра государственных гражданских служащих; организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих; организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 в подпункт з) пункта 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
з) Управление документационного обеспечения осуществляет ведение делопроизводства, прием, учет, доставку и отправку документов, архивное хранение дел.
Постановлением Московской городской Думы от 30 июня 2010 г. N 237 в подпункт и) пункта 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
и) Управление бухгалтерского учета осуществляет финансовое обеспечение Думы, ведение бухгалтерского учета и отчетности, контроль за экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым использованием.
Постановлением Московской городской Думы от 10 сентября 2008 г. N 199 в подпункт к) пункта 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
к) Приемная Думы (на правах управления) осуществляет регистрацию и учет обращений граждан, организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит соответствующие информационно-аналитические материалы.
Постановлением Московской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 377 пункт 4 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом к. 1, вступающим в силу с 1 апреля 2014 г.
к. 1) Управление защиты государственной тайны и режима обеспечивает в Думе защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, организацию и ведение секретного делопроизводства, организацию и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режима, режима охраны и дежурства, разработку методических указаний по вопросам защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляет контроль за эффективностью мер обеспечения безопасности информации;
Постановлением Московской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 377 пункт 4 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом к. 2, вступающим в силу с 1 апреля 2014 г.
к. 2) Управление контрактной службы обеспечивает планирование и осуществление закупок, в том числе подготовку и заключение контрактов. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы. Организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, а также определения наилучших технологий и принятия других решений;
л) аппараты фракций осуществляют организационно-правовое, информационное, аналитическое, документационное и иное обеспечение деятельности фракций;
Постановлением Московской городской Думы от 12 июля 2017 г. N 117 в подпункт "м" пункта 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
м) Секретариат Председателя Думы (на правах управления) осуществляет организационное обеспечение деятельности Председателя Думы;
н) утратил силу с 1 апреля 2014 г.
См. текст подпункта "н" пункта 4 раздела 4
5. Помощники (советники) депутатов непосредственно обеспечивают осуществление депутатами их полномочий и в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Помощники (советники) депутатов при исполнении своих обязанностей взаимодействуют с подразделениями Аппарата и органами государственной власти и местного самоуправления города Москвы, организациями, гражданами и их объединениями.
5. Заключительные положения
1. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате Московской городской Думы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы.
2. В штатное расписание Аппарата включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной гражданской службы города Москвы в части, касающейся Аппарата.
3. В целях технического обеспечения деятельности Думы в штатное расписание Аппарата включаются должности, не относящиеся к государственным должностям государственной гражданской службы.
4. Условия и порядок материального, материально-технического, социально-бытового, медицинского обеспечения гражданских служащих в Аппарате устанавливаются на уровне, соответствующем уровню обеспечения гражданских служащих в Аппарате Правительства Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 325 "О Положении об Аппарате Московской городской Думы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.