Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 31 декабря 2002 г. N 1080-ПП
Программа
Правительства Москвы на 2003 год
I. Основные результаты выполнения Программы за 2002 год
Во всех звеньях городского управления были приняты необходимые меры по созданию условий для динамичного развития города и улучшения жизни горожан.
Показатели |
11 мес. 2002 г. в % к 11 мес. 2001 г. |
Объем промышленной продукции |
114,2 |
Объем инвестиций в основной капитал |
104,5 |
Среднемесячная реальная заработная плата (10 мес. 2002 г. к 10 мес. 2001 г.) |
117,3 |
Оборот розничной торговли |
103,3 |
Осуществление мер поддержки московских производителей, реструктуризация неэффективных производств, интенсивное развитие товаропроводящей сети обеспечили рост производительности труда и заработка работающих, увеличение доли промышленных предприятий в доходах городского бюджета.
Городские органы управления и префектуры оказывали необходимое содействие в активизации малого предпринимательства. Расширилось предоставление малому бизнесу городских льгот по аренде производственных помещений и земельным платежам. В этом секторе экономики было создано более 20 тысяч новых рабочих мест. В результате фактическая численность безработных в течение года не превышала 0,7% экономически активного населения города.
Были созданы условия для опережающего роста заработной платы москвичей и среднедушевых доходов населения города по сравнению с инфляцией. При сводном индексе потребительских цен на товары и услуги за январь - октябрь 2002 года - 119,6% среднемесячная заработная плата труда работающих увеличилась на 40,3%; в здравоохранении - на 52,5%; образовании - на 55,2%, культуре - 41,9%. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась на 152 тыс. человек. Дважды в течение года повышался размер доплат к пенсиям. Дифференцированные доплаты получали 2,011 млн. пенсионеров.
В полном объеме выполнены задания программы по развитию образования, улучшению медицинского, социального обслуживания, жилищному строительству, мероприятия по оздоровлению окружающей природной среды.
Направлено 3,5 млрд. рублей на содержание личного состава и более 700 млн. рублей на укрепление материальной базы правоохранительных органов.
Мероприятия Программы |
Задание |
Выполнение |
Бюджетные расходы на развитие социальной сферы |
72,24 млрд.руб. |
77,4 млрд.руб. |
Ввод а эксплуатацию общей площади в жилых домах |
4200 тыс. кв.м |
4500 тыс. кв.м |
Строительство объектов здравоохранения |
3 поликлиники; корпус МГОБ N 62; |
4 поликлиники; корпус МГОБ N 62; корпус ГКБ N 2; хоспис; подстанция "Скорой помощи" |
Строительство школ и блоков начальных классов |
16 + 5 БНК |
19 + 6 БНК |
Строительство детских дошкольных учреждений |
12 |
19 |
Открытие спортивных учреждений, строительство объектов для массовых занятий физкультурой и спортом |
10 ДЮСШ, 12 спортивных объектов в округах |
7 ДЮСШ и 3 отделения, 4 бассейна", 1 ФОК, 6 ВМХ-велодромов, горнолыжный склон на Воробьевых горах и в Ново-Переделкине |
Финансирование мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды |
3,2 млрд. рублей |
4,46 млрд. рублей |
Сданы в эксплуатацию: филиал Большого театра, уникальный филармонический комплекс "Московский международный Дом музыки", Центр оперного пения, Торгово-развлекательный комплекс на площади Курского вокзала, Гостиничный комплекс в составе Театрально-культурного центра им.Вс.Мейерхольда, гостиничный комплекс "Арарат".
Отрасли городского хозяйства и население бесперебойно обеспечивались всеми видами ресурсов, товаров и услуг. Введены в действие две новые тепловые станции, проведены работы по ремонту 11,6 млн. кв.м дорожных покрытий, заменено 38,9 тыс. электрических, газовых плит и водонагревателей, модернизировано и заменено 3750 лифтов, приведено в порядок 19 365 подъездов жилых домов, комплексно благоустроено 5080 дворовых территорий.
Получила интенсивное развитие и транспортная инфраструктура города. Открыто движение на участке 3-го транспортного кольца от Звенигородского шоссе до Беговой улицы и на участке от Волгоградского проспекта до Нижегородской улицы, участок дороги протяженностью 2,5 км от Братеевского моста до Бесединского путепровода, открыто движение на входе федеральной дороги МКАД - Кашира (Дон) в Москву. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции "Аннино" до станции "Бульвар Дмитрия Донского". Открыта станция метро "Воробьевы горы".
Осуществлялись меры по развитию связей города с регионами, входящими в состав Центрального федерального округа, и другими субъектами Федерации. Заключено 14 новых межрегиональных соглашений, 32 международных акта с правительствами зарубежных стран и мэриями городов, включая страны и города СНГ и Балтии. Расширилось взаимодействие с соотечественниками, проживающими за рубежом, привлечение их на взаимовыгодной основе к реализации городских проектов. Активно выполнялась программа развития туризма и гостиничного строительства. Число иностранных туристов, посетивших Москву, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 480 тыс. человек.
Устойчивое положение экономики создало базу для роста поступлений средств в городской бюджет с 233,4 млрд. рублей в 2001 году до 270,1 млрд. рублей в 2002 году, в том числе за счет городской собственности с 13,8 млрд. рублей до 19,4 млрд. рублей. Это позволило в полном объеме профинансировать все социальные и экономические мероприятия, включенные в программу на текущий год.
II. Главные целевые задачи, на решение которых направлена Программа
Главные целевые задачи, на решение которых направлена Программа Правительства Москвы на 2003 год - сохранение высоких темпов развития отраслей экономики и социальной сферы и обеспечение дальнейшего роста благосостояния всех групп населения города.
