Постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2003 г. N 107-ПП
"О завершении создания сети АЗС и дальнейшем совершенствовании системы нефтепродуктообеспечения автотранспорта в городе Москве"
25 июля 2006 г.
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 228-ПП настоящее постановление снято с контроля
В период 1994-2002 гг. в Москве создана современная система нефтепродуктообеспечения автомобильного транспорта города и разветвленная сеть автозаправочных станций (АЗС). В систему нефтепродуктообеспечения города входят Московский нефтеперерабатывающий завод, базы хранения и автотранспортные предприятия для доставки нефтепродуктов. На топливном рынке Москвы работают все крупные нефтяные компании России. С целью поддержания конкуренции, стабильности и независимости московского топливного рынка в городе с долевым участием Правительства Москвы создано открытое акционерное общество "Московская нефтяная компания".
Розничной реализацией горюче-смазочных материалов занимаются 249 организаций, эксплуатирующих 790 АЗС. Проблема заправки автобензином и дизельным топливом для автотранспорта города решена. Дальнейшее строительство АЗС в сложившейся части города затруднено в связи с высокой плотностью застройки и вызывает обоснованные нарекания москвичей.
В плановом порядке осуществляется проверка качества моторного топлива, ежемесячно контролируется не менее 25% АЗС, расположенных на территории города. По представлению некоммерческой организации "Московская топливная ассоциация" (далее - Московская топливная ассоциация), на основании проведенных проверок 40% АЗС присвоен "Знак качества топлива на АЗС".
В Москве начато выполнение Городской целевой программы использования альтернативных видов моторного топлива. В 2002 году впервые за последние 15 лет введены в эксплуатацию 2 современные пропан-бутановые автомобильные газозаправочные станции (АГЗС). В перспективе на этих автозаправочных станциях планируется производить заправку дизельных автомобилей диметиловым эфиром - экологически чистым моторным топливом, являющимся альтернативой дизельному топливу.
В целях дальнейшего развития системы нефтепродуктообеспечения города, совершенствования сети заправочных станций и многотопливных комплексов, обеспечения единого подхода к порядку их размещения в городе Москве, повышения технической оснащенности, экологической безопасности и качества эксплуатации АЗС Правительство Москвы постановляет:
1. Управлению транспорта и связи города Москвы:
1.1. Совместно с префектурами административных округов, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Москомархитектурой и Московской топливной ассоциацией подготовить до 1 сентября 2003 года схему размещения автозаправочных станций (АЗС) и автозаправочных комплексов (АЗК) на территории города до 2010 года с учетом:
- прогнозных оценок роста автомобильного парка города Москвы, его модельного ряда, объемов потребления моторного топлива;
- расширения сети АЗС за счет строительства автозаправочных комплексов в основном в новых районах жилой застройки и на новых автомагистралях;
- создания сети многотопливных заправочных комплексов, обеспечивающих заправку транспорта автобензином, дизельным топливом, пропан-бутаном, природным газом (метаном) и диметиловым эфиром;
- повышения технического уровня АЗС, соблюдения экологических требований, реализации мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций и комплексов с учетом мировой практики строительства в развитых странах мира;
- улучшения архитектурного облика АЗС и их дизайна.
1.2 Представить в IV квартале 2003 года схему размещения АЗС и АЗК (п.1.1) на рассмотрение Координационного совета при Правительстве Москвы по вопросам нефтепродуктообеспечения и развития услуг для автомобилистов (далее - Координационный совет) с последующим ее утверждением Правительством Москвы.
1.3. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Московской топливной ассоциацией разработать до 1 сентября 2003 года и представить на рассмотрение предложения о внесении в установленном порядке изменений и дополнений в Правила технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденные приказом Минэнерго России от 1 августа 2001 года N 229, предусматривающие систему классификации заправочных комплексов и обязательные требования к параметрическому ряду современных городских АЗС и АЗК по их технической оснащенности, включающей в себя современные системы улавливания паров бензинов, автоматизированные системы учета оборота топлива, централизованные системы контроля и безопасности, единые системы управления.
1.4. Совместно с Московской топливной ассоциацией провести анализ существующей сети автозаправочных станций и комплексов, разработать в IV квартале 2003 года и представить на утверждение Правительства Москвы поэтапную городскую программу реконструкции действующих заправочных станций для переоборудования их в современные заправочные комплексы.
1.5. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Московской топливной ассоциацией разработать до конца 2003 года и внести в Правительство Москвы предложения о порядке ликвидации АЗС, не отвечающих утвержденным требованиям, в том числе расположенных в водоохранных зонах и на территориях природных комплексов города или нерентабельных (с согласия владельца АЗС), с обязательством рекультивации земельного участка и демонтажа оборудования за счет владельца закрываемой АЗС.
