Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 г. N 982-ПП
Положение
о Правовом Управлении Правительства Москвы
См. Положение о Правовом управлении Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 113-ПП
1. Общие положения
1.1. Правовое управление Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы.
О структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы см. справку
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Мэра Москвы и руководителя Аппарата Правительства Москвы и возглавляется начальником Управления. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы, с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы;
- участие в формировании законодательной и нормативно-правовой базы города Москвы;
- совместное участие с научными и специализированными учреждениями города Москвы в создании сети правовой информации органов государственной власти, распространении юридических знаний и повышении правовой культуры государственных служащих города;
- подготовка по поручению Мэра Москвы и руководителя Аппарата Правительства Москвы аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния федерального законодательства и законодательства города Москвы.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции:
- участвует в подготовке планов законопроектных работ и проектов законов города Москвы для внесения их Мэром Москвы в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Московской городской Думы;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительств Москвы участвует совместно с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города в подготовке проектов актов Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Правительства Москвы;
- проводит экспертизу проектов распоряжений, постановлений и других правовых актов города, поступающих в Управление и вносимых на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы, на предмет их соответствия законодательству;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы участвует в подготовке проектов федеральных нормативных правовых актов, готовит заключения на федеральные законы, принятые Государственной Думой, на проекты федеральных законов и законов города Москвы;
- взаимодействует с федеральными органами государственной власти при подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы города Москвы;
- взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления при подготовке проектов правовых актов города по вопросам управления городским хозяйством и осуществляет их согласование в установленном Регламентом Правительства Москвы порядке;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы представляет интересы Мэра Москвы, Правительства Москвы, а также интересы города Москвы в Конституционном Суде Российской Федерации, Уставном суде города Москвы, судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
- дает заключения и ответы по поступающим в Управление служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;
- готовит обзоры законодательства, аналитические и информационно-справочные материалы по вопросам нормотворческой и правоприменительной практики;
- в случае обращения дает разъяснение отдельных положений указов и распоряжений Мэра Москвы, распоряжений и постановлений Правительства Москвы, консультирует сотрудников Аппарата Правительства Москвы, государственных служащих города Москвы по юридическим вопросам, непосредственно связанным со служебной деятельностью;
- оказывает методическую помощь специалистам юридических управлений и отделов, а также юрисконсультам органов исполнительной власти города по правовым вопросам деятельности исполнительной власти города;
- проводит в Управлении стажировку молодых специалистов высших учебных заведений, готовящих кадры государственных служащих для города Москвы;
- осуществляет хранение, учет и систематизацию нормативных правовых актов, ведение контрольных экземпляров федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых актов органов исполнительной власти города;
- осуществляет справочно-информационное обслуживание Аппарата Правительства Москвы по вопросам федерального законодательства и законодательства города Москвы;
- принимает участие в работе комиссий, групп по вопросам подготовки предложений, направленных на совершенствование законодательства города, системы исполнительной власти и структуры органов исполнительной власти в городе Москве;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы обеспечивает юридическое сопровождение семинаров, симпозиумов, конференций и других мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти;
- взаимодействует с Институтом российского законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, другими научными и государственными учреждениями по вопросам законотворческой деятельности.
3. Права Управления
Управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Правительства Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва;
- использовать городские государственные системы связи и коммуникации;
- пользоваться банками данных Правительства Москвы;
- привлекать для разработки отдельных вопросов, законопроектов специалистов научных и других учреждений, органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями.
Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководит деятельностью Управления начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы на основе предложений начальника Управления.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
- в пределах своей компетенции дает указания, издает распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
- участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Правительства Москвы и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы представляет интересы города Москвы в федеральных органах государственной власти;
- подписывает и визирует документы по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления, утверждает должностные инструкции;
- представляет предложения руководителю Аппарата Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами;
- вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Управления;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров решает в соответствии с законодательством о государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Управления, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры государственных служащих и работников для командирования;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению начальника Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, установленных Правительством Москвы.
4.5. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.6. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.