Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 апреля 2003 г. N 249-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 декабря 1997 г. N 900
Положение
о системе государственного управления охраной труда в городе Москве
Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 419-ПП "О Городской программе по охране труда на 2002-2004 годы".
1. Общие положения
1.1. Государственное управление охраной труда в городе Москве - это осуществление органами исполнительной власти города Москвы исполнительных, регулирующих, разрешительных, координирующих и других функций, направленных на формирование и проведение государственной политики в области охраны труда, на разработку городских программ по охране труда, на содействие организациям и иным работодателям в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе труда, предупреждению и устранению нарушений требований охраны труда.
1.2. Государственное управление охраной труда в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы, настоящего Положения.
1.3. Органы исполнительной власти города Москвы - субъекты управления - образуют Систему государственного управления охраной труда (далее - Система).
1.4. Объект управления - охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности на уровне от отдельных организаций или иных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, до органов исполнительной власти.
1.5. На Систему возлагаются функции государственного регулирования обеспечения охраны труда (обоснование и формирование целей, организация, планирование, координация, контроль, информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда).
1.6. Действие Системы направлено на совершенствование работы субъектов управления охраной труда, работодателей и работников в области охраны труда.
1.7. Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с Московской городской Думой, органами судебной власти и прокуратуры города Москвы; Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы; городскими объединениями профсоюзов и работодателей; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами социального страхования, стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики; научно-исследовательскими и другими организациями.
2. Принципы организации и функционирования Системы
Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах:
2.1. Использование программно-целевого подхода в управлении охраной труда.
2.2. Сочетание отраслевого и территориального управления.
2.3. Взаимодействие с федеральными органами надзора и контроля и социального страхования.
2.4. Социальное партнерство и взаимодействие с профессиональными союзами, объединениями работодателей и другими общественными организациями.
2.5. Использование и совершенствование рыночных механизмов для улучшения условий и охраны труда в организациях города.
2.6. Развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда. Использование функционирующих и вновь создаваемых информационных структур для доведения нормативных правовых актов и иных документов по охране труда до организаций города.
2.7. Совершенствование системы обучения в области охраны труда.
2.8. Использование механизмов экспертизы и сертификации для улучшения условий и охраны труда.
2.9. Научное прогнозирование в управлении охраной труда, поддержка научных исследований и опытно-конструкторских разработок, связанных с улучшением условий и охраны труда.
2.10. Неукоснительное соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих отношения в области охраны труда.
3. Структура Системы
3.1. Организационно Система является двухуровневой.
3.2. Первый уровень:
Правительство Москвы;
Комитет общественных связей города Москвы.
3.3. Второй уровень:
Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы - отраслевые департаменты, комитеты, управления;
Функциональные органы исполнительной власти города Москвы;
Территориальные органы исполнительной власти города Москвы.
4. Функции субъектов управления охраной труда
4.1. Правительство Москвы:
4.1.1. Обеспечивает условия для эффективного функционирования Системы.
4.1.2. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда в городе Москве.
4.1.3. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы утверждает нормативные правовые акты об охране труда города Москвы.
4.1.4. Утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Думы городские программы по охране труда.
4.1.5. Осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
4.2. Комитет общественных связей города Москвы:
4.2.1. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории города Москвы, является рабочим органом Системы.
4.2.2. Подготавливает предложения по реализации государственной политики в области охраны труда для внесения в проекты федеральных программ, а также законодательных и нормативных актов по охране труда.
4.2.3. Организует разработку, участвует в реализации и осуществляет контроль выполнения мероприятий городских программ по охране труда.
4.2.4. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке городских нормативных правовых актов по охране труда.
4.2.5. Разрабатывает предложения по реализации основных направлений политики Правительства Москвы в сфере охраны труда.
4.2.6. Подготавливает ежегодные доклады Правительству Москвы о состоянии условий и охраны труда в городе и ходе выполнения мероприятий городских программ по охране труда.
4.2.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области охраны труда.
4.2.8. Организует проведение мониторинга условий и охраны труда в городе Москве.
4.2.9. Готовит предложения по расходам на охрану труда в пределах средств, выделенных на эти цели в бюджете города Москвы.