1.6. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Московской топливной ассоциацией, с привлечением Федерального государственного учреждения "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Московскому региону" и Управлением по борьбе с экологическими правонарушениями ГУВД города Москвы:
1.6.1. Продолжить работу по контролю качества топлива, реализуемого на АЗС, с учетом экологических показателей.
1.6.2. С марта 2003 года довести количество ежемесячных проверок АЗС до 35% от их общего числа с использованием передвижных лабораторий экспресс-анализа качества топлива.
1.6.3. До 1 июня 2003 года проработать вопрос размещения на действующих АЗС и АЗК контейнеров для сбора отработанных аккумуляторных батарей и емкостей для автомобильных масел и технических жидкостей, сбора и доставки их на перерабатывающие производства и представить предложения на рассмотрение Координационного совета.
1.6.4. До 1 апреля 2003 года разработать и представить на рассмотрение Координационного совета предложения по осуществлению контроля технического состояния емкостей хранения топлива на АЗС и качества их регламентной очистки, проводимой с использованием новых технологий.
1.7. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы до 30 июня 2003 года подготовить предложения по повышению уровня экологической безопасности при эксплуатации АЗС и перевозке нефтепродуктов для внесения их в установленном порядке в действующие нормативные документы Российской Федерации, регламентирующие эту сферу деятельности.
1.8. С привлечением Федерального государственного учреждения "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Московскому региону" и Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации повысить требования к перевозчикам нефтепродуктов со второй половины 2003 года в части обязательного пломбирования бензовозов, а к концу 2004 года - оснащения их современными средствами связи и навигации.
1.9. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, Федеральным государственным учреждением "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Московскому региону", с привлечением Московской топливной ассоциации до 30 июня 2003 года подготовить предложения по разработке дополнительных мероприятий (в том числе технических) для достоверного учета объемов топлива, реализуемого на АЗС города.
1.10. Совместно с НИИ Информационных технологий:
1.10.1. Создать до конца 2003 года автоматизированную базу данных объектов нефтепродуктообеспечения и автообслуживания, а также систему их информационного мониторинга.
1.10.2. Во II квартале 2003 года подготовить предложения по созданию автоматизированной системы мониторинга и анализа рынка нефтепродуктов Московского региона.
1.10.3. До 30 сентября 2003 года разработать автоматизированную технологию ведения новых машинно-ориентированных технических паспортов объектов автообслуживания, включая положение о порядке организации и ведения их технического учета, и подготовить соответствующие организационно-распорядительные документы.
1.10.4. С 1 октября 2003 года вести учет вновь вводимых и переучет действующих объектов автообслуживания на основе новой технологии.
1.10.5. Завершить до конца 2004 года переоформление ранее выданных технических паспортов на паспорта нового образца.
2. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы, с участием Московской топливной ассоциации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 9 декабря 2002 года N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в трехмесячный срок внести в установленном порядке предложения по реорганизации существующей системы контроля качества топлива, реализуемого в городе Москве.
3. Осуществлять выделение земельных участков под новое строительство АЗС, АГЗС, АЗК и автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на конкурсной основе.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Принять к сведению, что инвесторы-победители конкурса на строительство автозаправочных станций, обеспечивающие автотранспорт традиционными видами моторного топлива (автобензин, дизельное топливо), вносят плату за право заключения договора аренды земельных участков в порядке, установленном законодательством города. В отношении объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающих городской транспорт альтернативными видами моторного топлива, действует порядок, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2002 года N 170-ПП.
8. Управлению транспорта и связи города Москвы с привлечением ФГУ "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Московскому региону" в целях улучшения экологической обстановки в городской черте акватории и прибрежной зоны реки Москвы во II квартале 2003 года подготовить и внести на рассмотрение Координационного совета предложения по заправке маломерных судов моторным топливом с плавучих АЗС с размещением на них емкостей для сбора отработанных масел и технических жидкостей.
9. В целях координации практической деятельности подразделений Правительства Москвы и научно-исследовательских учреждений Москвы и Российской Федерации создать при Правительстве Москвы Координационный совет по вопросам производства и внедрения альтернативных экологически чистых видов моторного топлива на транспорте города.
10. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с Московской ассоциацией организаций химического комплекса в I квартале 2003 года подготовить предложения по персональному составу и проект Положения о Координационном совете при Правительстве Москвы по вопросам производства и внедрения альтернативных экологически чистых видов моторного топлива на транспорте города и утвердить их в установленном порядке.
11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 414-ПП, изложив приложение 2 в новой редакции, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно до 1 декабря, начиная с 2003 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2003 г. N 107-ПП "О завершении создания сети АЗС и дальнейшем совершенствовании системы нефтепродуктообеспечения автотранспорта в городе Москве"
Текст постановления опубликован в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право" в Москве от 11 марта 2003 г. N 9, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", март 2003 г., N 15 (дата выхода номера в свет 11.03.2003)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 540-ПП
Настоящий документ снят с контроля