Постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 69-ПП
"Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за 2002 год и задачах по выполнению программы первого полугодия и 2003 года в целом"
Постановлениями Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 467-ПП, от 23 марта 2004 г. N 162-ПП настоящее постановление снято с контроля
Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за 8 месяцев 2003 года и задачах по выполнению инвестиционной программы текущего года см. постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 796-ПП
Правительство Москвы отмечает, что задания в сфере инвестиционной деятельности, установленные подразделениям Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы (далее - Комплекс) на 2002 год, выполнены. Реализация напряженной строительной программы во многом способствовала дальнейшему развитию столицы, созданию современных архитектурных ансамблей, сохранению московской исторической среды, совершенствованию социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города.
Без снижения темпов продолжалось жилищное строительство. За 2002 год построено и сдано 4477,4 тыс. кв.м общей площади в жилых домах. Для решения общегородских социальных задач передано 400 тыс. кв.м, а для переселения москвичей из сносимых домов реконструируемых районов пятиэтажной и ветхой застройки - 902,6 тыс. кв.м.
По программе строительства объектов образования и здравоохранения введены в эксплуатацию 19 общеобразовательных школ и 6 блоков начальных классов, 18 детских садов, 5 поликлиник и 5 больниц, автобаза скорой медицинской помощи.
За счет общегородских средств и средств префектур построены 4 бассейна и 6 велодромов класса "В". Построены и сданы в эксплуатацию: спортивно-оздоровительный теннисный центр, горнолыжный склон на Воробьевых горах и пусковой комплекс первой очереди строительства горнолыжного склона в Ново-Переделкине в Западном административном округе, физкультурно-оздоровительный комплекс в Северо-Восточном округе.
В развитие потребительского рынка и услуг введено в строй 1905 объектов, из которых объектов питания - 350, бытового обслуживания - 420, торговли - 1035, включая 7 крупных торговых комплексов в Северо-Восточном, Северном, Южном и Западном административных округах.
В соответствии с программами коммунального строительства и строительства объектов городской инженерной инфраструктуры построено 365,0 км инженерных коммуникаций. Введены в действие 5 районных тепловых станций общей мощностью 1040 Гкал/час. Развернуты работы на гидротехнических сооружениях водопроводно-канализационного хозяйства - отдельных объектах Рублевской водопроводной станции и 2-го блока Ново-Люберецкой станции аэрации. Начато строительство электроподстанции 220 кВ "Академическая".
Для улучшения транспортного обслуживания населения открыто движение на участках внутригородского автотранспортного кольца от Волгоградского проспекта до ул.Нижегородской, от Звенигородского шоссе до ул.Беговой. Закончено сооружение путепровода по направлению Севастопольского проспекта от существующей дороги до внутригородской магистрали. Введены развязки Варшавского и Каширского шоссе с продолжением Нахимовского проспекта. Ведется строительство Лефортовских тоннелей.
Открыто движение на участке Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от станции Аннино до станции Бульвар Дмитрия Донского. Введена в эксплуатацию станция московского метрополитена Воробьевы горы. В рамках реализации программы расширенного гаражного строительства построены и сданы в эксплуатацию гаражи-стоянки общей вместимостью 70240 машиномест.
Вместе с тем Комплексу пока не удается добиться ритмичной и своевременной передачи построенных жилых домов под заселение. По-прежнему серьезной проблемой остается качество строительства, и его контроль, который на строительстве муниципального жилья малоэффективен. К организациям, допускающим нарушения технологической дисциплины, практически не применяются меры экономического воздействия.
Сложные задачи стоят перед Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы в 2003 году. Предстоит осуществить строительство и ввести в эксплуатацию жилые дома общей площадью 4,5 млн. кв.м, из которых 419,6 тыс. кв.м - для решения общегородских социальных задач, 272,3 тыс. кв.м - для предоставления молодым семьям, 42,2 тыс.кв.м - для бюджетных организаций, 1087,1 тыс. кв.м - для переселения жителей из домов, подлежащих сносу по программе реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда.
Предстоит обеспечить ввод в эксплуатацию 17 детских дошкольных учреждений, 15 общеобразовательных школ и 7 блоков начальных классов, 1 больницы, 4 поликлиник и 2 подстанций скорой медицинской помощи.
