Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2003 г. N 496-ПП
Положение
о Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы
1. Общие положения
1.1. Единый реестр информационных ресурсов и систем города Москвы (далее - Реестр) является составной частью Единого реестра собственности города Москвы.
1.2. Реестр ведет оператор Реестра.
1.3. Оператор Реестра в качестве доверенного лица собственника (г.Москвы) представляет информационные ресурсы г.Москвы в Государственном регистре баз и банков данных Российской Федерации.
1.4. Информационные ресурсы Реестра являются собственностью г.Москвы - субъекта Российской Федерации.
1.5. Настоящее Положение определяет:
- состав Реестра;
- порядок и условия учета в Реестре;
- порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре;
- задачи и функции Службы ведения Реестра информационных ресурсов и систем города Москвы.
1.6. Объектами учета Реестра являются:
- информационные ресурсы и системы, находящиеся полностью или частично в собственности г.Москвы;
- информационные ресурсы в составе информационных систем, находящихся полностью или частично в собственности г.Москвы;
- информационные системы, информационные ресурсы в составе которых находятся полностью или частично в собственности г.Москвы;
- договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов, устанавливающие права на информационные ресурсы и системы, права и обязанности операторов информационных систем г.Москвы, а также порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам.
2. Термины и определения
Для целей настоящего положения используются следующие термины и их определения:
- пользователи - органы государственной власти г.Москвы, органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные (муниципальные) учреждения, органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие деятельность по жизнеобеспечению города, другие организации, а также физические лица, осуществляющие использование или доступ к информационным ресурсам и системам. Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечивают функционирование информационных систем, формирование и использование информационных ресурсов, включая их поддержание в актуальном состоянии;
- заявители - пользователи, операторы, а также иные юридические и физические лица, направившие документы для внесения в Реестр;
- пользователи Реестра - юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресурсам Реестра и их использование.
3. Состав Реестра
3.1. В состав Реестра входят:
- совокупность реестровых дел объектов учета;
- автоматизированная информационная система "Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы";
- информационные ресурсы Реестра (база данных "Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы").
3.2. В реестровых делах учитываются и хранятся копии регистрационных, правоустанавливающих и других документов, а также изменения к ним, договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов и (или) систем, устанавливающие права и обязанности операторов информационных систем г.Москвы, порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам, статус информационных ресурсов и (или) систем как первичного или вторичного источника информации.
3.3. Объекты учета, указанные в пункте 1.6 настоящего положения, подлежат обязательному учету путем регистрации в Реестре.
3.4. Учету подлежат объекты любой тематической направленности, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне.
4. Порядок и условия учета информационных ресурсов и систем
4.1. Учет информационных систем и ресурсов осуществляется путем их регистрации в Реестре на этапах создания информационных систем, формирования информационных ресурсов и после их ввода в действие (в эксплуатацию).
4.2. Регистрация осуществляется:
- предварительная (временная) - после принятия решения о создании информационной системы и (или) формировании информационного ресурса (заключение договора на создание или поставку информационной системы и (или) ресурса);
- постоянная - после ввода в действие (в эксплуатацию) информационной системы и (или) ресурса и оформления паспорта.
4.3. Паспорт информационной системы по согласованию с Генеральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва" оформляется оператором информационной системы, утверждается заказчиком создания (модернизации, эксплуатации) информационной системы и выдается оператору информационной системы для ее регистрации.
4.4. Регистрация информационной системы и (или) информационного ресурса подтверждается оператором Реестра свидетельством, выдаваемым заявителю или его доверенному лицу.
При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомление о внесении изменений.
4.5. Для регистрации в Реестре информационного ресурса и (или) системы заявители должны представить комплект документов в следующем составе:
- заявление в адрес оператора Реестра, подписанное руководителем организации заявителя (органа исполнительной власти или организации г.Москвы - государственного заказчика эксплуатации и (или) создания (формирования) информационной системы и (или) ресурса);
- описание информационного ресурса и (или) системы (паспорт);
- для предварительной регистрации:
- копия документа (документов) - основания для создания информационной системы и (или) формирования информационного ресурса (постановление, распоряжение, приказ, договор, иное основание);
- для постоянной регистрации:
- копия распорядительного документа о приемке в промышленную эксплуатацию;
- копия акта о сдаче в промышленную эксплуатацию;
- копия распорядительного документа о вводе в промышленную эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации;
- документы, устанавливающие стоимость информационных ресурсов или системы на момент регистрации и удельную (на один год) стоимость их эксплуатации;
- копии правоустанавливающих документов (п.3.2).
4.6. Формы описаний информационных ресурсов и систем (паспортов) устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Генеральным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва".
4.7. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Реестра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр.
В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме.
4.8. В процессе регистрации оператор Реестра имеет право потребовать дополнительные документы, а заявитель обязан представить указанные документы.
4.9. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях:
- несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа;
- недостоверности представленной информации.
4.10. Срок действия свидетельства о постоянной регистрации устанавливается равным трем годам, если распорядительным документом о вводе в действие соответствующей информационной системы и (или) ресурса не установлен меньший срок.
