Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 июля 2003 г. N 510-ПП
Комплексная программа
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.
27 апреля 2004 г., 20 июня, 11 июля 2006 г., 23 октября 2012 г.
О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве см. Закон г. Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60
См. Корректировку объемов финансирования (на 2006 год) из средств бюджета г. Москвы проектов Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2004-2006 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 481-ПП
О ходе выполнения городской и окружных комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2004-2006 гг. см. постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 702-ПП
Паспорт Комплексной программы
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.
Наименование Программы: - Комплексная программа развития и поддержки
малого предпринимательства в городе Москве
на 2004-2006 гг.
Основания разработки: - Федеральный Закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ
"О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации";
- Закон города Москвы от 28 июня 1995 г. N 14
"Об основах малого предпринимательства в
Москве";
- Постановление Правительства Москвы от 24
декабря 2002 г. N 1063-ПП "О ходе выполнения
Комплексной программы развития и поддержки
малого предпринимательства в г.Москве на
2001-2003 гг. с учетом положений послания
Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации".
Государственный заказчик - Департамент поддержки и развития малого
Программы: предпринимательства города Москвы.
Основные разработчики - Департамент поддержки и развития малого
Программы: предпринимательства города Москвы;
- Общественно-экспертный совет по малому
предпринимательству при Мэре и Правительстве
Москвы;
- Московский центр развития
предпринимательства;
- Московский фонд подготовки кадров.
Разработчики Программы: - Префектуры административных округов города
Москвы;
- Московская торгово-промышленная палата;
- Национальное деловое партнерство "Альянс
Медиа";
- Московская палата ремесел;
- Московская лизинговая компания;
- Межрегиональный маркетинговый центр
"Москва";
- Международный центр деловых контактов
"Дельконт";
- Московский центр деловой информации "Бинек";
- Межрегиональный центр промышленной
субконтрактации и партнерства;
- Издательский дом "Деловая пресса";
- Издательский дом "Столичный бизнес";
- Производственно-технологическая зона малого
бизнеса;
- Учетные центры "Стабус";
- Технопарки "Зеленоград" и "Загорье";
- Российская ассоциация развития малого и
среднего предпринимательства;
- Российская ассоциация франчайзинга;
- Московская ассоциация предпринимателей;
- Международная организация "Система ММЦ";
- Московский деловой клуб;
- Автономная некоммерческая организация
"Московский центр правовой защиты малого
предпринимательства "МБМ - Право".
Головные исполнители - Департамент поддержки и развития малого
Комплексной программы: предпринимательства города Москвы;
- Московский центр развития
предпринимательства;
- Территориальные центры развития
предпринимательства в административных
округах города Москвы;
- Московский фонд подготовки кадров;
- Национальное деловое партнерство "Альянс
Медиа";
- Московский центр малого предпринимательства
и ремесел;
- Московская торгово-промышленная палата.
Сроки реализации - 2004-2006 годы.
Программы:
Цель Программы: - формирование условий, способствующих
улучшению экономических показателей
хозяйственной деятельности существующих
малых предприятий;
- определение секторов рынка, форм и способов
ведения бизнеса, обеспечивающих эффективное
функционирование вновь создаваемых малых
предприятий;
- достижение более рационального распределения
малых предприятий по территории города, в
том числе его спальных районов;
- увеличение вклада малых предприятий в
позитивные социальные процессы в Московском
мегаполисе (повышение занятости, сокращение
маятниковой миграции, вовлечение в малый
бизнес социально незащищенных групп
населения и пр.).
Задачи Программы: - Совершенствование внешней среды для развития
предпринимательства;
- Комплексное обеспечение потребностей малого
бизнеса городскими системами поддержки
малого предпринимательства (инфраструктура);
- Поддержка приоритетных направлений развития
малого бизнеса в городе Москве (городское
хозяйство и экология, инновационная
деятельность, ремесленничество, создание
отраслевых сервисных центров для предприятий
малого бизнеса);
- Определение основных направлений и
показателей комплексных программ развития и
поддержки малого предпринимательства
административных округов города Москвы.
Объемы средств и источники - Общий объем финансирования в 2004-2006 годах
финансирования Программы: (млн. руб.) - 8842,0
в том числе:
бюджет г. Москвы - 4300,0*
иные источники - 4542,0
из них фонды МП - 330,0
в том числе по годам:
2004 г. 2005 г. 2006 г.
Всего: 2394,75* 3315,75* 3131,5*
из них:
бюджет г. Москвы 1200* 1400* 1700*
иные источники 1194,75 1915,75 1431,5
из них:
фонды МП 110,0 110,0 110,0
------------------------------
* - прогнозируемые показатели. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых в Законе города Москвы и городской инвестиционной программе на очередной финансовый год.
Механизм реализации Программы:
Управление Программой: - Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы.
Обеспечение конкурсного - Комиссия Правительства Москвы по финансовой
отбора: и имущественной поддержке малого
предпринимательства.
Финансирование Программы: - Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы;
- Московский центр развития
предпринимательства;
- Московский фонд поддержки малого
предпринимательства;
- Муниципальные фонды поддержки малого
предпринимательства в административных
округах города Москвы;
- Московская лизинговая компания;
- средства международных и донорских
организаций;
- иные источники.
Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 276-ПП в настоящий раздел внесены изменения
Система организации, Контроль за ходом реализации мероприятий
управления и контроля Комплексной программы осуществляют следующие
за исполнением программы структуры:
- Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы;
- Департамент финансов города Москвы;
- Общественно-экспертный совет по малому
предпринимательству при Мэре и Правительстве
Москвы;
- Контрольно-счетная палата Москвы;
- Главное контрольно-ревизионное управление
города Москвы;
Исполнение мероприятий Комплексной программы
осуществляют следующие структуры:
- Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы;
- организации инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства;
- организации - получатели субвенций (субсидий)
по проектам Комплексной программы".
