Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2003 г. N 484-ПП
Положение
о Департаменте продовольственных ресурсов города Москвы
20 января 2004 г., 19 июня 2007 г.
См. Положение о Департаменте продовольственных ресурсов города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 971-ПП
1. Общие положения
1.1. Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, который проводит государственную политику по обеспечению продовольственной безопасности и осуществляет государственное управление и координацию деятельности в сфере продовольственных ресурсов города.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Мэра, Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, печать и бланки с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке определенном Правительством Москвы.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
1.5. Местонахождение Департамента: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д.8/2, стр.1.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка концепции продовольственной безопасности города и реализация политики в сфере продовольственного обеспечения населения столицы Российской Федерации.
2.2. Организация ресурсного наполнения продовольственного рынка города, закупок и поставок в город Москву основных продовольственных товаров для обеспечения жителей города продуктами питания.
2.3. Организация и проведение мероприятий по созданию системы продовольственной безопасности города Москвы.
2.4. Привлечение на конкурсной основе организаций независимо от их организационно-правовых форм к поставкам продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья для городских нужд.
2.5. Разработка и реализация мероприятий по развитию межрегиональных связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения города Москвы продуктами питания, совершенствованию оптовой торговли, созданию оптовых продовольственных рынков и сетевых распределительных центров.
2.6. Содействие предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности в приобретении ими в собственность сельскохозяйственных предприятий в регионах России, укреплении материально-технической базы, увеличении производства сельскохозяйственной продукции и поставок ее в город Москву.
2.7. Создание информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы.
2.8. Осуществление в рамках своей компетенции антимонопольных мер на оптовом рынке города Москвы.
2.9. Разработка предложений по формированию эффективной экономической и финансовой политики Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения города, привлечение финансовых ресурсов из внебюджетных источников для закупки продовольствия.
2.10. Использование в пределах предоставленных полномочий средств городского бюджета для оптовых закупок и хранения продуктов питания и сельскохозяйственного сырья городского продовольственного фонда, а также развития предприятий продовольственного комплекса города и ресурсной базы для производства продовольствия, в том числе в регионах России с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.11. Содействие осуществлению программ социально-экономических реформ, формированию рыночных отношений и развитию предпринимательской деятельности, направленной на улучшение продовольственного обеспечения города с привлечением отечественного и иностранного капитала.
2.12. Представление в установленном порядке интересов города Москвы на федеральном и международном уровнях по вопросам продовольственного обеспечения, взаимодействие Правительства Москвы с федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми союзами и ассоциациями производителей сельскохозяйственного сырья и продовольствия.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 493-ПП настоящее Положение дополнено пунктом 2.13, пункты 2.13, 2.14 первоначальной редакции считаются соответственно пунктами 2.14, 2.15
2.13. Взаимодействие в качестве уполномоченного органа с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в вопросах осуществления государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, включая функции по предоставлению в установленном порядке финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета города Москвы.
2.14. Осуществление в пределах предоставленных полномочий контроля за соблюдением интересов города Москвы акционерными обществами, в уставных капиталах которых имеется доля города Москвы.
2.15. Организация и контроль за исполнением постановлений и распоряжений Правительства Москвы, входящим в компетенцию Департамента.
3. Основные функции
Основными функциями Департамента являются:
3.1. Участие в разработке и практическом осуществлении целевых программ развития продовольственного комплекса и программ социально-экономического развития города Москвы.
3.2. Обеспечение реализации правовых актов города Москвы по снабжению столицы Российской Федерации продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, созданию и поддержанию страховых и неснижаемых запасов социально значимых и других видов продовольствия городского продовольственного фонда.
3.3. Участие в разработке проекта бюджета города Москвы.
3.4. Разработка балансов основных продовольственных товаров.
3.5. Осуществление на конкурсной основе мероприятий по финансированию закупок продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств в порядке, установленном Правительством Москвы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и организация контроля за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств.
3.6. Выполнение функций главного распорядителя средств бюджета города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
3.7. Выполнение функций городского инвестора, осуществляющего финансирование мероприятий, утверждаемых адресной инвестиционной программой Правительства Москвы.
3.8. Выполнение функций государственного заказчика по формированию городского резервного продовольственного фонда и городского заказа и реализации мероприятий по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве.