Задания Программы определены на основе обязательств городских властей перед москвичами и мероприятий, предусмотренных на предстоящий год городскими целевыми программами и Генеральным планом развития Москвы, финансирование которых предусмотрено из городского бюджета, внебюджетных социальных фондов и других финансовых источников.
Приоритеты социально-экономической политики Правительства Москвы в 2003 году
- Создание условий для опережающего по сравнению с инфляцией роста доходов москвичей, в первую очередь работников отраслей бюджетной сферы и населения с невысоким уровнем доходов.
- Сохранение доступности всех базовых социальных услуг на основе дальнейшего развития системы льготного социального обслуживания малообеспеченных граждан.
- Обеспечение продовольственной безопасности Москвы, в том числе за счет увеличения объемов поставок сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров отечественного производства.
- Наращивание жилищного строительства, в том числе для решения общегородских социальных задач, увеличение объемов реконструкции пятиэтажного жилищного фонда.
- Расширение применения в жилищно-коммунальном хозяйстве рыночных стимулов повышения качества и снижения цены услуг с усилением адресной поддержки малодоходных семей.
- Поддержка производителей, расширяющих выпуск качественных товаров и услуг, стимулирование создания и приобретения нового оборудования и технологий, содействие развитию оборонно-промышленного комплекса и его интеграции в экономику города.
- Создание благоприятных условий для интенсивного развития малого предпринимательства, особенно в отраслях городского хозяйства.
- Комплексное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, торговых и гостиничных сетей. Формирование системы современных оптовых продовольственных рынков и распределительных центров.
- Укрепление безопасности жизни москвичей на основе Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве. Обеспечение эффективного контроля за миграционной обстановкой в городе.
- Системное решение вопросов оздоровления природной среды.
- Развитие местного самоуправления и инициативы граждан, всех форм социального и экономического партнерства.
- Обеспечение эффективного управления городом и городскими финансами, укрепление дисциплины платежей и расходования средств. Реализация городской целевой программы "Электронная Москва".
III. Мероприятия, предусматриваемые для обеспечения решения приоритетных задач
Для обеспечения решения приоритетных задач предусматривается осуществить комплексные мероприятия по следующим направлениям:
Доходы работающих и населения. Занятость. Создать условия для опережающего роста оплаты труда по сравнению с ростом потребительских цен. В 2003 году заработная плата в среднем по городу увеличится по сравнению с предыдущим годом на 20%, среднедушевые денежные доходы на 15 - 18%. Число семей, в которых среднедушевые доходы ниже прожиточного уровня, уменьшится на 9 - 11 %.
Установить городской минимум оплаты труда для организаций, подведомственных Правительству Москвы с 01.01.2003 года - 1500 рублей, во втором полугодии 2003 года довести его размер до 1800 рублей, что обеспечит выход на уровень не менее 55% от прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы на 1 июля 2003 года. Разработать на последующий период схему поэтапного приближения городского минимума оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного москвича, устанавливаемому Правительством Москвы.
Сформировавшийся в Москве рынок труда позволяет обеспечить запросы всех отраслей экономики в трудовых ресурсах. Основной задачей политики занятости в 2003 году является развитие системы подготовки кадров в целях удовлетворения возрастающих потребностей работодателей в высококвалифицированных работниках, а также создание эффективной системы обеспечения занятости наиболее уязвимых категорий граждан, не имеющих работы.
Основные мероприятия по обеспечению занятости |
Показатели |
Создание новых рабочих мест |
23,4 тыс. мест |
Трудоустройство граждан |
170 тыс.чел. |
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации |
28 тыс.чел. |
Профориентация, профконсультирование |
110 тыс.чел. |
Общественные и временные работы |
35,5 тыс.чел. |
Численность зарегистрированных безработных от экономически активного населения города |
не выше 0,8% в течение года |
На финансирование мероприятий городской программы занятости из федерального бюджета город должен получить 1,5 млрд. рублей. Средства бюджета города в объеме 516,2 млн. рублей будут направлены на софинансирование программы, в т.ч. на создание рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в трудовой поддержке, содержание учреждения "Трудовой арбитражный суд", созданного для разрешения трудовых споров, специализированных центров "Перспектива", "Кутузовский", "Женский деловой центр", оказывающих помощь в трудоустройстве молодежи, женщинам, имеющим малолетних детей, военнослужащим запаса и др., а также городского штаба молодежных студенческих отрядов.
Будет обеспечено бюджетное финансирование в объеме 22,9 млн. рублей мероприятий городской программы охраны труда, организовано обучение специалистов органов исполнительной власти города, занимающихся этими вопросами.
Промышленность, наука, малый бизнес. На основе мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2001-2003 гг. реализовать меры поддержки производителей, расширяющих выпуск качественных товаров и услуг, пользующихся спросом, стимулирование создания и приобретения нового оборудования и технологий, что позволит создать условия для роста производства в 2003 году на 4,5 - 5,0%, обеспечить дальнейший рост реальной заработной платы работающих, увеличить поступления платежей из этого сектора экономики в городской бюджет.
В целях удовлетворения потребностей москвичей предусматривается наращивание выпуска на предприятиях города всех основных видов пищевой продукции, расширение ассортимента детского, лечебного и лечебно-профилактического питания.
На основе диагностики финансово-экономического состояния и подготовленных бизнес-планов разработаны меры по финансовому оздоровлению предприятий, определяющих устойчивую работу промышленного комплекса города.
Для привлечения финансовых ресурсов продолжится использование механизмов компенсации части затрат по привлечению заемных средств промышленными предприятиями в кредитных учреждениях и выводу предприятий на фондовый рынок города.