Проведение контроля и отчетов осуществляется
в сроки, установленные Департаментом
финансов города Москвы и Главным
контрольно-ревизионным управлением города
Москвы.
Основные направления и принципы реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.
К началу 2003 года в секторе малого предпринимательства городской экономики работают более 33% от экономически активного населения города, более 30% налоговых поступлений в нашей столице обеспечивает малый бизнес.
Отличительной стороной нынешнего года явилось: дальнейшее совершенствование системы городской, окружных и районных инфраструктур поддержки малого предпринимательства, расширение объемов предоставления субъектам малого предпринимательства интегральной финансово-имущественной поддержки, в том числе через механизм лизинга и предоставление грантов начинающим малым предприятиям на развитие промышленного и инновационного производства.
На эти цели только в 2002 году направлено из городского бюджета более 608 млн. руб., в т.ч. на гранты - 35,3 млн. руб. Московская лизинговая компания профинансировала около 100 проектов малых предприятий Москвы по лизингу оборудования, автотранспорта и автоспецтехники на общую сумму 124 миллиона рублей. Малым предприятиям передано 500 объектов лизинга. Среди оборудования основное место занимает полиграфическое, пищевое, торговое и медицинское оборудование, а также оборудование для производства потребительских товаров, автотранспортные средства, в основном отечественного производства.
Анализ современных потребностей малых предприятий Москвы, изучение передовых зарубежных тенденций в построении систем поддержки малого предпринимательства, создание новой информационной среды на базе Интернет определили возможность выстраивания системы поддержки малого предпринимательства Москвы более эффективным образом.
К настоящему времени большая часть специализированных городских и окружных организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, прошла в своем развитии стадии формирования и развертывания полномасштабной деятельности по соответствующим направлениям поддержки. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер поддержки с городского уровня на окружной и районный, сохранив за структурами общегородского уровня главным образом решение стратегических задач развития малых форм хозяйствования, а также разработку и реализацию программ и проектов поддержки общегородского значения.
Продолжена работа по защите интересов малых предприятий в части сокращения административных барьеров. Результат - значительное сокращение различных проверок.
Получило дальнейшее расширение участие районных управ в поддержке и развитии малых предприятий. Сегодня, практически, финансово-имущественная поддержка, земельные вопросы и многие др. решаются с учетом мнений и предложений управ.
Основной сдерживающий фактор дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве в настоящее время - это нехватка нежилых помещений.
Для решения этой проблемы постановлением Правительства Москвы от 11.06.2002 N 429-ПП "О Концепции и основных направлениях Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы" предусматривается, начиная с 2003 года, проектирование и сдача в эксплуатацию помещений первых этажей строящихся жилых домов для социальной сферы и субъектов малого предпринимательства. Совместно с Москомархитектурой и префектурами завершается формирование Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы.
Информационное обеспечение предпринимательской деятельности является приоритетным направлением поддержки уже в течение нескольких лет. Созданный в сети Интернет Российский деловой портал "Альянс Медиа" (www.allmedia.ru) является ведущим Интернет-ресурсом, обеспечивающим комплексную поддержку предпринимательской деятельности. На сегодняшний день Портал объединяет 25 входящих в его состав бизнес-сайтов, отвечающих всем основным информационным потребностям предпринимателей. По итогам 2002 года общее количество посещений портала составило 9 млн.
Проведена работа по расширению международных и межрегиональных связей предпринимательства Москвы. Системы Межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) созданы в 67 регионах Российской Федерации, в том числе в 18 регионах Центрального Федерального округа, и 8 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Малые предприятия Москвы, воспользовавшиеся в текущем году услугами Системы ММЦ, смогли продвинуть в регионы России и страны СНГ продукцию более чем 1500 наименований на общую сумму свыше 100 млн. рублей.
В 20 регионах Российской Федерации работают центры субконтрактации, созданные по технологии, разработанной Межрегиональным центром промышленной субконтрактации и партнерства и объединенные в единую информационную сеть. Только за 2002 год в информационной сети было размещено 1600 заказов для малых предприятий.
Создана система, включающая Московский городской и территориальные центры развития предпринимательства, развивается деятельность бизнес-интернет-центров, районных и межрайонных агентств малого бизнеса.
Созданы Центры ремесел в Западном, Северо-Западном и Восточном административных округах г. Москвы.
По инициативе Московской Палаты ремесел созданы Палаты ремесел в нескольких районах Московской области (Королеве, Балашихе, Одинцове, Жуковском, Ново-Ивановском), а также в других регионах России (Казань, Курск, Пермь).
Приоритеты. Постановлением Правительства Москвы от 24.12.2002 N 1063-ПП "О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2001-2003 годы с учетом положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" определены следующие приоритеты по поддержке малых предприятий:
- поддержка малых предприятий, осуществляющих деятельность в системе городского хозяйства (в жилищно-коммунальной сфере, в области экологии, в том числе сборе и переработке вторичного сырья, в малой (локальной) энергетике с целью снижения расходов на строительство и эксплуатацию жилья и других объектов);
- оказание содействия субъектам малого предпринимательства по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий и системы территориальных центров развития предпринимательства в административных округах города Москвы;
- дальнейшее развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей глобальной сети Интернет;
- активное участие в реализации программы "Электронная Москва";
- реализация первого этапа (до 2005 г.) Городской целевой программы по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями на 2002-2010 гг.;
- реализация комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее сокращение количества проверок юридических лиц на территории города;
- повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и реализуемой малыми предприятиями;
- дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест.
Ожидаемые конечные результаты Комплексной программы
В период реализации программы мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 60 до 120 тысяч малых предприятий города.