3.9. В установленном порядке заключение соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации на поставку в город Москву продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
3.10. Организация и проведение квалификационного конкурсного отбора предприятий продовольственного комплекса, претендующих на участие в поставках по государственным контрактам, и выполнение функций по приемке, хранению и обслуживанию городского продовольственного фонда, а также по реализации мероприятий по продовольственному обеспечению и развитию оптовой торговли в городе Москве и заключения с ними генеральных соглашений (соглашений) о сотрудничестве в установленном порядке.
3.11. Оказание предприятиям продовольственного комплекса, прошедшим квалификационный конкурсный отбор и заключившим с Департаментом Генеральное соглашение о сотрудничестве, финансовой поддержки за счет городских бюджетных средств для реализации мероприятий по продовольственному обеспечению и развитию оптовой торговли в городе Москве.
3.12. Защита интересов города в судах, общей юрисдикции и арбитражных судах, а также третейский# судах по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.13. Изучение условий работы оптовых предприятий, воздействие, в пределах своей компетенции, на повышение эффективности их работы, подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по созданию благоприятных организационно-экономических, финансовых и правовых условий их деятельности.
3.14. Участие в подготовке проектов законов и иных правовых актов города Москвы.
3.15. Информирование Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам состояния продовольственного рынка, подготовка соответствующих предложений.
3.16. Определение основных направлений и форм взаимодействия с поставщиками продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.
3.17. Организация внешнеэкономической деятельности по обеспечению населения города основными видами продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
3.18. Содействие предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, оптовым предприятиям города в установлении долговременных экономических и интеграционных связей с поставщиками продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья из регионов Российской Федерации и государств ближнего и дальнего зарубежья.
3.19. Содействие предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, оптовым предприятиям в решении совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы вопросов доставки продовольствия и сырья в Москву.
3.20. Содействие в установленном порядке коммерческим организациям в осуществлении закупок и поставок продовольствия для нужд города.
3.21. Участие в оказании гуманитарной помощи.
3.22. Организация разработки проектов и программ продовольственного обеспечения населения.
3.23. Разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями комплекса мер по строительству и развитию в городе Москве оптовых продовольственных рынков, распределительных центров и других современных объектов рыночной инфраструктуры, по привлечению отечественных и иностранных инвесторов к их созданию.
3.24. Организация оптовых продовольственных ярмарок и выставок.
3.25. Участие в разработке ежегодных программ приватизации государственной собственности объектов продовольственного комплекса города Москвы и в работе городской комиссии по приватизации государственных предприятий.
Постановлением Правительства Москвы от 20 января 2004 г. N 17-ПП пункт 3.26 приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.26. В отношении подведомственных ему государственных предприятий:
- определяет цели, предмет и виды деятельности государственных предприятий;
- обеспечивает подготовку и представление предложений (заявок), технико-экономических обоснований, проектов распорядительных и других документов о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
- утверждает технико-экономические обоснования на создание государственных предприятий;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей государственных предприятий, заключает и расторгает с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы трудовые договоры в соответствии с типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы;
- согласовывает прием на работу главных бухгалтеров государственных предприятий и заключаемые с ними трудовые договоры в соответствии с типовым трудовым договором с главным бухгалтером государственного предприятия;
- согласовывает создание филиалов и открытие представительств государственных предприятий;
- согласовывает участие государственных предприятий в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, установленных законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы на осуществление государственными предприятиями крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- дает согласие на осуществление заимствований, предоставление поручительств, получение банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов государственными предприятиями (за исключением случаев, когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества);
- рассматривает предложения государственных предприятий и ходатайствует перед Департаментом имущества города Москвы о согласовании осуществления заимствований, предоставления поручительств, получения банковских гарантий, сделок с иными обременениями, уступкой требований и переводом долгов государственными предприятиями (в случаях, когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества);
- согласовывает уставы государственных предприятий;
- рассматривает предложения государственных предприятий и ходатайствует перед Департаментом имущества города Москвы о списании, реализации и безвозмездной передаче государственного имущества, переданного государственным унитарным предприятиям города Москвы в хозяйственное ведение;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;
- аттестовывает в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, руководителей подведомственных государственных предприятий;
- планирует развитие государственного сектора экономики по подведомственным государственным предприятиям;
- оценивает эффективность деятельности подведомственных государственных предприятий и их руководителей по итогам отчетного года;
- ежегодно устанавливает, утверждает показатели и программы (бизнес-планы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
- устанавливает в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы ежегодные показатели стимулирования руководителей государственных предприятий;
- осуществляет ежеквартальный анализ финансово-экономического состояния государственных предприятий, не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей государственных предприятий на Балансовой комиссии Департамента и утверждает показатели бухгалтерской отчетности государственных предприятий.
