Порядок
определения стоимости оказания маркетинговых, консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг МРР-3.2.12-98
(утв. приказом Москомархитектуры от 16 ноября 1998 г. N 145)
Настоящий Порядок фактически прекратил действие
Приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы от 27 ноября 2000 г. N 139 приказ Москомархитектуры от 16 ноября 1998 г. N 145, которым настоящий Порядок был утвержден и введен в действие, признан утратившим силу
См. Порядок определения стоимости оказания маркетинговых, консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг (2-я редакция) МРР-3.2.12.02-00, утвержденный и введенный в действие вышеназванным приказом N 139
Введение
В настоящее время в силу сложившихся объективных причин заметно увеличился объем внебюджетных инвестиций в строительную и производственную сферы. Таким образом, в условиях рыночной экономики в роли инвесторов могут выступать:
- государственные (городские) организации;
- частные юридические и физические лица.
Среди частных инвесторов (физических и юридических) наиболее мобильной и достаточно большой группой являются мелкие и средние инвесторы. В отличие от крупных государственных организаций частные инвесторы, как правило, не имеют необходимой специализированной профессиональной службы, достаточно компетентной и имеющей опыт деятельности в сфере приложения инвестиций. Управление инвестициями также является специфическим видом деятельности, требующим соответствующего квалифицированного подхода, особенно - при консолидации инвестиционных средств из различных источников.
В сложившейся ситуации все большее количество инвесторов применяют прогрессивную практику привлечения для выполнения функций заказчика и оказания различных видов услуг специалистов проектных и других специализированных организаций на условиях, гарантирующих высококвалифицированную помощь.
Привлечение специализированных инжиниринговых, консалтинговых и иных фирм обусловлено также высокой степенью влияния предпроектных, проектных и организационных мероприятий на реализацию проекта.
Рынок рассматриваемых услуг находится в настоящее время в стадии формирования. Одновременно с этим формируется система взаимоотношений субъектов на этом рынке. В сложившихся условиях определение стоимости предоставляемых услуг осуществляется либо с применением методик, используемых для других условий (научно-исследовательские работы, проектирование и проч.), либо произвольным образом, что далеко не всегда соответствует реально обоснованной стоимости.
Данный "Порядок определения стоимости оказания маркетинговых, консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг" призван упорядочить взаимоотношения инвесторов с организациями (фирмами), специализирующимися на оказании маркетинговых, инжиниринговых, консалтинговых и других видов услуг с целью обеспечения методических обоснований финансовых отношений между инвестором и подрядчиком.
При разработке "Порядка" использовалась информация из следующих источников:
1. "Сборники нормативно-правовых документов Мэрии и Правительства Москвы при формировании рыночной системы хозяйствования в сфере инвестиционной деятельности", выпуски 1, 2, 3, Москва, 1994 г.
2. "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве", утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 11.11.94, N 501-РМ.
3. "Порядок определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации для проектирования", МРР-3.2.16-96.
4. "Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП", МРР-3.2.09-96.
5. Глушков Н.Т. - Справочник по ценообразованию, Москва, 1985 г.
6. Пашнев В.Д. - Экономика и бизнес, Москва, 1992 г.
7. Фишер С. - Экономика, Москва, 1993 г.
8. Щелков B.C., Белоусова Л.М. и др. - Инвестиционное проектирование, Москва, 1995 г.
9. Другие.
1. Общие положения
1.1. Порядок определения стоимости оказания маркетинговых, консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг является составной частью комплексной системы экономических норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы.
1.2. Ценовой механизм оказания услуг базируется на нормативно-параметрическом методе с учетом условий спроса и предложений на рынке инвестиций.
1.3. Критерий оценки стоимости учитывает общественно необходимые затраты на их подготовку, согласование, утверждение и передачу заказчику (инвестору).
1.4. Состав, объем и стоимость работ (услуг) определяется в зависимости от требований, изложенных в задании инвестора.
1.5. В зависимости от вида и состава работ (услуг) их стоимость определяется:
- по соответствующим нормативам;
- по трудозатратам;
- по нормативам и трудозатратам.
1.6. Стоимость оказания работ (услуг) уточняется системой корректирующих коэффициентов, которые учитывают различные факторы, присущие конкретной работе.
1.7. Сформированная на основе использования современных методических подходов стоимость оказания услуг определяется в базовых ценах декабря 1991 г.
1.8. Приведение базовой стоимости (в ценах 1991 г.) к стоимости в текущих ценах осуществляется с помощью коэффициентов инфляции, утверждаемых региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при правительстве Москвы.
1.9. Базовая стоимость работ (услуг), с учетом дополнительных работ и услуг, оказываемых заказчику, является исходной для определения договорной цены.
1.10. В базовую стоимость оказания услуг не входит стоимость научно-исследовательских, исследовательских, предпроектных градостроительных и прочих работ, предшествовавших оказанию основной услуги.
1.11. В базовой стоимости работ (услуг) учтены расходы на оплату всех участников их выполнения, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, плата процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующим законодательством, и прибыль
1.12. "Порядок" определения стоимости оказания работ (услуг) может применяться предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими инвестиционную деятельность в Москве и ЛПЗП.
1.13. Условия расчета стоимости работ (услуг), предусмотренные "Порядком", соответствуют современным требованиям по уровню затрат, объему и качеству их выполнения.
1.14. В стоимость работ, определяемой в соответствии с "Порядком", не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:
- командировочные и транспортные;
- на международные и междугородные телефонные переговоры, международные и междугородные почтово-телеграфные отправления;
- оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика;
- начисления, установленные правительством Москвы;
- налоги.
Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком по предъявлению счетов.
1.15. Обозначения и понятия основных видов работ (услуг) представлены в приложении 1.
2. Основные принципы
Разработка "Порядка" базируется на следующих принципах:
- учета всех расходов при оказании услуг (оплата труда, содержание административно-управленческого персонала, арендная плата, амортизационные отчисления, иные виды расходов);
- установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости оказания инжиниринговых, консалтинговых услуг и услуг менеджмента с учетом объема и сложности рассматриваемых вопросов;
- учет творческого характера труда, применения НОУ-ХАУ;
- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности и себестоимости выполнения услуг;
- обеспечении единства формирования нормативной базы по стоимости оказываемых услуг;
- системном и комплексном подходе к формированию нормативов стоимости услуг на основе использования экономико-математических методов, статистической обработке данных, ориентированной на применение современной вычислительной техники;
- распределении общей стоимости услуг по составляющим их видам на различных этапах инвестиционного процесса;
- определении значений нормативов стоимости оказываемых услуг в базовых ценах 1991 г.;
- обеспечении баланса интересов инвестора и исполнителя оказываемых услуг;
- обеспечение доступности и наглядности методик расчета и представление материала в виде таблиц, графиков, номограмм и т.п.;
- учет особенностей системы ценообразования в зависимости от вида услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам (консалтинговые, маркетинговые, менеджмент или инжиниринговые).
3. Классификация и номенклатура услуг
3.1. Основные виды услуг подразделяются на следующие группы:
- маркетинговые исследования;
- консалтинговые;
- инжиниринговые;
- услуги менеджмента.
3.2. Каждая группа услуг включает в себя несколько разновидностей, отличающихся по содержанию, назначению и объему работ на их исполнение:
- простые, не требующие построения модели, сбора информации и пр.;
- услуги, оказываемые на существующей базе данных со сбором дополнительной информации;
- малоизученные проблемы, требующие дополнительных научных исследований;
- неизвестные проблемы, решение которых связано с полномасштабными научными исследованиями.
3.3. Одновременно основные виды услуг подразделяются на:
- единовременные (разовые);
- комплексные (долгосрочные).
К единовременным услугам относятся:
- составление писем, заявок, протоколов, проектов решений;
- сбор исходных данных;
- оформление договорных отношений;
- консультации;
- согласование документации;
- выполнение расчетов и пр.
К комплексным услугам относятся:
- исследовательские работы;
- сопровождение процессов по созданию продукции, продвижение ее на рынке и сбыт и т.п.;
- организация производства, планирование и реализация намеченных программ и т.п.
Одним из наиболее распространенных видов комплексных услуг менеджмента являются услуги по выполнению функций заказчика-застройщика в строительстве.
3.4. В свою очередь все виды услуг подразделяются по сложности на 3 категории сложности, определяющих интеллектуальный уровень затрат на их исполнение.
3.5. В приложении 5, 6, 7, 8 представлен классификатор видов услуг в табличной форме.
4. Методы определения стоимости услуг
4.1. Методы определения стоимости услуг находятся в непосредственной зависимости от их содержания, наличия требуемой информации, необходимости дополнительных научных исследований, а также прослеживаемой корреляционной зависимости от стоимости строительства или других базовых ценовых показателей.
Стоимость услуг формируется на основе сложности проблемы, трудозатрат и уровня квалификации специалистов, выполняющих требуемую работу.
4.2. В основе цены оказания услуг лежат общественно-необходимые нормируемые трудозатраты, определяемые по формуле:
(4.1)
где
- стоимость услуг в текущих ценах;
- средняя выработка в организации, оказывающей услуги при уровне цен на конец 1991 г.;
- расчетная численность специалистов, оказывающих услуги;
- нормативная продолжительность оказания услуги;
- коэффициент квалификации специалистов, принимающих участие в оказании услуги;
- коэффициент инфляции, утверждаемый Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
В свою очередь средняя выработка определяется по формуле:
(4.1.1)
где:
- зарплата в организации, оказывающей услуги при уровне цен на конец 1991 г.;
Р - уровень рентабельности, достигнутый в организации - исполнителе услуг (применяется в пределах 25-30%);
- коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости оказываемых услуг (находится в пределах 0,4-0,6).
Расчетная численность определяется по формуле:
(4.1.2)
где:
- плановая численность исполнителей, оказывающих услугу;
- коэффициент участия специалистов в оказании услуги;
(4.1.3)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определения стоимости оказания маркетинговых, консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг МРР-3.2.12-98 (утв. приказом Москомархитектуры от 16 ноября 1998 г. N 145)
Текст Порядка опубликован в официальном издании ГУП "НИАЦ", 1998 г.
Настоящий Порядок фактически прекратил действие
Приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы от 27 ноября 2000 г. N 139 приказ Москомархитектуры от 16 ноября 1998 г. N 145, которым настоящий Порядок был утвержден и введен в действие, признан утратившим силу
1. "Порядок определения стоимости оказания маркетинговых и консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг" МРР-3.2.12-98 разработан ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры под руководством начальника отдела формирования бюджетных работ и экономики Управления координации проектно-изыскательских работ Москомархитектуры Минаева Ю.В.
В работе приняли участие специалисты Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В.), ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Соболев В.К.), АО "Майкл Груп Интернэшнл" (Елисеев Д.В.) и Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Комплекса перспективного развития города (Одинцов В.К.)
2. "Порядок" предназначен для определения стоимости оказания маркетинговых, консалтинговых услуг, менеджмента и других услуг
3. Утвержден и введен в действие приказом Москомархитектуры от 16 ноября 1998 г. N 145