В рамках выполнения мероприятий программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 2 млн.
Предполагается, что по завершении мероприятий программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится на 30%.
Перечень мероприятий Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.
Раздел 1. Совершенствование внешней среды для развития предпринимательства
/--------------------------------------\ /-----------------------------\
| Комплексная программа | | Раздел 1 |
| развития и поддержки малого | | Совершенствование |
| предпринимательства в городе Москве | | внешней среды для развития |
| на 2004-2006 гг. | | предпринимательства |
\--------------------------------------/ \-----------------------------/
Содержание раздела |
Подпрограммы: 1. Совершенствование рыночных механизмов и правового обес- печения деятельности субъектов малого предпринимательства. 2. Научно-методическое обеспечение. 3. Дерегулирование предпринимательской деятельности и уст- ранение административных барьеров. 4. Пропаганда идей малого предпринимательства и самооргани- зация бизнеса. |
||||
Основные цели мероприятий раздела |
Учет специфических условий деятельности субъектов малого предпринимательства в их отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами. Совершенствование налоговой системы в отношении субъектов малого предпринимательства. Минимизация административно-разрешительной и контролирующей практики, устранение бюрократических барьеров, препятствую- щих развитию действующих и выходу на рынок новых малых предприятий. Обеспечение безопасности и защиты личности и собственности. Повышение роли объединений предпринимателей в процессе ре- гулирования предпринимательской деятельности и принятии ре- шений на всех уровнях власти по всем вопросам, затрагиваю- щим интересы малого бизнеса. Формирование благоприятного общественного мнения и популя- ризация идей предпринимательства. Обеспечение научного подхода к решению проблем малого биз- неса на основе достоверных сведений о его состоянии и тен- денциях развития. Распространение передового опыта Москвы по поддержке малого предпринимательства. Обеспечение социальных гарантий работников малых предприя- тий. |
||||
Ожидаемые результаты |
Создание благоприятной для устойчивого развития малого биз- неса в Москве совокупности внешних факторов, воздействующих на его состояние, на основе повышения эффективности работы системы государственно-общественной поддержки предпринима- тельской деятельности. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
82,5 14,0 96,5 |
98,1 15,0 113,1 |
109,0 17,0 126,0 |
289,6 46,0 335,6 |
/-----------------------------\ /--------------------------------------\
| Раздел 1 | | Подпрограмма 1 |
| Совершенствование | |Совершенствование рыночных механизмов |
| внешней среды для развития | | и правового обеспечения деятельности |
| предпринимательства | | субъектов малого предпр-ва |
\-----------------------------/ \--------------------------------------/
Проект 1.1. | Совершенствование механизмов правового регулирования эконо- мической деятельности субъектов малого предпринимательства. |
||||
Содержание проекта |
Повышение эффективности решений государственных органов уп- равления в области регулирования предпринимательской дея- тельности. |
||||
Ожидаемые результаты |
Обеспечение реализации норм трудового законодательства и законодательства об охране труда в части взаимодействия ра- ботодателей и наемных работников. Сокращение сроков и затрат на регистрацию субъектов малого предпринимательства и их постановки на учет в уполномочен- ных органах. Создание механизма упрощенной ликвидации субъ- екта малого предпринимательства с учетом защиты интересов кредиторов ликвидируемой организации. Совершенствование правовых механизмов деятельности госу- дарственных, муниципальных и иных фондов поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Оценка пос- ледствий изменения технического регулирования в различных сферах деятельности малого бизнеса. Подготовка проектов технических регламентов для отдельных отраслей (видов дея- тельности) в рамках полномочий города Москвы как субъекта Федерации. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
5,0 - 5,0 |
6,5 - 6,5 |
7,0 - 7,0 |
18,5 - 18,5 |
Проект 1.2. | Создание моделей страхового обслуживания малого предприни- мательства. |
||||
Содержание проекта |
Разработка моделей комплексного страхования рисков и от- ветственности субъектов малого предпринимательства |
||||
Ожидаемые результаты |
Разработка и получение моделей взаимодействия страховых ор- ганизаций, субъектов малого предпринимательства и органов государственной власти при страховании малых предприятий. Создание концепции страхования рисков малых предприятий г. Москвы, в т.ч. на льготной основе. Внедрение в практику но- вых практических инструментов финансовой поддержки малых предприятий. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
1,4 - 1,4 |
2,0 - 2,0 |
- - - |
3,4 - 3,4 |
Проект 1.3. | Развитие системы правового обеспечения деятельности субъек- тов малого предпринимательства, в том числе путем создания базовых структур правовой защиты и сотрудничества адвокатс- кого сообщества с малым бизнесом. |
||||
Содержание проекта |
Создание механизма эффективной правовой защиты предпринима- телей, повышение правовой культуры в предпринимательской среде. |
||||
Ожидаемые результаты |
Повышение уровня правовой защиты и качества правовых услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства Москвы, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в г. Москве и адвокатским сообществом. Снижение расходов, связанных с рассмотрением дел, предос- тавление правовой помощи субъектам малого предпринима- тельства Москвы на льготных условиях. Организация внесудеб- ного разрешения экономических споров субъектов малого пред- принимательства путем создания и обеспечения деятельности Третейского суда предпринимателей Москвы. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
8,0 - 8,0 |
10,0 - 10,0 |
12,0 - 12,0 |
30,0 - 30,0 |
Проект 1.4. | Доработка и переиздание информационно-справочного пособия "Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве". |
||||
Содержание проекта |