4.11. Ежегодно информация об информационных системах и ресурсах уточняется заявителями путем представления оператору Реестра сведений о:
- составе и объеме изменений, внесенных в информационные ресурсы и системы;
- стоимости затрат, связанных с внесением изменений;
- стоимости затрат, связанных с эксплуатацией информационной системы или ведением информационного ресурса;
- стоимости услуг, предоставленных оператором на основе или с использованием информационных ресурсов или систем.
4.12. Любые изменения в составе и объеме прав на информационные ресурсы и системы подлежат обязательному учету в Реестре путем представления оператору Реестра измененных правоустанавливающих и распорядительных документов, на основании которых указанные изменения произведены.
4.13. Продление срока действия постоянного свидетельства о внесении в Реестр на срок более трех лет осуществляется в порядке установленном для постоянной регистрации.
4.14. Срок действия временного свидетельства не продлевается.
4.15. Аннулирование свидетельства о внесении в Реестр производится:
4.15.1. По инициативе оператора Реестра в случаях:
- прекращения разработки или эксплуатации информационных систем или ведения информационных ресурсов как самостоятельных объектов;
- отсутствия оснований для продления свидетельства о внесении в Реестр;
- не представления сведений об изменениях в течение 3 месяцев по окончании очередного года периода действия свидетельства.
4.15.2. По инициативе заявителя при подаче им соответствующего заявления с приложением необходимых обосновывающих документов;
4.15.3. По инициативе Генерального конструктора городской целевой программы "Электронная Москва" в случае прекращения разработки или эксплуатации информационных систем.
4.16. Данные об аннулированных свидетельствах и соответствующих информационных ресурсах или системах хранятся в Реестре в течение 5 лет.
4.17. При аннулировании свидетельства оператор Реестра направляет об этом уведомление заявителю.
4.18. В процессе функционирования Реестра требования к описанию информационных ресурсов и систем (паспорту) могут уточняться, о чем ставятся в известность заявители.
4.19. Регистрация и ведение Реестра осуществляются безвозмездно для заявителей за счет средств, направляемых на финансирование деятельности оператора Реестра.
4.20. Выполнение технологических функций по ведению Реестра и обслуживанию пользователей может быть возложено на договорной основе на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г.Москвы.
5. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре
5.1. Сведения о составе информационных ресурсов, информационных систем, порядке доступа к ним и составе прав на них, содержащиеся в Реестре информационных ресурсов и систем г.Москвы, являются открытыми и подлежат представлению в сети Интернет.
5.2. Порядок доступа к другой информации, содержащейся в Реестре, определяется оператором Реестра.
6. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы
6.1. Общие положения.
6.1.1. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы (далее - Служба) создается в своем составе государственным унитарным предприятием или государственным учреждением г.Москвы, выполняющим технологические функции по ведению Реестра.
6.1.2. В своей деятельности Служба руководствуется федеральными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, документами и указаниями оператора реестра и настоящим положением.
6.2. Основные задачи Службы.
6.2.1. Обеспечение исполнения порядка и условий учета информационных ресурсов и систем в Реестре.
6.2.2. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведениям, содержащимся в Реестре.
6.2.3. Формирование и представление статистических и аналитических данных о состоянии информационных ресурсов и систем г.Москвы оператору Реестра для осуществления процедур управления процессами информатизации в городе.
6.2.4. Анализ и прогнозирование количественных и качественных характеристик информационных ресурсов и систем.
6.3. Функции Службы.
6.3.1. Проведение технологических процедур по приему регистрационных документов, их учету и обработке.
6.3.2. Анализ регистрационных документов на соответствие предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решений оператором Реестра.
6.3.3. Ведение базы данных "Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы".
6.3.4. Ведение и хранение документального архива реестровых дел объектов учета.
6.3.5. Ведение и актуализация Интернет-сайта Реестра.
6.3.6. Эксплуатация автоматизированной системы "Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы".
6.3.7. Обеспечение взаимодействия и обмена данными с центральной службой Государственного регистра баз и банков данных НТЦ "Информрегистр".
6.3.8. Оказание информационных услуг.
6.3.8.1. В состав информационных услуг входят:
- предоставление информации из базы данных Реестра и реестровых дел объектов учета;
- информационно-поисковые услуги по отдельному объекту учета, по их совокупности, по различному сочетанию поисковых характеристик;
- формирование статистических данных за заданные интервалы времени;
- подготовка аналитических данных и отчетов по информации Реестра;
- информационно-консультативные услуги с проведением обучения и оказания помощи в подготовке требуемых документов;
- выдача копий документов из реестровых дел объектов учета.
6.3.8.2. Информация Реестра предоставляется следующими способами:
Интернет-сервер, ксерокопирование, на машинных носителях, средствами электронной связи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3.9.3. Порядок и условия оказания информационных услуг по представлению Службой ведения Реестра утверждаются оператором Реестра.
6.4. Права Службы.
В процессе деятельности Служба имеет право:
- получать от заявителей необходимые для регистрации сведения и документы;
- запрашивать у субъектов регистрации дополнительную информацию, подтверждающую достоверность представляемых сведений;
- участвовать в приемосдаточных испытаниях городских информационных ресурсов и систем;
- получать сведения о базах данных г.Москвы, зарегистрированных в Государственном регистре баз и банков данных;
6.5. Порядок реализации функций Службы.
Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, установленных оператором Реестра.
7. Порядок изменения настоящего положения
Изменения в настоящее положение могут вноситься постановлением Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.