Бюджетная поддержка промышленного комплекса |
2527,1 млн.руб. |
в том числе лимит бюджетного кредитования |
1620 млн.руб. |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу |
680,0 млн.руб. |
Прием ведомственного жилищного фонда на баланс города |
1860 тыс.кв.м |
Малое предпринимательство | |
Финансовая поддержка |
700 млн.руб. |
в том числе на: |
|
подготовку и переподготовку кадров |
127,5 млн.руб. |
поддержку обеспечения оборудованием через механизмы лизинга |
90 млн.руб. |
Бюджетные ресурсы будут направляться на дальнейшую поддержку высокотехнологичного научно-промышленного потенциала предприятий ОПК, развитие на их базе инновационного малого бизнеса.
Определены меры по расширению подготовки кадров по современным технологиям в профессионально-технических училищах и других учебных заведениях, организации обучения арбитражных управлений и целевой контрактной подготовке специалистов с высшим образованием для промышленных предприятий города.
Для сохранения и развития промышленного потенциала города, повышения эффективности использования городских земель и энергоресурсов, улучшения экологического состояния территорий осуществить меры по перебазированию предприятий и реорганизации производственных зон с учетом потребностей города.
Для продвижения продукции московских товаропроизводителей организовать в регионах Российской Федерации 8 выездных ярмарок товаров московских предприятий и 10 ярмарок в административных округах. Провести четвертый международный форум "Высокие технологии XXI века", Пятый большой московский фестиваль пива, Девятую московскую промышленную выставку-ярмарку. Оказать содействие в организации в Москве двух общегородских центров фирменной торговли продукцией московских товаропроизводителей, которые создаются по инициативе Московской конфедерации промышленников и предпринимателей. В целях повышения престижа массовых профессий провести в марте-августе 2003 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
В рамках программы "Развитие науки и технологий в интересах города" осуществить финансовую поддержку крупных проектов, направленных на реализацию программ по радиационной онкологии, разработку и внедрение в медицинскую практику новых методов и средств диагностики и лечения онкологических и других заболеваний, создание экологически чистых транспортных средств, внедрение других нужных городу технологий и проектов.
Осуществить мероприятия по реализации Концепции перехода Москвы к информационному обществу. Продолжить развитие сетей "Последняя миля" и подключение объектов города к волоконно-оптическим сетям. В рамках городской целевой программы "Электронная Москва" осуществить мероприятия по обеспечению более эффективного информационного взаимодействия городских организаций и использованию автоматизированных информационных систем для комплексного решения задач развития города и дебюрократизации органов исполнительной власти. Обеспечить в 2003 году дальнейшее внедрение "Социальной карты москвича" во всех районах Северного, Восточного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Северо-Западного и Западного административных округов. Провести подготовительные мероприятия к переходу на предоставление услуг льготным категориям населения с использованием социальных карт, а также применению их в системе ОМС для расчетов за медицинские услуги. Обеспечить создание единого регистра социальных льготников и на его основе единой городской базы данных населения г.Москвы.
Для предприятий, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохранить льготы по аренде земли и нежилых помещений. Создать в малом бизнесе 20 тысяч новых рабочих мест. Увеличить в 2003 году налоговые поступления от деятельности малого бизнеса на 2-3% в сопоставимых ценах по сравнению с 2002 годом.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий провести в январе - марте 2003 года общегородской конкурс "Московский предприниматель".
Развитие социальной сферы. В 2003 году власти города обеспечат динамичное развитие социальной сферы и надежную поддержку всех групп населения города, нуждающихся в социальной защите. На социальные нужды москвичей предусмотрено направить 40% средств городского бюджета. Будет сохранена доступность всех базовых социальных услуг.
Социальная поддержка населения с низкими доходами. Общие затраты на комплексную программу мер социальной защиты населения города на 2003 год составят 111,2 млрд.руб. По сравнению с предыдущим годом эти расходы возрастут на 27 млрд.руб. На выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, и реализацию мероприятий по социальной защите инвалидов будут также направлены средства, поступающие в городской бюджет из фонда компенсации федерального бюджета в объеме 2,8 млрд. рублей.
В приоритетном порядке будут оказываться в 2003 году поддержка семьям с несовершеннолетними детьми, помощь ветеранам Великой Отечественной войны и гражданам старшего поколения, меры по социальной реабилитации и поддержке инвалидов, помощь студентам и молодежи.
Будут предоставлены в полном объеме льготы, установленные городским и федеральным законодательством, всем реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий лицам.
Основные мероприятия |
Число получающих помощь (тыс.чел.) |
Общий объем расходов (млн.руб.) |
Ежемесячные доплаты малообеспеченным семьям с детьми |
168,62 |
0,3 |
Ежемесячные доплаты к пенсиям из городского бюджета |
1870,0 |
16,6 |
Сохранение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
2805 |
5,1 |
Выплаты жилищных субсидий малообеспеченным семьям |
332,0 |
1,11 |
Льготное лекарственное обеспечение |
1700,0 |
3,64 |
В целях улучшения доступности социальных услуг для различных категорий населения создать на базе 7 центров социального обслуживания комплексные центры для предоставления услуг пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми. Довести до 26 общее количество таких центров.
В 2003 году за счет средств городского бюджета в объеме 355,7 млн. рублей осуществить приобретение в Московской области 220 - 250 га земли для обеспечения садовыми участками льготных категорий москвичей, проектирование и строительство подъездных автодорог протяженностью 35 км, мелиоративные работы на площади 437 га, приобрести 147 ед. специализированной автотехники.