Оказание информационной и методической помощи предпринима- телям по организации и ведению бизнеса. |
||||
Ожидаемые результаты |
Распространение разъяснений и комментариев к основным нор- мативно-правовым актам, включая вопросы регистрации, нало- гообложения, лицензирования, сертификации, ликвидации пред- приятий и пр. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
1,1 - 1,1 |
1,6 - 1,6 |
2,0 - 2,0 |
4,7 - 4,7 |
Проект 1.5. | Выпуск периодического специализированного издания "Справоч- ник руководителя малого предприятия". |
||||
Содержание проекта |
Выпуск специализированного периодического издания для руко- водителя малого предприятия, систематизирующего норматив- ную, правовую, управленческую информацию с учетом специфики деятельности. |
||||
Ожидаемые результаты |
Доведение до потенциальной аудитории всего комплекса инфор- мации, регламентирующей деятельность малого предприятия в области организации работ, хозяйственно-экономической дея- тельности, бухгалтерского учета и налогообложения, договор- ной дисциплины, взаимодействия с контролирующими органами, кадровой политики, постоянное и адресное информирование аудитории о программах поддержки малого предпринимательст- ва, осуществляемых Правительством Москвы. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
5,0 5,0 10,0 |
5,0 5,0 10,0 |
5,0 5,0 10,0 |
15,0 15,0 30,0 |
/-----------------------------\ /--------------------------------------\
| Раздел 1 | | Подпрограмма 2 |
| Совершенствование | | Научно-методическое обеспечение |
| внешней среды для развития | | |
| предпринимательства | | |
\-----------------------------/ \--------------------------------------/
Проект 2.1. | Анализ состояния внешней среды. Разработка предложений по совершенствованию внешней среды предпринимательской дея- тельности. |
||||
Содержание проекта |
Получение научно обоснованных рекомендаций и аналитических материалов, необходимых для разработки мер, регулирующих предпринимательскую деятельность. |
||||
Ожидаемые результаты |
Создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
5,0 - 5,0 |
6,0 - 6,0 |
7,0 - 7,0 |
18,0 - 18,0 |
/-----------------------------\ /--------------------------------------\
| Раздел 1 | | Подпрограмма 3 |
| Совершенствование | | Дерегулирование |
| внешней среды для развития | | предпринимательской деятельности |
| предпринимательства | |и устранение административных барьеров|
\-----------------------------/ \--------------------------------------/
Проект 3.1. | Совершенствование системы мер по контролю и надзору за дея- тельностью субъектов предпринимательства на территории го- рода. |
||||
Содержание проекта |
Разработка и внесение предложений по устранению дублирова- ния функций контролирующих, надзорных, и правоохранительных органов, сокращения числа проверок субъектов малого пред- принимательства, исключение возможностей для злоупотребле- ний должностными лицами при проведении контролирующих и надзорных мероприятий. |
||||
Ожидаемые результаты |
Оптимизация государственного контроля за предпринимательс- кой деятельностью. Защита прав предпринимателей при прове- дении государственного контроля (надзора). |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
3,5 - 3,5 |
4,0 - 4,0 |
5,0 - 5,0 |
12,5 - 12,5 |
Проект 3.2. | Реализация мер, направленных на устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательст- ва. |
||||
Содержание проекта |
Обеспечение деятельности городской и окружных межведомст- венных комиссий по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, направленной на устранение необоснованных препятствий, связанных с необходимостью вы- полнения предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных территориальными нормативными актами, и действиями территориальных органов власти, существенно зат- рудняющими создание новых и развитие действующих малых предприятий. |
||||
Ожидаемые результаты |
Обеспечение сочетания интересов государства, потребителей и предпринимателей посредством оптимизации контрольно-разре- шительной практики. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки субъектов малого предпринима- тельства. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
2,5 - 2,5 |
3,0 - 3,0 |
3,0 - 3,0 |
8,5 - 8,5 |
Проект 3.3. | Повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов. |
||||
Содержание проекта |
Издание регламентов государственного контроля (надзора), содержащих информацию о порядке проведения проверок различ- ными контролирующими организациями с обязательным обеспече- нием актуализации содержащейся в них информации, изготовле- ние обязательного единого номерного бланка направления на осуществление проверки, издание журнала учета мероприятий по контролю. |
||||
Ожидаемые результаты |
Повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, обеспечение оптимизации государственного контроля за пред- принимательской деятельностью. Обеспечение предпринимателей журналами учета мероприятий по контролю. Обеспечение конт- ролирующих организаций единым номерным бланком направления на осуществление проверки. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
4,0 - 4,0 |
5,0 - 5,0 |
6,0 - 6,0 |
15,0 - 15,0 |
Проект 3.4. | Доведение до предпринимателей, осуществляющих свою деятель- ность на территории города, информации о нормах и требова- ниях, предъявляемых к ним нормативными правовыми актами РФ и г. Москвы. Проведение семинаров, совещаний, круглых столов в админист- ративных округах, районных управах с предпринимателями и представителями контролирующих организаций по вопросам ка- чества и безопасности продукции, работ и услуг, производи- мых малыми предприятиями, порядка осуществления контрольных мероприятий. |
||||
Цель проекта |
Повышение качества и безопасности продукции, работ и услуг, производимых малыми предприятиями. Взаимодействие органов контроля с предпринимателями. Повышение информированности предпринимателей. |
||||
Ожидаемые результаты |
Повышение качества и безопасности продукции, выпускаемой и реализуемой малыми предприятиями. Улучшение взаимодействия органов государственного контроля с предпринимателями. По- вышение информированности предпринимателей. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
2,0 - 2,0 |
2,5 - 2,5 |
3,0 - 3,0 |
7,5 - 7,5 |