3.27. Исключен.
См. текст пункта 3.27
3.28. Исключен.
См. текст пункта 3.28
3.29. Проведение анализа экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с долей города в уставных капиталах.
3.30. Организация работы по управлению принадлежащими городу Москве пакетами акций акционерных обществ оптовой торговли через уполномоченных представителей города Москвы в органах их управления.
3.31. Направление в арбитражные суды исковых заявлений о взыскании задолженности с предприятий продовольственного комплекса и сельхозпроизводителей по бюджетным средствам, выделенным на возвратной основе, а также с организаций (органов), выступающих поручителями (гарантами) возврата городских бюджетных средств.
Направление в установленном законом порядке заявлений о признании предприятий несостоятельными (банкротами) и участие в выработке мер по их санации.
3.32. Организация обеспечения учреждений социальной сферы, школьно-базовых предприятий, специальных потребителей, финансируемых из городского бюджета, картофелем и овощной продукцией городского заказа по товарному кредиту.
3.33. Проведение мониторинга оптового продовольственного рынка города Москвы, товарных рынков регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.
Организация информационного взаимодействия участников оптового продовольственного рынка города Москвы.
3.34. Обеспечение методической помощи организациям с долей города Москвы по выводу их на фондовый рынок ценных бумаг.
3.35. Разработка нормативов затрат по хранению продукции городского резервного продовольственного фонда и городского заказа.
3.36. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, информирование населения города Москвы о наиболее значимых направлениях деятельности Департамента.
3.37. Организация и осуществление мероприятий по охране государственной и служебной тайны, участие в разработке мобилизационных планов и планов гражданской обороны, предусмотренных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента продовольственных ресурсов (далее - Руководитель), действующий на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
4.2. Первые заместители и заместители руководителя департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению Руководителя.
4.3. Руководитель:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром Москвы и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;
- распределяет обязанности, координирует и контролирует работу заместителей, может иметь не более семи заместителей, в том числе не более двух первых заместителей;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах средств, предусмотренных бюджетом;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции их руководителей;
- распоряжается финансовыми средствами;
- утверждает Положение о материальном стимулировании работников аппарата Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, принимает решения о поощрении и премировании, а также налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента в пределах своей компетенции;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров, проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Департамента правил внутреннего распорядка дня, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы;
- издает приказы, распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
- представляет без доверенности Департамент в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в его компетенцию;
- подписывает в установленном порядке соглашения, договоры, и иную документацию в пределах его компетенции;
- выдает в случае необходимости доверенности работникам Департамента на представление интересов Департамента в государственных, общественных и иных организациях, в том числе и зарубежных, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, правоохранительных и налоговых органах, собраниях кредиторов;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.
4.4. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.5. При Департаменте может быть образована коллегия, состав которой утверждается Правительством Москвы.
Председателем коллегии является Руководитель Департамента.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы продовольственной безопасности города, относящиеся к компетенции Департамента.
Решения коллегии оформляются протоколами, подписанными председателем коллегии.
4.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
5. Права Департамента
Департамент вправе:
5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов и распоряжений руководителя Департамента или лица, его замещающего.
5.2. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по защите прав и имущественных интересов города, применению экономических стимулов и санкций к предприятиям продовольственного комплекса.
5.3. Рассматривать представляемые органами исполнительной власти Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и давать по ним свои замечания и предложения.
5.4. Заслушивать руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, а также организаций продовольственного комплекса Москвы по вопросам их деятельности по обеспечению населения продуктами питания.
5.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации государственных унитарных предприятий, хозяйствующих обществ с участием города Москвы, в том числе и с зарубежными партнерами.
5.6. Запрашивать и в установленном порядке получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач.
5.7. Содействовать осуществлению лизинговой деятельности в целях поддержания и обновления основных производственных фондов предприятий продовольственного комплекса.
5.8. Привлекать к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации, отдельных специалистов (в том числе и зарубежных) для разработки и использования научного и информационного потенциала в сфере продовольственного снабжения населения Москвы.
6. Контроль, проверка и ревизия деятельности
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством.
6.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено по закону.
6.4. Отчеты и балансы подписываются Руководителем и главным бухгалтером, а также лицами, уполномоченными на это Руководителем, которые несут ответственность за правильность их составления.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 484-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте продовольственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.