Здравоохранение. Для улучшения качества медицинского обслуживания населения и гарантированного предоставления услуг в рамках обязательного медицинского страхования направить из бюджета 25,91 млрд. рублей с увеличением по сравнению с прошлым годом на 3,75 млрд. рублей, в том числе 1,17 млрд. рублей на приобретение оборудования и инвентаря; 3,64 млрд. рублей - на бесплатный отпуск медикаментов, 810 млн. рублей - на капитальный ремонт медицинских учреждений. На строительство и реконструкцию объектов здравоохранения капитальные вложения в объеме 3,59 млрд. рублей.
Ввести 4 новые поликлиники в Юго-Западном и Юго-Восточном административных округах, хоспис, 2 подстанции "Скорой помощи" в Северо-Западном и Северном административных округах, корпус больницы N 3 в г. Зеленограде и другие объекты.
Продолжить строительство 12 объектов, в том числе: научного центра медицинской помощи детям, лечебно-диагностического корпуса для ГКБ N 36, двух новых корпусов для Института им.Н.В.Склифосовского, других медицинских учреждений.
Образование. Организация досуга, отдыха, детского и юношеского спорта. Обеспечить реализацию установленных на 2003 год заданий целевых программ по строительству и реконструкции общеобразовательных школ в центральной части города, развитию материально технической базы системы образования г.Москвы, оснащению образовательных учреждений города учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой. Провести капитальный ремонт учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в объеме 1,32 млрд. рублей.
Основные мероприятия |
Бюджет |
Строительство детских дошкольных учреждений |
17 учреждений 3640 мест |
Строительство школ и блоков начальных классов - всего |
15 школ/12120 мест 7 БНК/1954 места |
Бесплатное обеспечение учащихся школьными учебниками |
530 млн.руб. |
Оздоровительные мероприятий для детей в период школьных каникул |
1176 млн.руб. |
Оказание помощи вузам города |
450 млн.руб. |
Гранты Москвы по программе "Образование" |
58,6 млн.руб. |
Финансирование программ обеспечения образовательных учреждений компьютерной техникой и учебным оборудованием |
478 млн.руб. |
Обеспечить на базе передаваемых в государственную собственность г.Москвы 160 учреждений начального профессионального образования, в том числе 25 ведомственных профессионально-технических училищ и лицеев, расширение подготовки высококвалифицированных работников массовых профессий на основе договорных отношений с предприятиями и организациями. Продолжить организацию в столичных вузах бесплатных подготовительных курсов для малообеспеченных абитуриентов.
Осуществить меры по дальнейшему развитию в городе детского движения по расширению внешкольной и досуговой работы. Для организации досуга и предупреждения правонарушений среди подростков направить в необходимых объемах средства на содержание 125 муниципальных учреждений по работе с детьми по месту жительства и на финансирование городской программы "Молодежь Москвы". Оказать поддержку молодым московским семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На функционирование и содержание сети социальных приютов направить из городского бюджета 262,2 млн. рублей. Внедрить во всех приютах единую информационную систему учета выявленных на территории города беспризорных детей. Открыть 5 специальных общеобразовательных школ открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
Завершить строительство 4 плавательных бассейнов в Центральном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном административных округах, 2 ВМХ-велодромов в Северо-Восточном и Восточном административных округах, крытого катка на Профсоюзной улице, 2 физкультурно-оздоровительных комплексов в Центральном и Северном административных округах, 1-и очереди горно-лыжного склона в Ново-Переделкино и теннисного центра в Западном административном округе. Завершить реконструкцию кровли плавательного бассейна спорткомплекса "Олимпийский".
Продолжить строительство 2 универсальных спортсооружений из быстровозводимых конструкций, 3 физкультурно-оздоровительных комплексов. Начать строительство крытого спортивного комплекса по ул. Бестужевых, горно-лыжного склона по ул. Заповедной, ледового комплекса в Митине. Завершить работу по перемещению рынков, ранее расположенных на территориях спортивно-оздоровительных комплексов, на другие участки города.
Создание условий для дальнейшего развития культуры, туризма. В рамках городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2002 - 2004 гг.)" продолжить работы по реконструкции Московского планетария, музея-заповедника "Коломенское", строительству фондохранилища Дарвиновского музея, библиотеки фонда "Русское зарубежье" и школы искусств, развитию Московского зоопарка и других объектов.
Завершить первую очередь реконструкции Московского академического музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко и реконструкцию здания театра "Луны", библиотеки им.Боголюбова, художественной школы N 2, картинной галереи И.Глазунова и павильона "Слоновник" Московского зоопарка.
Направить на проведение Пятого международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова 68,5 млн. рублей, на продолжение работ по модернизации публичных библиотек - 31,8 млн. руб.
Осуществить мероприятия по восстановлению московской кинематографии как отрасли городского хозяйства. Подготовить проект закона г.Москвы об объектах кинофикации и кинопроката, находящихся в городской собственности. Осуществить меры по финансированию производства отечественных фильмов и привлечению финансовых и промышленных структур к прокату фильмов. В первоочередном порядке осуществить проектирование, капитальный ремонт и техническое перевооружение детских кинотеатров.
Завершить разработку программы по реализации Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы". По итогам разработки Концепции и бизнес-планов утвердить Генеральную схему размещения гостиниц в Москве до 2010 года. Существенно активизировать работу по подготовке градостроительных обоснований размещения гостиниц. Начать подготовку к выводу уже построенных и принадлежащих городу отелей на фондовый рынок в целях привлечения дополнительных инвестиций. Принять участие в 23 международных туристических выставках и ярмарках, организовать рекламные кампании с целью продвижения Москвы как международного туристского центра. Провести Третью московскую международную турбиржу в Гостином Дворе. Завершить создание системы ориентирования иностранных туристов в городе.