/-----------------------------\ /--------------------------------------\
| Раздел 1 | | Подпрограмма 4 |
| Совершенствование | | Пропаганда идей малого |
| внешней среды для развития | |предпринимательства и самоорганизация |
| предпринимательства | | бизнеса |
\-----------------------------/ \--------------------------------------/
Проект 4.1. | Обмен опытом по поддержке малого предпринимательства. | ||||
Содержание проекта |
Обмен опытом на уровне административных округов и районов города Москвы. Распространение опыта Москвы по поддержке и развитию малого предпринимательства в крупных городах, регионах Российской Федерации и странах - участницах СНГ. Ознакомление с опытом поддержки малого предпринимательства в других субъектах Российской Федерации. |
||||
Ожидаемые результаты |
Продвижение удачных и перспективных форм и механизмов под- держки малого предпринимательства. Выработка консолидированных решений по проблемам малого предпринимательства для представления их на федеральный уровень. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
4,0 - 4,0 |
5,0 - 5,0 |
6,0 - 6,0 |
15,0 - 15,0 |
Проект 4.2. | Проведение ежегодного общегородского конкурса и выставки "Московский предприниматель". |
||||
Содержание проекта |
Определение предприятий малого бизнеса, добившихся наиболь- ших успехов в предпринимательской деятельности. Реализация комплекса мер по стимулированию деятельности малых предпри- ятий, направленной на повышение качества и расширение ас- сортимента выпускаемой продукции, популяризация лучших представителей малого бизнеса Москвы. |
||||
Ожидаемые результаты |
Систематизация и распространение опыта работы лучших пред- приятий малого бизнеса Москвы. Дальнейшее развитие сектора малого предпринимательства в экономике Москвы, формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности в широких слоях населения. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
2,0 1,0 3,0 |
2,5 1,0 3,5 |
3,0 1,0 4,0 |
7,5 3,0 10,5 |
О проведении конкурса "Московский предприниматель" см.:
распоряжение Правительства Москвы от 30 декабря 2005 г. N 2737-РП
/-----------------------------------------------------------------------\
|Проект 4.3.|Пропаганда идей предпринимательства, передового опыта малых|
| |предприятий через средства массовой информации. |
|-----------+-----------------------------------------------------------|
|Содержание |Осуществление комплекса мер по развитию электронных и пе-|
|проекта |чатных средств массовой информации, осуществляющих информа-|
| |ционно-рекламную поддержку малого бизнеса, способствующих|
| |формированию единого информационного пространства, более|
| |полному и всестороннему обеспечению информационных потреб-|
| |ностей различных категорий предпринимателей. |
| |Продвижение СМИ в молодежную, подростковую среду, создание|
| |благоприятного имиджа отечественного предпринимателя. Ин-|
| |формация о мерах, принимаемых Правительством РФ в отношении|
| |поддержки малого предпринимательства. |
| |Популяризация передовых технологий ведения бизнеса (лизинг,|
| |субконтрактация, франчайзинг). Развитие механизма распрост-|
| |ранения печатных изданий через создание специализированной|
| |сети продаж. |
|-----------+-----------------------------------------------------------|
|Ожидаемые |Формирование благоприятного общественного мнения о предпри-|
|результаты |нимательской деятельности и популяризация имиджа предприни-|
| |мателя. Привлечение общественности к наиболее острым проб-|
| |лемам малого бизнеса. |
|-----------+-----------------------------------------------------------|
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение|----------------+----------+----------+----------+---------|
|(млн. руб.)|Бюджет | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 120,0 |
| |Иные источники | 8,0 | 9,0 | 11,0 | 28,0 |
| |Итого | 43,0 | 49,0 | 56,0 | 148,0 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Проект 4.4. | Содействие в самоорганизации малых предприятий по отрасле- вому и территориальному принципу, повышению их роли в со- циально-экономических процессах. |
||||
Содержание проекта |
Мониторинг и анализ деятельности объединений предпринимате- лей (региональных, межрегиональных и общероссийских). Ана- лиз практики применения Федерального закона от 27.11.02 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей". Реализация комп- лекса мероприятий по распространению положительного опыта работы объединений малого бизнеса в качестве объединений работодателей и саморегулируемых организаций. |
||||
Ожидаемые результаты |
Повышение эффективности и активизация деятельности объеди- нений малого бизнеса. Привлечение объединений предпринима- телей к работе в органах социального партнерства и системе государственно-общественной поддержки малого предпринима- тельства в Москве, содействие повышению организованности МП. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
4,0 - 4,0 |
5,0 - 5,0 |
5,0 - 5,9 |
14,0 - 14,0 |
Постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 481-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Комплексное обеспечение потребностей малого бизнеса городскими системами поддержки малого предпринимательства (инфраструктура)
/--------------------------------------\ /-----------------------------\
| Комплексная программа | | Раздел 2 |
| развития и поддержки малого | | Комплексное обеспечение |
| предпринимательства в городе Москве | | потребностей малого бизнеса |
| на 2004-2006 гг. | | городскими системами |
| | |поддержки малого предпринима-|
| | | тельства (инфраструктура) |
\--------------------------------------/ \-----------------------------/
Содержание раздела |
Подпрограммы: 5. Единое информационно-консультационное пространство для малого бизнеса на базе городской системы территориальных центров развития предпринимательства. 6. Система финансирования проектов и программ малых пред- приятий города Москвы. 7. Расширение деловых возможностей. 8. Интегральная поддержка субъектов малого предпринима- тельства города Москвы. |
||||
Основные цели мероприятий раздела |