4.2.10. Участвует в работе по подготовке Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей города, в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда.
4.2.11. Осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города, городских объединений профессиональных союзов и работодателей по вопросам охраны труда.
4.2.12. Направляет городские нормативные акты по охране труда в органы государственного надзора и контроля.
4.2.13. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует и содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.
4.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам охраны труда, осуществляет информирование жителей города Москвы о своей деятельности в этой области.
4.2.15. Организует участие представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.2.16. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда.
4.2.17. Организует информирование организаций по вопросам приобретения сертифицированных средств индивидуальной защиты, средств измерения параметров вредных и опасных производственных факторов путем создания автоматизированных банков данных о вышеуказанной продукции и ее производителях.
4.2.18. Организует учет потребности отсутствующих на рынке сбыта средств индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, способствует их разработке и изготовлению.
4.2.19. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, организует контроль за их выполнением и соответствием законодательству.
4.2.20. Подготавливает материалы для рассмотрения на Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2.21. Обеспечивает организацию работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, информирует о ее решениях органы исполнительной власти города Москвы, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
4.2.22. Организует проведение государственной экспертизы условий труда работников и сертификации работ по охране труда в организациях города; проводит методологическую работу по экспертизе и сертификации в области охраны труда.
4.2.23. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.24. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда в городе, подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.
4.2.25. Координирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти в части, касающейся охраны труда.
4.2.26. Координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств на их проведение; совместно с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы способствует внедрению в организациях города новых разработок, улучшающих условия и повышающих безопасность труда.
4.2.27. Взаимодействует по вопросам, связанным с охраной труда, с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, объединениями профессиональных союзов и работодателей.
4.2.28. Обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая городские объединения профсоюзов и работодателей, органы государственного надзора и контроля.
4.2.29. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения по осуществлению мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.
4.2.30. Организует проведение экспертизы проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
4.2.31. Осуществляет иные полномочия в части, касающейся охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
4.2.32. Курирует деятельность Московского городского центра условий и охраны труда.
4.2.33. Координирует деятельность московских учебных центров по охране труда.
4.2.34. В рамках заключенных соглашений взаимодействует с:
4.2.34.1. Научно-исследовательским институтом проблем охраны труда.
4.2.34.2. Академией труда и социальных отношений.
4.2.34.3. Торгово-техническим центром по обеспечению организаций города Москвы средствами индивидуальной защиты ОАО "Фирма спецодеждаоптторг".
4.3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы:
4.3.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли.
4.3.2. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях отрасли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации отрасли).
4.3.3. Участвуют в создании и ведении баз данных по вопросам охраны труда, проводят анализ состояния условий и охраны труда в организациях отрасли, принимают предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли.
4.3.4. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и городских программ по охране труда, нормативных правовых актов об охране труда.
4.3.5. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях отрасли, участвуют в реализации мероприятий городских программ по охране труда.
4.3.6. Распространяют передовой опыт по охране труда, организуют отраслевые и участвуют в организации городских научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; совместно с префектурами административных округов проводят окружные отраслевые семинары-совещания.
4.3.7. Доводят информацию о нормативных правовых документах по охране труда до организаций отрасли.
4.3.8. Осуществляют методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли.
4.3.9. Принимают в установленном порядке участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли.
4.3.10. Учитывают при проведении тендеров на выполнение городского заказа состояние охраны труда в организациях отрасли.
4.3.11. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях.
4.3.12. Организуют обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников и средствами измерения параметров вредных и опасных производственных факторов в подведомственных организациях.
4.3.13. Принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.
4.3.14. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональными союзами и объединениями работодателей.
4.3.15. Взаимодействуют с федеральными отраслевыми органами исполнительной власти по вопросам охраны труда в организациях федеральной собственности, расположенных на территории города Москвы.
4.3.16. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии условий и охраны труда в организациях отрасли в Комитет общественных связей города Москвы.
4.3.17. Организуют работу отраслевых комиссий по охране труда, направляют их решения в Комитет общественных связей и другие заинтересованные организации, контролируют исполнение решений комиссий.