Приоритеты инвестиционной деятельности. На реализацию заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы в 2003 году направляются финансовые ресурсы за счет средств бюджета города в объеме 65163,96 млн. рублей. Будет обеспечена концентрация средств на вводных объектах социальной и инженерной инфраструктуры. Предусматривается проведение мероприятий по совершенствованию действующего порядка формирования твердых договорных цен на строительную продукцию. Капитальные вложения в первоочередном порядке направляются на решение следующих задач:
- комплексная застройка территории города, в том числе строительство муниципального жилья в районах массовой жилой застройки;
- реконструкция кварталов пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилого фонда;
- ракзвертывание программы комплаксного капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города Москвы;
- реконструкция центра города;
- дорожно-мостовое строительство, транспорт;
- охрана окружающей среды.
Строительство жилья в городе будет осуществляться на базе Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и в соответствии с заданиями по жилищному строительству на период до 2010 года, утвержденными Правительством Москвы.
Из средств городского бюджета на жилищное строительство будет направлено в 2003 году 14,73 млрд. рублей, в том числе 6,75 млрд. рублей за счет конкурсов по коммерческому жилищному строительству в виде компенсации ранее произведенных затрат города на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. Предусматривается сокращение коммерческого жилищного строительства и увеличение до 915,9 тыс.кв.м объема ввода в эксплуатацию жилья, строящегося за счет бюджетных источников финансирования.
В районах массового жилищного строительства Марьинский парк, Люблино, Северное и Южное Бутово, Митино и в районах реконструкции жилых домов первого этапа индустриального домостроения одновременно с вводом жилья предусмотрен ввод необходимого числа учреждений образования, медицины, социального обслуживания, торговли и других объектов в целях предоставления населению всего набора социальных услуг.
Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов - всего |
4500 тыс.кв.м |
в том числе: |
|
для решения общегородских социальных задач |
419,6 тыс.кв.м |
из них за счет: |
|
городского бюджета |
200,4 тыс.кв.м |
инвестиционных контрактов |
183,3 тыс.кв.м |
целевого бюджетного инвестиционного фонда |
35,9 тыс.кв.м |
для переселения жителей из сносимых домов по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда |
1087,1 тыс.кв.м |
из них за счет: |
|
городского бюджета |
401 тыс.кв.м |
инвестиционных контрактов |
686,1 тыс.кв.м |
для бюджетных организаций и обязательств города перед регионами |
42,2 тыс.кв.м |
для предоставления молодым семьям |
272,3 тыс.кв.м |
За счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда будет построено жилье для очередников на территории Центрального административного округа. На территории исторического центра города в этих целях будут освобождены соответствующие площадки на основе перебазирования предприятий на свободные территории с наращиванием их производственного потенциала и улучшением условий труда работающих.
В 2003 году продолжится предоставление безвозмездных субсидий гражданам на строительство и приобретение жилья за счет средств городского бюджета в объеме 1120 млн. рублей.
Начнется реализация программы комплексного капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города Москвы. Все работы должны своевременно обеспечиваться необходимой проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке. Программа будет осуществляться по трем основным направлениям: капитальный ремонт, модернизация и реконструкция жилищного фонда.
Работы должны начаться в тех районах города, где модернизация домов несносимых серий увязана со сносом пятиэтажек первого периода индустриального домостроения, сконцентрированы мощности строительных организаций и за счет городского бюджета обеспечивается социальная и инженерная инфраструктура. На первую очередь работ подготовлена проектно-планировочная документация в объеме 800 тыс. кв.м.
Дорожное и транспортное строительство. В целях дальнейшей разгрузки наиболее напряженных магистралей и улучшения транспортного обслуживания жителей в 2003 году будет открыто рабочее движение на участке 3-го транспортного кольца от Нижегородской улицы до шоссе Энтузиастов, продолжится сооружение Лефортовских тоннелей, начнется строительство участка Краснопресненской магистрали от МКАД до проспекта Маршала Жукова.
Увеличится парк наземного пассажирского транспорта. Для нужд города предусмотрено приобрести 405 автобусов, 34 троллейбуса, 10 трамвайных вагонов. Продолжится программа модернизации наземного пассажирского транспорта. Предусмотрена модернизация 24 трамваев, 9 троллейбусов. Продолжится строительство троллейбусных парков в Митине и Новокосине, автобусного парка в г.Зеленограде.
Будет введен пусковой комплекс первой очереди строительства Бутовской линии легкого метро на участке "Бульвар Дмитрия Донского" - "Бунинская аллея" и участок "Киевская" - "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии. Начнется эксплуатация первоочередной трассы московской монорельсовой системы от станции метро "Тимирязевская" до Всероссийского выставочного центра.
Комплексные мероприятия по охране окружающей среды и природных ресурсов будут осуществляться на основе приложения N 12 к данной Программе. Предусмотрено ужесточить требования и контроль качества топлива городских автозаправочных станций на основе внедрения городской добровольной сертификации таких станций, обеспечить установку 50 систем улавливания паров бензина на автозаправочных станциях города за счет средств их владельцев в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 августа 2002 г. N 663-ПП "О мерах по предотвращению выбросов паров моторного топлива в окружающую среду на объектах топливного рынка г. Москвы на период до 2010 года", ввести в эксплуатацию 5 новых постов контроля за качеством атмосферного воздуха и систему контроля за выбросами выхлопных газов на третьем транспортном кольце.
На озеленение города предусмотрено направить более 1,5 млрд. рублей, в том числе на высадку зеленых насаждений взамен ранее вырубленных - 0,5 млрд. рублей. Будет обеспечено создание в городе новых цветников и доведение их площади до 353,4 тыс. кв.м за счет бюджетных средств, выделенных на цветочное оформление города, а также организованы и проведены во всех административных округах конкурсы среди жителей Москвы "Цветы у дома".