Необходимо продолжить строительство головных инженерных сооружений. Ввести в строй районные тепловые станции Чертаново, Переделкино, Терешково, Бирюлево, Митино, Тушино-4 и КТС-54 общей мощностью 1500 Гкал/час. Начать строительство инженерных коммуникаций в районе застройки Ходынское поле. Ввести в эксплуатацию 267,47 км инженерных коммуникаций и 389,55 тыс. кв.м дорог, открыть рабочее движение на участке 3-го транспортного кольца от Нижегородской улицы до шоссе Энтузиастов, продолжить строительство Лефортовских тоннелей.
Ввести пусковой комплекс первой очереди строительства Бутовской линии легкого метро на участке Бульвар Дмитрия Донского - Бунинская аллея. Сдать в эксплуатацию многоэтажные гаражи-стоянки на 70 тыс. машиномест.
Обсудив итоги деятельности за отчетный год и задачи, стоящие перед Комплексом в 2003 году, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить для производственных предприятий и организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы следующее задание по вводу объектов в эксплуатацию в первом полугодии 2003 года:
1.1. Жилые дома всего - 2054,7 тыс.кв.м, в том числе:
- по программе решения общегородских социальных задач - 454,5 тыс. кв.м с передачей площади для обеспечения очередников в объеме 161,4 тыс. кв.м (приложение 1);
- по программе реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда - 905,5 тыс.кв.м с передачей площади под переселение в объеме 417,3 тыс.кв.м (приложение 2);
- по программе обеспечения молодых семей - 140,6 тыс. кв.м (приложение 3).
1.2. Школы общеобразовательные - 4 + 1 БНК.
1.3. Детские сады - 6.
1.4. Поликлиники - 2.
1.5. Подстанции скорой медицинской помощи - 1.
1.6. Инженерные коммуникации - 110 км.
1.7. Дороги - 135 тыс. кв.м.
1.8. Гаражи-стоянки - 35 тыс. машиномест.
2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы скоординировать работу организаций-заказчиков, предприятий и подрядных подразделений Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы и обеспечить в первом полугодии 2003 года:
2.1. Совместно с НО "Московский строительный союз" и префектурами административных округов города Москвы выполнение заданий по строительству жилья, установленных п.1.1 настоящего постановления, в строгом соответствии с утвержденными графиками ввода объектов в эксплуатацию.
2.2. Совместно с ОАО "Москапстрой" строительство и сдачу в эксплуатацию объектов социальной сферы в соответствии с выделенными лимитами капитальных вложений и в объемах, предусмотренных пп.1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 настоящего постановления.
2.3. Совместно с ОАО "Москапстрой" строительство и сдачу в эксплуатацию в первом полугодии 2003 года социального жилого дома для престарелых супружеских пар и инвалидов с комплексом помещений социально-бытового обслуживания в г.Зеленограде по Никольскому проезду, д.5.
2.4. Совместно с подрядными организациями и заказчиками строительство и сдачу объектов инженерно-транспортной инфраструктуры в объемах, предусмотренных пп.1.6 и 1.7 настоящего постановления.
2.5. Совместно с ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурами административных округов города Москвы передачу в установленном порядке под заселение жилых домов, введенных в IV квартале 2002 года и I квартале 2003 года по городскому заказу и инвестиционным контрактам строительства жилья для решения общегородских социальных задач и жилья для переселения граждан по программе реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда.
2.6. Переход с 1 марта 2003 года на ввод и приемку в эксплуатацию жилых домов, построенных по городскому заказу, в один этап с полной строительной готовностью к заселению.
2.7. Совместно с Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы и Мосстройсертификацией проведение комплексных проверок качества, культуры строительного производства и безопасного ведения работ при строительстве объектов жилищного назначения, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
3. В целях повышения качества строительства:
3.1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с заинтересованными организациями в I квартале 2003 года подготовить предложения о системе научно-технического сопровождения строительства объектов городского заказа, осуществляемого научными организациями по договорам с инвесторами (заказчиками) путем контроля на постоянной основе за соблюдением технологической дисциплины и требований по качеству выполняемых работ.
3.2. Установить, что применяемые при возведении объектов в городе Москве строительные конструкции, материалы, изделия и оборудование должны соответствовать требованиям ГОСТов и (или) московских технических условий, зарегистрированных в Реестре технических условий на строительные материалы, изделия и конструкции, применяемые при строительстве объектов городского заказа в порядке, установленном распоряжением по Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции Правительства Москвы города от 27 июля 2001 года N 55 "Об утверждении и введении в действие Положения о Реестре технических условий на строительные материалы, изделия и конструкции, применяемые при строительстве объектов городского заказа".
