Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
продовольственных ресурсов г. Москвы
от 13 февраля 2003 г. N 01-П-45/3
Методические рекомендации
по оценке вводимых предприятий оптовой торговли продовольствием
1. Виды оптовых продовольственных предприятий
1.1. Основные определения
Оптовый продовольственный рынок - предприятие, предоставляющее торговые места арендаторам и обеспечивающее условия для осуществления ими преимущественно на конкурентной основе оптовой торговли сельхозпродукцией и продовольствием в определенном месте, в определенное время и по установленным правилам.
Распределительный центр - предприятие, осуществляющее реализацию на бесконкурентной основе определенного ассортимента принадлежащих предприятию сельхозпродукции и продовольствия в определенном месте, в определенное время и по установленным правилам.
Комплекс оптовой торговли - предприятие, сочетающее в едином комплексе вышеперечисленные виды оптовых продовольственных предприятий - оптовой рынок и распределительный центр.
1.2. Сопоставление различных видов оптовых продовольственных предприятий
Сопоставление различных видов оптовых продовольственных предприятий по видам деятельности (сдача торговых мест в аренду, предоставление услуг по организации торгового процесса арендаторам, операции с собственным товаром, предоставление услуг покупателям), обслуживаемым клиентам, конкурентности предложения товара и источникам дохода (арендная плата, плата за предоставление услуг, плата за предоставление права оказания услуг, торговые скидки) приведено в приложении 1 к методическим рекомендациям.
2. Основные требования к оптовому продовольственному предприятию
Для обеспечения выполнения оптовым продовольственным предприятием определенных функций его материально-техническая база и документы, определяющие организацию его работы, должны отвечать ряду требований.
2.1. Оптовый продовольственный рынок
2.1.1. Требования к материально-технической базе.
2.1.1.1. Наличие складских и торговых мест, в том числе с охлаждением, обеспечивающих размещение реализуемого товара и складирование его оперативного запаса.
2.1.1.2. Наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта.
2.1.1.3. Наличие укомплектованных и технически оснащенных служб, обеспечивающих выполнение следующих функций:
- предоставление информации о конъюнктуре и спросе;
- проверка качества продаваемых на рынке товаров;
- уборка мусора и отходов;
- охрана территории оптового рынка;
- коммунальные услуги (тепло-, энерго-, водоснабжение и канализация);
- техническое обслуживание торговых мест и принадлежащего оптовому рынку оборудования;
- расчетно-кассовые и юридические услуги;
- предоставление услуг по рекламе;
- оказание первой медицинской помощи.
2.1.2. Требования к документам, определяющим организацию работы предприятия
2.1.2.1. Регламент работы рынка должен содержать следующие обязательные положения:
- порядок допуска продавцов и покупателей на рынок при подтверждении ими полномочий на совершение сделок и прав на торговлю данным видом товара, а также при наличии у продавцов документов, подтверждающих качество, безопасность и происхождение ввозимого на территорию оптового рынка товара;
- обязанность оптового рынка при совершении сделки между продавцом и покупателем организовать по требованию одной из сторон квалифицированную проверку качества реализуемого товара;
- порядок осуществления контроля за качеством реализуемого на рынке товара;
- разграничение ответственности оптового рынка и оптовых продавцов перед контролирующими органами;
- запрет на участие в оптовой торговле физических лиц, не зарегистрированных как индивидуальные предприниматели.
2.1.2.2. Расписание работы рынка, устанавливающее:
- часы и дни торговли;
- время осуществления завоза и вывоза нереализованной продукции;
- время проведения уборки;
- санитарные дни.
2.1.2.3. Регламенты работы обслуживающих организаций с учетом с требований регламента рынка и расписания его работы.
2.1.2.4. Штатное расписание и должностные обязанности сотрудников рынка с учетом содержания регламента и расписания работы рынка.
2.1.2.5. Прейскурант арендных ставок и платы за услуги с указанием срока его действия.
2.1.2.6. Информация о наличии и ожидаемом появлении торговых мест для сдачи в аренду и/или о наличии очереди арендаторов.
2.2.1. Требования к материально-технической базе.
2.2.1.1. Наличие складских емкостей, в том числе с охлаждением, обеспечивающих размещение реализуемого товара и экспедиционного участка для комплектации приобретаемой клиентом партии товара.
2.2.1.2. Наличие оборудования для предпродажной подготовки продукции.
2.2.1.3. Наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта.
2.2.1.4. Наличие укомплектованных и оснащенных служб, обеспечивающих выполнение следующих функций:
- предоставление информации о наличии и ценах на товары;
- прием и комплектацию заказов с применением средств вычислительной техники (локальных вычислительных сетей);
- расчетно-кассовые операции;
- проверка качества реализуемых товаров;
- оказание первой медицинской помощи.
2.2.2. Требования к документам, определяющим организацию работы предприятия
2.2.2.1. Регламент работы распределительного центра должен содержать следующие обязательные положения:
- порядок допуска покупателей при подтверждении ими полномочий на совершение сделок и прав на торговлю данным видом товара;
- обязанность центра предоставлять при совершении сделки информацию о качестве и происхождении реализуемого товара.
2.2.2.2. Расписание работы центра, устанавливающее часы и дни торговли.
2.2.2.3. Регламенты работы обслуживающих организаций с учетом с требований регламента центра и расписания его работы.
2.2.2.4. Штатное расписание и должностные обязанности сотрудников центра с учетом содержания его регламента и расписания.
2.2.2.5. Прейскурант реализуемого товара с указанием срока его действия.
2.3. Комплекс оптовой торговли
2.3.1. Требования к материально-технической базе и документам, определяющим организацию работы комплекса оптовой торговли, устанавливаются исходя из требований к предприятиям, входящим в его состав.
3. Готовность предприятия к вводу и его приемка и подтверждение статуса
3.1. Готовность предприятия к вводу определяется по следующим критериям:
3.1.1. Наличие утвержденных и оформленных в установленном порядке документов о приемке в эксплуатацию.
3.2. Условием приемки предприятия - то есть подтверждения его статуса как оптового рынка, распределительного центра или комплекса оптовой торговли - является функционирование предприятия в одном из указанных режимов с улучшением показателей его работы (товарооборот в сопоставимых ценах и натуральном выражении, рост налогооблагаемой базы, расширение ассортимента, числа арендаторов клиентов, внедрение новых видов услуг и т.п.) по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
3.3. Ввод предприятия в эксплуатацию или подтверждение его статуса оформляется актом, в приложении к которому отражаются основные параметры, характеризующие объект оптовой торговли (приложение 2 к методическим рекомендациям).
3.4. Предприятию, получившему статус оптового рынка, распределительного центра, комплекса оптовой торговли выдается свидетельство по форме в соответствии с приложением 3 к методическим рекомендациям.
Начальник |
В.А. Любчанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.