Намечена экологическая реставрация 16 прудов Москвы, предусматривающая очистку дна и поверхности и реконструкцию соответствующих инженерных сооружений, озеленение и благоустройство прилегающих территорий.
Предусмотреть меры по дальнейшему расширению использования в городе моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, более активному применению на городском транспорте каталитических нейтрализаторов, сжатого природного газа. Ввести в эксплуатацию 15 новых авто- и газозаправочных станций, что позволит сократить выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта в воздушный бассейн города на 8 тыс. тонн.
В 2003 году обеспечить ввод двух линий сжигания на мусоросжигательном заводе в промзоне Руднево, третьей линии сжигания на мусоросжигательном заводе на Алтуфьевском шоссе, завершить строительство мусороперегрузочной станции на Остаповском проезде. Продолжить сооружение мусороперегрузочной станции в Котляково и полигона ТБО "Икша".
Разработать и внести в Мосгордуму городские законопроекты: "О комплексном природопользовании", "О государственном экологическом контроле и административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", "Об экологическом мониторинге", "Об отходах", "О природном комплексе". В целях защиты населения и территорий города от неблагоприятных воздействий подготовить проект закона города Москвы "Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве".
Продолжить работы по распространению во всех школах города экологической литературы и регулярному размещению экологической информации в городских средствах массовой информации.
Городское хозяйство. Реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве предусматривает улучшение качества работы комплекса, постепенное сокращение бюджетного дотирования отрасли при сохранении адресной поддержки семей с низким уровнем доходов, создание мотивации у предприятий к сокращению непроизводственных затрат путем развития конкурентных отношений и эффективного регулирования цен естественных монополий.
В целях повышения эффективности проводимых мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства считать приоритетным направлением создание условий для перехода от системы дотирования жилищно-коммунальных организаций к прямому субсидированию малообеспеченных семей путем перевода дотаций, обеспечивающих возмещение расходов на содержание и ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг, к адресным жилищных субсидиям.
Выйти в Правительство Российской Федерации с инициативой по внесению изменений в федеральные нормативные акты, регулирующие порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в части возможности зачисления средств жилищных субсидий на персонифицированные социальные счета граждан.
Провести в 2003 году в Зеленоградском и Северо-Восточном административных округах отработку механизма по зачислению на персонифицированные социальные счета граждан средств субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий).
Основная задача на предстоящий год - повышение надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг и снижение их стоимости путем дальнейшего развития конкурентных отношений, эффективного регулирования естественных локальных монополий, проведения мероприятий по энергоресурсосбережению, развития частной инициативы собственников жилищного фонда. В этих целях будет проводиться работа по следующим основным направлениям:
- формирование условий, которые обеспечат экономическую заинтересованность управляющих компаний (служб заказчика) в жилищно-коммунальной сфере в эффективных результатах своей деятельности;
- создание и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг при сохранении и повышении их качества;
- совершенствование тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги для достижения баланса между финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью потребителей, а также обеспечение эффективного контроля за обоснованностью тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;
- активная поддержка инициатив по созданию товариществ собственников жилья и других образований граждан, призванных участвовать в управлении содержания жилищного фонда;
- повышение доли внебюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств населения при обеспечении эффективной адресной помощи малообеспеченным семьям;
- совершенствование системы возмещения выпадающих доходов жилищных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи по предоставлению гражданам льгот по оплате названных услуг;
- совершенствование взаимодействия участников единой информационно-расчетной системы;
- создание на уровне города координационного центра единой информационной расчетной системы - городского ЕИРЦ;
- введение системы персонифицированных социальных счетов граждан.
При внедрении экономической модели реформирования жилищно-коммунального комплекса сохраняется порядок предоставления субсидий семьям, у которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг за площадь, занимаемую в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают 13% от совокупного дохода.
Для осуществления мероприятий жилищно-коммунальной реформы и ее информационного обеспечения направляются бюджетные ассигнования в размере 0,3 млрд. рублей, на субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам - 1,1 млрд. рублей, на возмещение выпадающих доходов от представления гражданам льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи - 5,1 млрд. рублей.
Более 15 млрд. рублей бюджетных средств в 2003 году будут направлены на эксплуатацию и около 8 млрд. рублей на капитальный ремонт жилищного фонда.
Основные мероприятия по благоустройству территорий |
Задания на 2003 год (штук) |
Приведение в порядок подъездов жилых домов |
18654 |
Комплексное благоустройство дворовых территорий |
5242 |
Комплексное благоустройство объектов образования, здравоохранения |
848 |
Комплексное благоустройство территорий других организаций и учреждений и незакрепленных территорий |
2039 |
Реализаций мероприятий программы "Мой двор, мой подъезд", включая средства бюджетных фондов развития территорий |
4 млрд.руб. |
Ремонт дорожных покрытий |
11 млн.кв.м |
Для инженерного обеспечения городского хозяйства в 2003 году будут введены новые водопроводные, канализационные, тепловые и газовые сети общей протяженностью 252,4 км, построено 215,6 тыс.кв.м дорог в районах комплексной жилой застройки (Марьинский парк, Южное и Северное Бутово, Бирюлево-Загорье, Куркино и др.), а также в районах реконструкции пятиэтажек и в центре города.
