Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Стратегия управления государственным долгом города Москвы как часть общей системы управления бюджетными ресурсами
4.1. Система ограничений бюджетной политики города Москвы в отношении государственного долга
В качестве базовых показателей, определяющих ограничения в проведении городской заемной политики, следует признать:
- нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы "О государственном долге города Москвы";
- капитальный ресурс бюджета города Москвы;
- доступный на рынке капитала объем средств, с приемлемыми для города Москвы условиями по стоимости и срочности.
Данные показатели являются основой для оценки связанных с долгом рисков, возникающих при исполнении бюджета города Москвы, и служат для определения объемов использования заемных средств на финансирование инвестиционных программ города, включая приобретение собственности.
Отношение ежегодных выплат в счет погашения государственного долга к доходам бюджета города Москвы соответствующего года определяет возможность города отвечать по своим обязательствам без использования механизмов рефинансирования долга и показывает уровень финансовой безопасности исполнения текущих, а также неотложных капитальных расходов бюджета.
Прогнозируемый размер "капитального ресурса" бюджетов города Москвы будущих периодов ограничивает объемы новых заимствований города, определяет их срочную структуру и учитывается при их планировании и осуществлении.
Количественным критерием, ограничивающим объем и срочную структуру новых займов, является отношение ежегодно погашаемого государственного долга к величине прогнозируемого "капитального ресурса". При этом, безопасный уровень государственного долга обеспечивается в случае, если объем ежегодных выплат в счет погашения долга не превышает "капитального ресурса" бюджета города Москвы для любого года в течение прогнозируемого периода.
Указанный критерий, наряду с ограничениями, налагаемыми Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы "О государственном долге города Москвы", устанавливает предельные показатели объемов и срочности новых заимствований.
4.2. Бюджетная политика в части планирования объема и структуры заимствований и государственного долга города Москвы
В соответствии с установленным критерием планирование объема и структуры государственных заимствований осуществляется в следующем порядке:
- при составлении прогноза социально-экономического развития Москвы и проекта бюджета на предстоящий финансовый год, а также на будущие периоды, рассчитываются прогнозируемые доходы, текущие и частично капитальные расходы бюджетов города Москвы на срок, определяемый срочностью имеющегося государственного долга и планируемых заимствований. На основе этих расчетов определяется капитальный ресурс бюджета города Москвы как для планируемого на очередной финансовый год бюджета, так и для прогнозируемых бюджетов будущих лет;
- на основе анализа емкости рынка капитала определяется доступный объем, возможные срочность и стоимость государственных заимствований города Москвы на очередной финансовый год;
- исходя из величины "капитального ресурса" бюджета города Москвы, планируемого объема капитальных расходов и объема погашаемого государственного долга на очередной финансовый год и с учетом ограничений, перечисленных в разделе 4.1, определяется необходимая сумма и структура заимствований, формируется программа государственных заимствований города Москвы на очередной финансовый год.
4.3. Использование долговых инструментов в финансовом обеспечении перспективного развития города Москвы
Государственные заимствования как форма финансового обеспечения города Москвы рассматриваются в качестве одного из источников перспективного развития города. Посредством их использования осуществляется решение неотложных задач инвестиционной направленности в случаях недостатка финансовых ресурсов в рамках текущего финансового года. Вместе с тем, условием такого использования государственных заимствований является прогнозируемое увеличение доходов в будущем, за счет которых будет производиться погашение принятых долговых обязательств города Москвы.
Особую актуальность приобретает необходимость использования долговых инструментов в условиях изменения объема бюджетных доходов города, связанного как с экономической конъюнктурой, так и с изменением законодательства Российской Федерации. Их разумное применение улучшает финансовую обеспеченность расходов бюджета Москвы и положительно воздействует на дальнейшее развитие города.
При снижении доходов бюджета города Москвы компенсация сокращения "капитального ресурса" осуществляется через рост государственных заимствований, что уменьшает возможности заимствований будущих периодов, определяемые ограничением на отношение ежегодно погашаемого государственного долга города Москвы к величине "капитального ресурса" будущих периодов.
При ускоренном росте доходов бюджета города Москвы избыток "капитального ресурса" обеспечивает последовательное сокращение объема городских заимствований и переход к сокращению долга, что увеличивает возможности будущих заимствований, определяемые по критерию отношения ежегодно погашаемого долга к величине "капитального ресурса".
Кроме того, использование долговых инструментов может рассматриваться и как форма оперативного управления бюджетными ресурсами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.