4.3.18. Учитывают обеспечение охраны труда при разработке целевых городских программ.
4.4. Функциональные органы исполнительной власти города Москвы:
4.4.1. Участвуют в разработке и реализации городских программ по охране труда.
4.4.2. Учитывают обеспечение охраны труда при подготовке проектов целевых городских программ.
4.4.3. Учитывают состояние охраны труда в организациях при осуществлении договорной работы с получателями бюджетных средств.
4.4.4. Учитывают состояние охраны труда в организациях при проведении конкурсов на размещение городских заказов.
4.4.5. Предусматривают выполнение требований охраны труда на учреждаемых унитарных предприятиях города Москвы.
4.4.6. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.
4.5. Префектуры административных округов:
4.5.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в административном округе.
4.5.2. Участвуют в подготовке предложений для внесения в проекты федеральных и городских программ по охране труда, нормативных правовых актов об охране труда.
4.5.3. Организуют окружные семинары-совещания по охране труда, участвуют в организации городских научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.
4.5.4. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях.
4.5.5. Организуют работу Межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов, направляют их решения в Комитет общественных связей города Москвы и другие заинтересованные организации, контролируют исполнение решений комиссий.
4.5.6. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, профессиональными союзами, объединениями работодателей, руководителями организаций.
4.5.7. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в подведомственных организациях и во взаимодействии с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти в организациях малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории округа.
4.5.8. Учитывают состояние охраны труда в организациях при заключении договоров на участие в социально-экономическом развитии округа.
4.5.9. Учитывают состояние охраны труда в организациях, при заключении государственного контракта на выполнение городского заказа.
4.5.10. Учитывают состояние охраны труда в организациях при заключении договоров на строительство и реконструкцию объектов нежилого назначения.
4.5.11. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда в округе в Комитет общественных связей города Москвы.
4.6. Управы районов:
4.6.1. Участвуют в разработке и реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе.
4.6.2. Участвуют в проведении семинаров-совещаний по охране труда.
4.6.3. Учитывают состояние охраны труда в организациях, с которыми заключаются государственные контракты на размещение городского заказа.
4.6.4. Учитывают состояние охраны труда при осуществлении контроля за лицами, осуществляющими градостроительную деятельность.
4.6.5. Учитывают состояние охраны труда при осуществлении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ для государственных нужд.
5. Координация деятельности Системы
Рассмотрение вопросов и подготовку предложений в области охраны труда, координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по взаимодействию с федеральными органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей осуществляет Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы.
6. Работодатели:
6.1. Организуют и проводят работы по охране труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве", настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по охране труда.
6.2. Создают службу охраны труда в организации в соответствии со ст. 14 Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве".
6.3. Принимают предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организации.
6.4. Обеспечивают условия, необходимые для соблюдения работниками требований охраны труда.
6.5. Информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении компенсаций.
6.6. Предоставляют работникам компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда.
6.7. Рассматривают возможность применения к работникам, в том числе руководителям и специалистам, дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований охраны труда.
6.8. Организуют сотрудничество и взаимодействие с профессиональными союзами, иными объединениями работников по улучшению условий и повышению безопасности труда.
6.9. Организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве, реализуют мероприятия по устранению их причин.
6.10. Сообщают обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях в филиал Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации организации в качестве страхователя.
6.11. Направляют одновременно с сообщением в Государственную инспекцию труда в городе Москве информацию о тяжелом несчастном случае на производстве, групповом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом:
- в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города;
- в префектуру административного округа - если несчастный случай произошел в подведомственной ей организации или организации малого предпринимательства на территории округа;
- в управу района - если несчастный случай произошел в подведомственной ей организации или организации малого предпринимательства на территории района (по перечню, согласованному с префектурой).
6.12. Представляют в соответствующие отраслевые или территориальные органы исполнительной власти информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении компенсаций.
6.13. Подготавливают (по запросу) материалы о состоянии условий и охраны труда для рассмотрения на заседаниях отраслевых комиссий по охране труда, Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре административного округа, Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
6.14. Принимают участие в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, выставках по охране труда.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 249-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.