Продолжится строительство районных тепловых станций (РТС) Крылатское, Бирюлево. Будут введены в действие РТС Чертаново, Коломенское, Кунцево, Терешково, Митино, Переделкино общей мощностью 1140 Гкал/час, а также инженерные коммуникации, необходимые для реализации программы реконструкции центра. Начнется строительство инженерных коммуникаций в районе застройки "Ходынское поле". Продолжится выполнение мероприятий по расширению Рублевской водопроводной станции, строительству второго блока Ново-Люберецкой станции аэрации и других объектов.
Продолжится работа по созданию центрального ядра ММДЦ "Москва-СИТИ", строительству городского гостинично-досугового комплекса "Аквапарк" и первоочередной линии мини-метро и станций "Международная" и "Москва-СИТИ", будет завершено строительство двух объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования центрального ядра ММДЦ. Начнется строительство узла головных сооружений на Краснопресненской набережной.
Потребительский рынок. Для обеспечения продовольственной безопасности Москвы и устойчивого удовлетворения потребностей населения в продовольственных товарах организовать в 2003 году закупку: 670 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 48 тыс. тонн масла животного, 1100 тыс. тонн цельномолочной продукции, 500 тыс. тонн сахара, 110 тыс. тонн масла растительного, 1020 тыс. тонн зерна.
Сформировать страховые запасы основных продовольственных товаров и городской заказ по картофелю и основным видам овощей урожая 2003 года, предназначенный для снабжения предприятий и организаций социальной сферы и создания резерва Правительства Москвы по поддержанию сбалансированного спроса и предложения на потребительском рынке города в объеме 90 тыс. тонн, в том числе картофеля - 32,5 тыс. тонн, капусты свежей - 21 тыс. тонн, лука репчатого - 10 тыс. тонн, моркови - 16,5 тыс. тонн, свеклы - 10 тыс. тонн.
Обеспечить учреждения и организации социальной сферы, школьно-базовые предприятия и других потребителей, финансируемых из городского бюджета, продукцией городского заказа в форме товарного кредита.
Для осуществления закупки и поставки в город сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в установленных объемах, создания страховых запасов и формирования городского заказа на картофель и плодоовощную продукцию направить из бюджета города 673 млн. рублей.
В 1-м квартале 2003 года разработать совместно с Минсельхозом России Программу по увеличению поставок мяса и масла животного отечественного производства на московский рынок.
Оказать содействие предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности в приобретении ими сельхозпредприятий в Волгоградской, Воронежской, Московской, Ярославской, Пензенской, Тверской областях, Ставропольском крае в целях организации производства и поставки на московский рынок говядины, свинины, мяса птицы, диетических круп.
Продолжить развитие интеграционных цепочек производства, поставки, хранения и реализации плодоовощной продукции. Организовать работу в таком режиме трех плодоовощных предприятий.
Дополнительно заключить договора на поставку продовольственных товаров из Ростовской, Волгоградской, Калужской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, организовать проведение ежеквартальных биржевых торгов "Московские контракты".
Организовать работу по формированию системы межрегиональных продовольственных рынков в зоне МКАД и созданию оптовых продовольственных рынков и распределительных центров на базе существующих оптовых предприятий. Создать информационно-маркетинговый центр продовольственного рынка Москвы.
Развитие оптовых рынков и распределительных центров | |
Обеспечить ввод современных оптовых продовольственных рынков и распределительных центров |
5 объектов |
Начать 2-й этап работы по созданию современных оптовых продовольственных рынков и распределительных центров |
8 объектов |
Разработать генеральную схему размещения объектов оптовой торговли на период до 2020 года |
1-е полугодие 2003 года |
Обеспечить реализацию проектов создания современных многофункциональных комплексов в густо населенных районах, узлах пересечения крупных транспортных магистралей, на территориях, примыкающих к МКАД и 3-му транспортному кольцу. Приступить к разработке проектов планировки общественных территорий "Черкизовская" и "Южная" для размещения торговых зон городского значения.
Развитие сети предприятий потребительского рынка | |
Ввод предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города |
530 |
Реконструкция и модернизация действующих предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
435 |
Реконструкция и модернизация рынков |
23 |
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2002 г. N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в г.Москве", осуществить меры по стимулированию дальнейшего развития сети магазинов-дискаунтов для обслуживания льготных категорий населения, продолжить продажу инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в аккредитованных предприятиях торговли товаров социально необходимого набора по 33 наименованиям.
Предусмотреть ускоренное развитие магазинов-складов типа "Кэш энд Кэрри" в каждом административном округе, внедрение на предприятиях потребительского рынка и услуг новых расчетных технологий в рамках проекта "Карта москвича".
Развитие бюджетно-финансовых отношений, управление собственностью города. Разработать и реализовать комплекс мер по экономии бюджетных средств, реализации инициативных предложений по наполнению городского бюджета дополнительными доходами, обеспечению четкого разграничения расходных полномочий, формированию единой городской системы нормативов государственных и муниципальных услуг.
Обеспечить перерегистрацию всех хозяйствующих субъектов в налоговых органах в соответствии с новыми требованиями Федерального закона "О регистрации юридических лиц". Создать четко действующую систему согласования разрешительной и проектной документации.
Завершить работу по формированию казначейской системы исполнения бюджета г.Москвы. Осуществить мероприятия по второй очереди АИС УБП, предусматривающей автоматизацию процесса исполнения бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
В целях увеличения доходов городского бюджета осуществить меры по мобилизации реструктурированной налоговой задолженности и проведению процедур банкротства в отношении организаций, не способных ликвидировать свою налоговую задолженность. Разработать механизмы более эффективного участия города в процедурах досудебной санации и банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Продолжить реорганизацию государственных предприятий Москвы. На основе улучшения управления и координации деятельности отраслевых и территориальных органов власти города подведомственным им государственным предприятиям обеспечить улучшение финансово-экономических показателей предприятий, в том числе за счет организации планирования их деятельности и прекращения выполнения несвойственных функций.