Предоставление малым предприятиям комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых пред- приятий и системы территориальных центров развития предпри- нимательства в административных округах города Москвы. Дальнейшее развитие информационного обеспечения предприни- мательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием воз- можностей глобальной сети Интернет, активное участие в реа- лизации программы "Электронная Москва". Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к льготным и коммерческим финансовым ресурсам. Увеличение основных средств субъектов малого предпринима- тельства через использование механизма лизинга. Поддержка инновационных малых предприятий через венчурное финансирование. Внедрение в практику ведения бизнеса передовых технологий, включая электронное ведение бизнеса и использование возмож- ностей глобальной сети Интернет. Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в прио- ритетные направления развития малого предпринимательства, в т.ч. ЖКХ, экологию, инновации. Сокращение затрат малых предприятий в сфере продвижения своей продукции на новые рынки и налаживания кооперационных связей через технологии аутсорсинга. |
||||
Ожидаемые результаты |
Повышение устойчивости, качества, конкурентоспособности в деятельности малых предприятий. Снижение рисков, расширение производства, выход на новые рынки сбыта. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
702,0 357,0 1059,0 |
804,0 423,0 1227,0 |
983,0 504,0 1487,0 |
2489,0 1284,0 3773,0 |
/-----------------------------\ /--------------------------------------\
| Раздел 2 | | Подпрограмма 5 |
| Комплексное обеспечение | | Информатизация малого |
| потребностей малого бизнеса | | предпринимательства |
| городскими системами | | |
|поддержки малого предпринима-| | |
| тельства (инфраструктура) | | |
\-----------------------------/ \--------------------------------------/
Проект 5.1. | Создание баз данных и формирование банков знаний по пред- принимательской деятельности. |
||||
Содержание проекта |
Дальнейшее развитие ресурсов Системы информационного обес- печения малого предпринимательства Москвы (информационного контента) посредством: - поддержания созданных информационных массивов, включая направления: - нормативно-правовое обеспечение; - деловое сотрудничество, партнерство, кооперация, по- ставка и продвижение продукции; - финансовое, инвестиционное обеспечение, участие в гос- заказе, лизинг, франчайзинг; - электронное ведение бизнеса; - кадровое обеспечение, обучение, консалтинг; - создания баз данных по отраслевым приоритетным направле- ниям поддержки малых предприятий города: ремесленничество; инновационная деятельность; городское хозяйство; экология; охрана труда; недвижимость; другие отраслевые направления информационного обеспечения деятельности МП. Охват всех основных направлений формирования информационных ресурсов по проблемам малого предпринимательства. |
||||
Ожидаемые результаты |
Обеспечение перехода от создания отдельных информационных ресурсов и массивов к формированию банков знаний предприни- мательства, обеспечивающих наличие всей необходимой пред- принимателям информации по проблемам организации и ведения бизнеса. Предполагаемый объем банка знаний - не менее 20,0 млн. до- кументов. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
70,0 7,0 77,0 |
65,0 8,0 73,0 |
60,0 9,0 69,0 |
195,0 24,0 219,0 |
Проект 5.2. | Формирование единого информационного пространства сферы ма- лого предпринимательства Москвы. |
||||
Содержание проекта |
Предоставление предпринимателям, структурам поддержки, го- сударственным органам и другим заинтересованным структурам возможности доступа к необходимой информации, информацион- ным продуктам и услугам единого "информационного окна" в объединенное информационно-консультационное поле предприни- мательства, включающее: - взаимодействие с другими базами данных и банками знаний, возможными к использованию в целях поддержки предпринима- тельской деятельности; - взаимную координацию элементов городских, межрегиональ- ных, федеральных и международных проектов и программ ин- формационной поддержки на основе: - разработки и внедрения единых интегрированных в госу- дарственные классификаторы видов деятельности, продук- ции и услуг и потребностей предпринимательства; - формирования единой информационно-технологической и коммуникационной среды малого предпринимательства горо- да; - формирования интегрированных реляционных баз данных ма- лого предпринимательства; - обеспечения доступа предпринимателей в единое информа- ционное пространство и продвижения формируемых информа- ционных ресурсов и массивов. |
||||
Ожидаемые результаты |
Упрощение и ускорение доступа предпринимателей, структур поддержки и государственных органов к необходимой информа- ции о предпринимательской деятельности, повышение эффектив- ности ведения бизнеса предпринимателями и деятельности ор- ганов управления. Предполагаемый "охват" предпринимательской аудитории не ме- нее: - 60% МП Москвы; - 20% МП регионов, осуществляющих межрегиональное сотрудни- чество с Москвой. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
43,0 8,0 51,0 |
57,0 12,0 69,0 |
90,0 18,0 108,0 |
190,0 38,0 228,0 |
Проект 5.3. | Информатизация систем и процессов управления развитием МП. | ||||
Содержание проекта |
Разработка и внедрение в деятельность структур поддержки предпринимательства и государственных органов информацион- ных и программно-технологических комплексов и решений, обеспечивающих на основе действующего единого информацион- ного пространства сферы малого предпринимательства Москвы реализацию специализированных функций в части разработки аналитических решений и механизмов электронного управления, принятия управленческих решений и электронного ведения биз- неса, в том числе: o информационно-аналитическое обеспечение деятельности сис- темы поддержки малого предпринимательства Москвы, в т.ч.: - ведение Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы; - обработку статистических и иных информационных массивов о состоянии малого бизнеса города; - ведение автоматизированных информационных систем конт- роля за деятельностью малых предприятий города и их обеспеченностью нежилыми помещениями; - ведение системы "горячих линий" обратной связи предпри- нимателей со структурами поддержки малого предпринима- тельства и государственными органами; - автоматизация опросов предпринимательского сообщества по актуальным проблемам бизнеса; другие решения и механизмы, обеспечивающие возможность по- вышения эффективности управления развитием малого бизнеса. |
