Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
от 2 июня 2003 г. N 34
Порядок
консолидации средств и их использования потребителями энергетических ресурсов города Москвы в целях финансирования энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности
27 июля 2004 г., 13 декабря 2005 г.
См. Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 35 "Об энергосбережении в городе Москве"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок консолидации средств и их использования потребителями энергетических ресурсов города Москвы в целях финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности (далее - Порядок) направлен на оказание государственной финансовой поддержки потребителям города Москвы.
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (далее Федеральный закон N 28-ФЗ) и устанавливает основные организационные и экономические принципы формирования и предоставления льгот потребителям энергетических ресурсов города Москвы, осуществляющим выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности (далее - Отдельные потребители).
1.3. Порядок определяет основания и процедуру установления (пересмотра) отдельным потребителям пониженных (льготных) тарифов на электрическую и тепловую энергию (далее - Тарифы экономического развития), обеспечивающих компенсацию экономически обоснованных расходов отдельных потребителей на выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности.
1.4. Полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 28-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений" возложены на Региональную энергетическую комиссию города Москвы (далее - РЭК Москвы).
2. Нормативно-методическая основа установления (пересмотра) тарифов экономического развития
2.1. При установлении (пересмотре) тарифов экономического развития, РЭК Москвы руководствуется исключительно сущностью, целями и принципами государственного регулирования, изложенными в Федеральном законе от 14.04.1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ).
Постановлением Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 13 декабря 2005 г. N 89 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Нормативно-методическая основа установления (пересмотра) тарифов экономического развития состоит:
- из настоящего Порядка;
- Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 года N 14-ФЗ;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года N 145-ФЗ;
- Федерального закона N 28-ФЗ;
- Федерального закона N 41-ФЗ;
- "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования) и "Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила регулирования), утверждаемых Правительством Российской Федерации;
- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания), утверждаемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации;
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
3. Общие принципы и методы формирования тарифов экономического развития
3.1. РЭК Москвы при определении на очередной финансовый год тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, потребителям, расположенным на территории города Москвы, с согласия энергоснабжающих организаций, учитывает экономически обоснованные затраты отдельных потребителей на цели энергосбережения и включает их в тарифы энергоснабжающих организаций.
3.2. РЭК Москвы предоставляет отдельным потребителям льготы в порядке, определяемом в соответствии с Основами ценообразования и Правилами регулирования путем установления (пересмотра) для них тарифов экономического развития.
3.3. Величины тарифов экономического развития определяются РЭК Москвы исходя из необходимости компенсации отдельным потребителям экономически обоснованных затрат на выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности.
3.4. Источником компенсации льгот отдельных потребителей являются средства, включаемые в тарифы энергоснабжающих организаций при определении тарифов на очередной финансовый год и предусмотренные на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности.
4. Общие принципы и цели использования средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития
Средства государственной финансовой поддержки, образуемые посредством применения тарифов экономического развития, могут направляться на:
4.1. Финансирование мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности.
4.2. Финансирование программ оснащения отдельных потребителей приборами и (или) системами коммерческого (технического) учета, и (или) приборами регулирования расхода энергетических ресурсов.
4.3. Финансирование программ повышения энергоэффективности зданий, сооружений, инженерных систем и коммуникаций с доведением фактического потребления (технологических потерь) энергетических ресурсов до их нормативного уровня.
4.4. Финансирование работ (услуг) по энергетическому обследованию (аудиту) объектов электрического и теплового хозяйства отдельных потребителей, в том числе котельных, тепловых пунктов, магистральных и распределительных сетей, инженерных систем и коммуникаций и т.д.
4.5. Финансирование программ развития местной научной и материальной базы по разработке и производству энергосберегающих технологий и технических устройств в области энергосбережения и энергоэффективности.
4.6. Финансирование научно-исследовательских работ в области энергосбережения и энергоэффективности.
4.7. Финансирование работ по разработке нормативно-методической базы в области энергосбережения и энергоэффективности.
4.8. Оплату независимых специалистов и (или) экспертов, привлекаемых для независимой экономической и технической экспертизы энергосберегающих проектов в составе программ энергоэффективности и результатов энергетических обследований (аудита) предприятий и организаций города Москвы.
4.9. Информационное обеспечение энергосбережения.
5. Порядок установления (пересмотра) тарифов экономического развития
5.1. Тарифы экономического развития устанавливаются (пересматриваются) РЭК Москвы на основании проведения анализа экономических расчетов и экспертизы обосновывающих материалов энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности.
5.2. По итогам проведения анализа экономических расчетов и экспертизы обосновывающих материалов РЭК Москвы определяет фактическую сумму средств, необходимых отдельным потребителям на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, и сроки их выполнения.
5.3. Параметры тарифов экономического развития (ценовые ставки, сроки их действия и др.) определяются РЭК Москвы путем снижения для отдельных потребителей величины номинальных тарифов энергоснабжающих организаций, до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат, (фактических сумм средств), необходимых для финансирования мероприятий энергосберегающих проектов, с учетом сроков их выполнения.