Завершить реорганизацию, ликвидацию и приватизацию 392 унитарных предприятий в соответствии с ранее принятыми решениями. Обеспечить реорганизацию 102 дочерних предприятий, ранее созданных ГУПами.
Приступить к реализации программы реструктуризации городского портфеля ценных бумаг. Принять меры по оптимизации управления имуществом города. Продолжить формирование и совершенствование системы балансов использования городского имущества.
Обеспечить проведение практических мер по реформированию земельно-имущественных отношений на основе среднесрочной целевой программы. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве совместно с Московским земельным комитетом разработать и реализовать мероприятия, направленные на увеличение земельного налога.
За счет реализации мероприятий по совершенствованию управления и учета имущества, реструктуризации имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, повышения эффективности управления собственностью получить от использования имущества доходов в 1,8 раза больше, чем поступило в 2002 году.
Осуществить меры по формированию городской законодательной базы в целях дальнейшего развития местного самоуправления в городе.
Внести в Мосгордуму проекты законов "Об образовании внутригородских муниципальных образований города Москвы", "О статусе депутата муниципального собрания внутригородского муниципального образования города Москвы", "Об учете мнения граждан при изменении границ внутригородских муниципальных образований города Москвы" и др.
Оказать необходимое организационное содействие в проведении выборов депутатов муниципальных собраний и должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
Разработать градостроительные планы для 6 районов административных округов.
Для обеспечения гласности в деятельности органов власти продолжить проведение городского конкурса "Информируем из первых рук", оказывать содействие районным и окружным средствам массовой информации по информированию населения. Обеспечить проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей отраслевых и территориальных органов исполнительной власти с населением.
Осуществить за счет городского бюджета (25,3 млн. рублей) и средств целевых бюджетных фондов развития территорий новое строительство и реконструкцию зданий управ районов.
Совместно с правоохранительными органами разработать и осуществить комплексные меры по усилению борьбы с преступностью и укреплению в городе общественного порядка. Профинансировать из городского бюджета текущие расходы органов внутренних дел и других правоохранительных структур в размере 5,31 млрд. рублей. Выделить на укрепление их материально-технической базы 449 млн. рублей. Направить из бюджета города 500 млн. рублей целевым образом на обеспечение безопасности москвичей и реализацию мер противодействия терроризму.
Осуществить совместные мероприятия по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции по защите граждан от преступных и иных противоправных посягательств, повышению оперативности работы и модернизации дежурных частей и патрульного транспорта ГУВД.
В целях укрепления охраны жилых домов бюджетные средства, выделяемые на эти цели, направлять в основном на организацию охраны с использованием современных систем видеонаблюдения. Обеспечить в 2003 году внедрение систем видеонаблюдения в 17300 подъездах жилых домов.
Предусмотреть систему мер по наведению порядка в вопросах регулирования миграционных потоков и сокращения нелегальной трудовой миграции. С учетом установленной г.Москве федеральной квоты на привлечение иностранной рабочей силы в 2003 году (90 тыс.чел.) обеспечить жесткий контроль за соблюдением московскими предприятиями и организациями законодательно установленного порядка использования этих работников с привлечением административной ответственности через суд юридических и физических лиц, а также самих иностранных граждан, допустивших нарушения.
Учитывая, что в течение 2003 года все иностранные граждане, проживающие в городе, должны получить соответствующие миграционные карты, создать четкую систему регистрации иностранных граждан, прибывающих в Москву, и контроля их использования в качестве наемных работников в строительстве, торговле, на транспорте и других отраслях экономики города. Всю дальнейшую работу по выделению лимитов на привлечение иностранной рабочей силы проводить, исходя из балансовых расчетов, представляемых работодателями, и результатов проверок правоохранительных органов.
Оказать необходимую информационную и организационную помощь органам внутренних дел в завершении в 2003 году работы по выдаче и замене паспортов гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.
Обеспечить в полном объеме выполнение обязательств правительства города, включенных в Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).
Оказывать необходимую организационную и финансовую поддержку предложений советов ветеранов по развитию в городе ветеранского движения, проведению военно-исторических праздников и встреч ветеранов, расширению выпуска мемуарной литературы, телепрограмм и передач о ветеранах. Внимательно рассматривать другие инициативы и предложения ветеранских организаций, в том числе по расширению социально-бытовой помощи ветеранам.
Оказать поддержку на конкурсной основе социально значимым программам, осуществляемым негосударственными некоммерческими организациями. Образовать Координационный совет по делам женщин, открыть Московский дом детских общественных организаций.
Создать условия для дальнейшего конструктивного взаимодействия с национально-культурными автономиями и национально-культурными общественными объединениями в рамках Московского межнационального консультативного совета при Правительстве Москвы. Обеспечить реализацию мероприятий городской целевой программы "Москва на пути к культуре мира: формирование установок толерантного сознания, профилактики экстремизма, воспитание культуры мира".
Осуществить комплекс мер по поддержке соотечественников за рубежом. Из бюджета города направить 138 млн. рублей на оказание медицинской и другой помощи социально-незащищенным соотечественникам, поддержку русского языка, культуры и образования. Расширять взаимовыгодное взаимодействие с экономически активной частью российских соотечественников за рубежом.
Обеспечить расширение существующих и налаживание новых межрегиональных связей, используя в этих целях возможности Московского городского координационного совета по межрегиональному сотрудничеству и созданного городом Межрегионального информационно-делового центра.
На финансирование мероприятий, реализация которых предусматривается в 2003 году Инвестиционным фондом Центрального федерального округа, выделить из городского бюджета кредитные ресурсы в объеме 500 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.