Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2005 г. N 193-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
Правила
организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве
9 ноября 2004 г., 5 апреля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие типовые Правила определяют единый на всей территории города Москвы порядок пользования такси и организации работы таксомоторного транспорта (такси) и рекомендуются пассажирам и операторам, осуществляющим таксомоторные перевозки (независимо от формы собственности).
Правила распространяются на все виды легкового таксомоторного транспорта, водители которого оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и установленной таксе.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
Такси - легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа с оплатой по таксе, оборудованный специальными опознавательными знаками и устройством, обеспечивающим учет дальности поездки и ее стоимости (таксометром).
Такса - установленная оператором такси расценка оплаты за единицу пробега такси или времени его использования.
Оператор такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе и аккредитованное при Департаменте транспорта и связи города Москвы.
Водитель такси - лицо, управляющее такси.
Лицензия - специальное разрешение на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе.
Оператор по приему заказов на такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, аккредитованное при Департаменте транспорта и связи города Москвы, принимающее заказы на услуги по перевозкам пассажиров и багажа легковыми такси и передающий эти заказы для исполнения оператору такси.
Регулируемая городская стоянка такси - специальная площадка (место) вне проезжей части улиц, оснащенная информационными указателями, оборудованная диспетчерскими пунктами и обозначенная соответствующими дорожными знаками и разметкой, предназначенная для посадки (высадки) пассажиров и стоянки автомобилей-такси.
Притротуарная городская стоянка такси - стоянка такси, которая размещается вне проезжей части улиц, вдоль тротуаров, обозначаются дорожными знаками (п.5.14 Правил дорожного движения) и разметкой (п.1.17 Приложения 2 к Правилам дорожного движения).
Диспетчерская служба - сотрудники организации, эксплуатирующей стоянку и осуществляющие:
а) регулирование высадки/посадки пассажиров;
б) проверку соблюдения водителями и пассажирами Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и Положения о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве;
в) эксплуатацию и обслуживание оборудования стоянки и контроль за его сохранностью и работоспособностью;
г) содержание в чистоте территории и оборудования стоянки.
Павильон диспетчерской службы - помещение, предназначенное для нахождения сотрудников диспетчерской службы, размещения специального оборудования и иных целей, отвечающих интересам организации и эксплуатации стоянки.
1.3. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым таксомоторным транспортом (такси) в городе Москве осуществляется на основании лицензии и лицензионных карточек на каждый автомобиль-такси, выдаваемых лицензирующим органом, свидетельства об аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы и в соответствии с настоящими Правилами.
2. Внешний вид и экипировка автомобиля-такси
2.1. Такси должно отвечать следующим требованиям:
а) Наличие отличительных знаков в соответствии с ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования", а также информации об операторе такси.
б) Соответствие технического состояния и оборудования такси нормативным и правовым актам по обеспечению безопасности дорожного движения.
в) Наличие опломбированного спидометрового оборудования и таксометра в исправном состоянии, а также контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке в налоговых органах.
г) Наличие на видном для пассажиров месте в салоне машины (на передней панели автомобиля справа от водителя) информации о таксе и визитной карточки водителя с фотографией, наименования и номеров контактных телефонов оператора такси, Московской транспортной инспекции и ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт".
д) Наличие в салоне машины Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и карты города Москвы.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
3. Требования к водителям такси:
3.1. Водительский стаж не менее трех лет.
3.2. Знание города Москвы и Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве.
3.3. Наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей пригодность к управлению автомобилями, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо водителя, не превышает 8 (категория "В").
3.4. Наличие при себе и по требованию сотрудников уполномоченных органов, учреждений и организаций предъявление им для проверки:
- комплекта документов, предусмотренного Правилами дорожного движения;
- лицензионной карточки;
- путевой документации.
4. Порядок занятия автомобиля-такси
4.1. Пассажир может воспользоваться услугами такси по предварительному заказу, на обозначенных городских стоянках или на улицах города в зонах, превышающих 100 метров от городских стоянок, путем поднятия руки.
4.2. На обозначенных стоянках такси пассажиры занимают автомобиль, стоящий первым.
При наличии очереди пассажиров на посадку в такси, правом внеочередной посадки пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы.
4.3. Организация посадки и высадки пассажиров на регулируемых стоянках такси осуществляется дежурным диспетчером, требования которого обязаны выполнять водители и пассажиры. Действия дежурного диспетчера могут быть обжалованы в организацию, осуществляющую эксплуатацию данной стоянки.
4.4. Посадка и высадка из автомобиля-такси производится со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автомобиля. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 2004 г. N 776-ПП в пункт 4.5 настоящего постановления внесены изменения
4.5. Количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля. С превышением этого количества допускается размещение одного ребенка в возрасте до двенадцати лет на руках взрослого пассажира на заднем сидении.
4.6. Водитель не должен подсаживать дополнительных пассажиров, кроме случаев просьбы пассажира, уже находящегося в такси.
5. Оплата проезда
5.1. Оплата проезда в такси производится по установленной таксе в соответствии с показаниями таксометра.
5.2. Произведя расчет с пассажиром, водитель обязан сдать пассажиру сдачу полностью и выдать кассовый чек.
5.3. При необходимости ожидания пассажира (по его просьбе) водитель обязан произвести с ним полный расчет за совершенную поездку и получить аванс за обусловленное время ожидания.
5.4. Пассажиры, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам охраны правопорядка, причитающаяся с них сумма взыскивается в установленном законом порядке.
Доставка пассажиров в органы охраны правопорядка для разрешения конфликтных ситуаций производится при включенном таксометре за счет виновной стороны.
6. Права и обязанности оператора и водителя такси
6.1. Оператор обязан:
а) Обеспечить соответствие автомобиля-такси всем требованиям к внешнему виду и экипировке, установленным настоящими Правилами.
б) Не допускать к эксплуатации автомобили-такси, не соответствующие требованиям, изложенным в п.2, а также в случае наличия неисправностей и иных условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
6.2. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящих Правил в части, их касающейся.
6.3. Водитель обязан:
а) В зоне, превышающей 100 метров от ближайшей стоянки такси, остановиться на поднятую руку пассажира, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами дорожного движения, и случаев, предусмотренных п.6.5 настоящих Правил.
б) Содержать салон автомобиля в чистоте.
в) Соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные лицензией и настоящими Правилами.
г) Перевозку пассажиров производить только с включенным таксометром и по установленной таксе.
д) На парковках такси строго соблюдать очередность расстановки автомашин, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров.
е) При посадке пассажиров оповестить их о таксе, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр.
ж) Использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.