Постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 232-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 302-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
"Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок в городе Москве"
23 сентября 2003 г., 9 ноября 2004 г., 5 апреля, 3 мая 2005 г.
Постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 г. N 549-ПП срок выполнения настоящего постановления переносится на 2005-2007 гг.
В настоящее время таксомоторными перевозками в городе Москве на основании полученных в установленном порядке лицензий занимаются 38 юридических лиц различных организационно-правовых форм, включая предприятия с участием города Москвы.
Суммарно этими предприятиями эксплуатируются около 3,5 тысяч автомобилей. Кроме того, на улицы города выезжает значительное количество нелегальных перевозчиков. Ежедневно услугами такси пользуются до 400 тысяч пассажиров.
Получила распространение деятельность небольших фирм по приему предварительных заказов на такси.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" таксомоторные перевозки не выделяются в самостоятельный лицензируемый вид деятельности, в результате чего отсутствуют единые требования к организации этих перевозок.
Анализ существующего положения показывает, что основными направлениями развития таксомоторных перевозок в городе Москве должны стать:
- формирование цивилизованного рынка услуг в данном виде деятельности, где равные возможности и права обеспечиваются всем его участникам, включая хозяйственные общества с долей города Москвы в уставном капитале;
- повышение эффективности управления принадлежащими городу Москве в таксомоторных предприятиях пакетами акций и создание инвесторам условий для дополнительного вложения средств в эти предприятия за счет передачи по конкурсу права на заключение договора доверительного управления долями города Москвы в уставных капиталах данных хозяйственных обществ;
- формирование общегородской сети по приему предварительных заказов на такси, которая должна работать наряду с другими операторами в этом виде деятельности;
- создание стоянок такси и передача их по конкурсу в эксплуатацию коммерческим структурам. Одновременно с этим организация стоянок около центров социального обслуживания населения, эксплуатируемых государственными предприятиями;
- самостоятельное определение перевозчиками тарифов на обслуживание;
- активное влияние Правительства Москвы на снижение тарифов за счет формирования цен в предприятиях с участием города в уставных капиталах;
- использование законодательной инициативы Правительства Москвы для внесения в федеральное законодательство изменений, связанных с организацией работы легкового таксомоторного транспорта;
- введение в городе Москве до принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве рекомендуемых типовых правил организации таксомоторных перевозок и добровольной аккредитации операторов при Департаменте транспорта и связи города Москвы;
- активное взаимодействие структур Правительства Москвы с общественными объединениями перевозчиков.
В целях упорядочения и дальнейшего развития таксомоторных перевозок в городе Москве, повышения качества обслуживания и уровня безопасности пассажиров и водителей такси, а также создания и обеспечения правовых и экономических условий эффективного функционирования регулируемых рыночных отношений и обеспечения цивилизованной конкуренции в этом виде перевозок, привлечения дополнительных инвестиций Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Правила организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве (приложение 1).
1.2. Положение о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве (приложение 2).
1.3. Положение о добровольной аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием предварительных заказов на такси в городе Москве (приложение 3).
3. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
3.1. С 01.07.2003 организовать добровольную аккредитацию операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием предварительных заказов на такси в городе Москве.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.3. До 31.12.2003 разработать план создания единой городской системы по приему заказов на такси на базе действующих аккредитованных операторов.
3.4. До 01.09.2003 подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривающих обязательное лицензирование таксомоторных перевозок.
3.5. До 01.07.2005 разработать и направить руководителю Комплекса городского хозяйства Порядок организации и эксплуатации регулируемых стоянок такси, определяющий вопросы финансирования их оборудования, компенсации расходов на содержание, включая оплату аренды земельных участков, а также предоставления земельных участков под данные цели, для утверждения в установленном порядке.
3.6. В 2003 году оказать в соответствии с законодательством Российской Федерации помощь операторам такси в реализации их инициативы по созданию общественного объединения в целях организованного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам развития таксомоторных перевозок.
3.7. Совместно с Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы подготовить и внести в установленном порядке в III квартале 2004 года в Правительство Москвы проект закона города Москвы "О таксомоторном транспорте города Москвы".
См. Закон г. Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в городе Москве"
4. Утвердить План мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров и водителей таксомоторного транспорта (приложение 7).
Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУВД г.Москвы обеспечить его реализацию.
5. ГУВД г.Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве до 01.07.2003 разработать и утвердить в установленном порядке план мероприятий по пресечению незаконного предпринимательства в сфере перевозок легковым автотранспортом и при организации приема предварительных заказов на такси на 2003-2005 гг.
6. В целях выработки предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере перевозок легковыми автомобилями, координации действий по борьбе с нелегальным извозом, обеспечения информирования пассажиров о добросовестных перевозчиках, взаимодействия с общественными организациями операторов такси образовать Межведомственную комиссию по таксомоторным перевозкам.
7. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по таксомоторным перевозкам (приложение 8) и ее состав (приложение 9).
8. ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт", Региональной общественной организации "Гильдия добросовестных перевозчиков" совместно с префектурами административных округов города Москвы и Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы определить места размещения и до 01.08.2005 ввести в эксплуатацию 10 регулируемых городских стоянок такси, не препятствующих движению и парковке других видов транспорта, в крупных пассажирообразующих пунктах города Москвы.
9. ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт", Региональной общественной организации "Гильдия добросовестных перевозчиков" в соответствии с Порядком организации и эксплуатации регулируемых стоянок такси (п. 3.5) оформлять в Департаменте земельных ресурсов города Москвы право пользования земельными участками для эксплуатации регулируемых городских стоянок такси.
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям инвестора - Управления городского заказа города Москвы, подготовленным по заявке городского заказчика - Департамента транспорта и связи города Москвы обеспечивать в адресных инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004 и 2005 гг. выделение лимитов капитальных вложений на проектирование, строительство и оборудование городских стоянок такси в пределах средств, предусмотренных по отрасли "Транспорт, связь, информатика".
11. Москомархитектуре совместно с префектурами административных округов города Москвы по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы разработать и утвердить в 2004 году в установленном порядке схему размещения в городе Москве 1500 регулируемых и нерегулируемых стоянок такси. При размещении стоянок такси в крупных пассажирообразующих узлах разрабатывать комплексные схемы движения и размещения остановочных пунктов других видов транспорта.
12. Признать утратившими силу:
- п.1 постановления Правительства Москвы от 13.06.95 N 509 "Об упорядочении использования легковых автомобилей, выполняющих перевозки в качестве такси в г.Москве";
- п.1 постановления Правительства Москвы от 20.04.99 N 345 "О дополнительных организационно-правовых мерах дальнейшего осуществления, развития и регулирования таксомоторных перевозок в г.Москве".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 425-ПП "Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок в городе Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июнь 2003 г., N 34 (дата выхода в свет 16.06.03)
Постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 232-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 302-ПП
Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2005 г. N 193-ПП
Постановление Правительства Москвы от 9 ноября 2004 г. N 776-ПП
Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 801-ПП