Постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2009 г. N 423-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 677-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1058-ПП
"О ходе выполнения распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения"
29 апреля 2003 г., 31 августа 2004 г., 6 сентября 2005 г., 13 июня 2006 г.
Приоритетным направлением реализации жилищно-коммунальной реформы в Москве является развитие самоуправления граждан в жилищной сфере, создание благоприятных условий для организации и эффективной деятельности объединений граждан, участвующих в управлении комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома, и обеспечивающих их эксплуатацию.
Комплекс мер, необходимых для решения указанных задач, осуществляется, согласно распоряжению Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения", постановлению Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О Комплексной городской программе формирования комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" и решениям Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере.
Следует отметить работу Управления городского заказа Правительства Москвы по созданию экономических условий для эффективной деятельности жилищных объединений (ТСЖ и ЖСК) и работу Государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" по организации взаимодействия с указанными объединениями.
Однако до настоящего времени не все намеченные меры реализованы в полном объеме: для большинства префектур и управ районов данное направление деятельности пока не стало приоритетным; не отработаны необходимые механизмы экономической мотивации, позволяющие жителям полноценно реализовать через создание своих объединений законные права по управлению многоквартирными домами и взять на себя контроль за эксплуатацией и сохранностью недвижимого имущества; не утвержден порядок использования и распоряжения нежилыми помещениями, являющимися собственностью города, находящимися в составе жилищных комплексов недвижимого имущества, товариществами собственников жилья, ЖСК, ЖК; не приняты действенные меры по недопущению отчуждения нежилых помещений, являющихся объектами общего имущества в жилых домах; большинством префектов административных округов не подготовлены предложения по проведению экспериментов (пилотных проектов) по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом.
Вместе с тем практика формирования комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах и создания в них товариществ собственников жилья показала, что решение о создании ТСЖ принимается на общем собрании лишь в 25% сформированных многоквартирных домах, жители же остальных многоквартирных домов пока еще больше доверяют государственной системе управления жилищным фондом (ДЕЗ), нежели управлению многоквартирным домом путем создания ТСЖ. Основная причина такого решения домовладельцев состоит в недостатке законодательных гарантий и благоприятных условий для деятельности ТСЖ в настоящий период. В основном ТСЖ создаются в домах, в которых проживают граждане с высокими доходами, в домах, где имеются нежилые помещения, либо при возникновении конфликтных ситуаций по вопросам управления и обслуживания дома, а также имущественным вопросам.
В целях обеспечения дальнейшего решения задач развития самоуправления граждан в жилищной сфере при проведении жилищно-коммунальной реформы, активизации данной работы в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Руководителям всех отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы - департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, главам управ районов продолжить работу по организации и созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (жилищных товариществ, товариществ собственников жилья, иных объединений граждан) и вовлечению их в процесс организации жилищно-коммунального обслуживания и управления комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома (далее - Комплексы), обеспечивающих их эксплуатацию.
2. Утвердить план первоочередных мероприятий по созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (приложение).
3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы как координатору работ по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере совместно с Научно-исследовательским институтом социальных систем при МГУ им.М.В.Ломоносова, Центром законотворчества Москвы обеспечить в первом полугодии 2003 года завершение разработки проектов законодательных и нормативно-правовых актов (п.3 распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ), регулирующих деятельность товариществ собственников жилья, жилищных товариществ и других жилищных объединений граждан, с целью создания условий развития самоуправления граждан в жилищной сфере.
4. Префектам административных округов, главам управ районов:
4.1. Утратил силу.
См. текст пункта 4.1
4.2. Совместно с ГУП "Центр содействия управлению многоквартирными домами и паспортизации жилищного фонда" обеспечить действенную адресную помощь созданным в округе товариществам собственников жилья, ЖСК, ЖК и другим жилищным объединениям граждан в вопросах, связанных с организацией управления домами и обеспечением их эксплуатации.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантскому А.И. совместно с префектами административных округов, Государственным учреждением "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" организовать работу по реализации системы информационно-пропагандистских мероприятий по привлечению населения к участию в реформе жилищно-коммунального хозяйства и в IV квартале 2003 года доложить на Координационном совете при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере о проделанной работе.
7. Префектам административных округов, главам управ районов при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Московского земельного комитета, Москомархитектуры, МосгорБТИ, ГУП "Центр содействия управлению многоквартирными домами и паспортизации жилищного фонда" на основе перечней Комплексов, составленных в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ, организовать в 2003 году работу по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах и созданию в них товариществ собственников жилья, созданию жилищных товариществ (после выхода соответствующего нормативного правового документа) и проведению экспериментов по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом с участием объединений граждан в жилищной сфере, учитывая опыт работы в административных округах.
8. Префектам административных округов, управам районов с целью регулярного доведения до жителей информации о деятельности управляющих организаций, обеспечения прозрачности деятельности по управлению и эксплуатации многоквартирных домов, создания условий для обеспечения прав граждан - собственников и нанимателей квартир как потребителей жилищно-коммунальных услуг на осуществление контроля деятельности по управлению и эксплуатации многоквартирных домов, обеспечения возможности контроля за выполнением управляющими организациями договорных обязательств перед домовладельцами организовать выполнение государственными унитарными предприятиями - дирекциями единого заказчика, иными управляющими жилищными организациями, уполномоченными органами исполнительной власти на выполнение функций по управлению многоквартирных домов, следующих обязанностей:
8.1. С 1 января 2003 года составлять хозяйственно-финансовые планы и вести учет доходов и расходов индивидуально по каждому находящемуся в их управлении многоквартирному дому, технический учет которого проведен в территориальном БТИ.
8.2. Дважды в год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, доводить до жителей многоквартирных домов (на общих собраниях или иным способом) информацию о доходах и расходах организации по соответствующему многоквартирному дому.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и Аксенова П.Н.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1058-ПП "О ходе выполнения распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2003 г., N 4 (дата выхода номера в свет 15.01.2003)
Постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2009 г. N 423-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 391-ПП
Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 677-ПП
Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2004 г. N 592-ПП
Постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 309-ПП