||||
Ожидаемые результаты |
Повышение эффективности ведения бизнеса малыми предприятия- ми города за счет автоматизации и организации взаимодейст- вия со структурами поддержки и управления развитием МП. Увеличение поступления налоговых платежей МП в бюджет горо- да не менее чем на 15 процентов. Обеспечение органов власти актуальной оперативной информа- цией для принятия управленческих решений. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
45,0 - 45,0 |
72,0 - 72,0 |
90,0 - 90,0 |
207,0 - 207,0 |
/-----------------------------\ /--------------------------------------\
| Раздел 2 | | Подпрограмма 6 |
| Комплексное обеспечение | | Система финансирования проектов |
| потребностей малого бизнеса | | и программ субъектов малого |
| городскими системами | | предпринимательства города Москвы |
|поддержки малого предпринима-| | |
| тельства (инфраструктура) | | |
\-----------------------------/ \--------------------------------------/
Проект 6.1. | Финансовое обеспечение проектов малых предприятий путем предоставления бюджетных кредитов. |
||||
Содержание проекта |
Предоставление субъектам малого предпринимательства финан- совой поддержки в виде бюджетных кредитов для реализации проектов развития производственной деятельности. |
||||
Ожидаемые результаты |
Развитие отдельных видов деятельности субъектов малого предпринимательства. Увеличение общих показателей (коли- чественных и качественных) выпуска продукции. Создание до- полнительных рабочих мест. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
30,0 10,0 40,0 |
35,0 10,0 45,0 |
50,0 15,0 65,0 |
115,0 35,0 150,0 |
Проект 6.2. | Финансирование проектов малого предпринимательства. | ||||
Содержание проекта |
Обеспечение льготной финансовой поддержки проектов субъек- тов малого предпринимательства, предоставление субвенций и/или субсидий для реализации проектов, представляющих осо- бый интерес для города. |
||||
Ожидаемые результаты |
Развитие приоритетных для города видов деятельности субъек- тов малого предпринимательства. Создание новых рабочих мест. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Фонды поддержки МП Иные источники Итого |
20,0 110,0 30,0 160,0 |
25,0 110,0 35,0 170,0 |
35,0 110,0 40,0 185,0 |
80,0 330,0 105,0 515,0 |
Проект 6.3. | Финансовая поддержка проектов начинающих субъектов малого предпринимательства. |
||||
Содержание проекта |
Предоставление начинающим малым предприятиям субвенций (премиальных грантов) на конкурсной основе. |
||||
Ожидаемые результаты |
Создание условий для повышенного воспроизводства новых ма- лых предприятий. Увеличение занятости населения Москвы. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
40,0 - 40,0 |
60,0 - 60,0 |
70,0 - 70,0 |
170,0 - 170,0 |
Проект 6.4. | Финансовая поддержка инновационных проектов малого предпри- нимательства. |
||||
Содержание проекта |
Финансирование инновационных проектов путем предоставления субъектам малого предпринимательства премиальных грантов на конкурсной основе в виде субвенций. |
||||
Ожидаемые результаты |
Предоставление субъектам малого предпринимательства возмож- ности для внедрения новых технологий и бизнес идей. Расши- рение сфер деятельности субъектов малого предприниматель- ства. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
30,0 - 30,0 |
50,0 - 50,0 |
60,0 - 60,0 |
140,0 - 140,0 |
Проект 6.5. | Обеспечение субъектов малого предпринимательства оборудова- нием и имущественными комплексами через механизм лизинга. |
||||
Содержание проекта |
Удовлетворение потребностей малых предприятий в долгосроч- ных инвестиционных ресурсах путем предоставления основных средств в финансовую аренду (лизинг) на максимально прием- лемых условиях. Ускоренное обновление и модернизация основных производст- венных и вспомогательных средств малых предприятий. |
||||
Ожидаемые результаты |
Передача субъектам малого предпринимательства города Москвы технологического, торгового оборудования, оборудования для сферы услуг, а также коммерческого легкового и грузового транспорта, спецавтотехники, дорожно-строительных, подъем- но-транспортных машин и механизмов на общую сумму не менее 600,0 млн. руб. Формирование в результате совершения ли- зинговых сделок новых и модернизация действующих произ- водств, увеличение на их базе объемов реализации и повыше- ния качества выпускаемой продукции и услуг. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
105,0 80,0 185,0 |
110,0 100,0 210,0 |
115,0 120,0 235,0 |
330,0 300,0 630,0 |
Проект 6.6. | Компенсация снижения процентной ставки по кредитам для субъектов малого предпринимательства, выданным кредитно-фи- нансовыми организациями. |
||||
Содержание проекта |
Создание дополнительных условий для привлечения внебюджет- ных источников финансирования субъектов малого предпринима- тельства. |
||||
Ожидаемые результаты |
Привлечение внебюджетных ресурсов для финансирования субъ- ектов малого предпринимательства. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
10,0 - 10,0 |
12,0 - 12,0 |
15,0 - 15,0 |
37,0 - 37,0 |
Проект 6.7. | Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к внебюджетным финансовым ресурсам путем создания системы предоставления обеспечений по обязательствам субъектов ма- лого предпринимательства, основанных на договорах банков- ского кредита, займа и лизинга. |
||||
Содержание проекта |