4. Разрешить Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы осуществлять в пределах экономии капитальных вложений, полученной в результате проведения подрядных торгов, финансирование работ с оформлением в пределах ассигнований Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы отдельного титульного списка по:
- информационно-аналитическому обеспечению контроля реализации строительных программ города;
- созданию и внедрению современных информационных технологий и средств для широкого информирования о принимаемых градостроительных решениях и работе Городской комиссии по рассмотрению обращений граждан при строительстве в г.Москве;
- развитию системного подхода в работе надзорных органов за контролем строительства, предусматривающим обеспечение установленных плановых сроков и требуемого уровня качества работ.
5. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов Целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2003 год, обеспечить финансирование городского заказа по строительству жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, а также жилых домов для решения общегородских социальных задач, строящихся в центральной части города.
6. Городским инвесторам:
6.1. В двухнедельный срок довести до организаций-заказчиков лимиты капитальных вложений на 2003 год.
6.2. Совместно с заказчиками осуществлять оплату работ на объектах, включенных в городскую инвестиционную программу 2003 года, по мере их фактического выполнения в соответствии с установленными в Законе города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" лимитами финансирования капитальных вложений с учетом их поквартального распределения.
6.3. До 1 апреля 2003 года завершить конкурсное размещение объектов строительства городского заказа среди подрядных организаций с определением твердой договорной цены строительной продукции, рассчитанной на основе базисного уровня цен 1998 года.
6.4. При разработке конкурсной документации и проведении тендеров подряда по объектам городского заказа:
- предусматривать в обязательном порядке применение экономических санкций к подрядным организациям, допускающим нарушения технологической дисциплины, приводящие к низкому качеству работ;
- не привлекать к участию в конкурсе организации, неоднократно допускавшие нарушения в соблюдении сроков строительства и требований к качеству работ.
7. Префектурам административных округов города Москвы:
7.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и инвесторами обеспечить отселение жителей из 5-этажных ветхих жилых домов, подлежащих сносу, в соответствии с утвержденными графиками.
7.2. Совместно с ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" обеспечить снос освобожденных строений для строительства жилых домов ввода 2003 года по программе реконструкции районов 5-этажной застройки в строгом соответствии с утвержденными графиками.
8. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":
8.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить в первом полугодии 2003 года ввод в эксплуатацию гаражей-стоянок в соответствии с п.1.8 настоящего постановления.
8.2. С участием Москомархитектуры, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы во II квартале 2003 года подготовить предложения по корректировке существующей нормативной базы для дальнейшей реализации Программы гаражного строительства.
8.3. Завершить в 2003 году работы по строительству первой очереди горнолыжного склона в Ново-Переделкине с доведением трасс до требований международных стандартов.
9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению инвестора - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусмотреть в инвестиционной программе 2003 года компенсацию за вывод предприятий для освобождения территории под строительство фундаментальной библиотеки им.Ломоносова и жилого квартала по Ломоносовскому проспекту, вл.27б за счет средств городских источников финансирования в пределах выделенных инвестору лимитов капитальных вложений.
10. В целях своевременной организации выполнения среднесрочных программ жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы по городскому заказу, а также контроля за их реализацией Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой и ОАО "Москапстрой" в соответствии с титульными списками на проектно-изыскательские работы организовать, начиная с I квартала 2003 года, финансирование и разработку проектно-сметной документации на строительство объектов, подлежащих включению в программу 2004 года, обеспечив утверждение этой документации в полном объеме до 1 июля 2003 года.
11. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Москомархитектурой в I квартале 2003 года разработать и представить в Правительство Москвы проект программы жилищного строительства по городскому заказу на 2005 год.
12. Москомархитектуре:
12.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2003 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы распорядительный документ, упорядочивающий и регламентирующий процесс оплаты работ, выполняемых проектными организациями города.