5.4. Тарифы экономического развития устанавливаются (пересматриваются) РЭК Москвы в пределах средств, включенных в тарифы энергоснабжающих организаций и предусмотренных на цели энергосбережения.
Постановлением Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 27 июля 2004 г. N 32 в пункт 5.5 приложения N 1 настоящего постановления внесены изменения
5.5. Решения об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития принимаются РЭК Москвы по предварительному согласованию с Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о естественных монополиях и конкуренции на товарных рынках (его территориальным органом).
5.6. Решения РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития являются основанием для применением# указанных тарифов при осуществлении соответствующих расчетов с энергоснабжающими организациями за потребленные энергетические ресурсы.
5.7. О принятых решениях РЭК Москвы уведомляет энергоснабжающие организации не позднее 10-ти дней от даты его принятия.
5.8. Решения РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития, в течение 10-ти календарных дней от даты их принятия, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте РЭК Москвы в сети Интернет. Неопубликованные решения РЭК Москвы применению не подлежат.
5.9. На период действия тарифов экономического развития между РЭК Москвы и соответствующими отдельными потребителями заключается договор, в котором оговаривается#:
- величины, сроки действия и условия применения тарифов экономического развития;
- обязанность использования отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития исключительно на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, определенные в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
- ответственность отдельных потребителей в случае нецелевого использования средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития по их инициативе.
5.10. По истечении срока договора отдельные потребители представляет в РЭК Москвы итоговый отчет об эффективности использования средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития. Промежуточные отчеты представляются ежеквартально.
6. Срок действия тарифов экономического развития
6.1. Тарифы экономического развития вводятся в действие с даты, указанной в решении РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития.
6.2. Тарифы экономического развития устанавливаются:
- на определенный срок в пределах срока действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций;
- на срок действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций;
- на определенный срок вне пределов срока действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций, с корректировкой установленных (пересмотренных) уровней тарифов экономического развития в зависимости от уровней тарифов энергоснабжающих организаций;
6.3. Срок действия тарифов экономического развития определяется в соответствии с решением РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития.
6.4. Тарифы экономического развития прекращают свое действие с даты, указанной в решении РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития.
6.5. РЭК Москвы вправе досрочно прекратить для отдельных потребителей действие тарифов экономического развития, в случае нецелевого использования отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития и (или) за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов, и полученные отдельными потребителями в результате выполнения мероприятий энергосберегающих проектов. Действие тарифов экономического развития прекращается с даты, указанной в решении РЭК Москвы об отмене для отдельных потребителей тарифов экономического развития.
7. Порядок отбора предприятий и организаций города Москвы на установление (пересмотр) тарифов экономического развития
Постановлением Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 27 июля 2004 г. N 32 в пункт 7.1 приложения N 1 настоящего постановления внесены изменения
7.1. Департамент науки и промышленной политики города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы, в установленном порядке представляют в РЭК Москвы предложения отдельных потребителей города Москвы по реализации мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности.
7.2. Предложения отдельных потребителей города Москвы должны предусматривать модернизацию (замену) энергоемкого оборудования и технологий, внедрение приборного учета и регулирования расхода и потребления энергетических ресурсов, иных мероприятий, обеспечивающих снижение удельного расхода энергетических ресурсов, и существенное повышение энергоэффективности.
7.3. Одновременно с предложениями, отдельные потребители города Москвы, представляют заявку на участие в открытом конкурсе на право установления (пересмотра) для них тарифов экономического развития, с указанием суммы средств, необходимых для реализации мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности.
7.4. Отбор отдельных потребителей города Москвы для установления (пересмотра) им тарифов экономического развития и приоритетность их применения осуществляется на конкурсной основе.
7.5. Состав межведомственной конкурсной комиссии и условия проведения открытых конкурсов на установление (пересмотр) тарифов экономического развития определяются в соответствии с Положением о конкурсной комиссии и Регламентом проведения открытых конкурсов на право установление# (пересмотра) тарифов экономического развития Приложение N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
7.6. К участию в конкурсе допускаются отдельные потребители города Москвы, отвечающие следующим основным требованиям:
- потребление энергетических ресурсов - 3 тыс.т.у.т. в год и более;
- наличие (выполнение) программ повышения энергоэффективности с набором мероприятий энергосберегающих проектов, разработанных на основе результатов проведения энергетического обследования;
- отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней;
- осуществление в установленном порядке текущих платежей за потребляемые энергетические ресурсы и отсутствие по ним просроченных либо неурегулированных задолженностей.
7.7. Срок подачи конкурсных заявок - в течение 10-ти календарных дней от даты официальной публикации уведомления о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте РЭК Москвы в сети Интернет.
7.8. Итоги конкурса подводит межведомственная конкурсная комиссия, образуемая РЭК Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы, Мосгосэнергонадзором и иными органами исполнительной власти города Москвы.
7.9. Решение межведомственной конкурсной комиссия об итогах открытых конкурсов принимаются# в течение 5-ти дней от даты истечения срока подачи конкурсных заявок.
7.10.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.