Разработка критериев оценки эффективности проектов малого предпринимательства для целей государственной поддержки в рамках системы предоставления обеспечений по обязательствам субъектов малого предпринимательства, основанных на догово- рах банковского кредита, займа и лизинга. Организация и обеспечение конкурсного отбора субъектов ма- лого предпринимательства для предоставления субсидий для компенсации части стоимости вознаграждения по гарантиям и поручительствам. Предоставление поручительств (в соответствии с постановле- нием Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 35-ПП) по обязательствам субъектов малого предпринимательства, выте- кающих из договоров кредита, займа или лизинга, субсидиро- вание стоимости гарантий и поручительств, предоставленных банками и страховыми компаниями субъектам малого предприни- мательства для обеспечения обязательств по договорам креди- та и лизинга. Анализ рынка кредитных ресурсов и лизинговых услуг и их влияния на развитие малого предпринимательства города Москвы. Выявление рисков кредитования малого пред- принимательства, классификация рисков, оценка рисков, опре- деление факторов риска, разработка предложений по управле- нию рисками заемщиков - малых предприятий. Сбор и анализ информации о причинах и последствиях неиспол- нения обязательств субъектами малого предпринимательства перед кредиторами. Анализ требований банков к заемщикам - малым предприятиям для предоставления кредитов. Консультирование субъектов ма- лого предпринимательства в целях повышения качества подго- товки ими документов и предоставления заявок на получение кредитов и лизинга оборудования. |
||||
Ожидаемые результаты |
Обеспечение финансовой поддержки не менее чем 200 субъектов малого предпринимательства по полученным ими кредитам, зай- мам и заключенным договорам лизинга. Привлечение в сферу малого предпринимательства Москвы финансовых ресурсов в объеме не менее 1,577 млрд. руб. |
||||
2004 | 2005 | 2006 | Всего | ||
Объем кре- дитов и до- говоров ли- зинга (млн. руб.) |
0 | 0 | 1577 | 1577 | |
Количество кредитов и договоров лизинга |
0 | 0 | 200 | 200 | |
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет | 0 | 0 | 500 | 500 | |
Иные источники | 35 | 35 | |||
Итого | 535 | 535 |
/-----------------------------\ /--------------------------------------\
| Раздел 2 | | Подпрограмма 7 |
| Комплексное обеспечение | | Расширение деловых возможностей |
| потребностей малого бизнеса | | |
| городскими системами | | |
|поддержки малого предпринима-| | |
| тельства (инфраструктура) | | |
\-----------------------------/ \--------------------------------------/
Проект 7.1. | Стимулирование деловой активности московских малых предпри- ятий с использованием возможностей Системы межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ). |
||||
Содержание проекта |
Продвижение товаров и услуг московских малых предприятий на российский и зарубежные рынки через программы интернациона- лизации бизнеса, привлечение на рынок Москвы конкурентоспо- собных товаров, создание условий для эффективного поиска торговых и производственных партнеров, поддержку экспортно- импортных операций, обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к региональным и зарубежным инвестици- онным ресурсам, создание атласа межрегиональных оптово-роз- ничных сетей, разработка мероприятий по сдерживанию роста оптово-розничных цен и прогнозированию рыночных ситуаций. |
||||
Ожидаемые результаты |
Выведение на рынок Москвы новых товарных позиций - не менее 500 в год. Продвижение товаров московских производителей в другие регионы РФ и за рубеж - не менее 150 позиций в год. Поддержка экспортно-импортных операций в общем годовом объ- еме не менее - 150 млн. евро. Привлечение инвестиций через создание СП, прямое инвестирование, поставку технологий на сумму не менее 10 млн. евро в год. Мониторинг цен - не ме- нее 100 товарных групп (более 1000 позиций) по 35 регионам России. Поиск и подбор партнеров для московских предприятий (не ме- нее 50 предприятий в год) в странах Европы (Германии, Фран- ции, Италии, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше и др.), Азии (Японии, Китае, Турции, Южной Корее) и Америки (США, Канаде). |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
15,0 8,0 23,0 |
17,0 10,0 27,0 |
20,0 12,0 32,0 |
52,0 30,0 82,0 |
Проект 7.2. | Реализация межрегиональных проектов в сфере малого предпри- нимательства в рамках Центрального Федерального округа Рос- сийской Федерации. |
||||
Содержание проекта |
Содействие в создании единой законодательной базы в субъек- тах Центрального Федерального округа РФ. Создание единого информационного пространства малого пред- принимательства Центрального Федерального округа Российской Федерации. |
||||
Ожидаемые результаты |
Увеличение товарооборота и активизация инвестиционных про- цессов в Центральном регионе России. Скоординированность и оптимизация механизмов реализации программ поддержки и раз- вития малого предпринимательства. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
8,0 10,0 18,0 |
10,0 11,0 21,0 |
12,0 12,0 24,0 |
30,0 33,0 63,0 |
Проект 7.3. | Расширение производственно-технологической кооперации в промышленности между малыми и крупными предприятиями с ис- пользованием Системы промышленной субконтрактации и парт- нерства. |
||||
Содержание проекта |
Содействие в получении госзаказа, получение московскими предприятиями субподряда, создание промышленных кластеров с участием малых предприятий, в т.ч. на территории промзон. Расширение межрегиональных и международных кооперационных связей московских малых предприятий. Разработка и внедрение методических материалов, обеспечивающих развитие предприни- мательства в производственной сфере. Распространение Мос- ковского опыта поддержки предпринимательства в научно-про- изводственной сфере. |
||||
Ожидаемые результаты |
Выведение на рынок Москвы не менее 1200 кооперационных за- казов в год. Поиск и подбор зарубежных (СНГ, ЕС, Азия) партнеров для московских предприятий - не менее 20 в год. Консультирование московских малых предприятий по вопросам субконтрактации - не менее 1000 консультаций в год. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
Бюджет Иные источники Итого |
10,0 5,0 15,0 |
12,0 8,0 20,0 |
14,0 9,0 23,0 |
36,0 22,0 58,0 |
Проект 7.4. | Выставочная деятельность в сфере малого предпринимательства Москвы ("Экспомарафон", отраслевые, региональные и междуна- родные выставки, ярмарки, конференции и деловые встречи, дни Москвы в регионах и зарубежных странах, мероприятия ТАСИС системы "Партенариат" и т.д.) |
||||
Содержание проекта |
Продвижение продукции малых предприятий города Москвы на внешние рынки. Популяризация положительного опыта развития малого бизнеса в городе Москве. |
||||
Ожидаемые результаты |
Охват не менее 1500 предп |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 510-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.