12.2. В соответствии с утвержденным Регламентом формирования программ жилищного строительства по городскому заказу в пределах выделенных финансовых ресурсов обеспечить:
- разработку градостроительной документации на программу жилищного строительства 2005 года в сроки по утвержденному графику;
- по заказу Департамента экономической политики и развития города Москвы разработку и утверждение предпроектной документации (проекты планировки ИРД) в объеме, необходимом для проведения конкурса инвесторов по объектам жилищного строительства 2005 года;
- разработку по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы необходимой градостроительной документации по особо охраняемым природным территориям и развитию природного комплекса на погребных свалках;
- подготовку и представление в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы доклада "О ходе реализации Генерального плана за 2002 год и задачах градостроительного развития Москвы на предстоящий период".
12.3. Обеспечить в соответствии с утвержденными перечнями разработку в 2003 году в пределах выделенных финансовых ресурсов проектной продукции для массового индустриального и экспериментального строительства в городе Москве, в том числе по архитектурно-типологическим и конструктивным аспектам новых и реконструированных жилых домов, новым типам общеобразовательных учреждений с автономным блоком спортсооружений и блоком начальных классов, новым типам долговечных и энергоэффективных фасадных систем и светопрозрачных ограждающих конструкций.
12.4. В целях дальнейшего совершенствования и развития городской нормативно-методической базы по проектированию и строительству завершить в первом полугодии 2003 года разработку дополнения N 1 МГСН 3.01-01 "Жилые здания" в части размещения на первых этажах жилых домов объектов социального и общественного назначения, подготовку дополнений к МГСН 5.01-94*, пересмотр МГСН 4.06-97 "Общеобразовательные учреждения" в соответствии с городской целевой программой "Модернизация московского образования (Столичное образование 3)", разработку новых МГСН 2.09-03 "Защита от коррозии бетонных и железобетонных конструкций транспортных инженерных сооружений".
Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 2.09-03 "Защита от коррозии бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений" см. постановление Правительства Москвы от 21 октября 2003 г. N 893-ПП
13. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов обеспечить проведение конкурсов инвесторов по строительству жилых объектов, подлежащих вводу в 2004 году, и объектов переходящего задела ввода 2005 года в установленные регламентом сроки.
14. Префектурам административных округов города Москвы:
14.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 марта 2003 года завершить разработку графиков отселения жителей и сноса освободившихся строений для начала строительства в 2003 году задельных жилых домов по программе реконструкции районов пятиэтажной застройки 2004-2005 годов.
14.2. До 30 марта 2003 года представить в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предложения по уточнению адресных перечней жилых домов, рекомендуемых к строительству в 2006-2007 годах, с указанием обременений по площадкам застроек.
15. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
15.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, ГУП "Московский центр освоения резервных территорий" обеспечить выполнение работ по реорганизации производственных территорий города в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1065-ПП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию механизма реорганизации производственных территорий г.Москвы".
При решении вопроса реорганизации промзон, предусматривающих вывод предприятий федерального подчинения, руководствоваться положением, утвержденным распоряжением Минимущества России от 25 декабря 2000 года N 1376-р "Об организации работы комиссии по выработке решений о целесообразности и способе отчуждения отдельных объектов недвижимого имущества и имущественных комплексов, находящихся в федеральной собственности".
15.2. Обеспечить выполнение программы Правительства Москвы по строительству вводных 2003 года и задельных под ввод 2004 года объектов жилищного строительства и социальной инфраструктуры в городах Тамбове, Ярославле, Калининграде, Туле, Курске, Рыбинске и Иванове в строгом соответствии с инвестиционными контрактами. Продолжить работу по наращиванию объемов жилищного строительства в городах Центрального федерального округа и других регионах Российской Федерации.
15.3. Совместно с Москомархитектурой, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы и других заинтересованных организаций подготовить и представить в установленном порядке на утверждение в сентябре 2003 года ориентированную на самоокупаемость долгосрочную, с разбивкой по годам и административным округам, программу капитального ремонта, реконструкции и модернизации (реновации) градостроительных образований с учетом концепции и территориальной схемы.
16. Постановления Правительства Москвы от 26 февраля 2002 года N 149-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за 2001 год и задачах по выполнению программы I квартала и 2002 года в целом" и от 6 августа 2002 года N 622-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за первое полугодие 2002 года и задачах по выполнению программы текущего года" снять с контроля как выполненные.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 69-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за 2002 год и задачах по выполнению программы первого полугодия и 2003 года в целом"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", март 2003 г., N 15, в газете "Тверская, 13" от 1 июля 2003 г. N 79
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.
Настоящий документ снят с контроля